Аудит расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Кондитерская фабрика «БЕЛОГОРЬЕ» Белгородского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

Поставленная цель диктует следующие задачи исследования:
1. Планирование аудита учета расчетов с покупателями и заказчиками;
2. Проведение аудита договоров с покупателями и заказчиками;
3. Аудит документального оформления расчетов с покупателями и заказчиками в кондитерской фабрике;
4. Аудит синтетического и аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками;
5. Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками.
6. Анализ финансового состояния и платежеспособности колхоза имени Фрунзе.
7. Оценка экономической эффективности аудиторской проверки.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1.Организационно – экономическая характеристика ОАО «Кондитерская фабрика «БЕЛОГОРЬЕ»………………………………………5
2.Нормативные документы, регулирующие учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………………12
3.Аудит учета расчетов с покупателями и заказчиками……………...18
3.1.Планирование аудита учета расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………………………………...18
3.2.Аудит договоров с покупателями и заказчиками…………………23
3.3.Аудит документального оформления, синтетического и аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………...25
3.4. Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками……….28
4.Анализ финансового состояния и платежеспособности экономического субъекта………………………………………………………29
5.Оценка экономической эффективности аудиторской проверки……35
Выводы и предложения…………………………………………………38
Список литературы………………………………………………………40
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсач АУДИТ!.docx

— 84.21 Кб (Скачать файл)

 

Для характеристики использования основных фондов рассчитываются следующие показатели: фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность, рентабельность предприятия.

Экономическую эффективность кондитерского производства в ОАО «Кондитерская фабрика  «БЕЛОГОРЬЕ» в динамике за три года представим в таблице 4.

Анализируя  данные таблицы, приходим к выводу, что кондитерская фабрика, предприятие  претерпевающее спад экономической  активности . Из года в год растут показатели стоимости валовой продукции и следовательно выросла выручка от продажи продукции, что влечет за собой снижение прибыли в отчетном году по сравнению с базисным на 42789 тыс. руб. Еще явно снижение предприятия при рассмотрении выхода на 100 станков: валовой продукции – на 1,331 тыс. руб.; а прибыли – на 0,93 тыс. руб. Из – за того, что численность работников снизилась на 145 человека, производительность труда увеличилась на 28,4 тыс. руб. Следствием всего выше перечисленного является рост рентабельности: с 2009г. он уменьшился на 6,8% и в 2011г. составил 7,6%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 .

Эффективность кондитерского производства в ОАО  «Кондитерская фабрика «БЕЛОГОРЬЕ»

Показатели

2009

2010

2011

Отклонение 2011г. от 2009 (+;-)

Стоимость валовой продукции в  текущих ценах, тыс. руб.

46327

66811

55396

9069

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

98439

125697

125315

26876

Стоимость реализованной продукции, тыс. руб.

692608

618854,69

586918,13

-105689,87

Полная себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

569226

539324

516621

-52605

Прибыль (убыток), тыс. руб.

82071

38311

39282

-42789

Среднегодовая численность работников, чел.

771

761

626

-145

Производительность труда, тыс. руб.

60,09

87,79

88,49

28,4

Выход на 100 станков:

       

валовой продукции

3,001

1,84

1,67

-1,331

товарной продукции

12,43

8,87

8,19

-4,24

Прибыль (убыток), тыс. руб.

1,47

0,55

0,54

-0,93

Фондоотдача, руб.

0,47

0,53

0,44

-0,03

Фондоемкость, руб.

2,13

1,89

2,27

0,14

Уровень рентабельности(+); убыточности (-), %

14,4

7,1

7,6

-6,8


 

 

2. Нормативные документы, регулирующие учет расчетов с покупателями и заказчиками.

В соответствии с международными стандартами учета  система нормативного регулирования  бухгалтерского учета в России состоит  из документов четырех уровней.

Первый  уровень системы документов составляют законодательные акты, в которых  закрепляются обязательность ведения  учета участниками рыночных отношений, основные правила и принципы, необходимые  к выполнению.

Так при  заключении договоров с покупателями и заказчиками следует руководствоваться положениями ГК РФ, в соответствии с которым гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора [1].

В соответствии с этим гражданские права и  обязанности продавцов и покупателей возникают: из договоров, предусмотренных законом, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, из судебного решения.

Любой заключенный  договор несет в себе бремя  ответственности. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться предупреждение; административный штраф; административный арест; дисквалификация.

В соответствии с комментариями к ФЗ 116 –ФЗ  «Внесение изменений в КоАП»  теперь штрафы исчисляются в рублях, а минимальный размер равен 100 рублям. Максимальный размер штрафа для должностного лица – 5000 рублей, а юридического – 100000 рублей.

Налоговый кодекс РФ определяет основы налоговой системы, что влияет на организацию бухгалтерского учета  при определении базы для расчета  налогов. Так, в соответствии с  п.1 ст. 146 НК РФ реализация товаров  по договору продажи признается объектом для  налогообложения, в частности, объектом обложения по налогу на добавленную  стоимость. Налоговые вычеты по НДС  производятся на основании счетов- фактур, выставленных продавцом при приобретении товаров, и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога( ст.171 НК РФ ) [2].

В  важнейшем  документе по ведению бухгалтерского учета – в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ в статье №9 особое внимание уделяется оформлению первичных учетных документов , которыми оформляются расчеты с покупателями и заказчиками. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и органами внутренних дел на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации [3].

На основе Федерального закона «О бухгалтерском  учете» разработано Положение по ведению бухгалтерского учета и  бухгалтерской отчетности в РФ» от 29.07.1998г. № 34н, которое определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическим лицам по законодательству РФ независимо от их организационно-правовой формы . В ряде покупателей и заказчиков положение освещает отнесение дебиторской задолженности, по которой истек исковой давности, на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовый результат организации[5].

В связи  переходом России на новый путь развития необходим контроль за  бухгалтерским учетом в любой организации – аудит.

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»  определяет правовые основы регулирования  аудиторской деятельности в Российской Федерации. Целью аудита является выражение  мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Так в статье 6 определены все права аудитора и аудируемого лица, а статья  8 – обязанности (аудиторы обязаны хранить тайну об операциях аудируемых лиц и лиц, которым оказывались сопутствующие аудиту услуги и другое) [4]

Второй  уровень системы включает стандарты (положения) бухгалтерского учета и  аудита, задача которых регламентировать и давать рекомендации о ведении  учета и аудита на отдельных его  участках, по видам операций и специфическим  видам деятельности предприятия.

Положение по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности утвержденное Приказом Минфина от 29.07.1998г. № 34н. Положение  определяет порядок организации  и ведения бухгалтерского учета, составления и представления  бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно – правовой формы, а также взаимоотношения  организации с внешними потребителями  бухгалтерской информации.

ПБУ 1/08 «Учетная политика организации» от 06.10.2008 г. №106н устанавливает основы формирования и раскрытия учётной политики организации, являющимися юридическими лицами по законодательству РФ. В учетной политике утверждается рабочий план счетов, нормы первичных документов, порядок проведения инвентаризации, методы оценки активов и обязательств, правила документооборота и технологии обработки учетной информации [6].

ПБУ 4/99 Бухгалтерская  отчетность организации устанавливает  состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской  отчетности организации. Настоящее положение устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организации, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации[7].

ПБУ 9/99 «Доходы  организации» от 06.05.1999г. №32н устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

Доходами  организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения  обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением  вкладов участников (собственников  имущества). Для целей настоящего Положения доходы, отличные от доходов  от обычных видов деятельности, считаются  прочими поступлениями [8].

С 1 января 2000 года введено Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» 10/99 от 06.05.1999г. №33н, которое устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества)[9].

 Стандарты  регулируют вопросы организации  учетной работы и формирования  учетной политики.

Стандарты бухгалтерского учета должны утверждаться соответствующим органом, указания которого будут обязательными для  всех.

Федеральное правило (стандарт) №1 аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных  стандартов аудита, устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны соблюдать.

Стандарт  №2 устанавливает единые требования к составлению документации в  процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств [12].

Третий  уровень системы составляют документы  рекомендательного характера, т.е. инструкции, положения, указания, предлагающие возможные  варианты организации учета на предприятии  в зависимости от его отраслевой принадлежности, размеров, типа производства, организации производства, труда, управления и других факторов на базе основных положений, изложенных в законодательных  актах и стандартах.

Методические  указания по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств утверждены приказом Министерства финансов РФ №49 устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организаций и оформление результатов, включая инвентаризацию денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности, инвентаризацию расчетов и порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформление результатов инвентаризации [11].

Также к  данному уровню нормативных документов можно отнести план счетов и инструкция по его применению, утвержденная Приказом Минфина РФ № 94 от 31.10.2000г. Настоящая Инструкция устанавливает единые подходы к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов. Описание счетов бухгалтерского учета по разделам приводится в последовательности, предусмотренной Планом счетов бухгалтерского учета [10].

А четвертому уровню системы относятся рабочие  документы (инструкции, положения, приказы) предприятия и другие документы, формирующие его учетную политику. Предприятие на основе законодательных  актов, российских стандартов разрабатывает  и утверждает для собственного применения рабочий План счетов, систему документооборота, формы первичной документации (по учету основных средств, материалов, труда и заработной платы, затрат на производство и по калькулированию себестоимости продукции, реализации и т. д.), учетных регистров, порядок проведения инвентаризаций, внутренней бухгалтерской отчетности.

Все эти нормативные акты являются основой для проведения проверки результатов деятельности предприятия. Таким образом, соблюдение вышеперечисленных  нормативно-правовых актов позволит наиболее полно и точно провести аудиторскую проверку,  выявить  соблюдаются ли на предприятии законодательно-установленные  положения в целом, по ведению  бухгалтерского учета, а  также составление  и представление отчетности пользователям  информации.

 

3.Аудит учета расчетов с покупателями  и заказчиками.

3.1.Планирование аудита учета  расчетов с покупателями и  заказчиками.

Основная  цель аудиторской деятельности –  установление достоверности финансовой отчетности экономических субъектов  и соответствия совершенных ими  финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.

Для приближения  к оптимальному варианту проведения аудиторской проверки ее необходимо должным образом спланировать. Исходя из этого планирование аудита –  это совокупность действий по выбору варианта, позволяющего эту цель достигнуть, т.е. выбору стратегии и тактики  проведения проверки, выбору видов  и объемов, и последовательности проведения аудиторских процедур.

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Кондитерская фабрика «БЕЛОГОРЬЕ» Белгородского района