Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 14:29, курсовая работа
Поставленная цель диктует следующие задачи исследования:
1. Планирование аудита учета расчетов с покупателями и заказчиками;
2. Проведение аудита договоров с покупателями и заказчиками;
3. Аудит документального оформления расчетов с покупателями и заказчиками в кондитерской фабрике;
4. Аудит синтетического и аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками;
5. Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками.
6. Анализ финансового состояния и платежеспособности колхоза имени Фрунзе.
7. Оценка экономической эффективности аудиторской проверки.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Организационно – экономическая характеристика ОАО «Кондитерская фабрика «БЕЛОГОРЬЕ»………………………………………5
2.Нормативные документы, регулирующие учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………………12
3.Аудит учета расчетов с покупателями и заказчиками……………...18
3.1.Планирование аудита учета расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………………………………...18
3.2.Аудит договоров с покупателями и заказчиками…………………23
3.3.Аудит документального оформления, синтетического и аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………...25
3.4. Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками……….28
4.Анализ финансового состояния и платежеспособности экономического субъекта………………………………………………………29
5.Оценка экономической эффективности аудиторской проверки……35
Выводы и предложения…………………………………………………38
Список литературы………………………………………………………40
Приложения
Для характеристики использования основных фондов рассчитываются следующие показатели: фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность, рентабельность предприятия.
Экономическую
эффективность кондитерского
Анализируя данные таблицы, приходим к выводу, что кондитерская фабрика, предприятие претерпевающее спад экономической активности . Из года в год растут показатели стоимости валовой продукции и следовательно выросла выручка от продажи продукции, что влечет за собой снижение прибыли в отчетном году по сравнению с базисным на 42789 тыс. руб. Еще явно снижение предприятия при рассмотрении выхода на 100 станков: валовой продукции – на 1,331 тыс. руб.; а прибыли – на 0,93 тыс. руб. Из – за того, что численность работников снизилась на 145 человека, производительность труда увеличилась на 28,4 тыс. руб. Следствием всего выше перечисленного является рост рентабельности: с 2009г. он уменьшился на 6,8% и в 2011г. составил 7,6%.
Таблица 4 .
Эффективность
кондитерского производства в ОАО
«Кондитерская фабрика «
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение 2011г. от 2009 (+;-) |
Стоимость валовой продукции в текущих ценах, тыс. руб. |
46327 |
66811 |
55396 |
9069 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
98439 |
125697 |
125315 |
26876 |
Стоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
692608 |
618854,69 |
586918,13 |
-105689,87 |
Полная себестоимость |
569226 |
539324 |
516621 |
-52605 |
Прибыль (убыток), тыс. руб. |
82071 |
38311 |
39282 |
-42789 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
771 |
761 |
626 |
-145 |
Производительность труда, тыс. руб. |
60,09 |
87,79 |
88,49 |
28,4 |
Выход на 100 станков: |
||||
валовой продукции |
3,001 |
1,84 |
1,67 |
-1,331 |
товарной продукции |
12,43 |
8,87 |
8,19 |
-4,24 |
Прибыль (убыток), тыс. руб. |
1,47 |
0,55 |
0,54 |
-0,93 |
Фондоотдача, руб. |
0,47 |
0,53 |
0,44 |
-0,03 |
Фондоемкость, руб. |
2,13 |
1,89 |
2,27 |
0,14 |
Уровень рентабельности(+); убыточности (-), % |
14,4 |
7,1 |
7,6 |
-6,8 |
2. Нормативные документы, регулирующие учет расчетов с покупателями и заказчиками.
В соответствии с международными стандартами учета система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней.
Первый уровень системы документов составляют законодательные акты, в которых закрепляются обязательность ведения учета участниками рыночных отношений, основные правила и принципы, необходимые к выполнению.
Так при заключении договоров с покупателями и заказчиками следует руководствоваться положениями ГК РФ, в соответствии с которым гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора [1].
В соответствии с этим гражданские права и обязанности продавцов и покупателей возникают: из договоров, предусмотренных законом, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, из судебного решения.
Любой заключенный договор несет в себе бремя ответственности. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться предупреждение; административный штраф; административный арест; дисквалификация.
В соответствии с комментариями к ФЗ 116 –ФЗ «Внесение изменений в КоАП» теперь штрафы исчисляются в рублях, а минимальный размер равен 100 рублям. Максимальный размер штрафа для должностного лица – 5000 рублей, а юридического – 100000 рублей.
Налоговый кодекс РФ определяет основы налоговой системы, что влияет на организацию бухгалтерского учета при определении базы для расчета налогов. Так, в соответствии с п.1 ст. 146 НК РФ реализация товаров по договору продажи признается объектом для налогообложения, в частности, объектом обложения по налогу на добавленную стоимость. Налоговые вычеты по НДС производятся на основании счетов- фактур, выставленных продавцом при приобретении товаров, и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога( ст.171 НК РФ ) [2].
В важнейшем документе по ведению бухгалтерского учета – в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ в статье №9 особое внимание уделяется оформлению первичных учетных документов , которыми оформляются расчеты с покупателями и заказчиками. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и органами внутренних дел на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации [3].
На основе Федерального закона «О бухгалтерском учете» разработано Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» от 29.07.1998г. № 34н, которое определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическим лицам по законодательству РФ независимо от их организационно-правовой формы . В ряде покупателей и заказчиков положение освещает отнесение дебиторской задолженности, по которой истек исковой давности, на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовый результат организации[5].
В связи переходом России на новый путь развития необходим контроль за бухгалтерским учетом в любой организации – аудит.
Федеральный
закон «Об аудиторской
Второй уровень системы включает стандарты (положения) бухгалтерского учета и аудита, задача которых регламентировать и давать рекомендации о ведении учета и аудита на отдельных его участках, по видам операций и специфическим видам деятельности предприятия.
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности утвержденное Приказом Минфина от 29.07.1998г. № 34н. Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно – правовой формы, а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.
ПБУ 1/08 «Учетная политика организации» от 06.10.2008 г. №106н устанавливает основы формирования и раскрытия учётной политики организации, являющимися юридическими лицами по законодательству РФ. В учетной политике утверждается рабочий план счетов, нормы первичных документов, порядок проведения инвентаризации, методы оценки активов и обязательств, правила документооборота и технологии обработки учетной информации [6].
ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчетность организации устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организации. Настоящее положение устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организации, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации[7].
ПБУ 9/99 «Доходы организации» от 06.05.1999г. №32н устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.
Доходами
организации признается увеличение
экономических выгод в
С 1 января 2000 года введено Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» 10/99 от 06.05.1999г. №33н, которое устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества)[9].
Стандарты
регулируют вопросы
Стандарты бухгалтерского учета должны утверждаться соответствующим органом, указания которого будут обязательными для всех.
Федеральное правило (стандарт) №1 аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны соблюдать.
Стандарт №2 устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств [12].
Третий уровень системы составляют документы рекомендательного характера, т.е. инструкции, положения, указания, предлагающие возможные варианты организации учета на предприятии в зависимости от его отраслевой принадлежности, размеров, типа производства, организации производства, труда, управления и других факторов на базе основных положений, изложенных в законодательных актах и стандартах.
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств утверждены приказом Министерства финансов РФ №49 устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организаций и оформление результатов, включая инвентаризацию денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности, инвентаризацию расчетов и порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформление результатов инвентаризации [11].
Также к данному уровню нормативных документов можно отнести план счетов и инструкция по его применению, утвержденная Приказом Минфина РФ № 94 от 31.10.2000г. Настоящая Инструкция устанавливает единые подходы к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов. Описание счетов бухгалтерского учета по разделам приводится в последовательности, предусмотренной Планом счетов бухгалтерского учета [10].
А четвертому
уровню системы относятся рабочие
документы (инструкции, положения, приказы)
предприятия и другие документы,
формирующие его учетную
Все эти нормативные акты являются
основой для проведения проверки
результатов деятельности предприятия.
Таким образом, соблюдение вышеперечисленных
нормативно-правовых актов позволит
наиболее полно и точно провести
аудиторскую проверку, выявить
соблюдаются ли на предприятии законодательно-
3.Аудит учета расчетов с
3.1.Планирование аудита учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Основная цель аудиторской деятельности – установление достоверности финансовой отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.
Для приближения к оптимальному варианту проведения аудиторской проверки ее необходимо должным образом спланировать. Исходя из этого планирование аудита – это совокупность действий по выбору варианта, позволяющего эту цель достигнуть, т.е. выбору стратегии и тактики проведения проверки, выбору видов и объемов, и последовательности проведения аудиторских процедур.