Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 14:29, курсовая работа
Поставленная цель диктует следующие задачи исследования:
1. Планирование аудита учета расчетов с покупателями и заказчиками;
2. Проведение аудита договоров с покупателями и заказчиками;
3. Аудит документального оформления расчетов с покупателями и заказчиками в кондитерской фабрике;
4. Аудит синтетического и аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками;
5. Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками.
6. Анализ финансового состояния и платежеспособности колхоза имени Фрунзе.
7. Оценка экономической эффективности аудиторской проверки.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Организационно – экономическая характеристика ОАО «Кондитерская фабрика «БЕЛОГОРЬЕ»………………………………………5
2.Нормативные документы, регулирующие учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………………12
3.Аудит учета расчетов с покупателями и заказчиками……………...18
3.1.Планирование аудита учета расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………………………………...18
3.2.Аудит договоров с покупателями и заказчиками…………………23
3.3.Аудит документального оформления, синтетического и аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………...25
3.4. Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками……….28
4.Анализ финансового состояния и платежеспособности экономического субъекта………………………………………………………29
5.Оценка экономической эффективности аудиторской проверки……35
Выводы и предложения…………………………………………………38
Список литературы………………………………………………………40
Приложения
При проверке расчетов с покупателями, прежде всего, необходимо установить качество состояния внутреннего контроля и учета таких расчетов. Для достижения этой цели, как правило, прибегают к опросу (письменному и устному) работников предприятия. Это позволяет выявить наиболее уязвимые места в системе учета расчетов и определить дальнейшее направление проверки. Преимущественно проверяют виды работ, которые совсем не подвергались контролю либо мало контролировались бухгалтерией (или другой внутренней службой предприятия).
В таблице 5 приведен перечень вопросов для проверки работников предприятия (Приложение 1).
По окончании опроса проводится анализ результатов и принимает соответствующие решения. Если по результатам опроса, выявляются расхождения в ответах опрашиваемых, это может свидетельствовать о плохой постановке контроля и учета расчетов с покупателями.
По окончании опроса проводится анализ результатов и принимаются соответствующие решения. По результатам опроса выявлены расхождения в ответах опрашиваемых, это может свидетельствовать о плохой постановке контроля и учета расчетов с покупателями.
До начала проверки рассчитывается уровень существенности. Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения. При нахождении абсолютного значения уровня существенности необходимо принять за основу наиболее важные показатели, характеризующие достоверность отчетности ОАО «Кондитерская фабрика «БЕЛОГОРЬЕ» называемые базовыми показателями бухгалтерской отчетности.
Для нахождения уровня существенности используем таблицу 6
Таблица 6
Система базовых показателей
Наименование базового показателя |
Значение базового показателя бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта |
Доля (%) |
Значение, применяемое для нахождения уровня существенности |
Балансовая прибыль |
12133 |
5 |
606,65 |
Валовой объем реализации без НДС |
636302 |
2 |
12726,04 |
Валюта баланса |
403917 |
2 |
8078,34 |
Собственный капитал |
200239 |
10 |
20023,9 |
Общие затраты предприятия |
516621 |
2 |
10332,42 |
1) Среднее значение = 10353,47 тыс. руб.
2) Max = 20023,9 – собственный капитал
Min = 606,65 – балансовая прибыль
∆max = %
∆min = %
Исключаем из расчетов показатель, имеющий наибольшее отклонение от нормативного. Исключаем из расчетов собственный капитал.
3) Среднее значение = 7935,86 тыс. руб.
Max = 12726,04 – валовый объем реализации без НДС
Min = 606,65 – балансовая прибыль
∆max =
∆min =
Исключаем из расчетов балансовую прибыль.
4) Среднее значение = 10378,93 тыс. руб.
Max = 12726,04 – валовой объем реализации без НДС
Min = 8078,34 – валюта баланса
∆max =
∆min =
Исключаем из расчетов валовой объем реализации без НДС.
5)Среднее значение = 9205,38 тыс. руб.
Max = 10332,42 – общие затраты предприятия
Min = 8078,34 – валюта баланса
∆max =
∆min =
Уровень существенности, полученный расчетным путем, составляет 12 %. В качестве существенности следует принять величину со значением 9205,38 тыс. руб.
Далее дается оценка аудиторскому риску - вероятность того, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать невыявленные существенные ошибки и (или) искажения после подтверждений ее достоверности или что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.
Аудиторский риск состоит из трех компонентов:
- внутрихозяйственный риск;
- риск средств контроля;
- риск необнаружения.
Аудиторский риск рассчитывается по следующей формуле:
ПАР = ВХР*РК*РН,
где ПАР — приемлемый аудиторский риск (относительная величина). Выражает меру готовности аудитора признать тот факт, что финансовая отчетность может содержать существенные ошибки после того, как уже завершен аудит и дано положительное аудиторское заключение;
ВХР — внутрихозяйственный риск (относительная величина). Выражает вероятность существования ошибки, превышающей допустимую величину, до проверки системы внутрихозяйственного контроля;
РК — риск контроля (относительная величина). Выражает вероятность того, что существующая ошибка, превышающая допустимую величину, не будет ни предотвращена, ни обнаружена в системе внутрихозяйственного контроля;
РН — риск необнаружения (относительная величина). Выражает вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры и подлежащие сбору доказательства не позволят обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.
Применяя формулу аудиторского риска при планировании проверки в ОАО «Кондитерская фабрика «БЕЛОГОРЬЕ» рассчитаем следующим способом.
Внутрихозяйственный риск – 60 % (0,6)
Риск контроля – 50% (0,5)
Риск необнаружения – 10% (0,1)
После вычислений получаем значение риска при аудите 3% (0,6*0,5*0,1)
На основании
вышеизложенного следует
Приемлемый аудиторский риск - это субъективно установленный уровень риска, который готов взять на себя аудитор. Если аудитор определит для себя меньший уровень аудиторского риска, то это будет означать, что он стремится к большей уверенности в том, что финансовая отчетность не содержит существенных ошибок.
Планирование в аудите регламентируется одноименным стандартом «Планирования аудита». Планирование необходимо для оптимизации соотношения затрат труда и вознаграждения аудиторов. Планирование находит документальное отражения в плане аудита и программе аудита (Приложение 2, 3).
На основании
результатов анализа
3.2.Аудит договоров с
В условиях рыночных отношений договор - основной юридический акт, из которого возникают обязательные правоотношения. Он является главным средством регулирования товарно-денежных связей, определяющим содержание правоотношений, права и обязанности его участников.
Общие отношения
о договорах, понятие и условия
договоров, их заключение, изменение
и расторжение предусмотрены
в Гражданском кодексе РФ. Договоры
могут заключаться в устной, письменной
или нотариальной форме. В хозяйственной
практике договор является основой
двух или многосторонних, обличенных
в письменную форму деловых отношений,
с соответствующими правилами (печать,
необходимые реквизиты сторон). Договор
вступает в силу и становится обязательным
для сторон с момента его заключения.
Он считается заключенным, если между
сторонами в требуемой в
Договоры могут заключаться на пять, три, два, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также на разовые поставки). Для ускорения и облегчения оформления договорных отношений применяется так называемая пролонгация, то есть продление договора. Однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемых товаров.
Согласно Гражданскому кодексу РФ изменение и расторжение договора возможны по согласованию сторон, если иное не предусмотрено кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда, только:
- при
существенном нарушении
- в иных
случаях предусмотренных ГК РФ,
другими законами или
В ОАО «Кондитерская фабрика «БЕЛОГОРЬЕ» при расчетах с покупателями применяются договор купли-продажи. Они являются основанием для получения от покупателей денежных средств за поставленную им продукцию.
На основании договора купли-продажи покупатель обязуется перечислить на расчетный счет денежные средства за кондитерские изделия для последующей перепродажи. В договоре указаны права и обязанности сторон, их ответственность, также имеется описание стоимости товара и порядок расчета по договору, что соответствует условиям договора.
В договоре покупки содержатся пункты, в которых указаны требования к качеству товара, цена продукции и определен порядок и срок уплаты, также определенна ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору, предусмотрены способы разрешения споров и разногласий, которые могут возникнуть по поводу договора.
К числу существенных условий договора на оказание услуг относят: предмет договора, обязанности сторон, ответственность сторон, порядок оплаты услуг и срок действия договора.
В договоре содержатся банковские реквизиты и юридические адреса сторон, заключивших договор.
Анализируя заключенный договор, можно сделать вывод, что он составлен с учетом требований, предъявляемых ГК РФ. Однако в заключаемом договоре отсутствует ответственность сторон в случае форс-мажорных обстоятельств. Договор содержат довольно расплывчатую ответственность сторон при нарушении условий поставки, делая лишь ссылку на то, что они несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Проанализировав договорную дисциплину в ОАО «Кондитерская фабрика «БЕЛОГОРЬЕ», можно сказать, что заключаемые договоры указывают на то, что предприятие вступает во взаимоотношения с покупателями, соблюдая при этом требования ГК РФ. Все договоры заключаются в двух экземплярах: первый передается покупателю, второй находится на предприятии и хранится в папке у главного бухгалтера. В процессе исследования было установлено, что при заключении договоров не привлекается юрист, поскольку это требует дополнительных финансовых затрат. Договоры заключаются с обоюдного согласия обеих сторон.
Таким образом, можно сказать, что стороны подходят к заключению договоров формально и не учитывают того, что с возникновением разногласий их решения будут зависеть от корректности составления договора.
3.3. Аудит документального
и аналитический учет с покупателями
Завершив правовую оценку договоров с покупателями, необходимо приступить к проверке документального оформления, первичного, аналитического и синтетического учета расчетов с покупателями.
Поступление денежных средств в кассу осуществляется приходным кассовым ордером. Приходный кассовый ордер регистрируется в журнале регистрации приходных кассовых ордеров (Приложение 4).
При проверки учета расчетов с покупателями оценивается качество первичной информации, поступающей в систему бухгалтерского учета. Основные источники информации для проверки данного раздела учета служат, товарно-транспортная накладная (Приложение 5), счет-фактура (Приложение 6). При проведении аудита организации первичного учета расчетов с покупателями применяются методы сбора аудиторских доказательств. Проверка достоверности (полноты и точности) фактов списания готовой продукции. При проверки достигается уверенность в том, что на предприятии присутствует вся первичная документация и все реквизиты заполнены, верно за отчетный период. Была поведена проверка наличие счетов-фактур покупателю, в ходе, которой выявлено, что в бухгалтерии ОАО «Кондитерская фабрика «БЕЛОГОРЬЕ» ведется журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур, что не нарушает требований Постановления Правительства РФ. «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» от 02.12.2000 № 914
На основании первичных документов составляются сводные документы. В ОАО «Кондитерская фабрика «БЕЛОГОРЬЕ» сводным документом является книга продаж (Приложение 8). Книга продаж оформляется на основании счетов-фактур (или других документов) выписанных и/или выставленных налогоплательщиком во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению НДС. Регистрация счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство. Товарно- транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом; состоит из двух разделов: товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, и транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями.