Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях формирования рыночной экономики предприятия и организации вступают во взаимоотношения с другими субъектами хозяйствования. При совершении сделок по поставкам материалов, сырья, топлива, энергии, продукции и оказания услуг. Они являются необходимым условием для обеспечения непрерывности кругооборота средств, имеющихся на каждом предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………. 5
2 ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КСУП «СОВХОЗ ИСТОК»…………………………………………………………………………. 12
3 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ (АУДИТА) РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ……….. 22
3.1 Проверка (аудит) законности заключения договоров с покупателями и заказчиками и выполнения ими договорных условий ……………………..... 22
3.2 Проверка (аудит) обоснованности и целесообразности используемых КСУП «Совхоз Исток» форм безналичных расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………………………………... 24
3.3 Проверка (аудит) правильности расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………………………………... 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………. 38
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………… 41

Файлы: 1 файл

Ревизия и аудит.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

 

В ходе проверки было выявлено, что основной формой расчетов в КСУП «Совхоз Исток» являются расчеты платежными поручениями. Если же в договорах с покупателями форма расчетов не определена, то расчеты осуществляются платежными поручениями.

 

Расчеты платежными требованиями-поручениями  КСУП «Совхоз Исток» не использует, поскольку данная форма расчетов является достаточно трудоемкой.

 

Расчеты платежными требованиями, как правило, используются организацией при оплате за коммунальные платежи (тепло и электроэнергию, водоснабжение) и другие услуги.

 

Форма оплаты платежными требованиями может быть предусмотрена КСУП «Совхоз Исток» как дополнительная гарантия платежа в договорах с новыми покупателями, либо покупателями, которые по каким-либо причинам признанным руководством организации "недостаточно благонадежными".

 

Однако подписание договора с покупателем, в котором в качестве формы оплаты предусмотрены расчеты платежными требованиями, не является 100% -ной гарантией поступления денежных средств. Связано это с тем, что после поступления платежного требования в банк покупателя последнему необходимо представить в банк заявление на акцепт.

 

В том случае, если покупатель проигнорирует платежное требование, поступившее от КСУП «Совхоз Исток», денежные средства со счета покупателя списаны не будут и платежное  требование вернется к поставщику.

 

Кроме того, поскольку  КСУП «Совхоз Исток» осуществляет достаточно большое количество платежей, в организации  целесообразно внедрить систему  электронных платежей (Клиент-банк, Удаленный клиент и т.п.). Данная система  поставляется обслуживающим банком и позволяет использовать для расчетов электронные формы документов.

 

Электронным документом является информация, зафиксированная  на машинном носителе и соответствующая  требованиям, установленным Законом  об электронном документе [8].

 

Электронный документ может использоваться во всех сферах деятельности, где применяются программные и технические средства, необходимые для создания, обработки, хранения, передачи и приема информации. С помощью электронных документов могут совершаться сделки (заключаться договоры), производиться расчеты, осуществляться переписка и передача документов и иной информации.

 

В ходе проверки обоснованности и целесообразности используемых КСУП «Совхоз Исток» форм безналичных  расчетов нарушения не выявлены.

 

В качестве рекомендаций можно предложить расширить применяемые формы расчетов, а также внедрить и использовать систему электронных платежей.

 

3.3 Проверка (аудит) правильности  расчетов с покупателями

 

и заказчиками

 

Важным вопросом является проверка полноты и своевременнос​ти расчетов с покупателями за принятую ими продукцию. С этой целью проводится инвентаризация расчетов.

 

Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками  про​изводится высылкой акта сверки расчетов (Приложение ). Здесь должно соблюдаться правило: акты сверки расчетов высылают организации-кредиторы организациям-дебиторам.

 

Данный акт сверки после проверки и внесения необходимых  исправлений, подписи и заверения  печатью предприятие-дебитор возвращает хозяйству-кредитору в течение 10 дней со дня получения.

 

В тех случаях, когда по отдельным покупателям проверка выяви​ла устойчивую задолженность, то ее обоснованность устанавливает​ся по данным первичных документов (счетов, счетов-фактур, товар​но-транспортных накладных), отражающих ее возникновение, и актом взаимной сверки расчетов выясняются причины, препятствую​щие своевременному проведению расчетов покупателя с ревизуемым хозяйством, устанавливаются виновные лица.

 

По справке к акту инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками, составленной бухгалтерией проверяемого хозяйства, устанавливают: за что и когда образова​лась эта задолженность, а также является ли она реальной.

 

При расчетах с покупателями и заказчиками проверяющий про​веряет правильность формирования отпускной цены. В заключении проверяющий при помощи вспомогательной таблицы анализирует проведенную проверку с покупателями и заказчиками (Таблица 3.3.1).

 

Таблица 3.3.1 – Результаты проведения проверки с покупателями и заказчиками в

 

КСУП «Совхоз Исток»Типичные ошибки Нарушение

В части организации  первичного учета:  НЕТ

 арифметические ошибки  при фиксировании оперативного  факта при измерении количества, веса, размера и т.п.);

 несвоевременная регистрация  оперативного факта на носителе  информации;

 нарушения, допущенные  при оформлении первичного документов (заполнение документов средствами, не допускающими их долговременное хранение, нарушения при внесении исправлений в первичный документ);

 отсутствие графика  документооборота;

 ошибки при регистрации  документа (расхождения при первичных  данных из документа в учетные  регистры);

 несвоевременная регистрация  документа в учетном регистре (и отсутствие данных в учетном  регистре по отдельным первичным документам);

 нарушение сроков  хранения документации в архиве;

 уничтожение первичных  документов без акта о выделении  документов к уничтожению;

 нарушение при оформлении  дел с первичной учетной документацией  (касается кассовых и банковских  документов). 

 

В части организации  бухгалтерского и налогового учета: НЕТ

 перекрытие задолженности  одного контрагента авансами, выданным  другому контрагенту;

 несвоевременное списание  задолженности в связи с неверным  исчислением сроков исковой давности;

 отсутствие корректировки по списанным на затраты товарно-материальным ценностям (работам, услугам), ранее отраженным неотфактурованные поставки, документы по которым поступи и имеют несоответствия с ранее отраженными в учете показателями;

 возмещение входного  налога на добавленную стоимость но поставкам, обеспеченным выданными организацией собственными векселями;

 счетные ошибки  при исчислении курсовых разниц; 

 

 

 

Продолжение таблицы 3.3.1Типичные ошибки Нарушение

 неправильное отражение  на счетах учета суммовых разниц;

 списание безнадежного  долга в состав прочих договоров  и расходов при наличии ранее  образованного резерва под эту  задолженность;

 неправомерное признание  задолженности безнадежной и  ее списание за счет резерва  по сомнительным долгам либо  за счет прочих расходов;

 замена подлинных  документов их копиями, не заверенными  в установленном порядке;

 ненадлежащее ведение  учета (недостаточный аналитический  учет, формальное проведение инвентаризации  ресурсов и т.д.);

 ненадлежащее оформление  и необоснованное предъявление претензий по договорам;

 некорректная корреспонденция  счетов бухгалтерского учета;

 наличие незаполненных  обязательных реквизитов в документах;

 отсутствие графика  документооборота;

 ошибки при регистрации  документа, несвоевременная регистрами  документа в учетном регистре;

 несоблюдение сроков  хранения документации в архиве;

 уничтожение первичных  документов без акта о выделении  документов к уничтожению.

 В договоре не  указывается цель (цели) приобретения  товаров. 

 

 

 

В заключении можно сделать  вывод, что проверка расчетов с дебиторами и кредиторами на КСУП «Совхоз Исток» проводится путем:

 

 проверки достоверности  и законности учетных данных  о состоянии расчетов;

 

 соблюдения расчетно-финансовой  дисциплины и ее влияния на  платежеспособность хозяйства;

 

 установления реальности  задолженности.

 

Проверка расчётных  операций проведена за период с 1.11.2009г. по 31.10.2011г.

 

Учёт расчетных операций осуществляется на счете 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками», где  на каждого дебитора и кредитора  открыты аналитические счета.

 

Проверкой расчетов установлено, что в нарушение ч.1 и ч.З  ст. 12 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском  учете и отчетности» от 18.10.1994 №3321-ХII при составлении годовой  отчетности обязательная инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности не проведена.

 

По состоянию на 1 октября 2011г дебиторская задолженность  в хозяйстве составляла 405,4 млн. руб. Сверки расчетов с основными дебиторами производятся систематически и в  результате которых нарушений в  расчетах не установлено.

 

Дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой  давности, на балансе предприятия  не числиться.

 

Фактов списания с  баланса на убытки дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой  давности, на балансе предприятия  не числиться.

 

Все выставленные счета  за реализованную продукцию подтверждены первичными документами.

 

Обязанности по учёту  расчётов с покупателями и заказчиками  в КСУП «Совхоз Исток» возложены  на заместителя главного бухгалтера Плехову Л.А., которая пояснила, что сверки расчётов своевременно не проводила так, как данный участок работы получила сравнительно недавно, без актов сверки по предыдущему периоду, поэтому на момент проверки сверены не все организации.

 

По результатам проверки были сделаны следующие выводы и составлен акт (Приложение ).

 

Основными задачами контроля расчетов с покупателями и заказчиками  являются проверка достоверности и  законности учетных данных о состоянии  расчетов, соблюдения расчетно-финансовой дисциплины и ее влияния на платежеспособность хозяйства, установления реальности задолженности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Делая вывод о проделанной  работе, хочется еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения с покупателями и заказчиками  необходимой информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям, как для самой организации, так и для заинтересованных лиц и организаций – кредиторов, акционеров.

 

Использование в анализе  неполных или искаженных данных может  нанести вред больший, чем их отсутствие.

 

Известно, что существует значительное количество приемов и  способов искажения (приу​крашивания) отчетности. Так, простой прием взаимозачета статей актива и пассива по та​ким статьям, как «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Расчеты с прочими дебиторами и креди​торами», позволяет исказить значение коэффициентов лик​видности.

 

Суть таких искаже​ний связана с искусственным уменьшением объема обяза​тельств, с одной стороны, и необоснованным занижением риска неплатежей дебиторов, с другой. Наличие или отсутст​вие таких искажений не может быть установлено пользовате​лем бухгалтерской отчетности, не имеющим доступа к внут​ренним данным учета. Очевид​но, что они могут быть выявле​ны только аудитором.

 

На всех этапах развития к бухгалтерской информации предъявлялись такие требования, как объективность, достоверность, своевременность и оперативность. Для этого проводится ревизия финансового состояния.

 

Ревизия – это метод  контроля финансово-хозяйственной  деятельности хозяйства[30, с.44].

 

Основными задачами ревизии  расчетов с покупателями и заказчиками  являются: проверка достоверности и  законности учетных данных о состоянии  расчетов; соблюдения расчетно-финансовой дисциплины и ее влияния на платежеспособность хозяйства; ус​тановление реальности задолженности.

 

В ходе проверки также  рекомендуется проводить оценку организации внутреннего контроля за организацией учета. Одним из наиболее распространенных способов проверки расчетов с покупателями и заказчиками  является инвентаризация.

 

Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по соответствующим  документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах.

 

Учитывая, что сами хозяйства  в большинстве случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят). Ревизор должен установить сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности.

 

В случае необходимости  нужно провести сверку расчетов с покупателями и заказчиками с составлением актов сверок. Для этой работы можно привлечь и сотрудников бухгалтерии проверяемого хозяйства.

 

Необходимо отметить, что процесс учета с покупателями и заказчиками на КСУП «Совхоз  Исток» практически не отличается от общепринятого. Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы и внести некоторые предложения по их совершенствованию.

 

Далее следует отметить, что руководство бухгалтерским  учетом осуществляет главный бухгалтер  или лицо его заменяющее.

 

Прием и сдачу дел  при замене главного бухгалтера оформляется  актом приема-передачи дел, после  проверки состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетности. Акт утверждается директором КСУП «Совхоз  Исток».

 

Права и обязанности  главного бухгалтера определены ст. 10, 11 Закона «О бухгалтерском учете и отчетности». В КСУП «Совхоз Исток» бухгалтерский ведется согласно учетной политике, которую разрабатывает главный бухгалтер и утверждает приказом руководитель организации. Утвержденная учетная политика обязательна для применения в течение отчетного года, на который она разработана.

 

Основными нормативными документами, на основании которых  разрабатывается учетная политика организации, являются:

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками