Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 15:59, курсовая работа
Целью работы является изучение порядка ведения расчетов с покупателями и заказчиками в конкретной организации и проведение аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
Перед отправкой груза продавец должен передать водителю автотранспортной организации второй, третий и четвертый экземпляры. Доставив груз, второй, третий и четвертый экземпляры накладной водитель передает покупателю. Их подписывает работник, принявший товары, и заверяет печатью организации-покупателя. После этого третий и четвертый экземпляры возвращают водителю, а он сдает их в бухгалтерию автотранспортной организации.
Автотранспортная организация должна выписать счет за оказанные услуги и выслать его для оплаты вместе с третьим экземпляром товарно-транспортной накладной заказчику автотранспорта (организации-продавцу) (образец Приложение 4).
Книги продаж - в книге продаж регистрируются выписанные или выставленные счета-фактуры во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость (с учетом положений статей 2 и 3 Федерального закона [10]), в том числе при отгрузке (передаче) товаров (выполнении работ, оказании услуг), имущественных прав, при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, при получении средств, увеличивающих налоговую базу, при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, при передаче товаров, выполнении работ, оказании услуг для собственных нужд, при возврате принятых на учет товаров, а также при исполнении обязанностей налоговых агентов и при осуществлении операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).
Счета-фактуры, выданные продавцами при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг), передаче имущественных прав организациям и индивидуальным предпринимателям за наличный расчет, регистрируются в книге продаж. При этом показания контрольных лент контрольно-кассовой техники регистрируются в книге продаж без учета сумм, указанных в соответствующих счетах-фактурах.
При необходимости внесения изменений в книгу продаж регистрация счета-фактуры производится в дополнительном листе книги продаж за налоговый период, в котором был зарегистрирован счет-фактура до внесения в него исправлений. Дополнительные листы книги продаж являются ее неотъемлемой частью.
Регистрация счетов-фактур
в книге продаж производится в
хронологическом порядке в том
налоговом периоде, в котором
возникает налоговое
Счета-фактуры, выписанные в одном экземпляре получателем финансовой помощи, денежных средств на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой товаров (выполнения работ, оказания услуг), имущественных прав, процентов по векселям, процентов по товарному кредиту в части, превышающей размер процента, рассчитанного в соответствии со ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств, регистрируются в книге продаж.
В случае частичной оплаты за отгруженные товары (выполненные работы, оказанные услуги), переданные имущественные права при принятии учетной политики для целей налогообложения по мере поступления денежных средств регистрация продавцом счета-фактуры в книге продаж производится на каждую сумму, поступившую в порядке частичной оплаты, с указанием реквизитов счета-фактуры по этим отгруженным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), переданным имущественным правам и пометкой по каждой сумме "частичная оплата".
Продавцы, выполняющие работы и оказывающие платные услуги непосредственно населению без применения контрольно-кассовой техники, но с выдачей документов строгой отчетности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регистрируют в книге продаж вместо счетов-фактур документы строгой отчетности, утвержденные в установленном порядке и выданные покупателям, либо суммарные данные документов строгой отчетности на основании описи, составленной по итогам продаж за календарный месяц (образец Приложение 5).
Объектом практики является компания «Томас Мюнц»
Компания «Томас Мюнц» основана в 2007 году. За это время фирма успела зарекомендовать себя надежным поставщиком обуви.
Основные принципы деятельности ООО «Томас Мюнц»:
1. Использование только качественного, натурального сырья.
2. Поддержание всегда широкого ассортимента продукции.
3. Мгновенное реагирование на требования покупателей.
4. Гибкое ценообразование.
Компания постоянно заботится о расширении своего ассортимента. Идя навстречу своим покупателям, фирма предлагает к продаже новые востребованные на обувном рынке позиции.
На данный момент общество с ограниченной ответственностью «Томас Мюнц» (далее по тексту ООО «Томас Мюнц» ) является торговой организацией осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом общества, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.
Юридический и фактический адрес: РФ, 115162, г. Москва,ул. Люсиновская,д.68
ООО «Томас Мюнц» является юридическим лицом, зарегистрировано 01 августа 2007 г. МИФНС № 46 по г. Москве за основным государственным регистрационным номером 1077758539748. ООО «Томас Мюнц» имеет самостоятельный баланс и расчетный счет. Основной целью деятельности Общества, в соответствии с Уставом ООО «Томас Мюнц» (см. приложение 1) является эффективное использование принадлежащего ему имущества для получения прибыли от его деятельности.
Основными видами деятельности Общества являются:
- оптовая и розничная торговля;
- производство и реализация продукции производственно-технического назначения;
- комиссионная торговля;
- автотранспортные услуги, грузопассажирские перевозки;
- стройиндустрия и строительство и многое другое (Приложение 1).
Уставный капитал Общества составляет 15000-00 (Пятнадцать тысяч) рублей.
ООО «Томас Мюнц» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
ООО «Томас Мюнц» как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.
Ежегодно компания представляет 2 коллекции: Осень-Зима; Весна-Лето, к каждой из которых более 1000 новых моделей. По ассортиментному ряду и количеству моделей, компания занимает лидирующие позиции в России среди конкурентов.
Основной упор в коммерческой политике предприятия делается на расширение и углубление ассортимента реализуемой обувной продукции и аксессуаров.
Миссия предприятия - создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере оптовой и розничной торговли обувной продукцией г. Москвы через удовлетворение потребностей покупателей продукцией высокого качества, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.
Теперь рассмотрим организационную структуру управления. Во главе фирмы стоит Генеральный директор, он же Учредитель, он же Высший орган управления общества. Он один раз в год утверждает бухгалтерскую отчетность, отчет коммерческого директора, отчет главного бухгалтера общества, занимается распределением чистой прибыли, выбором исполнительного органа, решает стратегические вопросы деятельности общества. В непосредственном подчинении генеральному директору находятся коммерческий директор, бухгалтер, руководитель отдела кадров, руководитель отдела закупок, юрист, ревизор, инженер по ремонту и эксплуатации. Описание функций главных специалистов общества приложены в должностных инструкциях
Для предприятия ООО «Томас Мюнц» характерна линейно-функциональная организационная структура.
Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.
Организационная структура общества выглядит следующим образом (Рис. 1)
Рис 1- Схема организационной
К достоинствам линейно-функциональной структуры управления можно отнести:
- более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
- освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;
- возможность привлечения консультантов и экспертов.
К недостаткам линейно-
- отсутствие тесных взаимосвязей между отделениями;
- недостаточно четка ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации;
- чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть, тенденция к чрезмерной централизации.
Таблица 1- Показатели деятельности «Томас Мюнц» за 2009-2010 гг.
Показатели |
Ед. Изм. |
Базисный год |
Отчетный Год |
Абсолют- ное отклоне- ние (Отч-Баз) |
Темп роста, % (Отч/ Баз*100%) |
Темп прироста, % (Темп роста – 100) |
1. Объем реализации |
Тыс.Руб. |
28050,3 |
32250,9 |
+4200,6 |
115 |
+15 |
2. Выручка (без НДС) |
Тыс. Руб. |
23770,4 |
27330,8 |
+3560,4 |
115 |
+15 |
3. Себестоимость (расходы по приобретению и реализации) |
тыс. руб. |
20770,2 |
23030 |
+2250,8 |
110,9 |
+10,9 |
4. Прибыль от реализации (Выр – Себ) |
Тыс.Руб. |
3000,2 |
4300,8 |
+1300,6 |
143,5 |
+43,5 |
5. Налог на прибыль (Приб. от реал*20%) |
Тыс.руб. |
600,4 |
860,16 |
+259,76 |
143,27 |
+43,27 |
6. Прибыль после налогообложения (чистая прибыль) (Приб. от реал – Нал. на приб.) |
Тыс. Руб. |
2399,80 |
3440,64 |
+1040,84 |
143,38 |
+43,38 |
7. Численность работников |
чел. |
43 |
45 |
+8 |
142,8 |
+44,2 |
8. Выручка на на 1 рабочего (Выр/Числ. рабочих) |
тыс. руб. |
552,8 |
607,4 |
+54,6 |
109,87 |
+9,87 |
9. Затраты на 1 рубль объема реализации (Себест. /Объем реализ.) |
руб. |
0,74 |
0,71 |
-0,03 |
- |
- |
10. Рентабельность: 1.общая (Прибыль/Выручка) 2. расчетная (Чистая пр./Объем реализ.) |
% |
12,62 8,56 |
15,73 10,67 |
+3,11 +2,11 |
- - |
- - |
Анализ показателей таблицы 1. отображает, что за отчетный период объём реализации увеличилась на 4200,6 тыс. руб. или на 15%. При этом чистая прибыль увеличилась с 2399,80 тыс. руб. в 2008 г. до 3440,64 тыс. руб. в 2010 г., т.е. на 1040,84 тыс. руб. или 43,38%. Выручка на 1 рабочего возросла на 9,87%., не смотря на то, что число рабочих увеличилось на 2 человека. Затраты на 1 рубль объёма реализации снизились, что привело к росту рентабельности.
Анализируя эти данные
можно сделать однозначный
Основные фонды – это часть производственных фондов, которая вещественно воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на продукцию и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов. Для характеристики эффективности использования основных средств составим таблицу 2.
Таблица 2 - Показатели эффективности использования основных средств
«Томас Мюнц» за 2009-2010 гг.
Показатели |
Ед. Изм. |
Базисный год |
Отчетный Год |
Абсолют- ное отклоне- ние (Отч-Баз) |
Темп роста, % (Отч/ Баз*100) |
Темп прироста, % (Темп роста – 100) |
11. Среднегодовая стоимость основных средств. |
тыс. руб |
14216,00 |
15185,00 |
969,00 |
106,82 |
6,82 |
12. Фондоотдача(Годов вып прод/Ст-ть Осн ср) |
руб. |
1,67 |
1,80 |
0,13 |
107,64 |
7,64 |
13.Фондоемкость (Ст-ть Осн ср/Год вып прод) |
руб |
0,60 |
0,56 |
-0,04 |
92,90 |
-7,10 |
14. Фондовооруженность (Среднег ст-ть Осн ср/ кол-во раб.) |
тыс. руб./чел |
330,60 |
337,44 |
6,84 |
102,07 |
2,07 |
15.Фондорентабельность (Приб от прод/Сред ст-ть Осн ср.) |
% |
21,10 |
28,32 |
7,22 |
- |
- |
Фондоотдача – показатель выпуска продукции, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов. Данный показатель характеризует эффективность использования основных средств. В 2009 году на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходилось 1,67 руб. продукции, в 2010 году – 1,80 руб.. Таким образом, наблюдается увеличение фондоотдачи на 0,13 руб. или 7,64% в 2010 году по сравнению с уровнем 2009 года.
Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО "Томас Мюнц"