Аудит расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО "Томас Мюнц"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение порядка ведения расчетов с покупателями и заказчиками в конкретной организации и проведение аудита расчетов с покупателями и заказчиками.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Аудит расчетов с покупателями и заказчиками.doc

— 529.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III Аудит расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Томас Мюнц»

 

При проверке расчетов с  покупателями прежде всего необходимо установить качество состояния внутреннего  контроля в организации. Для отражения  этой цели, как правило, используют опрос (письменный или устный)  работников организации. Это позволяет выявить наиболее уязвимые места в системе учета расчетов и определить дальнейшее направление проверки. В основном проверяют те виды работ, которые либо совсем не подвергались проверке или мало контролировались бухгалтерией (иди другой службой).[44]

При проверке расчетов с покупателями и заказчиками аудитору необходимо получить предварительное представление о состоянии расчетов в организации. Для этого следует установить наличие в организации необходимой нормативной базы, состав применяемых первичных документов, порядок их заполнения, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций. Для подтверждения первоначальной оценки систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета операций с покупателями и заказчиками аудитор на основе полученной информации заполняет заранее разработанные тесты. Тесты позволяют установить насколько контроль расчетных операций отвечает современным требованиям, а их учет – выполняет поставленные перед ним задачи.

Проверка  по  счетам  расчётов  должна  осуществляться  по  следующим  основным  направлениям:  наличие  и  правильность  оформления  документов,  определяющих  права  и  обязанности  сторон  по  оказанию услуг, выполнению работ;  правильность  оплаты  или  получения  сумм  за  выполненные работы, оказанные услуги;  своевременность  и  правильность  проведения    инвентаризации  финансовых  обязательств  организации  с  целью  выявления  их  реальности.

В  соответствии  с  основной  целью необходимо  проверить  наличие  договоров  на  техническое обслуживание с физическими и юридическими лицами,  правильность  их  оформления.

 Особое  внимание  должно  быть  обращено  на  задолженность    с  истёкшими   сроками  исковой  давности.  Следует  при  этом  выявить   причины  её  образования  и  выяснить,  были  ли  приняты  меры  к  взысканию.

По данным тестирования можно определить уровень организации  внутреннего контроля за операциями по расчету с покупателями и заказчиками  и общее состояние учета этих операций.

Для оценки состояния  контроля за расчетными операциями необходимо выяснить:

  • порядок, сроки и результаты инвентаризации расчетов;
  • наличие графика документооборота и контроль за его соблюдением;
  • формы, сроки и исполнителей контроля за платежами и состоянием расчетов.

Уровень существенности определяется в соответствии с правилом (стандартом) «Существенность и аудиторский риск» [17]. Он выражается в той валюте, в которой ведется бухгалтерский учет и представлена бухгалтерская отчетность. Значение уровня существенности фиксируется в общем плане аудита.

Аудиторская проверка расчетов с поставщиками, покупателями производится с целью установления правильности ведения расчетов с покупателями за выполнение работ, оказание услуг.

Планирование аудита является начальным этапом проведения аудиторской  проверки,  состоит  в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного общего  плана и программы аудита и производится в соответствии с правилом (стандартом) «Планирование аудита» [18].

Общий план должен служить  руководством в осуществлении программы  аудита. В процессе планирования необходимо учесть: реальные трудозатраты; уровень существенности; аудиторский риск.

В общем плане  определяется  способ  проведения аудита.  Программа  аудита является развитием общего плана  аудита и представляет собой детальный  перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита.  Программа служит подробной инструкцией при проведении аудиторской проверки в организации.

Программа аудиторских  процедур по существу представляет собой  перечень действий аудитора, необходимых для детальных проверок. При этом определяются, какие разделы бухгалтерского учета подлежат проверке, и программа аудита составляется по каждому разделу учета.

При составлении общего плана и программы аудита, необходимо определить уровень существенности, под которым понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой пользователь этой отчетности с большей степенью вероятности перестает быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.

 

 

 

 

 

3.1. Источники и методы сбора аудиторских доказательств. Аналитические процедуры. Уровень существенности

 

Источниками  информации  для  проведения аудиторской  проверки   расчетов  являются:

  • приказ об учетной политике;
  • договоры выполнения работ и оказания услуг, которые  являются одним  из  основных  документов, регулирующих  взаимоотношения поставщика  и  покупателя;
  • счета-фактуры, акты выполненных работ,  на  основании  которых  производится  реализация  товаров  (работ, услуг);
  • книга  продаж, где  регистрируются счета-фактуры  для  учета  НДС  по  начисленной реализации;
  • аналитические  карточки, оборотные ведомости, журналы-ордера  по  счету  62 (при  автоматизированном  учете), в  которых  отражается  полная  информация по  каждому покупателю  по  каждой  произведенной операции. При ведении учета с использованием компьютерной программы, используются распечатки дебетовых и кредитовых оборотов и сальдо по счету 62;
  • журналы-ордера, другие документы, где все  произведенные  операции   по  предъявлению  или оплате  счетов-фактур  покупателей накапливаются в регистре  бухгалтерского  учета, который является  основанием  для заполнения  Главной книги и составления     оборотного    баланса.
  • Претензионная работа, проводимая в случае просрочки оплаты предоставляемых услуг;
  • акты  инвентаризации расчетов, составляемые  для  проверки  расчетов  с  покупателями  с  целью  выявления  неточностей  в  учете  расчетов;

- бухгалтерская финансовая  отчетность. По бухгалтерскому балансу (ф.№1) (Приложение 7) устанавливается состояние задолженности по данным раздела 2 «Оборотные активы» по статьям «Дебиторская задолженность». По приложению к бухгалтерскому балансу (ф.№5) в разделе 2 «Дебиторская  и кредиторская задолженность» выясняется состояние (на начало и конец отчетного периода) и движение краткосрочной и долгосрочной задолженности с выделением «просроченной», а из нее – длительностью свыше 3 месяцев и более чем через 12 месяцев. По справкам к разделу 2 (ф.№5) устанавливается перечень организаций – дебиторов и кредиторов, имеющих наибольшую задолженность. Форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».

 

При  проверке  расчетов  с покупателями  в соответствии  с правилом (стандартом) «Аудиторские  доказательства» [19] использовались  следующие методы  аудиторской проверки:

  • устный  опрос  персонала проводился  с  целью  проверки  правильности  регистрации  всех  данных  по  обязательствам;  этот опрос  проводился на всех этапах аудиторской проверки.  Результаты опроса  записывались в виде краткого конспекта.

 

  • проверка документов с  тем, чтобы  убедиться  в  их  достоверности.  Документальная информация может быть внутренней и внешней, либо внутренней и внешней одновременно.  Документы, подготовленные экономическим субъектом, являются внутренними.  Степень доверия к таким документам зависит от надежности внутреннего контроля.  Более убедительными являются внешние документы, которые были подготовлены третьими лицами. Проверка  осуществлялась  выборочным  путем  и  включала  в  себя  формальную  проверку  и проверку  по  существу  внутренних документов.

 

 

  • прослеживание для  получения  более  глубоких  доказательств  информации, содержащихся  в  документах.  В ходе процедуры проверялись некоторые первичные документы, отражение данных первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учета, Досмотр показал, что соответствующие хозяйственные операции правильно  отражены в учете. Так  как  некоторые  операции  вызывали  сомнение, то  они  были  прослежены  до  исходных  первоначальных  документов, чтобы  убедиться  в  том, что  операции  были  отражены  в  учете  правильно.

 

  • аналитические процедуры: проводился анализ дебиторской задолженности в части расчетов с покупателями и заказчиками. В него входило определение доли в составе оборотных средств и в доле краткосрочных обязательств. Произвели расчет оборачиваемости и сроков погашения с целью формирования мнения о движении задолженности, а также для предоставления информации руководству экономического субъекта. 

 

 

Теперь рассмотрим все по пунктам.

Для анализа расчетов с дебиторами используем бухгалтерский баланс (Приложение 7) и отчет о прибылях и убытках (Приложение 8) ООО "Томас Мюнц»". Занесём данные  актива и пассива в таблицу 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 - Группировка и анализ статей бухгалтерского баланса.

           

Актив баланса

На начало периода

На конец периода

Изменения

 

Тыс. руб.

% к итогу

Тыс. руб.

% к итогу

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

в структуре, %

в % к величине на начало года

в % к изменению итога  баланса

1. Внеоборотные активы

               

1.1. Основные средства

39

2,47

107

7,32

68

4,85

174,36

-58,62

1.2. Незавершенное строительство

909

57,60

700

47,88

-209

-9,72

-22,99

180,17

Итого по разделу 1

948

60,07

807

55,2

-141

-4,87

-14,87

121,55

2. Оборотные активы

           

0,00

 

2.1. Запасы

80

5,70

62

4,24

-18

-1,46

   

2.2. Дебиторская задолженность  всего

545

34,54

463

31,67

-82

-2,87

-15,05

70,69

в т.ч. Дебиторская задолженность (платежи после 12 месяцев)

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0,00

0,00

в т.ч. Дебиторская задолженность (платежи до 12 месяцев)

545

34,54

463

31,67

-82

-2,87

-15,05

70,69

в т.ч. покупатели и заказчики

498

31,56

437

29,90

-61

-1,66

-12,25

52,59

2.4. Денежные средства

5

0,32

130

8,89

125

8,58

2500,00

-107,76

Итого по разделу 2

630

39,93

655

44,8

25

4,87

3,97

-21,55

Стоимость имущества

1578

100,00

1462

100,00

-116

0,00

-7,35

100,00


 

Пассив баланса

На начало периода

На конец периода

Изменения

 

Тыс. руб.

% к итогу

Тыс. руб.

% к итогу

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

в структуре, %

в % к величине на начало года

в % к изменению итога  баланса

1. Собственный  капитал

132

8,37

93

6,36

-39

-2,00

-29,55

33,62

2. Долгосрочные  обязательства

               

2.1. Займы и кредиты

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0,00

0,00

2.2. Прочие долгосрочные  обязательства

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0,00

0,00

Итого по разделу 2

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0,00

0,00

3. Краткосрочные  обязательства

               

3.1.Займы и кредиты

54

3,42

7

0,48

-47

-2,94

-87,04

40,52

3.2. Кредиторская задолженность

1392

88,21

1362

93,16

-30

4,95

-2,16

25,86

3.3. Прочие краткосрочные  обязательства

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0,00

0,00

Итого по разделу 3

1446

91,63

1369

93,64

-77

2,00

-5,33

66,38

Источники имущества  всего

1578

100,00

1462

100,00

-116

0,00

-34,87

100,00

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО "Томас Мюнц"