Аудит расчетов с поставщиками и покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - определение содержания учета и аудита расчетов с поставщиками и покупателями, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с поставщиками и покупателями.
Предмет исследования: нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с поставщиками и покупателями; учетная политика, регулирующая порядок учета расчетов с поставщиками и покупателями; вся первичная документация по учету операций расчетов с поставщиками и покупателями; учетные регистры и отчетность.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2

Глава 1. Теоретические аспекты аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками………………………………….5

1.1 Понятие аудита, его сущность, цели и задачи…………………………….5
1.2 Цель и задачи, информационная база аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками………………………………….9

Глава 2. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками…………………………………………………………………….14

2.1 Планирование аудиторской проверки и разработка конкретныxх аудиторских процедур ……………………………………...............................14

2.2 Аудит договорных отношений…………………………………………….24

2.3 Проверка правильности ведения первичной документации и состояния задолженности………………………………………………………………….28

2.4 Проверка соответствия синтетического и аналитического учета……...38

2.5 Проверка организации налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками……………………………….41

2.6 Обобщение результатов проверки и рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками …………………………………………………44

Заключение……………………………………………………………………..50
Список литературы………………………………………………………….....52

Файлы: 1 файл

курсовая аудит 3 курс.docx

— 92.50 Кб (Скачать файл)

- товар, работа или услуга  приняты к учету;

- товар, работа или услуга  фактически оплачен, что подтверждается  первичными документами;

- на приобретенный товар, работу  либо услугу имеется выписанный  в установленном порядке счет-фактура.

Проверяя суммы предъявленного к возмещению НДС, аудитор сверяет  соответствие оборотов за отчетный период по дебету счета 68 «Расчеты с бюджетом»  в корреспонденции со счетом 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям» с итоговыми суммами  за этот период в книге покупок.

Аудитор в  ходе проверки ОАО «Базарносызганский маслодел» выборочно проверил правильность изъятия поставщиками НДС и обоснованность его возмещения проверяемым субъектом. Проверка правильности изъятия поставщиками НДС и обоснованности его выделения  и возмещения субъектом представлена в виде таблицы 14.

Таблица 14. РДА №13. «Проверка правильности изъятия поставщиками НДС и обоснованности его выделения  и возмещения  проверяемым субъектом

№ п/п

Наименование поставщика

Сумма задолженности по поставкам, в  т.ч. НДС

Расчетный документ, в котором НДС  отдельной строкой

Платежный документ, в котором НДС  отдельной строкой

Фактически возмещена

выделен

Не выделен

Факт сумма

Сумма НДС

отклонения

выделен

Не выделен

Сумма НДС к возмещению

Сумма НДС

отклонения

1

ООО «Статус»

1200

Накладная №4 от 11.06.12

-

200

200

-

ПП №4 от 20.06.12

-

-

200

+200

2

ООО «Вива Флекс»

4500

Счет-фактура №5 от 21.06.12

-

800

800

-

ПП №10 от 27.06.12

-

-

800

+800

3

СПК «Пятино»

3600

Накладная №9 от 7.07.12.

-

648

648

-

ПП №21 от 10.07.12

-

-

648

+648


 

Данные  таблицы 9 показывают, что во всех случаях  проверяемым экономическим субъектом  ОАО «Базарносызганский маслодел»  НДС был возмещен обоснованно.

Проверка  правильности изъятия суммы НДС  поставщиками показывает, что эти  суммы соответствуют нормативным ставкам.

 

2.6. Обобщение результатов проверки и составление аудиторского заключения

 

После проведения аудиторской проверки аудитор представил руководителю ОАО «Базарносызганский маслодел» письменную информацию (отчет) по результатам проведения работы и  предложений по совершенствованию  бухгалтерского учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.

В соответствии с имеющейся информацией, а также  результатами проведенной проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками аудитор  сообщает  следующие данные по проведенному аудиту ОАО «Базарносызганский маслодел» за 2012 год.

Были проведены следующие процедуры аудиторской проверки:

1. Знакомство  с деятельностью организации;

2. Изучение  и оценка СВК;

3. Разработка  плана и программы аудита;

4. Правовая  оценка договоров с поставщиками  и подрядчиками, покупателями и заказчиками;

5. Аудит  организации первичного учета  расчетов с поставщиками и  подрядчиками, покупателями и заказчиками;

6. Детальная  проверка данных аналитического учета в соответствии с данными учета синтетических счетов расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;

7. Обобщение результатов проверки, вынесение аудиторского заключения.

Далее приведены  ошибки и неточности, обнаруженные в ходе аудиторской проверки:

В организации  не проводятся такие процедуры внутреннего  контроля как:

1. проведение в соответствии с установленным порядком периодических плановых и внезапных инвентаризаций;

2. проведение сверок расчетов путем запросов-подтверждений.

Таким образом, эффективность и надежность системы  внутреннего контроля в целом, контрольной  среды и отдельных средств  контроля можно оценить как «низкая».

               Перед составлением плана и программы аудита аудитор установил приемлемый для организации уровень существенности (65 тыс.руб) и аудиторский риск (5%), позволяющие считать операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками достоверными.

На основании  предварительных данных об экономическом  субъекте аудитором были разработаны план и программа аудита.

В ходе аудита аудитор рассмотрел различные виды договоров (договор купли-продажи, поставки, энергоснабжения, мены, подряда, возмездного оказания услуг) за 2012 год и убедились в том, что форма заключенных договоров полностью соответствует экономическому смыслу совершенной предприятием сделки. Кроме того, получили уверенность в том, что договора содержат все существенные условия и риск признания договоров недействительными отсутствует.

При проведении аудита организации первичного учета  по разделу учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками аудитор применил следующие методы сбора аудиторских доказательств:

-Проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования товарно-материальных ценностей (далее ТМЦ), принятия к учету работ, услуг.

Все документы  по приобретению МЦ были проверены  и выявлены следующие нарушения:

  • Несоответствие данных учета с данными, отраженными в документах поставщика ООО «Рассвет».

В итоге  мы достигли уверенности в том, что  на предприятии присутствует вся  первичная документация по всем поступившим  ценностям и всем оказанным услугам  за отчетный период.

- Проверка оперативности регистрации фактов поступления ТМЦ, выполнения работ и оказания услуг. Между датами совершения хозяйственных операций и сроками их регистрации в учете расхождений нет.

- Весь массив первичной учетной документации имеет юридическую силу, т.е. соблюдены все правила оформления документов.

- При проверке организации хранения документов и организации доступа к первичной учетной документации выяснено, что на предприятии выявлен факт соблюдения сроков хранения документов в ОАО «Базарносызганский маслодел», который составляет не менее 5 лет.

Проверку реальности дебиторской  и кредиторской задолженности аудитор провел наиболее эффективным способом – инвентаризацией расчетов посредством запроса к контрагенту клиента о состоянии расчетов на определенную дату с приложением к запросу расшифровки задолженности. Поскольку не все контрагенты прислали подтверждение запросам, были проведены альтернативные аудиторские процедуры, по результатам которых подтвердили существование дебиторской задолженности с первичными документами: договорами, счетами-фактурами, накладными на отгрузку продукции.

По итогам проведенных процедур есть убеждение в том, что задолженности контрагентов и задолженности перед контрагентами числятся на счетах учета в реальных значениях, а также следует заметить, что за проверяемый период не было случаев перекрытия кредиторской задолженности перед одним контрагентом дебиторской задолженностью другого.

Проверку  соответствия данных аналитического учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками данным сводного (синтетического) учета аудитор провел методом пересчета, а также проверил правильность отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.

По результатам  проверки аудитор убедился, что суммы, отраженные в активе, пассиве баланса и соответствуют остаткам дебиторской и кредиторской задолженностей на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

При проверке организации налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а именно при проверке учета НДС  по приобретенным ценностям (работам, услугам) можно сделать следующие  выводы: счета-фактуры составлены и  выставлены без нарушения установленного НК РФ порядка и могли служить  основанием для принятия НДС к  возмещению.

По результатам  проведенной проверки аудитором были сформулировали рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками в будущем и на перспективу.

1. Ввести новую штатную единицу, выполняющую функции внутреннего аудита, подчиняющуюся непосредственно руководству (собственникам) общества, для контроля работы бухгалтеров, так как отсутствие данного контроля способствует различным злоупотреблениям;

2. Разработать новый подход к проведению текущей и ежегодной инвентаризации под руководством генерального директора или внутреннего аудитора, а именно обозначить основные моменты в учетной политике, создать новую инвентаризационную комиссию, разработать пакет инвентаризационных документов;

3. Подписать договора о полной материальной ответственности с материально ответственными лицами во избежание недостач;

4. Проводить сверки расчетов с контрагентами путем запросов-подтверждений или актов-сверок ежеквартально или хотя бы раз в год, так как операции с задолженностью и ее погашением денежными средствами представляют возможность для мошенничества, растрат и искажений данных финансовой отчетности;

5. Тщательный подход к оформлению первичной учетной документации, что может быть возложено на внутреннего аудитора, так как в процессе проведения аудита было обнаружено отсутствие необходимых реквизитов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Основная цель аудиторской проверки - установить соответствие совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками ОАО "Базарносызганский маслодел" действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.

При написании  курсовой работы были определены цель, задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. Рассмотрены этапы планирования, определен уровень существенности, составлены план и программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. Проведен сбор аудиторских доказательств, составлены рабочие документы аудитора, обобщены результаты аудиторской проверки.

 

Согласно основной цели, аудитору в первую очередь необходимо проверить наличие договоров с поставщиками и подрядчиками, правильность их оформления и соответствие содержания договоров экономическому смыслу совершенных сделок.

При проверке учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками аудитору необходимо оценить  качество первичной информации, поступающей  в систему бухгалтерского учета. Непосредственную проверку начинают с  установления соответствия данных бухгалтерского баланса, Главной книги, регистров  синтетического и аналитического учета  по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», актов сверки расчетов с данными по счетам 50 "Касса", 51 "Расчетный счет", 52 "Валютный счет".

Проверка по счетам расчетов должна осуществляться по следующим основным направлениям: наличие и правильность оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ценностей; правильность оплаты или получения сумм за полученные или отгруженные материальные ценности; полнота оприходования и списания полученных ценностей.

При проверке реальности дебиторской  и кредиторской задолженности аудитору необходимо удостовериться в том, что  задолженность контрагентов и задолженность  перед контрагентами числится на счетах учета в реальных значениях. Проверку реальности дебиторской и кредиторской задолженности аудитор провел наиболее эффективным способом – инвентаризацией расчетов посредством запроса к контрагенту клиента о состоянии расчетов на определенную дату с приложением к запросу расшифровки задолженности.

При проверке организации налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а именно при проверке учета НДС  по приобретенным ценностям (работам, услугам) можно сделать следующие  выводы: счета-фактуры составлены и  выставлены без нарушения установленного НК РФ порядка и могли служить  основанием для принятия НДС к  возмещению.

По результатам  проведенной проверки аудитором  были сформулировали рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками,  покупателями и заказчиками в будущем и на перспективу.

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и покупателями