Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 00:42, курсовая работа
Целью аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками является установление соответствия совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и выражение мнения о достоверности отражения этих операций в бухгалтерском учете.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- проверить правильность оформления первичных документов по приобретение товарно-материальных ценностей, основных средств и получению услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской задолженности;
Введение…………………………………………………………………………...3
1.1Организационно-экономическая характеристика колхоза «Знамя труда»....……………………………………………………………………………5
1.2. Организация учетной работы ………………...……………………………14
2. Нормативные документы, регулирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками …………………………………………………...……………….16
3. Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ……….………….21
3.1.Планирование аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………..…...21
3.2. Аудит договоров с поставщиками и подрядчиками ...…………………32
3.3.Аудит документального оформления, синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………...35
3.4. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками…..……….40
4. Анализ финансового состояния и платежеспособности экономического субъекта…………………………………………………………………………..42
5. Оценка экономической эффективности аудиторской проверки…………...45
Аудиторское заключение по расчетам с поставщиками и подрядчиками…...46
Выводы и предложения………………………………………………………....47
Список литературы………………………
Первичные документы включают:
1. Договоры на поставку продукции (Приложение 8);
3. Счет-фактура (Приложение 9);
4. Счет (Приложение 10);
5. Товарная накладная (Приложение 11)
6. Платежное поручение (Приложение 12)
При проведении аудита организации первичного учета по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками применяются следующие методы сбора аудиторских доказательств.
1)Проверка достоверности (полноты
и точности) фактов оприходования
товарно-материальных
При проведении данной процедуры необходимо сверить данные первичных приходных документов с договорами на поставку с тем или иным поставщиком. Выборке подвергся период с 01.03.2013 г. по 31.03.2013 г. включительно. Результаты проверки были отражены в таблице.
Таблица 9
Наличие оправдательных документов на приобретение ТМЦ за март 2013 года.
№ п/п |
Наименование поставщика |
Товарная накладная |
Договор, №, дата |
Счет-фактура, №, дата |
1 |
ОАО «Белгород нефтепродукт» |
№ Бн-00419 от 15.03.13 |
Договор № 85/1 от 28.02.13 |
№ 00000001124 от 15.03.13 |
2 |
ООО «Батс» |
№ 124 от 5.03.13 |
Договор № 85/1 от 28.02.13 |
№ 124 от 5.03.13 |
Как видно из таблицы, всегда на предприятии на поставку товаров (работ, услуг) присутствует первичная документация.
Также была проведена проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказываемых услуг. При проверке необходимо установить есть ли расхождения между датами совершения операций и сроками их регистрации в учете.
Таблица 10
Проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказания услуг
№ п/п |
Наименование поставщика |
Дата поступления ТМЦ, оказания работ (услуг) |
Дата регистрации в учете |
1 |
ОАО «Белгород нефтепродукт» |
15.03.13 |
29.03.13 |
2 |
ООО «Батс» |
5.03.13 |
18.03.13 |
При проверке оперативности регистрации фактов поступления ТМЦ в бухгалтерском учете и их фактическим поступлением расхождения обнаружены. Все хозяйственные операции отражены на тех счетах бухгалтерского учета, которые по экономическому смыслу соответствуют совершенным операциям.
2) Проверка законности оформления и содержания первичной учетной документации по операциям расчетов с поставщиками и подрядчиками. Цель данной процедуры получение достаточного количества доказательств того, что весь массив первичной учетной документации имеет юридическую силу (соблюдены все требования к оформлению документации). Нами полистно просматривались те документы, которые были отобраны для проверки ранее (в соответствии с выбранными критериями). По результатам проведения данной процедуры выявлен общий уровень соблюдения правил оформления документов по данному участку и, выявлено в документах отсутствуют отдельные реквизиты.
3) Проверка соблюдения графика документооборота. Целью проверки является установление наличия или отсутствия графика документооборота по операциям с поставщиками и подрядчиками и его существование составления на все первичные документы. В колхозе график документооборота представлен в учетной политике (Приложение 1).
4) Проверка организации хранения документов и организации доступа к первичной учетной документации. Цель проведения этой процедуры – установить, соблюдены ли на предприятии правила хранения документации в процессе текущей деятельности и правила хранения документов в архиве предприятия. Если на предприятии нет четко установленного порядка хранения документации в период исполнения документов и в период хранения уже исполненных документов в архиве, возникает большой риск несанкционированного доступа к первичной учетной документации. Это, в свою очередь, может привести как к утере документов, так и к различного рода злоупотреблениям с первичной учетной документацией: припискам, исправлениям в документах, уничтожению или подлогу документов.
В колхозе «Знамя труда» первичная учетная документация хранится пять лет, что соответствует нормам законодательства.
При проверке первичных документов по расчетам с поставщиками было выявлено, что все формы первичных документов соответствуют унифицированным формам.
На заключительном этапе проверки аудитор должен установить соответствие данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками с данными синтетического учета.
Учет расчетов с поставщиками ведется на активно-пассивном счете 60 «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками». По дебету отражают сумму задолженности поставщикам за поступившие, но еще не оплаченные товарно-материальные ценности, по дебету - погашение этой задолженности и сумма выданных авансов (предоплата). При покупке С/Х техники у ООО «Батс» в колхозе «Знамя труда» делается запись: Дт 08 Кт60 – 1101694,92 руб.; при начислении НДС - Дт 19 Кт 60 – 198305,08 руб. Оплата поставщику за технику в б/у отражается: Дт 60 Кт 51 – 1300000руб. При проверке корреспонденции счетов замечаний не было обнаружено, каждая хозяйственная операция отражается на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
По данным регистров синтетического и аналитического учета мы установили:
- участников сделок и их число;
- применяемые формы платежей (в колхозе «Знамя туда» используют лишь наличную и безналичную форму расчетов, с использованием платежных поручений);
- порядок ведения аналитического учета (на данном предприятии учет осуществляется по каждому поставщику)
Регистры синтетического и аналитического учета включают:
1. Ведомость учета расчетов с поставщиками и подрядчиками (Приложение 13);
2.Журнал – ордер № 6 (Приложение 14)
3. Главную книгу (Приложение 15).
Данные аналитического учета совпадают с данными синтетического учета. К данному разделу учета замечаний нет.
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется в книге учета расчетов с поставщиками и колхозе «Знамя труда» суммы из ведомости учета расчетов с поставщиками и подрядчиками переносят в журнал - ордер, и по окончанию месяца кредитовые обороты переносятся в главную книгу.
Таким образом, по результатам аудиторской проверки было установлено, что хозяйственные договора составляются надлежащим образом, их условия выполняются своевременно и в полном объеме. Первичный учет имеет недостаток: не всегда заполняются обязательные реквизиты. Остатки по счетам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в полной мере соответствуют реальной задолженности. Также отсутствует утвержденный график документооборота. В остальном замечаний обнаружено не было.
3.4. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками
Следующим этапом при проведении аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками может быть инвентаризация (взаимная сверка) расчетов. Эту процедуру целесообразно проводить посредством запроса к контрагенту о состоянии расчетов на определенную дату, прилагая к запросу выписку - расшифровку задолженности, числящейся на аудируемом предприятии.
При пренебрежении проведением инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками, как правило происходит нарушение Методических указаний по инвентаризации расчетов и финансовых обязательств, в соответствии с которыми на предприятии ежегодно в сроки, установленные руководством организации, должна осуществляться инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами. В ходе инвентаризации устанавливаются сроки возникновения задолженности, реальность ее погашения, тождественность расчетов с различными организациями, правильность и обоснованность числящейся на балансе суммы задолженности по недостачам и хищениям, правильность и обоснованность числящихся по балансу сумм дебиторской и кредиторской задолженности, а также предъявлены ли иски на взыскание в принудительном порядке дебиторской задолженности.
Учитывая, что сами предприятия инвентаризацию расчетов, как правило, проводят некачественно или не проводят вовсе, эту работу должен организовать аудитор. Для этого можно использовать следующий этап проверки - получение подтверждения от третьих лиц. Аудитор может запросить данные об остатках на счетах или данные о конкретных счетах-фактурах, если суммы в них значительны.
Для сверки взаиморасчетов между предприятием и поставщиками в колхозе «Знамя труда» используется акт сверки взаимных расчетов (Приложение 12). Акт сверки взаиморасчетов — это документ, отражающий состояние взаимных расчетов между сторонами за определенный период. Согласно Письму Минфина от 18.02.2005 № 07-05-04/2 «действующим законодательством форма акта сверки расчетов хозяйствующих субъектов не предусмотрена, т.е. организация при необходимости может разрабатывать формы актов сверки расчетов самостоятельно».
В колхозе «Знамя труда» хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.
Акт сверки составляется бухгалтерией предприятия в двух экземплярах, визируется печатями и подписями главного бухгалтера и руководителя и направляется второй стороне.
Сверка расчетов проводится, начиная: с даты, на которую она была проведена в предыдущий раз; с даты начала выполнения договора; с даты начала договорных отношений с поставщиком.
Результаты инвентаризации расчетов оформляются актом. В акте перечисляется наименование проинвентаризованных счетов и указывается суммы выявленной несогласованной дебиторской и кредиторской задолженности, безнадежных долгов, кредиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности.
По указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов прилагается справка, в которой приводятся наименования и адреса дебиторов и кредиторов, сумма задолженности, за что числится задолженность, с какого времени и на основании каких документов.
По суммам дебиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности, в справках указываются лица, виновные в пропуске этих сроков. Анализ имеющихся на аудируемом предприятии материалов инвентаризаций расчетов или проведение инвентаризации самим аудитором дает возможность сосредоточить внимание на проверке тех расчетов, по которым установлены расхождения.
4. Анализ финансового состояния и платежеспособности экономического субъекта
В соответствии правилом (стандартом) аудиторской деятельности №20 «Аналитические процедуры», аудитору ближе к завершению или непосредственно на завершающей стадии аудита при формулировании общего вывода о том, соответствует ли финансовая (бухгалтерская) отчетность в целом мнению о деятельности аудируемого лица, которое сложилось у аудитора, следует применять аналитические процедуры.
Выводы, сделанные по результатам таких процедур, должны подтвердить выводы, сделанные во время проверки отдельных статей финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также помочь аудитору сделать общий вывод о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность аудируемого лица подготовлена надлежащим образом.
Значение аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками велико, так как долги, которые обязаны выплатить предприятию дебиторы, и его задолженность другим организациям существенно влияют на финансовое положение, использование денежных средств в обороте, величину прибыли, фактически полученную предприятием в отчетном периоде.
Одним из показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства.
Оценка платежеспособности по балансу осуществляется на основе характеристики ликвидности оборотных активов, которая определяется временем, необходимым для превращения их в денежные средства. Чем меньше требуется времени для инкассации данного актива, тем выше его ликвидность. Таким образом, произведем анализ ликвидности и платежеспособности колхоза «Знамя труда»