Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 22:33, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотрение теоретических основ организации аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками и проведение аудита данного раздела учета на предприятии.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
изучить нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;
определить цели и задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;
дать организационно-правовую и экономическую характеристику аудируемого лица;
оценить систему внутреннего контроля качества, аудиторского риска и уровня существенности аудируемого лица;
разработать план и программу аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;
В настоящее время при проведении внешнего аудита необходимо руководствоваться требованиями новой редакции, согласно которой СВК включает 5 элементов: контрольную среду; систему оценки рисков аудируемым лицом; информационную систему, в том числе связанную с подготовкой финансовой отчетности; контрольные действия и мониторинг средств контроля).
Для получения
аудиторских доказательств
- структуры СВК, состава ее элементов и их возможности обнаруживать, исправлять и предотвращать существенные искажения;
- работоспособности
элементов СВК в течении
Надежность СБУ и СВК, для ООО «Дзержинсктранссервис-М» рассчитаем в % исходя из общего количества вопросов, количества полученных баллов и максимально возможного количества баллов. Для этого рассчитаем:
После оценки СВК и СБУ аудитором рассчитывается аудиторский риск.
Аудиторский риск - это риск выражения аудитором ошибочного аудиторского мнения в случае, когда в финансовой отчетности содержатся существенные искажения. Формула расчета аудиторского риска:
АР = РСНО х РН,
где АР – аудиторский риск,
РСНО – риск существенного искажения отчетности,
РН – риск необнаружения.
РСНО = НР х РСК, где
НР – неотъемлемый риск
РСК – риск средств контроля
Для ООО «Дзержинсктранссервис-М»:
РСНО = 31% х 33% = 10%
РН предположительно 50 %, тогда АР = 5%, это в пределах нормы.
Для нахождения уровня существенности можно использовать следующую таблицу:
Таблица 2.4
Расчет уровня существенности
№п/п |
Наименование базового показателя
бухгалтерской отчетности(БП), |
Значение БП,тыс.руб |
Доля от БП,% |
Значение применяемое для |
1 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
1834 |
5 |
92 |
2 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, услуг |
302974 |
2 |
6059 |
3 |
Валюта баланса |
40733 |
2 |
815 |
4 |
Собственный капитал |
25803 |
10 |
2580 |
5 |
Общие затраты предприятия |
296013 |
2 |
5920 |
На основе значений, применяемых для нахождения ЕУС, рассчитывается средняя арифметическая:
( 92+ 6059 +815+2580+ 5920):5= 3093 тыс.руб
Поскольку отдельные показатели (наименьшие или наибольшие) сильно влияют на среднюю арифметическую, следует проанализировать их влияние и в дальнейшем не применять.
(3093-90) : 3093*100=97%
(3093-6059) : 3093=-96%
(3093-815) : 3093=74%
(3093-2580) : 3093=17%
(3093-5920) : 3093=-91%
Таким образом, значение
близкое к 20% для ООО «Дзержинсктранссервис-
Для удобства дальнейшей работы среднее значение рекомендуется округлить, но так чтобы оно не превышало 20%. С точки зрения аудитора лучше округлять в большую сторону, так как чем выше ЕУС, тем меньше аудиторский риск. Например, можно предложить округлить до 2600 тыс.руб.
(3093-2600):3093= 16%
Это меньше, чем 20%. Таким образом, оставляем ЕУС равный 2600 тыс.руб.
Далее необходимо распределить уровень существенности по счетам баланса:
определяем удельный вес статьи "Основные средства" в структуре баланса: удельный вес – 49,9% (20000 : 40089 * 100 %). Далее рассчитывается уровень существенности применительно к данной статье:
Распределенный уровень существенности - 1297 тыс. руб. (2600 * 49,9%).
Таблица 2.5
Распределение уровня существенности по счетам баланса
Наименование статьи |
Абсолют. Величина На начало года |
Удельный вес |
Распределенный уровень существенности |
Актив | |||
I Внеоборотные активы |
|||
Основные средства |
20000 |
49,9 |
1297 |
Итого по разделу I |
20000 |
49,9 |
1297 |
II Оборотные активы |
|||
Запасы |
3892 |
9,7 |
252 |
НДС по приобретенным ценностям |
1559 |
3,89 |
101 |
Дебиторская задолженность |
14540 |
36,27 |
943 |
Денежные средства |
98 |
0,24 |
6 |
Итого по разделу II |
20089 |
100 |
2600 |
БАЛАНС |
40089 |
100 |
2600 |
Пассив | |||
Уставный капитал |
10 |
0,02 |
1 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
23949 |
59,74 |
1554 |
Итого по разделу III |
23959 |
59,76 |
1555 |
Заемные средства |
3087 |
7,7 |
200 |
Кредиторская задолженность |
13043 |
32,5 |
845 |
Итого по разделу V |
16130 |
40,2 |
1045 |
БАЛАНС |
40089 |
100 |
2600 |
Из таблицы 2.5. следует,
что уровень существенности по статье
дебиторская задолженность
Далее аудитору необходимо сформировать аудиторскую выборку. К самому определению «аудиторская выборка» имеется два подхода:
• аудиторская выборка (в широком смысле) - способ проведения аудиторской проверки, при котором аудитор изучает бухгалтерскую документацию экономического субъекта не сплошным порядком, а выборочно, следуя требованиям соответствующего правила (стандарта) аудиторской деятельности;
• аудиторская выборка (в узком смысле) - перечень элементов проверяемой совокупности, отобранных определенным образом для того, чтобы на основе их изучения сделать вывод обо всей проверяемой совокупности.
При этом под проверяемой совокупностью (генеральной совокупностью) понимают совокупность всех проверяемых на данном участке аудита элементов документации бухгалтерского учета или объектов аудита. Проводя выборку, аудитор должен обеспечить ее репрезентативность (представительность). Выборка признается репрезентативной, если она сформирована таким образом, что дает аудитору возможность сделать на ее основании правильные выводы о свойствах всей проверяемой совокупности. То есть все элементы изучаемой совокупности должны иметь равную вероятность быть отобранными в выборку.
Проведение выборочной проверки состоит из следующих стадий (этапов):
Этап 1. Принятие решения о проведении выборочной проверки. Устанавливается целесообразность осуществления аудиторской выборки. Аудитор может принять решение о проведении сплошной проверки, если:
• число элементов генеральной совокупности настолько мало, что применение статистических методов неправомерно;
• применение аудиторской выборки для выражения мнения о достоверности отчетности менее эффективно, чем проведение сплошной проверки.
Если принято решение о проведении выборки, можно перейти к следующим этапам.
Этап 2. Планирование выборочной проверки.
1. Определение совокупности данных, которая будет подвергнута выборочному исследованию. Оценка возможности осуществления стратификации - разбиения общей совокупности на несколько подсовокупностей, элементов, которые имеют сходные характеристики.
2. Определение элементов наибольшей стоимости, а также ключевых элементов (элементов, в которых аудитор считает наиболее вероятным существование ошибок и искажений).
3. Отбор определенного числа элементов, подлежащих дальнейшей выборке.
4. Определение способа (метода) отбора элементов выборки.
Этап 3. Проверка элементов выборки (непосредственное осуществление аудиторских процедур в отношении элементов выборки).
Этап 4. Анализ результатов выборочного исследования.
1. Анализ каждой ошибки, попавшей в выборку.
2. Экстраполяция
полученных при выборке
3. Оценка рисков выборки.
Порядок определения выборки данных из проверяемой совокупности и оценки результатов полученной таким образом информации устанавливается в федеральном правиле «Аудиторская выборка». Репрезентативность выборки аудитор обеспечивает, используя один из следующих методов отбора:
• случайный отбор (может проводиться по таблице случайных чисел);
• систематический отбор (предполагает, что элементы отбираются через постоянный интервал, начиная со случайно выбранного числа. Интервал строится либо на определенном числе элементов совокупности (например, каждый пятнадцатый документ из совокупности всех документов данной категории);
• комбинированный отбор - представляет собой комбинацию различных методов случайного и систематического отбора.
2.3. Формирование плана и программы аудита расчетов с
поставщиками и подрядчиками
План аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками | ||||
Проверяемая организация |
ООО «Дзержинсктранссервис-М» | |||
Период аудита |
01.01.2012– 31.12.2012 | |||
Аудитор |
Самкова Л.А. | |||
№ п/п |
Планируемые виды работ |
Сроки проведения аудита |
Исполнитель |
Приме-чания |
1 |
Правовая оценка договоров с поставщиками |
Самкова Л.А. |
||
2 |
Аудит состояния задолженности перед поставщиками |
Самкова Л.А. |
||
3 |
Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками |
Самкова Л.А. |
||
4 |
Проверка правильности
отражения в бухгалтерском |
Самкова Л.А. |
||
5 |
Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками по данным синтетического учета |
Самкова Л.А. |
||
6 |
Проверка организации налогового учета по расчетам с поставщиками |
Самкова Л.А. |
4) Учетные регистры, применяемые
в условиях автоматизированной
обработки данных с применением программы
1-С: