Аудит расчетов с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотрение теоретических основ организации аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками и проведение аудита данного раздела учета на предприятии.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
изучить нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;
определить цели и задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;
дать организационно-правовую и экономическую характеристику аудируемого лица;
оценить систему внутреннего контроля качества, аудиторского риска и уровня существенности аудируемого лица;
разработать план и программу аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Файлы: 1 файл

КУРС АУДИТ.doc

— 390.00 Кб (Скачать файл)
  • главная книга

5) Отчетность:

  • Бухгалтерский баланс;

  • Отчет о прибылях и убытках,

  • внутрифирменная отчетность по расчетам с поставщиками (Акт сверки). 
    3. Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки

 

3.1. Сбор аудиторских  доказательств и их документирование

 

Аудитор должен получить надлежащие доказательства с  целью формулирования обоснованных выводов, на которых основывается мнение аудитора. Получение аудиторских доказательств осуществляется путем выполнения таких процедур проверки по существу, как инспектирование, наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет и аналитические процедуры.

Инспектирование представляет собой проверку записей, документов или материальных активов. В ходе инспектирования записей и документов аудитор получает аудиторские доказательства различной степени надежности в зависимости от их характера и источника, а также от эффективности средств внутреннего контроля за процессом их обработки.

Документальные  аудиторские доказательства, характеризующиеся  различными степенями надежности, включают документальные аудиторские доказательства, созданные:

  • третьими лицами и находящиеся у них (внешняя информация);
  • третьими лицами, но находящиеся у аудируемого лица (внешняя и внутренняя информация);
  • аудируемым лицом и находящиеся у него (внутренняя информация).

Проверка  документов, касающихся имущества аудируемого лица, предоставляет достоверные аудиторские доказательства относительно его существования, но необязательно относительно права собственности на него или его стоимостной оценки.

Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами.

Запрос – поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица. По форме он может быть как официальным письменным запросом, адресованным третьим лицам, так и неформальным устным вопросом, адресованным работникам аудируемого лица.

Подтверждение есть ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях (обычно аудитор запрашивает подтверждение о дебиторской задолженности непосредственно у дебиторов).

Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов.

Аналитические процедуры – анализ и оценка полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственных операций, выявление причин таких ошибок и искажений.

Наряду с приведенными методами сбора аудиторских доказательств  могут применяться и некоторые  другие, например инвентаризация, прослеживание, устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны, подготовка альтернативного баланса.

Приведенные методы не противоречат тем, которые приведены  в стандарте ФСАД 7/2011 «Аудиторские доказательства», а лишь дополняют и расширяют их.

После перечисления существующих аудиторских процедур, перейдем непосредственно к рассмотрению аудиторских процедур по аудиту расчетов с поставщиками и подрядчиками.

1) Аудит  учетной политики в части расчетов  с поставщиками и подрядчиками.

 

 

 

 

Таблица 3.1

Варианты формирования Учетной политики организации по вопросам, отражающим расчеты с поставщиками и подрядчиками

Момент, отражаемый в  Учетной политике

Нормативный документ

Возможные варианты согласно нормативным документам РФ

Вариант, выбранный для  учета

1 Метод  признания  доходов и расходов

Налоговый кодекс РФ часть 2

а) метод начисления; б) кассовый метод

Метод начисления

2 Режим  налогообложения

Налоговый  кодекс РФ  часть 2

а) общий режим налогообложения (уплата НДС и налога на прибыль); б) применение единого сельскохозяйственного налога в) применение упрощенной системы  налогообложения

Применяется общий режим налогообложения

3 Форма безналичных   расчетов

Положение о безналичных  расчетах в РФ №2-П от 03.10.2002г.

а) расчеты платежными поручениями; б) расчеты по аккредитиву; в) расчеты чеками; г) расчеты по инкассо.

Расчеты платежными поручениями


 

Рекомендации: в Учетной политике рекомендуется  отразить сроки проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками (например, один раз в квартал перед составление промежуточной отчетности, а в течение квартала - в соответствии с приказом руководителя).

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками Рабочим  планом счетов ООО «Дзержинсктранссервис-М» предусмотрен синтетический счет 60 «Расчеты с поставщикам и подрядчиками». Рабочим планом счетов открыты следующие субсчета: 60.1- «Расчеты с поставщиками в рублях», 60.2- «Авансы выданные в рублях».

Положение о  документах и документообороте в  бухгалтерском учете устанавливает  порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете, а также хранения первичных документов организациями.

Движение первичных  документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других организаций, принятие к учету, обработка, передача в архив - документооборот) регламентируется графиком. Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя предприятия.

График документооборота по операциям с поставщиками и  подрядчиками в ООО «Дзержинсктранссервис-М» на 2012г. не утвержден. Это может привести к следующему:

  • первичные документы могут быть утеряны;
  • первичные документы могут быть приняты <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками