Аудит расходов на оплату труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в изучении методологии и практического применения аудита расходов на оплату труда.
Отсюда вытекают конкретные задачи: рассмотреть экономическую природу, сущность и классификацию вознаграждения персонала; ознакомиться с нормативным регулированием и информационной базой аудита расходов на оплату труда; изучить основные методики аудита расходов на оплату труда.
Практическая часть курсовой работы выполнена на основе данных производственного предприятия ООО «Силуэт».

Содержание работы

Введение 3
1Теоретические основы аудита расходов на оплату труда 4
1.1 Цели и задачи аудита расходов на оплату труда 4
1.2 Нормативное регулирование аудита расходов на оплату труда 6
1.3 Информационная база для аудита расходов на оплату труда 6
1.4 Система внутреннего контроля 8
2 Обзор методик аудита расходов на оплату труда 13
2.1 Методика аудита расходов на оплату труда по С.М. Бычковой 14
2.2 Методика аудита расходов на оплату труда Юдиной Г.А., Черных М.Н. 19
2.3 Методика аудита расходов на оплату труда Богатая И.Н. 22
2.4 Сравнение методик аудиторской проверки расчетов по оплате труда 26
3 Аудит расходов на оплату труда на примере ООО «Силуэт» 29
3.1 Краткая характеристика ООО «Силуэт» 29
3.2 Программа проверки на основе рассмотренных методик 29
3.3 Аудит расходов на оплату труда ООО «Силуэт» 30
3.4 Результаты аудиторской проверки 34
Заключение 36
Список использованных источников 37
Приложения 38

Файлы: 1 файл

курсач АУДИТ.doc

— 289.00 Кб (Скачать файл)

      СОДЕРЖАНИЕ 

Введение                3

1Теоретические основы аудита расходов на оплату труда        4

1.1 Цели  и задачи аудита расходов на  оплату труда         4

1.2 Нормативное  регулирование аудита расходов  на оплату труда      6

1.3 Информационная  база для аудита расходов на оплату труда       6

1.4 Система  внутреннего контроля            8

2 Обзор  методик аудита расходов на  оплату труда                13

2.1 Методика  аудита расходов на оплату  труда по С.М. Бычковой             14

2.2 Методика  аудита расходов на оплату труда Юдиной Г.А., Черных М.Н.     19

2.3 Методика  аудита расходов на оплату  труда Богатая И.Н.              22

2.4 Сравнение  методик аудиторской проверки  расчетов по оплате труда         26

3 Аудит расходов на оплату труда на примере ООО «Силуэт»              29

3.1 Краткая характеристика ООО «Силуэт»                                                   29

3.2 Программа  проверки на основе рассмотренных  методик                      29

3.3 Аудит расходов на оплату труда ООО «Силуэт»                                  30

3.4 Результаты аудиторской проверки                                                            34

Заключение                     36

Список  использованных источников                37

Приложения                                                                                                      38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ 

      В настоящее время законодательство непрерывно совершенствуется, появляются новые документы и инструкции, имеющие отношение к расходам на оплату труда организаций всех форм собственности, что приводит к усложнению расчетов, увеличению их трудоемкости. Возникает необходимость контроля расходов как внутренними аудиторами предприятий и организаций, так и при проведении аудиторских проверок.

      Основной  путь решения проблем при проверке этого раздела учета - это выработка и постоянное совершенствование методики аудита расходов на оплату труда организации. При этом задача состоит в том, чтобы разработать необходимые конкретные процедуры и дать подробное описание порядка их проведения.

      Практика  показывает, что своевременное выявление  аудитором недостатков в организации  системы оплаты труда и расчетам с персоналом предприятия позволяет  не только принять оперативные меры по исправлению негативной ситуации, но и существенно улучшить организацию и качество расчетов по оплате труда, применить наиболее рациональные системы ведения учета и др.

      Цель  курсовой работы заключается в изучении методологии и практического  применения аудита расходов на оплату труда.

      Отсюда  вытекают конкретные задачи: рассмотреть экономическую природу, сущность и классификацию вознаграждения персонала; ознакомиться с нормативным регулированием и информационной базой аудита расходов на оплату труда; изучить основные методики аудита расходов на оплату труда.

      Практическая  часть курсовой работы выполнена  на основе данных производственного  предприятия ООО «Силуэт». 
 
 
 

1 Теоретические основы аудита расходов на оплату труда  

1.1 Цели  и задачи аудита расходов на  оплату труда 

      В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2009 года, аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

      Цель аудита расчетов с персоналом по оплате труда, согласно федеральному стандарту № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности», заключается в выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц. Кроме того, аудитор должен высказать мнение о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета расчетных операций законодательству Российской Федерации.

      При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться нормами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями, членом которых он является (профессиональными стандартами), а также следующими этическими принципами:

  1. независимость;
  2. честность;
  3. объективность;
  4. профессиональная компетентность и добросовестность;
  5. конфиденциальность;
  6. профессиональное поведение.

      К числу непосредственных задач аудита расходов на оплату труда можно отнести:

  1. проверка соблюдения требований законодательных и нормативных актов о труде при расчетах с работниками;
  2. проверка наличия системных документов, связанных с оплатой труда (положение по оплате труда, положение по премированию, трудовые договоры, штатное расписание, приказы, личные карточки, табели, лицевые счета и т. д.), и соответствие их установленным требованиям;
  3. правильность начислений по оплате труда (в том числе законодательно установленных доплат и выплат – за работу в ночное время, праздничные дни, сверхурочно, за простой и т. д.) и соответствие их законодательным и нормативным актам, а также системным документам;
  4. правильность исчисления удержаний из заработной платы, производимых в соответствии с действующим законодательством (налог на доходы физических лиц, алименты, возмещение материального ущерба и т. д.);
  5. своевременность осуществления выплат по оплате труда и депонирования не выплаченных в срок сумм;
  6. ведение аналитического учета расчетов по оплате труда по каждому работнику;
  7. правильность отражения в бухгалтерской отчетности задолженности по оплате труда.

      Основной  задачей проверки расчетов с рабочими и служащими по оплате труда является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда. 

1.2 Нормативное  регулирование аудита расходов  на оплату труда 

     Российский  аудит находится в стадии становления. Многочисленные проблемы существуют во всех сферах аудиторской деятельности. Это касается государственного регулирования аудита, его стандартизации, совершенствования системы аттестации и лицензирования, регламентации внутренней работы аудиторских организаций, международного сотрудничества.

     Действующая в России система нормативного регулирования  аудиторской деятельности включает пять уровней:

  1. Первый уровень – Федеральный закон "Об аудиторской деятельности", Кодексы РФ, Указы Президента РФ.
  2. Второй уровень – Постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности, министерств и ведомств, призванные обеспечить эффективное функционирование института отечественного аудита в рыночных условиях, его поступательное развитие и совершенствование, контроль за деятельностью аудиторов.
  3. Третий уровень – правила (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпретируемыми всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности.
  4. Четвертый уровень – методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям.
  5. Пятый уровень – внутренние стандарты аудиторских организаций, подготавливаемые с целью разъяснения положений правил (стандартов) аудиторской деятельности, оказания помощи в их технической реализации, в выработке приемов и способов выполнения конкретных аудиторских процедур. Они разрабатываются самими аудиторскими организациями и обеспечивают единый подход к проведению проверок и контролю их результатов в данной аудиторской организации.

     Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" осуществление функций органа государственного регулирования аудиторской деятельности возложено на уполномоченный федеральный орган, основными функциями которого являются:

  1. выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;
  2. нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных Федеральным законом;
  3. ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;
  4. анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;

     Основными документами, определяющими правовые основы аудиторской деятельности в Российской Федерации, являются:

    1. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 13.12.2010 № 358-ФЗ)
    2. Гражданский кодекс РФ (часть I от 30.11.94 г. № 51-ФЗ, в ред. Федерального закона от 06.04.20011 г.; часть II от 26.01.96 г. № 14-ФЗ, в ред. Федерального закона от 07.02.2011 г.)
    3. Налоговый кодекс РФ (часть I от от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ, с измен. от 19.07.2011 г.; часть II от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ, с изм. от 19.07.2011 г.) – гл.23 «НДФЛ», гл.25 «Налог на прибыль»
    4. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. от 18.07.2011 г.)
    5. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 28.09.2010 г.)
    6. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (в ред. от 27.01.2011 г.).
    7. Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 «Об утверждении унифицированных форм  первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»
    8. Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" № 255-ФЗ от 29 декабря 2006 г. (в ред.  от 01.07.2011г.)
    9. Федеральный закон от 19. 06.2000 №82-ФЗ « О минимальном размере оплаты труда» (в ред. от 01.06.2011 г.)
    10. Порядок проведения квалификационных экзаменов на право осуществления аудиторской деятельности, утв. ЦАЛАК МФ РФ 25.03.99 г. протокол № 66 (в ред. от 31.05.2001 г.).

     В указанных документах отражены основные положения по организации аудиторской деятельности в Российской Федерации, аттестации аудиторов, лицензированию аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, осуществлению аудиторских проверок, выдаче аудиторских заключений и др. 

1.3 Информационная  база для аудита расходов на  оплату труда 

     Предоставляемые аудитору документы: бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), главная книга или оборотно-сальдовая ведомость, приказ об учетной политике организации, регистры бухгалтерского учета по счетам 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Кроме того, анализируются внутренние документы по следующим формам:

№ Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника  на работу»;

№ Т-1 а  «Приказ (распоряжение) о приеме работников па работу»;

№ Т-2 «Личная  карточка работника»;

№ Т-2ГС (МС) «Личная карточка государственного (муниципального) служащего»;

№ Т-3 «Штатное расписание»;

№ Т-4 «Учетная карточка научного, научно-педагогического  работника»;

№ Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника  на другую работу»;

№ Т-5а  «Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу»;

№ Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику»;

№ Т-6а  «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам»;

№ Т-7 «График  отпусков»;

№ Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»;

№ Т-8а  «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении)»;

№ Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника  в командировку»;

№ Т-9а  «Приказ (распоряжение) о направлении  работников в командировку»;

№ Т-10 «Командировочное удостоверение»;

№ Т-10а «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении»;

№ Т-11 «Приказ (распоряжение) о поощрении работника»;

Информация о работе Аудит расходов на оплату труда