Аудит расходов на оплату труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в изучении методологии и практического применения аудита расходов на оплату труда.
Отсюда вытекают конкретные задачи: рассмотреть экономическую природу, сущность и классификацию вознаграждения персонала; ознакомиться с нормативным регулированием и информационной базой аудита расходов на оплату труда; изучить основные методики аудита расходов на оплату труда.
Практическая часть курсовой работы выполнена на основе данных производственного предприятия ООО «Силуэт».

Содержание работы

Введение 3
1Теоретические основы аудита расходов на оплату труда 4
1.1 Цели и задачи аудита расходов на оплату труда 4
1.2 Нормативное регулирование аудита расходов на оплату труда 6
1.3 Информационная база для аудита расходов на оплату труда 6
1.4 Система внутреннего контроля 8
2 Обзор методик аудита расходов на оплату труда 13
2.1 Методика аудита расходов на оплату труда по С.М. Бычковой 14
2.2 Методика аудита расходов на оплату труда Юдиной Г.А., Черных М.Н. 19
2.3 Методика аудита расходов на оплату труда Богатая И.Н. 22
2.4 Сравнение методик аудиторской проверки расчетов по оплате труда 26
3 Аудит расходов на оплату труда на примере ООО «Силуэт» 29
3.1 Краткая характеристика ООО «Силуэт» 29
3.2 Программа проверки на основе рассмотренных методик 29
3.3 Аудит расходов на оплату труда ООО «Силуэт» 30
3.4 Результаты аудиторской проверки 34
Заключение 36
Список использованных источников 37
Приложения 38

Файлы: 1 файл

курсач АУДИТ.doc

— 289.00 Кб (Скачать файл)

     1. Проверка документального оформления трудовых отношений с работниками.

     Данные  первичных документов о приеме на работу оформлены правильно в  соответствии с унифицированными формами: приказ о приеме на работу (форма № Т-1), предоставления отпуска (форма № Т-6). Порядок приема и увольнения работников соответствует действующему Трудовому Кодексу РФ.

     Табельный учет (форма № Т-12) также ведется  в соответствии с ТК РФ.

     На  предприятии имеется иностранная рабочая сила, соблюдается порядок ее привлечения, имеются разрешения.

     2. Проверка расчета среднесписочной численности персонала организации.

     Расчет  среднесписочной численности персонала  осуществлялся в соответствии с  «Порядком заполнения сведений о численности работников и использовании рабочего времени», утвержденным Приказом Росстата от 12.11.2008 N 278 (ред. от 14.03.2011).

     Проверка  расчета среднесписочной численности  осуществлялась по субъекту малого предпринимательства.

     В штате организации находится 27 человек. Предприятие относится к субъекту малого предпринимательства.

     3. Аудит расчетов по оплате труда в части начисленных сумм заработной платы.

     Аудит осуществлялся на основе выборочной проверки начисления заработной платы  работникам на основании сведений из лицевых счетов (форма № Т-54), расчетно-платежной ведомости (форма № Т-49).

     Было  установлено, что на предприятии  применяется две системы оплаты труда: повременная и сдельная для  рабочих, а также оклады для управленческого  персонала.

     Пример: По данным бухгалтерского учета за январь 2010 года управленческому персоналу ООО «Силуэт» начислена заработная плата в размере 54 767,94 руб., в том числе:

     Майорову  П.В. – 24 000,00 руб.,

     Новоселовой Г.С. – 14 685,44 руб.,

     Ефимову С.М. – 11 200,00 руб.,

     Любимовой О.В. – 4 882,50 руб.

     Списочный состав работников ООО «Силуэт», а  также другие данные, необходимые  для проверки начисления заработной платы за январь, представлены в  Приложениях А, Б, В. 

     На  основе данных расчетно-платежной ведомости (Приложение Г) все расчеты производились правильно в соответствии с Трудовым законодательством РФ. Проводки в бухгалтерском учете по начислению заработной платы и удержанию НДФЛ отражены верно. У работников, которые имеют иждивенцев, имеются предоставленные справки, подтверждающие наличие несовершеннолетних детей, тем самым им предоставлялся вычет в размере 1000 руб. на одного иждивенца (Таблица 1а).

Ф.И.О. Наличие детей Налоговые вычеты Итого
на  себя на детей
Майоров П.В. 1     400,00     1 000,00              1 400,00  
Новоселова  Г.С. 1     400,00     1 000,00              1 400,00  
Ефимов  С.М. 0     400,00               -                   400,00  
Любимова  О.В. 0     400,00               -                   400,00  
Наделяева Е.В. 1     400,00     1 000,00              1 400,00  
Толстых М.Т. 0     400,00               -                   400,00  
Репкина М.Б. 1     400,00     1 000,00              1 400,00  
Кравцова  И.Д. 1     400,00     1 000,00              1 400,00  
Кирсанова Л.С. 0     400,00               -                   400,00  
Виноградова О.А. 2     400,00     2 000,00              2 400,00  
Соловьева О.Д. 1     400,00     1 000,00              1 400,00  

     Таблица 1а – Налоговые вычеты за январь 2010 года

     4. Проверка правильности начислений  по листкам нетрудоспособности.

     За  август месяц на предприятии на больничном находились два работника: Любимова О.В. и Кирсанова Л.С. Расчет больничных совершен верно, нарушений не выявлено, что подтверждается расчетом аудитора:

     Кирсанова Л.С.:

  1. Отработанное время - 323календарных дня. Страховой стаж - 7 лет
  2. Размер фактического заработка =103 800 рублей
  3. Средний дневной заработок исходя из фактического заработка = 103 800/323 =321,36 руб.
  4. Средний дневной заработок исходя из предельной величины 415 000/365 = 1136,99 руб.
  5. Сравниваем суммы из пункта 3 и 4. Выбираем наименьшее из них.
  6. Размер дневного пособия исходя из страхового стажа работника  = 321,36 руб. * 80% = 257,09 руб.
  7. Пособие по временной нетрудоспособности (за счет средств организации) =  257,09 руб.* 2 дня = 514,18 руб

    Пособие по временной нетрудоспособности (за счет ФСС) = 257,09 руб.* 5 дней = 1285,45 руб.

    Общая сумма  пособия = 1799,63 руб.

     Любимова  О.В.:

     1)Страховой стаж - 2 месяца

     2) Сумма пособия исходя из минимального размера оплаты труда (4330 руб.*1,2 = 5196 руб.)

     3) Среднедневное пособие 5196 руб./31 =167,61 руб.

     4) Пособие по временной нетрудоспособности = 167,61 руб.*2дн. = 335,22 руб. (за счет средств организации)

     Пособие по временной нетрудоспособности  = 167,61 руб.*3дн. = 502,83 руб. (за счет ФСС)

     Общая сумма пособия = 838,05 руб.

     5. Проверка правильности начисления отпускных.

     Главный бухгалтер Новоселова Г.С. находилась в отпуске в течение 8 дней. Сумма заработной платы за предшествующие 12 месяцев составила 260 037,26 руб., Количество календарных дней в периоде - 311,17.

     Расчет  отпускных на предприятии был  выполнен верно, что подтверждается расчетом аудитора:

     260 037,26 руб. : 311,17 = 835,69 – размер выплаты отпускных за один день.

     835,69 * 8 дней = 6 685,44 руб. – общая сумма отпускных

     6. Проверка правильности начисления  страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

     В ходе проверки не выявлено ошибок и  замечаний по расчету страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Все расчеты бухгалтерии совершены верно и уплачены в бюджет. Проводки, отражающие данную хозяйственную операцию, произведены верно (Дт 20,26 Кт 69).

     7. Проверка удержаний из заработной  платы.

     Удержания НДФЛ были произведены в соответствии с действующим законодательством по ставке 13 %. В расчетно-платежной ведомости данные удержания верны, ошибок не выявлено.

     Проверка  удержаний по исполнительным листам:

     Толстых М.Т. выплачивает алименты на сына 3 лет и дочь 8 лет и имеет на него налоговый вычет в размере 400 руб. Сумма дохода работника Толстых М.Т. за январь месяц составила 7680 руб. Расчеты бухгалтерии произведены верно, что подтверждается проверкой аудитора:

     7680 руб. - 400 руб.. = 7280 руб.

     Сумма налога: 7280 руб. * 13% = 946 руб.

     Сумма алиментов: (7680 руб. - 946 руб.) / 3 = 2244,67 руб.

     На  руки работнику будет выдано:  7680 руб.-  946 руб. - 2244,67 руб. = 4489,33 руб.

     8. Проверка правильности депонированной  заработной платы.

     На  предприятии вся сумма заработной платы выплачена работникам во время  и сумм депонированной заработной платы аудиторами не выявлено.  

3.4 Результаты аудиторской проверки 

     На  предприятии «Силуэт» аудиторская проверка проходила в течение 3 недель, в составе проверяющей комиссии находились 2 аудитора.

     На  основе проведенной проверки можно сделать следующие выводы:

     Бухгалтерский учет ООО «Силуэт» организован в  соответствии с приказом об учетной  политике предприятия, Законом РФ «О бухгалтерском учете», Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкцией по его применению, Положениями по бухгалтерскому учету,  Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и др.

     Внутренние  документы, регламентирующие деятельность организации имеются в полном объеме: разработано и принято положение об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка для работников, приказы, должностные инструкции, трудовые договоры и др.

     В ходе аудита установлено: на предприятии соблюдаются установленные законодательством правила по учету персонала и рабочего времени.

     На  предприятии используются две формы  оплаты труда - повременная и сдельная.

     Первичные документы оформлены в соответствии с установленными образцами, систематизированы по регистрам бухгалтерского учета и отчетным периодам. Но в некоторых имеют место недостатки. Имеются недооформленные бланки договоров, нарядов и табелей. Например, на табеле учета рабочего времени отсутствуют подписи ответственного лица, работника кадровой службы и руководителя структурного подразделения.

     Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется по каждому работнику.

     Синтетический учет оплаты труда осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», по дебету которого отражают выплаты заработной платы и удержания из нее, а по кредиту – начисления.

     Начисление заработной платы работникам осуществляют в соответствующем порядке. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Данная  работа посвящена аудиту расходов на оплату труда (на примере ООО «Силуэт»).

      В процессе ее написания были рассмотрены экономическая природа, сущность и классификация вознаграждения персонала; нормативное регулирование и информационная база аудита расходов на оплату труда; изучены основные методики аудита расходов на оплату труда.

      Аудит расходов на оплату труда ООО «Силуэт» включал в себя - проведение правового, экономического (бухгалтерского) и технического анализа внутренних документов Общества на предмет их соответствия действующему законодательству в области оплаты труда; контроль за достоверностью, своевременностью, правильностью отражения в бухгалтерском учёте операций, связанных с расчетами с персоналом по оплате труда; контроль за порядком составления отчётности на основе первичных документов.

     Анализируя  изложенные результаты проверки можно  сделать следующие выводы. Существенных  отклонений в организации  бухгалтерского учета и учетных регистров от требований нормативных документов не выявлено. Учет, начисление и расчеты по заработной плате в ООО «Силуэт» ведутся в целом правильно.

      В качестве рекомендаций руководству  организации ООО «Силуэт» можно рекомендовать усилить внутренний контроль учета финансовой деятельности организации, отслеживать  изменения законодательства регулирующего  налогообложения. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Аудит расходов на оплату труда