Аудит страховых организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 21:13, реферат

Описание работы

Целью данной курсовой работы является раскрытие основных правил и методик ауди-торской проверки страховых организаций и выявление отдельных моментов, на которые ауди¬тору следует обратить внимание

Содержание работы

Введение 4
1. Характеристика страховой деятельности, особенности ведения бухгалтерского учета в страховых организациях 7
2. Методика проведения аудита, организации аудиторской проверки страховых организа¬ций 14
3. Особенности аудита отдельных операций в страховых организациях 18
Заключение 33
Список литературы 37
1 приложения

Файлы: 1 файл

аудит курсовая Павлюк.doc

— 525.00 Кб (Скачать файл)

 

       Некоторые нюансы имеются при налогообложении выплат по договорам добровольного медицинского страхования, на которые аудитор должен обратить внимание. В частности, страховые выплаты в форме оплаты стоимости амбулаторного и стационарного медицинского обслуживания застрахованных работников и членов их семей налогом не облагаются, тогда как выплаты в виде оплаты стоимости иных форм медицинского обслуживания, например санаторно-курортного лечения (даже если они предусмотрены правилами страхования) подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

       Важно отметить, что страховая организация  иногда может и не удерживать налог  на доходы физических лиц, не нарушая при этом налогового законодательства. В том случае, когда страховые выплаты перечисляются страхователю, который непосредственно выплачивает их застрахованным физическим лицам, удержание налога должно производиться указанным страхователем, являющимся источником выплаты. Однако такой порядок выплат должен быть предусмотрен договором страхования и обязанность аудитора проверить наличие такого условия в договоре.

       Контроль  за полнотой исчисления и уплаты всех установленных налогов сводится к проверке правильности: определения  суммы налогов, соблюдения методики их исчисления; заполнения налоговых  расчетов, предоставляемых налоговым органам; отражения на счетах бухгалтерского учета начисленных сумм налогов, а также проверке своевременности уплаты исчисленных налогов.

       При проверке достоверности финансовых результатов страховой компании аудитор должен руководствоваться: Приказом Минфина РФ от 28.11.00 №105-н(ред. от 28.11.01) «О формах бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, предоставляемой в порядке надзора»; Приказом Минфина РФ от 12.01.01 №2-н (ред. от 28.11.01) «О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности страховых организаций»; Приказом Минфина РФ от 04.09.01 №69-н «Об особенностях применения страховыми организациями плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению». 
 
 

              Заключение

     Целью аудита страховой организации является улучшение его основных оценочных  показателей, прежде всего, снижение себестоимости выполняемых работ и оказываемых услуг, повышение величин всех видов прибыли, рентабельности, выявление резервов по увеличению чистой прибыли и выработка рекомендаций представителям Российской Федерации в органах управления акционерным обществом по определению рекомендуемого размера дивидендов.

     К заключение работы можно сделать  обобщение, что в процессе аудита финансовой отчетности проверятся:

      1. Наличие и соответствие законодательству, действующему в Российской Федерации, 
документов, подтверждающих право на осуществление страховой деятельности:

  • учредительных документов;
  • свидетельства о государственной регистрации;
  • лицензии на осуществление страховой деятельности.
 
      
  1. Соответствие  осуществляемой деятельности требованиям  действующего законодательства.
  2. Соответствие проводимых и разрешенных лицензией видов страхования.
  3. Наличие, правильность оформления и соблюдения принятой на год учетной политики.

      5. Правильность применения Плана счетов бухгалтерского учета финансово- 
хозяйственной деятельности.

     6. Правильность составления, юридического оформления и учета договоров страхова 
ния:

а) правильность и полнота отражения в учете поступивших страховых взносов (премий);

б) нет ли случаев страхования, которые по действующим Правилам не могли быть приняты на 
страхование;

в) правильно ли определены сроки начала и окончания действия договоров страхования, не бы 
ло ли случаев получения страховых платежей после выплат или по окончании сроков действия 
договоров страхования;

г) правильно ли применены тарифные ставки и исчислены страховые взносы (премии);

д) полнота и своевременность сдачи страховыми агентами собранных платежей, производили 
ли работники бухгалтерии при приеме от страховых агентов отчетов о собранных платежах с 
населения, проверку наличия у них неиспользованных чистых бланков строгой отчетности;

е) учет и последовательность расходования бланков строгой отчетности;

ж) законность оприходования в кассу или зачисления на счет страховых взносов (премий);

з) правильность и своевременность записей в Журнале учета договоров страхования о посту 
пивших платежах по всем договорам страхования;

и) достоверность  отражения поступивших (начисленных) страховых взносов (премий) в Отчете о финансовых результатах.

     7. Проверка обоснованности, своевременности, законности и правильности осуществле 
ния страховых выплат:

а) наличие, правильность и своевременность ведения Журнала учета убытков;

б) действовали ли договоры на момент страхового случая, установление сроков начала и окон 
чания действия договоров;

в) своевременность заявления страхователями о страховом случае в страховую компанию;

г) соблюдение установленного порядка в компании регистрации поступивших заявлений в 
Журнале учета убытков;

д) относится ли к страховым случаям данное событие, а также имеется ли соответствующий до 
кумент компетентного органа (например: гидрометеослужбы, ГАИ, следственных органов 
и.т.п.), подтверждающий факт наступления страхового случая, причины и другие обстоятельст 
ва страхового случая;

е) правильность составления страхового акта, а также соблюдены ли страховщиком установ 
ленные сроки его составления и запроса документов, необходимых для решения вопроса о 
страховой выплате;

ж) правильность определения размеров страховых возмещений, страховых обеспечений и свое 
временность их выплат;

з) правильность регистрации произведенных страховых выплат в Журнале учета убытков; 
и) по возможности проверка документов, послуживших основанием для страховых выплат;

к) соблюдается  ли установленный в страховой  компании порядок хранения документов, послуживших основанием для страховых выплат; л) как осуществляется внутренний контроль в компании за своевременностью выплат;

8. Правильность формирования и расходования страховых резервов

а) правильность формирования и расходования резерва незаработанной премии (РНП) 
правильность расчета базовой страховой премии;

правильность  выбора метода формирования РНП и  его применения;

проверка  арифметического расчета;

правильность  определения доли перестраховщика  в РНП;

правильность  отражения на счетах бухгалтерского учета и определения результата РНП;

б) правильность формирования и расходования резерва колебаний убыточности (РКУ): 
обоснованность его формирования;

правильность  применения метода расчета отчислений в данный резерв;

достоверность данных, участвующих в его расчете;

проверка  арифметического расчета;

правильность  отражения на счетах бухгалтерского учета;

      в) правильность формирования и расходования резерва по страхованию жизни: 
      правильность его формирования; проверка арифметического расчета; достоверность данных, участвующих в его расчете; правильность отражения на счетах бухгалтерского учета; правильность изменения сумм данного резерва;

г) проверка правильности формирования и использования средств резерва предупреди 
тельных мероприятий (РПМ): согласовано ли аудируемой компанией с Росстрахнадзором Положение о резерве предупредительных мероприятий (РПМ); соблюдает ли ОАО данное Положение, порядок, установленный последним, формирования и использования средств, направляемых на финансирование мероприятий по предупреждению страхового события; правильность отчислений в РПМ; правильность отражения в бухгалтерском учете формирования и расходования РПМ.

9. Проверка размещения страховых резервов; соответствие размещения страховых резервов условиям, предусмотренным Правилами, утвержденными Росстрахнадзором; правильность отражения размещения страховых резервов на счетах бухгалтерского учета; ведение аналитического учета по источникам, за счет которых произведены вложения, по объектам вложений, срокам вложений; ведение аналитического учета по видам и эмитентам ценных бумаг, срокам погашения (выкупа) ценных бумаг и. т. д.; соблюдение принципа диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности при размещении резервов; достоверность данных, включенных в Отчет о размещении страховых резервов.

10. Проверка правильности формирования себестоимости страховых услуг.

11.Правильность оформления, ведения и отражения в учете кассовых операций.

12.Соответствие установленному порядку осуществляемых: расчетно-платежных операций; расчетов с дебиторами и кредиторами; расчетов по оплате труда, расчетов со страховыми агентами и страховыми брокерами.

  1. Законность осуществления и правильность учета операций с иностранной валютой.
  2. Правильность учета долгосрочных инвестиций.
  3. Правильность и полноту расчетов по обязательным отчислениям в государственные внебюджетные социальные фонды.

35

 

    1. Правильность  формирования финансовых результатов.
  1. Правильность определения налогооблагаемых баз для расчетов налоговых платежей, полноту исчисления налоговых платежей.
  1. Обоснованность осуществления и правильность отражения операций по использованию собственных средств.
  2. Оценка финансового состояния ОАО;

      а) проверить полноту, своевременность и правильность формирования уставного капи 
тала:

    сверить данные об объявленном уставном капитале с учредительными документами;

     отследить все зарегистрированные изменения  уставного капитала за отчетный период, сверить их с данными протоколов собраний и.т.д.;

    проверить правильность оплаты уставного капитала;

     сопоставить данные по объявленному уставному капиталу с еще не внесенными в него суммами, изучив причины неуплаты.

    б) соблюдение нормативного соотношения активов и обязательств ОАО.

  1. Правильность составления годовой бухгалтерской отчетности.
  2. Правильность составления отчетов филиалов и достоверность составления сводного баланса.

     Результаты  проведенного аудита страховой организации  представляются исполнителем заказчику в виде отчета.

36

 

http://reso.ru/about/default.asp http://www.finexpertiza.ru/insurance_audit/index.html http: //www. inscom. ru/words. php? w=20 8 http://didi-group.ru/slovar_strahovyh_termi http://www.mgi.rU/rosim/structure/analize_ocenka/.htm

 

r"*> 

Приложения 


39

 

Приложение №1 БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Форма №1 - страховщик по ОКУД

Дата (год, месяц,

на 30.09.2010 число)

Страховая организация: Открытое

страховое акционерное общество

"РЕСО-Гарантия" по ОКПО

Идентификационный номер

налогоплательщика: ИНН

Вид деятельности: Страхование по ОКВЭД

Организационно-правовая

форма/форма собственности:

Открытое акционерное общество /

Информация о работе Аудит страховых организаций