Аудит товарно-материальных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 00:16, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является всестороннее изучение данного предприятия, выявление недостатков в учете, использование материально–производственных запасов, организации учета поставки материалов и предложение рекомендаций по совершенствованию порядка учета материально – производственных запасов. Исходя из поставленной цели, предполагается решение следующих задач:
– рассмотрение материально-производственных запасов, как объекта учета и контроля, т.е. исследование их:
– изучить действующую практику учета материалов на исследуемом предприятии, т.е. проанализировать:
– разработать предложения и определить направления совершенствования организации учета.

Содержание работы

Введение 3
1. Нормативные документы и источники информации, используемые при проверке учета товарно-материальных запасов
4
2. Разработка программы аудиторской проверки учета товарно-материальных запасов
6
3. Анализ тестов для оценки системы внутреннего контроля и системы бухгалтерского учета
8
4. Методика аудиторской проверки и оформление рабочих документов учета товарно-материальных запасов
17
5. Типичные ошибки и способы их исправления 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Приложение

Файлы: 1 файл

Аудит товарно-материальных запасов. АгроСем-Инвест.doc

— 84.74 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

3

1. Нормативные документы  и источники информации, используемые  при проверке учета товарно-материальных  запасов

 

4

2. Разработка программы  аудиторской проверки учета товарно-материальных запасов

 

6

3. Анализ тестов для  оценки системы внутреннего контроля  и системы бухгалтерского учета 

 

8

4. Методика аудиторской проверки и оформление рабочих документов учета товарно-материальных запасов

 

17

5. Типичные ошибки и  способы их исправления

23

Заключение

26

Список использованной литературы

27

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В качестве теоретической и методологической основы проведения исследования являются нормативные документы по вопросам организации бухгалтерского учета по теме ауди учета товарно-материальных запасов. При этом были использованы источники учебной литературы и материалы периодической печати, а также использованы фактические материалы по учету и отчетности.

В качестве объекта исследования является ООО «АгроСем-Инвест».

Целью контрольной работы является всестороннее изучение данного предприятия, выявление недостатков в учете, использование материально–производственных запасов, организации учета поставки материалов и предложение рекомендаций по совершенствованию порядка учета материально – производственных запасов. Исходя из поставленной цели, предполагается решение следующих задач:

– рассмотрение материально-производственных запасов, как объекта учета и контроля, т.е. исследование их:

– изучить действующую практику учета материалов на исследуемом предприятии, т.е. проанализировать:

– разработать предложения и определить направления совершенствования организации учета.

Информационной базой исследования является бухгалтерская отчетность ООО «АгроСем-Инвест», рабочий план счетов, финансовые и аналитические документы.

Данная работа имеет практическую значимость, которая заключается в том, что все выводы, предложения и рекомендации можно использовать в ООО «АгроСем-Инвест» для усовершенствования бухгалтерского учета материально – производственных запасов.

 

 

1. Нормативные документы  и источники информации, используемые  при проверке учета товарно-материальных  запасов

 

К документам, регулирующим учет материально-производственных запасов, относятся следующие:

1. Федеральный закон О бухгалтерском учете от 6 декабря 2011г. №402-ФЗ;

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ Минфина РФ № 34 н от 28 июля 1998 года)

3. Налоговый кодекс РФ (ч.1 и ч.2).

4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ № 5/01).

5. Основные положения по учету тары на предприятиях (Приказ Минфина СССР № 166 от 30 сентября 1985 года).

6. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утверждены Приказом МФ РФ № 119н от 28 декабря 2001 года).

7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006).

8. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ 94-н) от 31 ноября 2000 года).

9. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ № 49 от 13 июня 1995 года).

Основными источниками информации являются первичные документы по учету производственных запасов и различные аналитические и синтетические регистры. В качестве первичных по учету материалов используются преимущественно унифицированные учетные документы, к числу которых относятся следующие формы:

− доверенность (ф. № М-2 и № М-2а) − применяется для оформления права лица выполнять функции доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению;

− приходный ордер (ф.№ М-4) используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки;

− акт о приемке материалов (ф.№ М-7) для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика;

− требование-накладная (ф.№ М-11) используется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально-ответственными лицами;

− накладная на отпуск материалов на сторону (ф.№ М-15) применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям;

− карточка учета материалов (ф.№ М-17) предназначена для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду, размеру или другому признаку материала;

− акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (ф.№ М-35) применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования работ.

Общие данные по учету материальных ценностей и производственных запасов проверяются по статьям раздела II «Оборотные активы» актива баланса (ф.1) по строкам 210,211 ,212 ,213,218 и по таким бухгалтерским регистрам, как главная книга, журналы-ордера № 6,10,10/1, вспомогательная ведомость №10 при мемориально-ордерной форме учета или машинограммы, полученные на персональных компьютерах.

 

 

 

 

2. Разработка программы  аудиторской проверки учета товарно-материальных запасов

 

При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

− деятельность аудируемого лица;

− характер системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

− предполагаемые уровень риска и существенность;

- характер, временные рамки  и объем процедур;

− координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполнения работы;

− прочие аспекты.

По результатам изучения информации о клиенте разрабатывается стратегия аудита, то есть, то именно должно быть проверено и каким образом. Определяются области, значимые для аудита, а также те бухгалтерские счета, операции, которые отсутствуют у клиента или по первоначальному впечатлению представляются мало значимыми (не существенными) для аудита и могут не проверяться.

Определяются статьи баланса и показатели отчетности, в ходе аудита которых должны быть проанализированы их состав, структура, выявлены и оценены факторы, повлиявшие на их изменение по сравнению с предыдущим периодом либо запланированным уровнем.

К областям, значимым для аудита, относятся, прежде всего, те, по которым величины остатков (сальдо) и оборотов по счетам бухгалтерского учета наиболее значительна по сравнению с выбранным уровнем существенности. В таблице1, разработан примерный план аудита материальных запасов ООО «АгроСем-Инвест».

В общем плане также определяется роль внутреннего аудита и необходимость привлечения эксперта.

Составим план аудиторской проверки товарно-материальных запасов ООО «АгроСем-Инвест»

Проверяемая организация

ООО «АгроСем-Инвест»

Срок аудита

14.04.2014. – 14.05.2014г.

Количество человеко-часов

960

Руководитель аудиторская группы

Чунин В.Г.

Состав аудиторской группы

Чунин В.Г. Илатовский Ф.П.

Планируемый аудиторский риск

1,7%

Планируемый уровень существенности

1300тыс. руб.


Таблица 1 – План аудита учета расчетов с поставщиками и покупателями ООО «АгроСем-Инвест»

Планируемые виды работ

Срок проведения аудита

Исполнитель

Примечание

1. Проверить правильность оценки  материалов в учете

14.04.14.-15.04.04.

Чунин В.Г.

Арифметическая и встречная проверка. Провести выборочную проверку инвентаризации готовой продукции на складе

2. Проверить с правильность организации  первичных документов по учету  материальных запасов

14.04.14.-

16.04.14.

Илатовский Ф.П.

Проверку проводить сплошным методом

3. Проверить правильность работы  складского хозяйства

16.04.14

17.04.14.

Чунин В.Г.

Проверку проводить на выборочной основе

4. Правильность расчетов за товары, проданные в кредит, наличие договоров, сроки представления поручений-обязательств  покупателей, порядок погашений  кредита

16.04.14

-18.04.14.

Илатовский Ф.П.

Проверку проводить сплошным методом

5. Проверить наличие приказа  об установлении круга лиц, которым  дано право затребовать материалы, разрешение на их отпуск со  склада, а также наличие образцы  подписей на складе

19.04.14

Чунин В.Г.

Формальную, логическую и арифметическую проверку проводить на выборочной основе

6. Наличие разработанной номенклатуры-ценника

20.04.14.

Илатовский Ф.П.

Проверку проводить сплошным методом

7. Проверить назначения приказом  материально-ответственного лица, заключенного  с ним договора о полной  индивидуальной материальной ответственности;

21.04.14.

Чунин В.Г.

Проверку проводить сплошным методом

8. Проверить своевременность приемки  материально-производственных запасов технического назначения по количеству и качеству

21.04.14.-22.04.14.

Илатовский Ф.П.

Проверку проводить на выборочной основе

9. Проверить наличие коммерческих  актов, а также наличие по ним  претензии поставщику или транспортной  организации, выполнение договорных  обязательств

22.04.14.-24.04.14.

Чунин В.Г.

Юридическая проверка. При возникновении необходимости привлечение эксперта


 

В процессе подготовки программы аудита аудитор принимает во внимание все полученные им оценки неотъемлемого риска и риска контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координации любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов. В процессе разработки программы аудита следует учитывать вопросы, указанные в плане аудита. Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. В зависимости от изменения условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты отражаются в рабочих документах.

 

3. Анализ тестов для  оценки системы внутреннего контроля  и системы бухгалтерского учета 

 

В целях обеспечения бухгалтерского и налогового учета на предприятии учет ведется в соответствии действующим законодательством РФ. Бухгалтерский учет на предприятии ведется бухгалтерской службой (структурным подразделением), возглавляемой главным бухгалтером. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Рабочий план счетов бухгалтерского учета используется в соответствие с Приказом МФ РФ от 31.10.2000г. №94 «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности». Организация может уточнять содержание отдельных счетов (субсчетов), а также дополнять типовой План счетов в случае возникновения факторов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, соблюдая основные методологические принципы ведения бухгалтерского учета.

Первичный и бухгалтерский учет ведется на персональных компьютерах с использованием счетно-вычислительной техники и вручную. Предприятие в своей производственной деятельности использует типовые формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации. В тех случаях, когда отсутствует типовая форма первичного учетного документа, она утверждается директором фирмы.

В расходы предприятия списываются документально подтвержденные суммы, согласно выставляемых счетов организациями услуг связи. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности проводится инвентаризация, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств. Проведение инвентаризации осуществляется:

Информация о работе Аудит товарно-материальных запасов