Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 00:16, контрольная работа
Целью контрольной работы является всестороннее изучение данного предприятия, выявление недостатков в учете, использование материально–производственных запасов, организации учета поставки материалов и предложение рекомендаций по совершенствованию порядка учета материально – производственных запасов. Исходя из поставленной цели, предполагается решение следующих задач:
– рассмотрение материально-производственных запасов, как объекта учета и контроля, т.е. исследование их:
– изучить действующую практику учета материалов на исследуемом предприятии, т.е. проанализировать:
– разработать предложения и определить направления совершенствования организации учета.
Введение 3
1. Нормативные документы и источники информации, используемые при проверке учета товарно-материальных запасов
4
2. Разработка программы аудиторской проверки учета товарно-материальных запасов
6
3. Анализ тестов для оценки системы внутреннего контроля и системы бухгалтерского учета
8
4. Методика аудиторской проверки и оформление рабочих документов учета товарно-материальных запасов
17
5. Типичные ошибки и способы их исправления 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Приложение
В соответствии с федеральным стандартом аудиторское заключение представляет единый документ, который включает вводную и итоговую части и дает оценку достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности. Что касается аналитической части (отчета аудитора), то она также составляется аудитором и представляется заказчику. Основанием для ее составления служат аудиторские правила (стандарты) «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита».
Аналитическая часть представляет собой отчет аудиторской организацией экономическому субъекту, она должна включать: название данной части, наименование аудиторской организации, кому адресуется письменная информация, объект аудита, общие результаты проверки состояния внутреннего контроля у экономического субъекта, общие результаты проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности, общие результаты проверки соблюдения законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций. Оценка общих результатов проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также соблюдения экономическим субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций может быть выражена в производственной форме. Однако для облегчения работы аудиторов и аудиторов-ассистентов для этой цели целесообразно разработать внутрифирменный стандарт, где конкретизировать рассмотренные положения и привести примерную форму отчета аудиторской фирмы.
В приложении 4 сгруппируем основные ошибки, выявленные при проведении аудиторской проверки аудита материально-производственных запасов в 2014 году.
Исходя из полученных результатов аудиторской проверки были выявлены грубые нарушения в ведения учета материально-производственных запасов:
− искажение в начальном сальдо по материально-производственных запасов, в результате неправильный перенос остатков по счетам учета из предыдущего периода на начало анализируемого;
− несоответствие синтетического и аналитического учета материально-производственных запасов;
− несвоевременное и неполное отражение операций в регистрах бухгалтерского учета, отсутствие проведение сверки синтетического учета с данными карточек складского учета;
− неправильное определение и списания стоимости израсходованных МПЗ на себестоимость;
− отсутствие организации контроля за закупками, сам процесс закупок: наличие договора, оплату счетов, накладных, счетов-фактур, оприходование МПЗ в регистрах бухгалтерского учета.
Таким образом, исходя из результатов аудиторской проверки, были разработаны меры по ликвидации допущенных нарушений на предприятии (приложение 5), которые значительно улучшать внутренний учет на предприятии.
Заключение
Рассмотрев порядок и процесс проведения аудиторских процедур, раскрывающие достоверность и правильность ведения учета материально-производственных запасов, можно сделать вывод.
Проведения аудиторских процедур необходимо проводить в порядке, предусмотренных в аудиторских стандартах и нормативных актах, в конце проведенных мероприятий делается аудиторское заключение о выявленных нарушениях и ошибках.
Проанализирована постановка бухгалтерского учета и внутреннего аудита, особенности деятельности предприятия, влияющие на методологию и организацию учета. Рассмотрена организационное построение бухгалтерской службы, функциональные обязанности его работников, дана характеристика рабочего плана счетов, форма ведения бухгалтерского учета. Проанализирована степень автоматизации учета, схема и организации документооборота на предприятии, порядок составления бухгалтерской отчетности.
В ходе проведения аудиторская проверка материально-производственных запасов, определен уровень существенности и аудиторских риск, который определил план аудиторской проверки материально-производственных запасов. В результате выявленных нарушений аудитором, предложены ряд мероприятий, способствующие устранению допущенных нарушений. Сформировано мнение о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого предприятия, руководствуясь стандартом «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности», результаты которой оформлены в виде отчета аудитора.
Список использованной литературы
Приложение 1
Анализ методологического аспекта учетной политики
ООО «АгроСем-Инвест»
Элементы учетной политики |
Допустимые законодательством варианты |
Нормативный акт, служащий обоснованием |
Выбранный предприятием вариант |
I, Инвентаризация на складе |
Подтверждение: остатков МПЗ |
Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, акты инвентаризации расчетов с поставщиками, отчеты о движении МПЗ |
Документальное подтверждение остатков МПЗ на складе по факту |
2. Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций |
Нормативы соблюдения норм методологии учета МПЗ по фактическим данным бухгалтерского учета |
Нормативные акты, План счетов и рабочий план счетов предприятия, учетная политика. Журналы-ордера № 1, 2,6, 8, 9, 10, 10/l, 10а, 12, 15, ведомости № 1, 2,5,7, 10,10а, 11,12,13,13а, 14,15, 16, Главная книга или регистры компьютеризированного учета по соответствующим направлениям |
Сведения необходимых сумм в журналы-ордера, с последующим занесением в Главную книгу с применением информационных технологий учета |
3. Контроль первичных документов и регистров учета |
Обнаружение неучтенных операций по приему МПЗ (подтверждение полноты) |
Счета-фактуры, накладные, приходные ордера. Журналы-ордера № 1, 2, 6, 8, 9, 10, 10/1, 10а, 12,15, ведомости № 1, 2,5,7, 10, 10а, 11,12, 13, 13а, 14, 15, 16, Главная книга или регистры компьютеризированного учета по соответствующим направлениям |
Применение типовых форм документооборота, журналов-ордеров, Главной книги и регистров компьютерного учета |
4. Подтверждение |
Проверка реальности сумм задолженности поставщикам, авансов, выданных с помощью письменного подтверждения от третьих лиц |
Счета-фактуры, аналитические ведомости, письменные ответы на запросы аудиторов, или предприятия |
Сопоставление данных учета с фактическим состоянием учета задолженности поставщикам по оплате за МПЗ |
5. Пересчет |
Проверка правильности определения оборотов по покупке МПЗ |
Журналы-ордера № 1, 2,6, 8,9,10,10/1, 10а, 12, 15,ведомости№ 1,2,5,7,10, 10а,11,12,13,13а, 14, 15,16, Главная книга, бухгалтерские справки, расчеты. При компьютеризированном ведении учета необходимо проверить и правильность алгоритма, заложенного в программе для подсчета соответствующих итогов и оборотов |
В учете ведется учет МПЗ по фактической стоиомсти, с учетом отклонения от норм, предусмотренные в учетной политике |
6. Проверка документов (прослеживание) |
Подтверждение достоверности, законности и экономической целесообразности отраженных хозяйственных операций (приеме и списание МПЗ) |
Счета-фактуры, накладные, приходные кассовые ордера, журналы-ордера, регистры аналитического учета, заявки, кассовые отчеты, Транспортные накладные, карточки складского учета |
Ведение накладных, счетов-фактур, приходных и кассовых ордеров, журналы-ордера, документооборот складского учета, накладные |
7. Подготовка альтернативного |
Проверка правильности определения сумм полученных материальных запасов и остатка на складе в натуральном и стоимостном выражении |
Карточки складского учета, ведомости движения материальных запасов на складе, данные об учетных ценах, счета-фактуры |
Автоматизированная система обработка аналитических данных, поступление и выбытие материалов |
8. Аналитические процедуры |
Выявление областей потенциального риска, оценка эффективности деятельности предприятия |
Квартальные и месячные отчеты производства, прогнозы прибыли, бухгалтерская отчетность за предыдущие годы. При этом могут использоваться специальные аудиторские программы для проведения анализа |
Стандартная форма ведения учета готовой продукции, предусмотренная нормативами и законодательством, |
Приложение 2
Методологический аспект учетной политики для целей бухгалтерского учета
Элемент учетной политики |
Варианты в соответствии с нормативно-законодательной базой |
Вариант на предприятии |
1 Способ начисления амортизации по основным средствам |
- линейный |
|
- уменьшаемого остатка |
Х | |
пропорционально сумме чисел лет полезного использования |
||
- пропорционально объему |
||
2. Порядок учета ремонта |
- по мере производства ремонта |
|
- создание резерва с |
Х | |
- создание ремонтного фонда
для проведения в течение ряда
лет особо сложных видов |
||
3. Порядок начисления |
- линейный способ |
|
- способ уменьшаемого остатка |
||
- пропорционально объему |
Х | |
4. Оценка товаров |
- по покупным ценам |
|
- по продажным ценам |
Х | |
5. Оценка незавершенного |
- по фактической или |
|
- по прямым статьям затрат |
Х | |
- по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов |
||
- по фактически произведенным затратам |
||
6. Способ списания отпущенных в производство материалов |
по себестоимости каждой единицы |
|
- по средней себестоимости |
Х | |
- ЛИФО |
||
- ФИФО |
||
7. Порядок отражения в учете приобретения и заготовления материалов |
- по фактической себестоимости их приобретения или учетным ценам |
|
- с использованием счета 15 и 16 |
||
8. Учет готовой продукции |
- с применением счета 40 |
Х |
- без применения счета 40 |
||
9. Метод учета затрат и издержек обращения |
- учет затрат ведется на счетах 20, 44, 23, 25, 26, 29 (полная производственная себестоимость) |
Х |
- неполная производственная |
||
10. Метод распределения |
- пропорционально сумме прямых затрат |
|
- пропорционально размеру |
Х | |
- пропорционально сумме прямых материальных затрат |
||
11. Учет расходов по заготовке и доставке товаров на склад |
- в составе издержек обращения на счете 44 по статье «Транспортные расходы» |
Х |
- сумма издержек обращения на
остаток товара исчисляется по
среднему проценту |
||
12. Создание резервов по |
- да |
Х |
- нет |
||
13. Создание резервов и |
- да - нет |
Х |
- предстоящей оплаты отпусков |
- да - нет |
Х |
- на выплату ежегодного |
- да - нет |
Х |
- производственных затрат по
подготовительным работам в |
- да - нет |
Х |
- на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание |
- да - нет |
Х |
14. Порядок списания расходов будущих периодов |
- равномерно |
Х |
- пропорционально объему |
||
- иным образом, принятым предприятием |
||
15. Порядок начисления дивидендов |
- отражается по счету 70 |
|
- отражается по счету 75, субсчет «Расчеты по выплате дивидендов» |
Х | |
16. перевод долгосрочной |
- да - нет |
Х |
Приложение 3
Тест для оценки надежности внутреннего контроля
Элемент система |
Да |
Нет |
Организационная структура предприятия |
||
1. Разработана и утверждена |
Х | |
Разделение обязанностей, полномочий и, ответственности контрольная среда |
||
2. Распределение обязанностей, полномочий между сотрудниками, обеспечивающими осуществление деятельности, и сотрудниками, ведущими бухгалтерский учет |
Х | |
3. Разделение функций между |
Х |
|
4. Имеются должностные |
Х | |
5. Установлен круг должностных
лиц, имеющих право подписи |
Х | |
6. Назначены приказом |
Х |
|
Обеспечение условий сохранности имущества, денежных средств, учетных регистров, документов |
||
7. Организовано хранение ТМЦ, денежных средств – денежные средства и балки строгой отчетности хранятся в сейф, обеспечивается сопровождение кассира в банк |
Х | |
8. В целях контроля за |
Х |
|
9. Учетные регистры хранятся в отдельных, специально оборудованных помещениях |
Х | |
Внутренний контроль активов |
||
10. Назначена и утверждена |
Х |
|
11. Утверждена комиссия по приему/ |
Х | |
12. Проводится ревизия или |
Х |
|
13. Получение и отпуск ТМЦ
производится только на |
Х |
|
14. В соответствии с |
Х |
|
Кадровая политика |
||
15. Проводится мероприятия по
обучению и повышению |
Х | |
16. Проводятся инструктажи с
членами инвентаризационных |
Х |
|
17. Проводятся инструктажи с
материально-ответственными |
Х | |
18. Бухгалтерский персонал |
Х |
|
Всего |
9 |
9 |