Аудит товарно-материальных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 00:16, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является всестороннее изучение данного предприятия, выявление недостатков в учете, использование материально–производственных запасов, организации учета поставки материалов и предложение рекомендаций по совершенствованию порядка учета материально – производственных запасов. Исходя из поставленной цели, предполагается решение следующих задач:
– рассмотрение материально-производственных запасов, как объекта учета и контроля, т.е. исследование их:
– изучить действующую практику учета материалов на исследуемом предприятии, т.е. проанализировать:
– разработать предложения и определить направления совершенствования организации учета.

Содержание работы

Введение 3
1. Нормативные документы и источники информации, используемые при проверке учета товарно-материальных запасов
4
2. Разработка программы аудиторской проверки учета товарно-материальных запасов
6
3. Анализ тестов для оценки системы внутреннего контроля и системы бухгалтерского учета
8
4. Методика аудиторской проверки и оформление рабочих документов учета товарно-материальных запасов
17
5. Типичные ошибки и способы их исправления 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Приложение

Файлы: 1 файл

Аудит товарно-материальных запасов. АгроСем-Инвест.doc

— 84.74 Кб (Скачать файл)

Наименование базового показателя

Значение базового показателя бухгалтерской отчетности

Доля, %

Значение, применяемое для нахождения уровня существенности

1. Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

-118

5

-

2. Валовой объем реализации (без НДС), тыс.руб.

15540

2

310,80

3. Валюта баланса, тыс.руб.

14107

2

282,14

4. Собственный капитал, тыс.руб.

-415

10

-

5. Общие затраты предприятия

10649

2

212,98


 

Исходя из некоторых отрицательных значений в таблице 4, они исключаются из расчета определения уровня существенности по бухгалтерской отчетности.

1. Найдем среднее  арифметическое из показателей:

 

2. Найдем отклонение минимального  значения от среднего показателя:

3. Найдем отклонение максимального  значения от среднего показателя:

Так как полученные значения наиболее близки к 50%, то принимаем решения принять 266,64 тыс.руб. в расчете материальности материальных запасов и полученную величину округлить до ближайшей суммы 230 тыс.руб.

Для расчета материальности материальных запасов необходимо:

− определим удельный вес материальных запасов в валюте баланса 2013года:

где: − удельный вес материальных запасов;

 − материальные запасы;

 − валюта баланса.

− определим материальность материальных запасов;

где: − материальность материальных запасов;

 − общая материальность.

Таким образом, 17201,16 тыс.руб. является единым количественным показателем уровня существенности для бухгалтерской финансовой отчетности анализируемой организации – аудируемого лица.

Проведя аудиторскую проверку материально-производственных запасов, были выявлены ряд нарушений, влекущие за собой изменения себестоимости, что значительно искажает бухгалтерскую отчетность.

Аудиторскую проверку материально-производственных запасов начали с ознакомления с материальным отделом бухгалтерского учета:

− кто ведет бухгалтерский учет движения ценностей (образование, бухгалтерский стаж, родственные связи);

− какими нормативными документами пользуется бухгалтер данного участка;

− кому подотчетен данный бухгалтер;

− кто его проверяет по исполняемой работе;

− наличие плана (графика) − схемы документооборота и альбома с перечнем и образцами заполненных первичных документов;

− обоснованность, оптимальность и целесообразность выбора в учетной политике организационных, методических и технических аспектов по данному участку учету;

− наличие схем постановки учета движения ценностей на счетах;

− какие методы внутреннего контроля используются (инвентаризация, документирование, нормативного учета) для проверки отклонений фактического расхода материалов от норм;

− соблюдаются ли сроки проведения инвентаризации ценностей и порядок оформления результатов инвентаризации.

Сохранность материальных ценностей зависит от условий их хранения, поэтому следующим этапом контроля является проверка состояния складского хозяйства в данной организации. Было выяснено: число и размещение складских помещений, хранилищ (буртов, башен, траншей и т.п.), в том числе типовых и приспособленных, их емкость; условия для хранения ценностей; обеспеченно весоизмерительными приборами.

После этого был изучен вопрос: проведение инвентаризаций производственных запасов − на предприятии инвентаризации проводятся регулярно, результатом подтверждения являются инвентаризационные ведомости. В процессе самостоятельной аудиторской проверки состояния и сохранности производственных запасов были установлены следующие моменты:

− реальность наличия и существования материально-производственных запасов на предприятии (т.е. в реальной действительности имеет все материальные ценности, указанные по данным бухгалтерского учета), то есть на дату сдачи инвентаризационной описи наличия материально-производственных запасов составляло 1720,16 тыс.руб.;

− все операции с материально-производственными запасами, которые должны быть отражены на счетах учета, действительно в них представлены;

− данная организация действительно является собственником всех материально-производственных запасов, т.е. имеются все имущественные права на них (материалы), а суммы, отражены как задолженность в данных бухгалтерского учета составляет 4926 тыс.руб.;

− оценка материально-производственных запасов и связанных с ними обязательств произвелась по фактически поставленных материально-производственных запасов;

− а также правильно выбраны и применяются принципы учета материально-производственных запасов.

Также в ходе обследования особое внимание было уделено проверке организации материальной ответственности работников, связанных с приемкой, хранением и отпуском материальных ценностей.

Одним из условий обеспечения сохранности материальных ценностей на предприятии, является разработка и вручение материально ответственным лицам должностных инструкций, в которых определены обязанности и права работников, распорядок их работы, порядок приемки и выдачи ценностей, их документального оформления, ведения учета на складах в натуральных измерителях, сроки представления отчетов в бухгалтерию и др.

Обоснованность операций по поступлению и оприходованию материально-производственных запасов была проверена на основе договоров с поставщиками и сопроводительных документов (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, спецификации, упаковочные ярлыки, качественные удостоверения, приемные квитанции и др.).

Во время проведения контроля аудитором было проверено: правильность ведения складского учета, обоснованность записей кладовщиком в карточках; полноту оприходования, правильность списания материалов, поступивших со стороны, а также полноту и своевременность оприходования готовой продукции. Нарушение порядка оприходования и списания ТМЦ приводит к хищению продукции, а также к созданию излишков сырья, из которых затем изготавливают неучтенную продукцию или же реализуют без отражения в бухгалтерском учете с целью сокрытия доходов от налогообложения и присвоения полученных средств, что не наблюдается на данном предприятии.

Общим способом проверки приходных операций на складе явилось сопоставление приходных документов склада с сопроводительными документами поставщиков или документами на приобретение материалов в розничной торговле за наличный расчет.

На предприятии закупочные акты содержат следующие обязательные реквизиты: паспортные данные продавца, наименование, количество и стоимость материальных ценностей. Внутренними документами, которыми оформляют поступившие ценности, могут быть сопроводительные документы поставщиков со штампами получателя груза, приемные акты, приходные накладные и некоторые другие документы в зависимости от принятого порядка оформления приемки груза.

Приступая к проверке полноты оприходования и правильности оценки реализации материальных ценностей, установили, соответствуют ли итоговые суммы, отраженные в ведомостях учета материальных ценностей, данным других учетных регистров.

По данным регистра синтетического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а также по приходным документам складов определено количество поступивших материалов и правильность документального оформления приемки грузов соответствуют фактическим данным бухгалтерского баланса. Для этого оплаченные платежные документы поставщиков сопоставляются с приходными ордерами, приемными актами, а также с записями в карточках складского учета соответствуя 4926 тыс.руб.

Проверяя полноту оприходования материальных ценностей, было обращено внимание на реальность кредиторской задолженности поставщикам с целью выявить неучтенные счета поставщиков. Для этого сопоставили записи в регистрах бухгалтерского учета с данными предъявленных счетов, договоров, денежных документов об оплате поставщикам, которые не были выявлены в ходе аудиторской проверки.

В ходе документальной проверки операций по поступлению материально-производственных запасов установлено соблюдение правил количественной и качественной приемки. Фактически было поставлено 10единиц материальных запасов, что соответствует учетным данным документации. Правильность оформления актов приемки, коммерческих актов, актов расхождений, выявленных при приемке; своевременность представления в бухгалтерию отчетов материально ответственных лиц и реестров оправдательных документов.

При проверке полноты оприходования материальных ценностей внутренние документы сверяли с сопроводительными документами поставщиков. Изучили правильность составления актов на расхождение в количестве и качестве поступивших материальных ценностей и своевременность предъявления претензий к поставщикам или транспортной организации (например, железной дороге). По данным сопроводительной документации поставщиков поступило 10 единиц, что соответствовало данным по факту поступивших материально-производственных запасов.

Выручка от реализации продукции или товаров по договору продажи отражается в бухгалтерском учете одновременно после исполнения обеими сторонами обязательств передать соответствующие товары составило 15 540тыс.руб.

В ходе аудита материально-производственных запасов аудитор проверял порядок отражения в учете НДС по поступающим и реализованным ценностям.

Было обращено внимание на порядок списания НДС, в зависимости от назначения закупаемых запасов или целей, в которых они были использованы, так как по материалам НДС, учтенный на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», списан за счет собственных источников, который составил 12 тыс.руб.

Во всех случаях НДС списывают при условии оприходования и оплаты ценностей поставщику. Расходы на содержание заготовительно-складского аппарата предприятия включены в фактическую себестоимость заготовительных материалов в соответствии с принципами, отраженными в учетной политике предприятия. Материальные ценности отражены в учете и отчетности по фактической себестоимости. Ее определяют по затратам на их приобретение (транспортно-заготовительные расходы), включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком этих ресурсов; наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения (стоимость услуг), уплаченные снабженческим, внешнеэкономическим и иным организациям; таможенные пошлины, расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые сторонними организациями (без НДС).

Финансовые показатели деятельности организации зависят от выбранного метода оценки запасов. На предприятии существует неизменность применения в течение года выбранного метода оценки по отношению к конкретным видам запасов; правильность его применения, а также обоснованность и полезность для управления.

Аудитор установил целесообразность таких операций, правильность оформления всех документов − договоров, доверенностей, товарно-транспортных накладных и других первичных документов (в частности, проверить, выделен ли в них отдельной строкой НДС).

Операции по реализации отражены по кредиту счета 10 «Материалы» и дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и одновременно по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 91 на суммы, причитающиеся к получению с покупателей за реализуемые им материалы.

Особенно тщательно были проверены документы на списание недостач, порчи и уценки материально-производственных запасов, а также правильность применения норм естественной убыли при перевозках некоторых видов материалов, в которых ошибок не было выявлено. Кроме того, аудитор на основании первичных документов проверил достоверность записей в регистрах синтетического и аналитического учета (выборочным способом).

 

5. Типичные ошибки и  способы их исправления.

 

Результаты аудиторской проверки составляются в виде обобщающего заключения о выполненной работе, обнаруженных недостатках и недочетах. Аудитор при составлении аудиторского заключения руководствуется положениями федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности. Основным нормативным документом для составления аудиторского заключения по результатам проверки является федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности «Аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности», утвержденное Постановление Правительством РФ от 23 сентября 2002года. Данный документ является официальным документом о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Информация о работе Аудит товарно-материальных запасов