Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 18:13, курсовая работа
Ни одно российское предприятие не обходится без применения материально – производственных запасов в своей хозяйственной деятельности. Промышленные предприятия приобретают сырье и материалы, потребляют их в производственном процессе и получаю готовую продукцию. Торговые организации покупают и продают готовые материальные ценности – товары. Строительные фирмы приобретают стройматериалы и используют их во время выполнения работ. Даже те организации, деятельность которых заключается в оказании услуг, не могут обойтись без определенных материально – производственных запасов.
Введение 3
1. Предварительный обзор деятельности предприятия 7
1.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 7
1.2. Оценка системы внутреннего контроля 9
1.3. Расчет уровня существенности предстоящей проверки 14
2. Аудит учета производственных запасов в ОАО «КамАЗ-Дизель» 18
2.1. Цель, задачи, нормативное обеспечение, источники информации и объекты аудиторской проверки 18
2.2. Планирование аудиторской проверки 20
2.3. Аудиторские процедуры по существу 28
3. Аудиторское заключение 38
3.1. Выводы и предложения по результатам проверки 38
3.2. Аудиторское заключение 41
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Приложения 49
Далее аудитору
необходимо составить и документально
оформить программу аудита, определяющую
характер, временные рамки и объем
запланированных аудиторских
В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.
Итак, программа
аудита – совокупность методов и
приемов аудита, оформленная документально
в установленной форме и
Программа проведения аудита производственных запасов
Проверяемая организация Период аудита Количество человеко-часов Руководитель аудиторской группы Состав аудиторской группы: Планируемый аудиторский риск Планируемый уровень существенности |
ОАО «КамАЗ-Дизель» С 01.01.2011 по 31.12.2011 320
Тимохин В.А. Тимохин В.А., Соколова В.В., Петрова И.В. 4%
1) Качественно – соответствие нормативным актам 2) Количественно – 2% |
№ п/п |
Наименование аудиторских процедур |
Период проведения |
Исполнители |
Рабочие документы аудитора |
1. Аудит операций по поступлению производственных запасов | ||||
1.1 |
Аудит учета операций по приобретению (купле) производственных запасов |
В течение года |
Тимохин В.А. Соколова В.В. |
Ведомости по учету поступления |
1.2 |
Аудит учета операций по поступлению передаче материалов в порядке обмена (бартер) |
В течение года |
Тимохин В.А. Соколова В.В. |
Ведомости по учету поступления |
1.3. |
Аудит учета прочих операций по поступлению материалов (безвозмездно при взносе в уставный капитал и др.) |
В течение года |
Тимохин В.А. Соколова В.В. |
Ведомости по учету поступления |
1.4. |
Проверка правильности исчисления НДС по поступившим материалам |
В течение года |
Тимохин В.А. Соколова В.В. |
Ведомости по учету поступления |
1.5. |
Проверка правильности определения стоимости МПЗ, приобретенных с применением неденежных форм расчетов |
В течение года |
Тимохин В.А. Соколова В.В. |
Ведомости по учету поступления, книг учета векселей и ценных бумаг |
списания недостач, потерь и хищений | ||||
2.1 |
Проверка полноты |
В течение года |
Соколова В.В. Петрова И.В. |
Таблицы сверки внутренних документов с документами поставщиков |
2.2 |
Проверка полноты и качества инвентаризации производственных запасов |
Декабрь 2011 г. |
Соколова В.В. Петрова И.В. |
Приказ о проведении инвентаризации, приказ об учетной политике, таблицы по данным инвентаризационных ведомостей |
2.3 |
Проверка обоснованности списания отклонений в стоимости материалов на выпуск готовой продукции |
Один раз в квартал |
Соколова В.В. |
Акты и другие документы на списание расхода материалов |
2.4 |
Проверка обоснованности списания хищений, недостач, потерь производственных запасов |
Декабрь 2011 г. |
Соколова В.В. |
Акты на списание хищений, недостач, потерь |
2.5 |
Проверка операций по отпуску производственных запасов в производство и на основе расходных документов |
В течение года |
Соколова В.В. |
Расходные документы по учету материалов, счета-фактуры |
3. Аудит сводного учета ТМЦ | ||||
3.1 |
Проверка данных аналитического и синтетического учета по синтетическим счетам, субсчетам, направлением затрат |
Один раз в квартал |
Тимохин В.А. |
Сводные ведомости по расходу материалов, ведомости незавершенного производства, журнал-ордер №10 |
3.2 |
Сверка данных бухгалтерских регистров и отчетности |
Один раз в квартал |
Тимохин В.А. |
Баланс (ф.№1), приложение №5, разработочные таблицы, журнал-ордер №10 |
3.3 |
Сверка оформления результатов инвентаризации |
Декабрь 2011 г. |
Тимохин В.А. |
Инвентаризационные ведомости по счетам и группам материалов |
3.4 |
Аудит результатов переоценки производственных запасов |
Декабрь 2011 г. |
Тимохин В.А. |
Регистры по учету материалов |
4. Проведение анализа использования производственных запасов | ||||
4.1 |
Выявление неиспользуемых материалов в течение отчетного года |
Декабрь 2011 г. |
Соколова В.В. |
Карточки складского учета, оборотные ведомости |
4.2 |
Выявление неиспользуемых материалов свыше одного и более лет |
Декабрь 2011 г. |
Тимохин В.А. |
Карточки складского учета, оборотные ведомости |
4.3 |
Анализ состояния материальных ресурсов |
Один раз в квартал |
Тимохин В.А. |
Карточки складского учета, оборотные ведомости |
4.4 |
Анализ влияния эффективности использования материальных ресурсов на величину материальных затрат |
В течение года |
Соколова В.В. |
Карточки складского учета, оборотные ведомости |
4.5 |
Анализ уровня использования материальных ресурсов |
В течение года |
Тимохин В.А. |
Карточки складского учета, оборотные ведомости |
Аудиторские процедуры – это совокупность соответствующих действий аудитора относительно проверки финансово-хозяйственной деятельности, состояния учета и финансовой отчетности юридических и физических лиц, занимающихся предпринимательством.
Все процедуры по своим задачам условно подразделяются на две основные группы:
процедуры на соответствие;
процедуры по существу.
Процедуры по существу осуществляются для выявления в учетных регистрах ошибочных сумм, которые сами по себе либо в совокупности могут оказаться существенными.
Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу бухгалтерского учета.
Аудиторские процедуры по существу подразделяются на два вида:
Процедуры первого вида – связаны с детальной проверкой верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам.
Процедуры второго вида — это аналитические процедуры.
Аналитические процедуры – анализ и оценка полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления необычных и неправильно отраженных в бух учете хозяйственных операций, выявление причин таких ошибок и искажений.
Аудитор должен применять аналитические процедуры на стадии планирования и завершающей стадии аудита. Аналитические процедуры могут применяться также и на других стадиях аудита (ФПСАД №20 «Аналитические процедуры»).
При применении аналитических процедур в ходе аудита аудитор осуществляет анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях о деятельности аудируемого лица, а также изучает связь этих соотношений и закономерностей с другой имеющейся в распоряжении аудитора информацией или причины возможных отклонений от нее.
Аналитические процедуры включают в себя:
а) рассмотрение финансовой и другой информации об аудируемом лице в сравнении:
с сопоставимой информацией за предыдущие периоды;
с ожидаемыми
результатами деятельности аудируемого
лица, например, сметами или прогнозами,
а также предположениями
с информацией
об организациях, ведущих аналогичную
деятельность (например, сравнение
отношения выручки от продаж аудируемого
лица к сумме дебиторской
б) рассмотрение взаимосвязей:
между элементами
информации, которые предположительно
должны соответствовать
между финансовой информацией и другой информацией (например, между расходами на оплату труда и численностью работников).
Аналитические процедуры могут быть осуществлены разными способами (простое сравнение, комплексный анализ с применением сложных статистических методов и др.).
Процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу:
Процедура 1.1. - Аудит учета операций по приобретению производственных запасов.
Аудитор проверил ведомость по учету поступления с товарными накладными, транспортными накладными и счет-фактурами поставщиков.
Рабочий документ РД-1.1.1
Поставщик |
Наименов. Документа |
Номер документа |
Дата документа |
Наименование ТМЦ |
Сумма |
Отражение в бух-рии |
Дата |
Сумма | |
Д-т |
К-т | ||||||||
ООО ПКФ «Полюс» |
Счет-фактура, товарная акладна, транспортная накладная |
77 |
25.01.2011 |
Стойка коромысла |
4221 |
10 |
60 |
25.01.2011 |
4221 |
ООО «ДЗПМ» |
Счет-фактура, товарная акладна, транспортная накладная |
0452 |
11.06.2011 |
опора |
6542,02 |
10 |
60 |
11.06.2011 |
6542,00 |
ДзиЛ |
акладна |
490321564 |
09.04.2011 |
Втулка |
3500,00 |
10 |
60 |
09.04.2011 |
3500.00 |
ДзиЛ |
Накладная |
490523456 |
29.09.2011 |
Скоба |
10432,12 |
10 |
60 |
29.11.2011 |
10432,12 |
По проверке правильности отражения операций по приобретению производственных запасов замечаний нет.
Процедура 1. 4. – Проверка правильности исчисления НДС по поступившим материалам
Рабочий документ РД – 1.4.1
№ |
Дата |
Наименование |
Данные бух.учета |
Аудит |
Примечание | ||||
Сумма с НДС |
НДС |
Сумма без НДС |
Сумма с НДС |
НДС |
Сумма без НДС | ||||
1 |
29.01.2011 |
Поступление муфты |
5000,00 |
900,00 |
4100,00 |
5000,00 |
900,00 |
4100,00 |
- |
2 |
04.02.2011 |
Поступление втулок |
13452,00 |
2421,36 |
11030,64 |
13452,00 |
2421,36 |
11030,64 |
- |
3 |
15.02.2011 |
Поступили спец. Одежды |
62100,00 |
11178, 00 |
50922,00 |
62100,00 |
11178, 00 |
50922,00 |
- |
4 |
10.03.2011 |
Поступили опоры |
3250,00 |
585,00 |
2665,00 |
3250,00 |
585,00 |
2665,00 |
- |
5 |
11.06.2011 |
Поступили стойки коромысла |
18000,00 |
3240,00 |
14760,00 |
18000,00 |
3240,00 |
14760,00 |
- |
6 |
25.07.2011 |
Поступили датчики |
5210,00 |
937,80 |
4272,20 |
5210,00 |
937,80 |
4272,20 |
- |
7 |
12.08.2011 |
Поступил вал |
12365,00 |
2225,70 |
10139,30 |
12365,00 |
2225,70 |
10139,30 |
- |
8 |
14.09.2011 |
Поступили магниты |
2536,32 |
456,54 |
2079,66 |
2536,32 |
456,54 |
2079,66 |
- |
9 |
03.10.2011 |
Поступили втулки |
5963,25 |
1073,39 |
4889,86 |
5963,25 |
1073,39 |
4889,86 |
- |
10 |
18.11.2011 |
Поступила скоба |
40523,86 |
7294,29 |
33229,57 |
40523,86 |
7294,29 |
33229,57 |
- |
11 |
03.12.2011 |
Поступили полукольца |
58632,02 |
10553,76 |
48078,26 |
58632,02 |
10553,76 |
48078,26 |
- |
При проведении
проверки правильности исчисления НДС
по поступившим ценностям
Процедура 1.5. – Проверка правильности определения стоимости МПЗ, приобретенных с применением неденежных форм расчетов.
В ходе проверки правильности определения стоимости МПЗ, приобретенных с применением неденежных форм расчетов данные договоров поставки, договоров мены, спецификаций, накладных поставщиков, актов зачета встречных требований, книг учета векселей и ценных бумаг, регистров аналитического и синтетического учета сопоставляются с данными бухгалтерского учета. Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем документе РД -1.5.1.
Наименование материала |
Реквизиты договора |
Стоимость материала по договору |
Фактические затраты |
Суммы расходов, включенные в стоимость материалов | |
По данным организации |
По данным аудитора | ||||
Стойка коромысла |
678 от 29.06.2011 |
6321,00 |
6209,00 |
0 |
21,00 |
Втулка |
587 от 06.11.2011 |
5632,86 |
5632,86 |
0 |
0 |
Отклонение в сумме расходов на 21 руб. не существенно. Бухгалтер неверно отразил транспортные расходы.
Процедура 2.1. – проверка полноты оприходования ценностей.
Источники
информации: договоры, спецификации, счет-фактура,
накладные поставщиков, акты
Рабочий документ РД-2.1.
Наименование материала |
Кол-во |
Сумма |
Наименование документа |
Дата |
Кол-во |
Сумма |
Примечание |
стойка коромысла |
250 |
4221,00 |
Договор, счет-фактура, накладная №77, транспортная накладная №77 |
25.01.2011 |
250 |
4221,00 |
- |
Муфты |
420 |
5342,00 |
Договор, счет-фактура, накладная №562 |
06.02.2011 |
420 |
5342,00 |
- |
система управления газовым двигателем |
210 |
7412,00 |
Договор, счет-фактура, накладная №01325 |
12.02.2011 |
210 |
7412,00 |
- |
вал распределительный |
150 |
1523,48 |
Договор, счет-фактура, накладная №56 |
24.03.2011 |
150 |
1523,48 |
- |
Втулка |
3500 |
2351,12 |
накладная №490321564 |
09.04.2011 |
3500 |
2351,12 |
- |
опора |
2500 |
6542,02 |
счет-фактура, накладная №0452, транспортная накладная №0452 |
11.06.2011 |
2500 |
6542,02 |
- |
Магнит |
2300 |
1321,21 |
Договор, счет-фактура, накладная №2579 |
18.06.2011 |
2300 |
1321,21 |
- |
Датчики |
1200 |
1234,28 |
счет-фактура, накладная № 8975 |
22.07.2011 |
1200 |
1234,28 |
- |
Скоба |
10580 |
10432,12 |
накладная №490523456 |
29.09.2011 |
10580 |
10432,12 |
- |
При проведенном анализе расхождении не было. Все поступившие материалы были оприходованы в полном объеме.
Процедура 2.2. – проверка полноты инвентаризации производственных запасов.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовой бухгалтерской отчетности.
Аудитор не смог наблюдать за проведением инвентаризации на отчетную дату, поэтому в ходе проверки была проведена выборочная контрольная инвентаризация.
Рабочий документ РД 2.2.
Наименование |
Результаты подсчета аудитора |
Данные инвентаризационной описи |
Данные бухгалтерского учета |
Данные бухгалтерской |
Готовая продукция и товары для перепродажи В том числе: |
5634 |
5634 |
5634 |
5634 |
Коробка передач |
2546 |
2546 |
||
Двигатели |
2312 |
2312 |
||
Узлы |
521 |
521 |
||
Кабины |
255 |
255 |
При проведении
инвентаризации, аудитор выбрал для
проверки готовую продукцию и
товары для перепродажи, самостоятельно
провел контрольный подсчет и
убедился в том, что данные подсчета
правильно отражены в инвентаризационных
описях. Далее, сверил данные проведенных
подсчетов с данными, отраженными
в бухгалтерском учете и
В ходе проведения инвентаризации было обращено внимание на физическое состояние материалов организации.
Процедура 2.4. – проверка обоснованности списания хищений, недостач, потерь производственных запасов.
На основании
актов инвентаризаций, актов о
потерях и недостачах, утвержденных
норм естественной убыли, регистров
аналитического и синтетического учета
проверяем правильность расчетов бухгалтера
при определении размера