Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение аудита операций затрат на производство и калькулирование себестоимости МП «Каскад».
В соответствии с названной целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
изучить и проанализировать существующую терминологию аудита;
провести анализ современной законодательной аудита операций с затрат на производство и реализацию услуг, расчетных операций;
Введение 3
1. Нормативное регулирование Аудита учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции 5
2. Финансово-экономическая характеристика МП «КАСКАД» 12
3. План и программа аудита на производство и калькулирование себестоимости продукции МП «КАСКАД» 13
4. Аудит затрат на производство и реализацию продукции МП «Каскад» 16
Заключение 23
Выводы и предложения 25
Министерство сельского хозяйства российской федерации
САЛехардский филиал
ФГБОУ ВПО «Тюменская государственная сельскохозяйственная академия»
специальность: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
по предмету: Аудит
Тема: Аудит учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции МП «Каскад» Ямальского района с. Салемал.
В условиях функционирования торговых организаций при рыночной экономике наиболее приемлем интенсивный путь их развития, сочетающий предприимчивость, практичность с инициативой, дисциплинированностью и ответственностью. При этом особое значение приобретает контроль.
Составной частью контроля является аудит. Аудит предполагает изучение документов, в которых отражены хозяйственные, денежные и финансовые операции торговых организаций. В процессе аудита используется один из методов фактического контроля – инвентаризация. Главная цель аудита – изучение деятельности организаций, фактического наличия и сохранности денежных средств, товаров, сырья, готовой продукции, основных средств и других материальных ценностей.
В процессе аудита должна быть установлена достоверность информации, содержащейся в первичных и сводных документах, регистрах бухгалтерского учёта и отчётности, правильность составленных корреспонденции счетов, отражающих хозяйственные операции. Кроме того, в процессе аудита лица, осуществляющие ее, должны проверить соответствие хозяйственных операций законодательно установленным нормативным актам.
Одной из задач аудита
и контроля является снижение вероятности
ухудшения экономических
Целью курсовой работы является рассмотрение аудита операций затрат на производство и калькулирование себестоимости МП «Каскад».
В соответствии с названной целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Предмет исследования – методика проведения аудита операций с затратами на производство и реализацию продукции, расчетных операций.
Объектом исследования является МП «Каскад».
Вопросы, связанные с аудитом, получили освещение в работах ряда российских ученых, в частности Дубровиной Т. А., Сухова В. А., Шеремета А. Д., Дюжикова Е.Ф., а также в зарубежных исследованиях - трудах Дж. Лоббека, Р. Адамса, X. Андерсона, А. Аренса, Дж. Робертсона, Д. Колдуэлла.
Методологическую основу исследования составили общенаучные методы исследования: анализ, синтез, дедукция, аналогия и другие методы.
Методические основы проведения аудиторских проверок и требования, соблюдение которых свидетельствует о выполнении аудиторской работы с надлежащим качеством, должны быть закреплены в стандартах аудиторской деятельности на федеральном уровне.
Работа над системой
российских аудиторских стандартов
началась в нашей стране в 1995 г. Целью
этой работы являлось создание эффективно
функционирующей системы
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (ФП (С) АД) разрабатывались и утверждались в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (утратил силу в полном объеме с 2011 г.). Следует подчеркнуть, что данные Стандарты принимались Правительством РФ и в отличие от стандартов, одобренных Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, стали обязательными для применения всеми субъектами рынка аудиторских услуг: и аудиторскими организациями (индивидуальными аудиторами), и аудируемыми лицами, так как приняты уполномоченным органом власти и официально опубликованы.
В то время работа над созданием системы национальных стандартов, соответствующих международным требованиям, велась в рамках проектов ТАСИС I «Реформа аудита в Российской Федерации» (2000 - 2003 гг.) и ТАСИС II «Осуществление реформы аудита в Российской Федерации» (2004 - 2006 гг.). Основная цель проектов ТАСИС заключалась в повышении доверия к России со стороны инвесторов (иностранных и российских, акционеров и кредиторов). Одной из приоритетных задач проектов являлось содействие в разработке и введении в действие российских стандартов аудита, а также разработке нормативно-правовой базы в соответствии с международными стандартами аудита (МСА). Всего планировалось разработать 49 стандартов, соответствующих МСА. В настоящее время число ФП (С) АД достигло 38.
Новый Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» устанавливает, что стандарты аудиторской деятельности должны разрабатываться в соответствии с МСА. Первые шаги на пути к внедрению положений МСА в российскую практику уже сделаны: в 2010 и 2011 гг. вступили в силу девять Федеральных стандартов аудиторской деятельности (ФСАД).
По мнению экспертов, несмотря на то, что их структура отличается от международных аналогов и не все содержание скопировано, можно утверждать, что принятые стандарты соответствуют МСА. Все внесенные изменения и исключения соответствуют требованиям Комитета по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности информации - IAASB (International Auditing and Assurance Standards Board), согласно которым при разработке национальных стандартов допускается исключение требований и примеров, которые не соответствуют либо противоречат местному законодательству. Основные же требования МСА должны оставаться неизменными. Все это было соблюдено в новых ФСАД: произведенные исключения коснулись требований Международных стандартов финансовой отчетности, неприменимых для российских стандартов бухгалтерского учета, и отдельных примеров. Кроме того, была применена принятая для российских нормативных документов структура, использована профессиональная терминология. Во всем остальном новые федеральные стандарты соответствуют международным аналогам.
Таким образом, процесс внедрения требований МСА в российскую практику уже начался. Дальнейшая работа в данном направлении связана с внедрением тех требований МСА, которые обеспечат более качественное проведение аудита и высокий уровень доверия к данным бухгалтерской (финансовой) отчетности со стороны пользователей.
Проводя сравнение МСА и разработанных отечественных стандартов, можно выделить несколько групп:
российские правила (стандарты), имеющие аналоги среди МСА;
российские правила (стандарты), имеющие существенные отличия от МСА;
российские правила (стандарты), не имеющие аналогов в системе МСА;
МСА, не имеющие аналогов в системе российских стандартов аудита.
Имеющиеся расхождения МСА и российских стандартов обусловлены следующими причинами:
различиями в подходах к аудиту. В отличие от российских стандартов и правил аудита в МСА более четко закреплены цели аудита, а не его задачи и содержание. Следует отметить, что цели сформулированы с учетом целей международных стандартов бухгалтерского учета, т.е. повышения прозрачности финансовой отчетности под страхом потери деловой репутации;
формальными различиями (стиль и оформление документов), подробностями изложения, практическими примерами и т.п.
Кроме того, перед аудиторским сообществом в РФ (как и перед остальными странами) остро стоит ряд проблем адаптации МСА, связанных с:
трудностями перевода текста стандартов на другие языки, что требует установления процедуры, с помощью которой при разработке высококачественных стандартов учитывались бы потребности неанглоговорящих пользователей;
сложной структурой стандартов;
частотой и объемом вносимых изменений;
трудностями использования стандартов малыми и средними фирмами;
потенциальной нехваткой у тех, кто должен применять стандарты, необходимых для этого знаний.
Для разработки стандартов аудиторской деятельности, соответствующих МСА, особенно полезны изучение и анализ зарубежного опыта. Несомненно, МСА представляют наибольший интерес в качестве объекта рассмотрения методологии их разработки и в свете международной глобализации и интеграции России в международное экономическое сообщество.
Создание стандартов аудита и положений по аудиторской деятельности IAASB (орган, разрабатывающий МСА) включает ряд этапов и занимает период до 3 лет
Прежде всего отметим,
что проекты ФСАД, согласно данному
Порядку, разрабатываются
Согласно требованиям данного документа ФСАД будут разрабатывать по определенной программе, которая составляется на 3 года путем одобрения Советом по аудиторской деятельности. При этом заранее известны не только название и срок представления проекта стандарта в Совет по аудиторской деятельности, но и предполагаемая дата вступления его в силу и ответственные исполнители (разработчики проектов стандартов).
При составлении программы разработки стандартов на 3 года будут учитываться:
а) изменения в законодательстве РФ, обусловливающие необходимость разработки проектов или внесения изменений в стандарты;
б) изменения в МСА;
в) планы МФБ по изданию новых и пересмотру действующих МСА;
г) предложения саморегулируемых организаций аудиторов;
д) предложения членов рабочего органа Совета по аудиторской деятельности;
е) предложения Минфина России, Росфиннадзора, других заинтересованных федеральных органов, Центрального банка РФ.
Контроль за выполнением программы разработки стандартов осуществляется Советом по аудиторской деятельности.
Среди прочих новшеств особого внимания заслуживает процедура публичного обсуждения проекта стандарта, заимствованная у IAASB. Несомненно, участие лиц, заинтересованных в становлении нормативного регулирования аудиторской деятельности, соответствующего международным требованиям (помимо аудиторов), будет способствовать развитию института аудита, проведению проверок на качественно новом уровне, обеспечивающем соблюдение интересов различных групп пользователей.
Критический анализ Порядка разработки проектов ФСАД позволяет выявить ряд недостатков в системе создания нового стандарта:
- усложненная схема
движения проекта стандарта (
- не определены действия
относительно стандарта,