Аудит учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции МП «Каскад» Ямальского района с. Салемал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение аудита операций затрат на производство и калькулирование себестоимости МП «Каскад».
В соответствии с названной целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
изучить и проанализировать существующую терминологию аудита;
провести анализ современной законодательной аудита операций с затрат на производство и реализацию услуг, расчетных операций;

Содержание работы

Введение 3
1. Нормативное регулирование Аудита учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции 5
2. Финансово-экономическая характеристика МП «КАСКАД» 12
3. План и программа аудита на производство и калькулирование себестоимости продукции МП «КАСКАД» 13
4. Аудит затрат на производство и реализацию продукции МП «Каскад» 16
Заключение 23
Выводы и предложения 25

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Audit_zatrat2.doc

— 391.50 Кб (Скачать файл)

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А Перечень аудиторских процедур при аудите затрат в МП «Каскад»

 

Направления и    
процедуры проверки

Источники     
информации   

Рабочие аудиторские 
документы    

Примечание    

Аудит обоснованности используемых методов учета затрат               
и калькулирования себестоимости продукции                   

Выбор объектов учета

Устав организации, 
приказы            
руководителя,      
структура          
организации,       
положения об       
отделах,           
должностные        
инструкции       

РД-1з «Тест контроля 
правильности выбора  
объектов учета       
затрат»            

Объектами учета       
затрат на             
производство могут    
быть организация в    
целом, ее             
производства, место   
возникновения затрат, 
виды продукции        
(работ, услуг);       
объектами             
калькулирования -     
отдельные изделия,    
группы изделий,       
работы и услуги     

Группировка затрат   
для ведения учета и  
калькулирования      
себестоимости:       
по элементам затрат  
согласно статьям     
калькуляции          
по прочим признакам

Приказы            
руководителя,      
сметы, отчеты    

РД-2з «Тест контроля 
правильности         
группировки затрат»

Перечень статей       
затрат,               
устанавливаемый       
согласно п. 8 разд. 2 
ПБУ 10/99             
организацией          
самостоятельно на     
основании учетной     
политики, должен      
соответствовать       
отраслевым            
нормативным актам по  
учету затрат        

Учетная политика     
в части затрат на    
производство       

Приказы            
руководителя по    
учетной политике

РД-3з «Тест анализа  
учетной политики»  

В учетной политике    
должны быть отражены: 
способы оценки        
материальных ресурсов 
порядок списания      
расходов, собранных   
на счете 23           
база распределения    
общепроизводственных  
и общехозяйственных   
расходов              
порядок списания      
общехозяйственных     
расходов              
способы оценки        
незавершенного        
производства          
перечень расходов     
будущих периодов и    
порядок их списания   
перечень резервов,    
создаваемых с целью   
равномерного          
включения предстоящих 
расходов в издержки   
производства          
метод учета затрат и  
калькулирования       
себестоимости         
продукции (работ,     
услуг)              

Аудит правомерности  включения расходов в состав затрат на производство     

Состав расходов по   
элементам затрат на  
соответствие         
действующему         
законодательству:    
материальные затраты 
затраты на оплату    
труда                
отчисления на        
социальные нужды     
амортизация          
прочие затраты     

Первичные          
документы, учетные 
регистры         

РД-4з «Проверка      
правомерности        
включения расходов   
организации в состав 
затрат на            
производство»      

Для признания  в       
бухгалтерском учете   
любых расходов,       
осуществляемых        
организацией, должны  
одновременно          
выполняться следующие 
условия (п. 16        
разд. 4 ПБУ 10/99):   
расход производится в 
соответствии с        
договором,            
требованиями          
законодательных и     
нормативных актов,    
обычаями делового     
оборота; сумма        
расхода может быть    
определена; имеется   
уверенность в том,    
что в результате      
конкретной операции   
произойдет уменьшение 
экономических выгод   
организации.          
Кроме того, должны    
соблюдаться следующие 
правила (п. п. 17, 18 
разд. 4):             
расходы подлежат      
признанию в           
бухгалтерском учете   
независимо от         
намерения получить    
выручку или прочие    
доходы и от формы     
осуществления         
расходов (денежной,   
натуральной или       
иной); расходы        
признаются в том      
отчетном периоде, в   
котором они имели     
место, независимо от  
времени фактической   
выплаты денежных      
средств и иной формы  
осуществления       

Расходы для целей    
налогообложения:     
материальные расходы 
расходы на оплату    
труда                
суммы начисленной    
амортизации          
прочие расходы     

Первичные          
документы,         
регистры           
налогового учета 

РД-5з «Проверка     
правильности учета   
затрат на            
производство в целях 
налогообложения»   

Расходы должны быть   
(п. 1 ст. 252 НК РФ): 
экономически          
обоснованы            
(оправданы)           
выражены в денежной   
оценке                
документально         
подтверждены          
направлены на         
получение             
организацией дохода   
доходы признаются в   
том отчетном          
(налоговом) периоде,  
к которому они        
относятся, независимо 
от времени            
фактической выплаты   
денежных средств и    
(или) иной формы их   
оплаты (п. 1 ст. 271  
НК РФ)              

Документальная       
обоснованность       
каждого вида и       
элемента затрат,     
в том числе:         
арифметический       
контроль             
формальный контроль

Первичные          
документы        

РД-6з «Проверка      
оформления первичных 
учетных документов»

Для эффективности     
проверки следует      
ознакомиться с        
перечнем первичных    
документов по учету   
затрат на             
производство, сроками 
их представления,     
убедиться в наличии   
приказа руководителя  
об утверждении        
перечня лиц, имеющих  
право подписи         
первичных документов, 
сопоставить это с     
тем, кто фактически   
подписал документ   

Аудит учета  затрат по статьям калькуляции                   

Основные затраты  и   
их распределение     
по объектам          
калькулирования,     
в том числе:         
прямые затраты       
косвенные основные   
расходы            

Разработочные      
таблицы, ведомость 
N 12             

РД-7з «Проверка      
правомерности и      
правильности         
включения расходов в 
состав основных»   

Основные затраты      
могут распределяться  
по видам продукции    
(работ, услуг) как    
прямым, так и         
косвенным путем.      
При косвенном         
распределении:        
установить            
обоснованность метода 
косвенного            
распределения         
расходов в учетной    
политике организации  
проверить             
правильность          
применения базы       
распределения         
провести              
арифметический        
контроль расчетов     
распределения затрат  
по видам продукции  

Накладные расходы  и  
методы их списания   
по:                  
общепроизводственным 
расходам             
общехозяйственным    
расходам           

Разработочные      
таблицы, ведомости 
N N 12, 15       

РД-8з «Проверка      
правомерности        
отнесения расходов к 
общепроизводственным 
(общехозяйственным)  
и распределения их   
по объектам          
калькулирования»   

Выбранный способ      
распределения         
расходов должен       
соответствовать       
конкретным условиям   
работы организации,   
необходимы            
арифметический        
контроль              
распределения         
расходов и            
правильность          
отражения списания    
этих расходов в       
учетных регистрах     
Общехозяйственные     
расходы в качестве    
условно-постоянных    
могут списываться в   
дебет счета 90, если  
это предусмотрено     
учетной политикой     
организации         

Затраты              
вспомогательных      
производств и их     
распределение по     
объектам             
калькулирования:     
основные затраты     
косвенные расходы    
списание услуг       
вспомогательных      
производств        

Первичные          
документы,         
разработочные      
таблицы, ведомость 
N 12             

РД-9з «Правомерность 
учета затрат на      
счете 23 и их        
списание на          
себестоимость        
продукции (работ,    
услуг)»            

При наличии  взаимного 
потребления услуг     
вспомогательными      
производствами для    
упрощения учета       
стоимость таких услуг 
может учитываться по  
плановой              
себестоимости         
Если продукция        
(работы, услуги)      
отпускается           
(отпускаются) на      
сторону или для       
собственных           
капитальных работ,    
то в ее (их)          
себестоимость следует 
включать              
общехозяйственные     
расходы             

Непроизводительные   
затраты и потери,    
в том числе:         
от брака продукции   
от простоев        

Первичные          
документы,         
разработочные      
таблицы, ведомость 
N 12             

РД-10з «Проверка     
учета                
непроизводительных   
затрат и потерь»   

Должна быть           
установлена           
правильность:         
определения величины  
потерь от брака и     
простоев              
отражения потерь от   
брака и простоев в    
бухгалтерском учете   
учета возмещения      
потерь от брака и     
простоев            

Незавершенное        
производство:        
анализ               
инвентаризационных   
данных               
анализ               
обоснованности и     
правильности         
применения           
выбранного способа   
оценки               
незавершенного       
производства       

Приказы            
руководителя,      
инвентаризационные 
описи            

РД-11з «Проведение   
инвентаризации       
незавершенного       
производства»      

С учетом полученной   
информации о          
незавершенном         
производстве          
необходимо проверить  
достоверность         
себестоимости         
выпущенной продукции; 
аудитор может         
присутствовать при    
проведении            
инвентаризации        
незавершенного        
производства        

Аудит сводного учета затрат на производство                  

Организация          
аналитического учета 
затрат на            
производство       

Регистры           
аналитического     
учета (ведомости,  
карточки)        

РД-12з «Проверка     
организации          
аналитического учета 
затрат на            
производство»      

Регистры              
аналитического учета  
должны быть сверены   
между собой по        
взаимно               
корреспондирующим     
счетам; необходимо    
провести              
арифметический        
контроль итоговых     
записей в регистрах;  
одновременно по       
ведомостям            
(карточкам)           
аналитического учета  
следует               
проконтролировать     
затраты в разрезе     
калькуляционных       
статей              

Организация          
синтетического учета 
затрат на            
производство:        
корреспонденция по   
счетам затрат        
взаимная сверка      
регистров            
синтетического и     
аналитического учета

Регистры           
синтетического     
учета            

РД-13з «Проверка     
тождественности      
остатков и оборотов  
по счетам главной    
книги и регистров    
синтетического       
учета»             

Проверка проводится   
последовательно, по   
каждому разделу       
журнала-ордера N 10   
контролируются:       
по разд. 1 -          
правильность свода    
затрат по всем        
производственным      
счетам                
по разд. 2 - расчет   
затрат по             
экономическим         
элементам и           
правильность          
исключения из общего  
оборота по счетам     
затрат внутреннего и  
внутризаводского      
оборота               
по разд. 3 -          
правильность          
исчисления            
себестоимости всей    
товарной продукции по 
статьям калькуляции 

Раскрытие информации 
о затратах на        
производство в       
бухгалтерской        
отчетности:          
подтверждение данных 
бухгалтерского       
баланса (форма N 1)  
подтверждение данных 
приложения к         
бухгалтерскому       
балансу (форма N 5)

Формы              
бухгалтерской      
отчетности N N 1,  
5                

РД-14з «Проверка     
тождественности      
показателей          
бухгалтерского       
баланса и главной    
книги»             

В бухгалтерском       
балансе               
подтверждается        
достоверность         
информации,           
отраженной в разд. 2  
«Оборотные активы» по 
стр. 213 «Затраты в   
незавершенном         
производстве» путем  
ее сверки с остатками 
(сальдо) по счетам    
20, 23 в главной      
книге                 
Исходной информацией  
для проверки состава  
затрат по элементам,  
отраженным в разделе  
«Расходы по обычным   
видам деятельности    
(по элементам         
затрат)» формы N 5,  
служат показатели     
разд. 2 журнала-      
ордера N 10         


Приложение Б Выдержки из аудиторского отчета в МП «Каскад»

 

«Аудит затрат для целей бухгалтерского учета».

 

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета учет затрат ведется  с применением  следующих счетов:

Сч. 20 « Основное производство»

Сч. 23 « Вспомогательное производство»

Сч. 25 « Общепроизводственные расходы»

Сч. 26 « Общехозяйственные расходы».

Сч 29 « Обслуживающие производства и хозяйства»

При формировании расходов по обычным видам деятельности в бухгалтерском учете Предприятия обеспечена группировка по следующим элементам:

      • Материальные затраты;
      • Затраты на оплату труда;
      • Отчисления на социальные нужды;
      • амортизация;
      • прочие затраты.

Проверка формирования затрат проведена  выборочным методом по центрам формирования.

При проведении аудита учета затрат на производство были использованы следующие документы:

      • Главная книга
      • отчет о прибылях и убытках
      • приказ по учетной политике организации
      • первичные документы по сч. 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по полученным услугам (выборочно)
      • авансовые отчеты (выборочно)
      • ведомости начисления амортизации основных средств
      • ведомость по видам выплат по оплате труда
      • материальные отчеты (выборочно)
      • сметы и договора на оказание услуг, выполнение работ.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с передачей электроэнергии, тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, приобретением ТМЦ . Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

Учет расходов на производство ведется  по видам продукции (деятельности) на счетах 20 «Основное производство» . Расходы по обслуживанию производства учитываются непосредственно на счете 23 «Вспомогательные производства» (без предварительного накапливания на счете 25 «Общепроизводственные расходы»). 

Расходы, которые нельзя отнести  напрямую к какому-либо виду продукции (деятельности), отражаются на счетах 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

Остатки незавершенного производства в течение производственного  цикла отражаются в бухгалтерском  учете по дебету счета 20 «Основное производство». Оценка остатков незавершенного производства производится по фактической себестоимости.

Расходы, учитываемые на счетах 23 «Вспомогательные производства» и 25 «Общепроизводственные расходы», которые нельзя отнести напрямую к какому-либо виду продукции (деятельности), в конце каждого месяца распределяются пропорционально оплате труда основных работников.

Фактические затраты формируются  на основании первичных документов (описание документооборота   отражены в соответствующих разделах отчета (см. разделы    «Аудит прочих основных средств», « Аудит производственных запасов», « Аудит расчетов с бюджетом», « Аудит расчетов по оплате труда», « Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами» « Аудит расходов будущих периодов» ).

Формирование отдельных статей затрат описаны в разделах отчета (см. разделы «Аудит  основных средств», «Аудит расчетов по оплате труда и единого социального налога», «Аудит производственных запасов» и т. д.)

Факты осуществления затрат их содержание, направленность, подтверждаются платежными документами, актами, счетами, накладными, путевыми листами, справками, квитанциями и др.

В составе затрат на производство отражались только текущие затраты  предприятия.

Оплата труда начисляется в  соответствии с утвержденным положением и штатным расписанием, а так  же заключенными трудовыми контрактами (см. подробнее раздел «Аудит расчетов по оплате труда»).

 

По утвержденному Обществом  списку и установленному лимиту, работникам выплачивается компенсация за услуги связи для ведения служебных  переговоров.  При этом мобильные  телефоны принадлежат работникам и договоры с операторами сотовой связи также заключены работниками.

Кроме того, подтверждающим документом для принятия в расходы  услуг сотовой связи, является кассовый чек об оплате, детализированные отчеты оператора сотовой связи, выписанные на физических лиц - отсутствуют.

 

Обращаем внимание на позицию налоговых  органов, В письме от 18.06.2009 года № 16-15/061735 высказана следующая позиция: В  соответствии с пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ к расходам, связанным с производством и реализацией, относятся затраты организации на оплату услуг связи, включая расходы по оплате услуг операторов мобильной телефонной связи. При этом такие расходы должны соответствовать критериям признания расходов для целей налогообложения прибыли, установленным в п. 1 ст. 252 НК РФ.

Так, согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходы учитываются в целях налогообложения прибыли, если они экономически обоснованны, документально подтверждены и связаны с деятельностью налогоплательщика, направленной на получение доходов.

Следовательно, размер денежной компенсации работникам расходов по оплате услуг сотовой связи должен соответствовать экономически обоснованным затратам, непосредственно связанным с производственной деятельностью организации.

Для документального подтверждения  данных расходов в организации должны храниться документы (или их заверенные в установленном порядке копии), подтверждающие право собственности работника на используемое имущество (заключенный с оператором сотовой связи договор об оказании услуг связи), а также документы, подтверждающие расходы, понесенные им при использовании имущества в служебных целях (детализированный отчет оператора сотовой связи, выписанный на физическое лицо). В отчете указываются все задействованные телефонные номера и стоимость каждого разговора.

При этом к детализированному отчету должны быть приложены расшифровки, составленные организацией в произвольной форме и заверенные руководителем, подтверждающие факт того, что конкретный телефонный номер принадлежит юридическому лицу (другому лицу), с которым у организации установлены (либо налаживаются) производственные связи.

Если документы, подтверждающие производственный характер переговоров, проведенных  сотрудниками по их личным мобильным  телефонам, отсутствуют, такие переговоры рассматриваются как звонки частного характера и выплаченная сотрудникам  компенсация не учитывается для целей налогообложения прибыли.

Таким образом, если услуги сотовой  связи, оказываемые непосредственно  работникам организации, носят производственный характер и организация может  документально подтвердить их (в  том числе распорядительными  документами организации о порядке использования личных мобильных телефонов для производственных нужд), то компенсация этим работникам оплаты указанных услуг учитывается в целях налогообложения прибыли.

 

Рекомендуем: Во избежание налоговых последствий для документального подтверждения производственной направленности  расходов услуг связи иметь ксерокопии документов подтверждающие право собственности работника на используемое имущество (заключенный с оператором сотовой связи договор об оказании услуг связи), а также документы, подтверждающие расходы, понесенные им при использовании имущества в служебных целях (детализированный отчет оператора сотовой связи, выписанный на физическое лицо).

 

Нарушений, которые привели бы к  существенному искажению финансовой бухгалтерской отчетности по данному разделу не установлено.

 

 

 

 Аудит дебиторской  задолженности.( счет 62, 76 и др.)

 

Во время проверки были рассмотрены  следующие вопросы:

 

    • оформление и отражение в учете предъявленных претензий;
    • оформление первичных документов по поставке товаров и оказания услуг  с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности;
    • своевременность погашения и правильность отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности.

 

Обобщение информации о расчетах с  покупателями и заказчиками  осуществляются на сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», что соответствует Плану счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению. Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету. Построение аналитического  учета по счету 62 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обеспечивает возможность получения данных о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченные векселями срок поступления денежных средств по которым не наступил, что соответствует действующему плану счетов и инструкции по его применению.

По данным аналитического учета  за 2011 год отгружено  товаров, продукции, прочих активов, выполнено работ  и оказано услуг на сумму  -  63 448 тыс. руб.

Расчеты за отгруженную продукцию  покупателями осуществлялись, как денежными  средствами, так и путем взаимозачетов.

За 2011 год погашено обязательств на сумму — 58 127  тыс. руб.

Дебиторская задолженность по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» по состоянию на 31.12.2011 года составляла -   5 321 тыс. руб.

В соответствии с принятой учетной политикой на 2011 год, предприятие создает резервы сомнительных долгов в случае признания дебиторской задолженности сомнительной.

При этом сомнительной считается дебиторская  задолженность организации, которая  не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в  сроки, установленные договором, и  не обеспечена соответствующими гарантиями. Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.

Информация о работе Аудит учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции МП «Каскад» Ямальского района с. Салемал