Аудиторная отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

При осуществлении аудиторских проверок деятельности всех экономических субъектов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также органов государственной власти и управления всех уровней и органов местного самоуправления, применяются Временные правила.

Содержание работы

Введение
Характеристика предприятия
Теоретические основы аудита финансовой отчетности
Цели и задачи аудита финансовой отчетности…
Нормативная база аудита финансовой отчетности…
Объем и стадии аудиторской проверки
Источники информации и методы аудиторской проверки
Аудит финансовой отчетности предприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 98.29 Кб (Скачать файл)

14. Аудиторы и аудиторские  фирмы обязаны:

а) неукоснительно соблюдать  при осуществлении аудиторской  деятельности требования законодательства Российской Федерации;

б) немедленно сообщать заказчику, а также государственному органу, поручившему провести аудиторскую  проверку:

о невозможности своего участия  в проведении аудиторской проверки данного экономического субъекта вследствие обстоятельств, указанных в пункте 11 настоящих Временных правил, а  также вследствие отсутствия лицензии, позволяющей произвести аудиторскую  проверку данного экономического субъекта;

о необходимости привлечения  к участию в проверке дополнительных аудиторов (специалистов) в связи  со значительным объемом работы или  какими-либо иными обстоятельствами, возникшими после заключения договора или получения поручения;

в) квалифицированно проводить  аудиторские проверки, а также  оказывать иные аудиторские услуги;

г) обеспечивать сохранность  документов, получаемых и составляемых ими в ходе аудиторской проверки, и не разглашать их содержания без  согласия собственника (руководителя) экономического субъекта, за исключением  случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Данные, полученные в ходе аудиторской проверки, проводимой по поручению органа дознания, прокурора, следователя, суда и арбитражного суда, могут быть преданы гласности  до вступления в силу приговора (решения) суда (арбитражного суда) только с разрешения указанных органов и в том  объеме, в каком они признают это  возможным.

Проверяемый экономический  субъект имеет право получать от аудитора (аудиторской фирмы) исчерпывающую  информацию о требованиях законодательства, касающихся проведения аудиторской  проверки, правах и обязанностях сторон, а после ознакомления с заключением  аудитора (аудиторской фирмы) - о  нормативных актах, на которых основываются замечания и выводы аудитора (аудиторской  фирмы). Аудитор (аудиторская фирма) обязан предоставлять экономическому субъекту эту информацию.

15. Орган, выдавший лицензию  на осуществление аудиторской  деятельности, по заявлению заинтересованного  экономического субъекта, а также  по собственной инициативе или  по предложению прокурора может  назначить проверку качества  аудиторского заключения, производимую  соответственно за счет средств  заинтересованного экономического  субъекта либо за счет средств  республиканского бюджета Российской  Федерации.

В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей  к убыткам для государства  или для экономического субъекта, с аудитора (аудиторской фирмы) могут  быть взысканы на основании решения  суда или арбитражного суда по иску, предъявляемому органом, выдавшим лицензию:

понесенные убытки в полном объеме;

расходы на проведение перепроверки;

штраф, зачисляемый в доход  республиканского бюджета Российской Федерации в сумме до 100-кратного размера установленной законом  минимальной оплаты труда - с аудитора, осуществляющего свою деятельность самостоятельно, и от 100- до 500-кратного размера установленной законом  минимальной оплаты труда - с аудиторской  фирмы.

В рассмотрении дела по указанным  искам не могут участвовать судьи, принимавшие когда-либо ранее решение  о поручении аудиторской проверки данному аудитору (аудиторской фирме).

16. Руководители и иные  должностные лица проверяемого  экономического субъекта обязаны:

а) создавать аудитору (аудиторской  фирме) условия для своевременного и полного проведения аудиторской  проверки, предоставлять всю документацию, необходимую для ее проведения, а  также давать по запросу аудитора разъяснения и объяснения в устной и письменной форме;

б) оперативно устранять  выявленные аудиторской проверкой  нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Запрещается предпринимать  любые действия с целью ограничения  круга вопросов, подлежащих выяснению  при проведении аудиторской проверки.

17. Результатом аудиторской  проверки является заключение  аудитора (аудиторской фирмы) - документ, имеющий юридическое значение  для всех юридических и физических  лиц, органов государственной  власти и управления, органов  местного самоуправления и судебных  органов.

Заключение аудитора (аудиторской  фирмы) по результатам проверки, проведенной  по поручению государственных органов, приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с  процессуальным законодательством  Российской Федерации.

18. Заключение аудитора (аудиторской  фирмы) должно состоять из трех  частей - вводной, аналитической  и итоговой:

а) во вводной части указываются:

для аудиторской фирмы: юридический  адрес и телефоны; порядковый номер, дата выдачи и наименование органа, выдавшего лицензию на осуществление  аудиторской деятельности, а также  срок действия лицензии; номер регистрационного свидетельства; номер расчетного счета; фамилия, имя и отчество всех аудиторов, принимавших участие в проверке;

для аудитора, работающего  самостоятельно: фамилия, имя, отчество, стаж работы в качестве аудитора; дата выдачи и наименование органа, выдавшего  лицензию на осуществление аудиторской  деятельности, а также срок действия лицензии; номер регистрационного свидетельства; номер расчетного счета;

б) в аналитической части  указываются:

наименование экономического субъекта и период его деятельности, за который проводится проверка;

результаты экспертизы организации  бухгалтерского (финансового) учета, составления  соответствующей отчетности и состояния  внутреннего контроля;

факты выявленных в ходе аудиторской проверки существенных нарушений установленного порядка  ведения бухгалтерского учета и  составления финансовой отчетности, влияющих на ее достоверность, а также  нарушений законодательства Российской Федерации при совершении хозяйственно-финансовых операций, которые нанесли или  могут нанести ущерб интересам  собственников экономического субъекта, государства и третьих лиц;

в) в итоговой части аудиторского заключения содержится запись о подтверждении  достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта.

В случае если экономическим  субъектом - заказчиком в ходе проведения проверки не были устранены существенные нарушения в ведении бухгалтерского (финансового) учета, составлении соответствующей  отчетности и соблюдении законодательства Российской Федерации, в итоговой части  аудиторского заключения делается запись о невозможности подтверждения  достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Каждая страница аудиторского заключения подписывается аудитором, проводившим проверку, и заверяется его личной печатью.

При проведении проверки аудиторской  фирмой аудиторское заключение, кроме  того, подписывается в целом руководителем  аудиторской фирмы либо уполномоченным им иным должностным лицом аудиторской  фирмы и заверяется печатью аудиторской  фирмы.

Экономический субъект обязан предоставлять заинтересованными  лицам только итоговую часть аудиторского заключения.Характеристика предприятия

На основании учредительных  документов (Устав предприятия, свидетельство  о регистрации в Комитете юстиции  Приморского края), Специальное конструкторско-технологическое  бюро океанологического приборостроения (с опытным производством) Дальневосточного отделения Российской Академии Наук, сокращенное наименование СКТБ ОП ДВО  РАН, является структурным подразделением Дальневосточного Отделения Российской Академии Наук. На основании учредительных  документов СКТБ ОП ДВО РАН является государственным учреждением на самостоятельном хозяйственном  расчете, финансируемое из федерального бюджета в виде "государственной  поддержки".

Основной вид деятельности заключается:

в выполнении работ по техническому содействию подразделениям ДВО РАН  в подготовке экспедиционных рейсов научно-исследовательских судов  УНИФ;

опытного производства в  изготовлении нестандартного оборудования;

выполнение различного рода металлоизделий, станочных и слесарных  работ для подразделений ДВО  РАН;

оказание услуг сторонним  организациям, предприятиям и населению.

Имущество СКТБ ОП ДВО РАН  является федеральной собственностью и находится в оперативном  управлении.Теоретические основы аудита финансовой отчетности

2.1. Цели и задачи аудита  финансовой отчетности

Целью правила (стандарта) является определение основ и рамок  аудиторской деятельности, связанной  с проверкой достоверности бухгалтерской  отчетности.

Задачами правила (стандарта) являются:

формулировка целей аудита бухгалтерской отчетности;

описание основополагающих принципов, связанных с аудитом  бухгалтерской отчетности;

установление порядка  определения объема аудиторской  проверки и характеристика основных мероприятий, проводимых в ходе аудита бухгалтерской отчетности;

обозначение уровня аудиторских  гарантий и рамок ответственности  проверяемого экономического субъекта аудиторской фирмы или аудитора, работающего самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя , в отношении бухгалтерской отчетности указанного субъекта.

--------------------------------

В дальнейшем аудиторские  фирмы и аудиторы, работающие самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей, именуются "аудиторские организации".

Цели аудита бухгалтерской  отчетности

Под аудитом бухгалтерской  отчетности понимается независимая  проверка, осуществляемая аудиторской  организацией и имеющая своим  результатом выражение мнения аудиторской  организации о степени достоверности  бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

На макроэкономическом уровне аудит выступает как элемент  рыночной инфраструктуры, необходимость  функционирования которого определяется следующими обстоятельствами:

бухгалтерская отчетность используется для принятия решений заинтересованными  пользователями ее, в том числе  руководством, участниками и собственниками имущества экономического субъекта, реальными и потенциальными инвесторами, работниками, заимодавцами, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, органами власти и общественностью  в целом;

бухгалтерская отчетность может  быть подвержена искажениям в силу ряда факторов, в частности применения оценочных значений и возможности  неоднозначной интерпретации фактов хозяйственной жизни; помимо этого, достоверность бухгалтерской отчетности не обеспечивается автоматически ввиду  возможной пристрастности ее составителей;

степень достоверности бухгалтерской  отчетности, как правило, не может  быть самостоятельно оценена большинством заинтересованных пользователей из-за затрудненности доступа к учетной  и прочей информации, а также многочисленности и сложности хозяйственных операций, отражаемых в бухгалтерской отчетности экономических субъектов.

Целями аудита бухгалтерской  отчетности являются формирование и  выражение мнения аудиторской организации  о достоверности бухгалтерской  отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях.

В ходе аудита бухгалтерской  отчетности должны быть получены достаточные  и уместные аудиторские доказательства, позволяющие аудиторской организации  с приемлемой уверенностью сделать  выводы относительно:

соответствия бухгалтерского учета экономического субъекта документам и требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации;

соответствия бухгалтерской  отчетности экономического субъекта тем  сведениям, которыми располагает аудиторская  организация о деятельности экономического субъекта.

Мнение аудиторской организации  о достоверности бухгалтерской  отчетности может способствовать большему доверию к этой отчетности со стороны  пользователей, заинтересованных в  информации об экономическом субъекте.

Вместе с тем пользователи бухгалтерской отчетности не должны трактовать мнение аудиторской организации  как полную гарантию будущей жизнеспособности экономического субъекта либо эффективности  деятельности его руководства.

Аудиторское заключение, содержащее мнение аудиторской организации  о степени достоверности бухгалтерской  отчетности, не должно трактоваться как  гарантия аудиторской организации  в том, что не существуют какие-либо иные (помимо изложенных в аудиторском  заключении) обстоятельства, влияющие или способные повлиять на бухгалтерскую  отчетность экономического субъекта.

Основополагающие принципы аудита

1. Аудиторские организации  в ходе осуществления своей  деятельности обязаны соблюдать  профессиональные этические принципы  аудита и использовать их в  качестве основы для принятия  любых решений профессионального  характера.

2. Профессиональные основные  этические принципы, связанные с  аудиторской деятельностью, включают:

а) независимость;

б) честность;

в) объективность;

г) профессиональную компетентность;

д) добросовестность;

е) конфиденциальность;

ж) профессиональное поведение.

Независимость - принцип  аудита, заключающийся в обязательности отсутствия у аудитора при формировании его мнения финансовой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересованности в делах проверяемого экономического субъекта, превышающей  отношения по договору на осуществление  аудиторских услуг, а также какой-либо зависимости от третьих лиц. Требования к аудитору в части обеспечения  независимости и критерии того, что  аудитор не является зависимым, регламентируются нормативными документами по аудиторской  деятельности, а также этическими кодексами аудиторов. Независимость аудитора должна обеспечиваться как по формальным признакам, так и с точки зрения фактических обстоятельств.

Информация о работе Аудиторная отчетность