Аудиторная отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

При осуществлении аудиторских проверок деятельности всех экономических субъектов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также органов государственной власти и управления всех уровней и органов местного самоуправления, применяются Временные правила.

Содержание работы

Введение
Характеристика предприятия
Теоретические основы аудита финансовой отчетности
Цели и задачи аудита финансовой отчетности…
Нормативная база аудита финансовой отчетности…
Объем и стадии аудиторской проверки
Источники информации и методы аудиторской проверки
Аудит финансовой отчетности предприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 98.29 Кб (Скачать файл)

Честность - принцип аудита, заключающийся в обязательной приверженности аудитора профессиональному долгу, а также следовании общим нормам морали.

Объективность - принцип  аудита, заключающийся в обязательности применения аудитором непредвзятого, беспристрастного и самостоятельного, не обусловленного каким-либо влиянием, подхода к рассмотрению любых  профессиональных вопросов и формированию суждений, выводов и заключений.

Профессиональная компетентность - принцип аудита, заключающийся  в том, что аудитор должен владеть  необходимым объемом знаний и  навыков, позволяющим ему обеспечивать квалифицированное, качественное, отвечающее современным требованиям оказание профессиональных услуг. Аудиторской  организации для обеспечения  квалифицированного проведения аудита надлежит привлекать подготовленных, профессионально компетентных специалистов и осуществлять контроль за качеством  их работы. При этом необходимо руководствоваться  правилами (стандартами) аудиторской  деятельности "Образование аудитора" и "Внутрифирменный контроль качества аудита".

Аудиторская организация  не должна оказывать услуги, выходящие  за рамки профессиональной компетентности и пределы ее полномочий в соответствии с имеющимися лицензиями на осуществление  аудиторской деятельности.

Добросовестность - принцип  аудита, заключающийся в обязательности оказания аудитором профессиональных услуг с должной тщательностью, внимательностью, оперативностью и  надлежащим использованием своих способностей. Принцип добросовестности подразумевает  усердное и ответственное отношение  аудитора к своей работе, но не должен трактоваться как гарантия безошибочности в аудиторской деятельности.

Конфиденциальность - принцип  аудита, заключающийся в том, что  аудиторы и аудиторские организации  обязаны обеспечивать сохранность  документов, получаемых или составляемых ими в ходе аудита, и не вправе передавать эти документы или  их копии (как полностью, так и  частично) каким бы то ни было третьим  лицам либо устно разглашать содержащиеся в них сведения без согласия собственника (руководителя) экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных  законодательными актами Российской Федерации. Принцип конфиденциальности должен соблюдаться неукоснительно, невзирая на то, что разглашение или распространение  информации об экономическом субъекте не наносит ему по представлениям аудитора материального или иного  ущерба. Соблюдение принципа конфиденциальности обязательно вне зависимости  от продолжения или прекращения  отношений с клиентом и без  ограничения по времени.

Аудиторская организация  не вправе использовать для своей  выгоды или в интересах третьих  лиц конфиденциальную информацию о  делах клиентов, ставшую ей известной  при выполнении профессиональных задач.

Профессиональное поведение - принцип аудита, заключающийся  в соблюдении приоритета общественных интересов и в том, что аудитор  должен поддерживать высокую репутацию  профессии и воздерживаться от совершения поступков, несовместимых с оказанием  аудиторских услуг и способных  подорвать уважение и доверие  к аудиторской профессии, нанести  ущерб ее общественному имиджу.

3. Если аудиторская организация  (аудитор как физическое лицо) является членом профессионального  объединения, ей (ему) следует  соблюдать, наряду с вышеуказанными  этическими принципами, также и  правила этики, предусмотренные  документами, принятыми на добровольной  основе профессиональным объединением, в котором состоит данная аудиторская  организация (аудитор).

4. Аудиторская организация  обязана осуществлять профессиональную  деятельность, связанную с проведением  аудита, предусматривающего подготовку  по его результатам официального  аудиторского заключения, в соответствии  с правилами (стандартами) аудиторской  деятельности, одобренными Комиссией  по аудиторской деятельности  при Президенте Российской Федерации.

5. Аудиторская организация  обязана на всех этапах проведения  проверки исходить из позиции  профессионального скептицизма,  принимая во внимание вероятность  того, что получаемые аудиторские  доказательства и (или) информация  об экономическом субъекте могут  быть неверными.

2.2. Нормативная база аудита  финансовой отчетности.

В состав нормативных актов, соблюдение которых является предметом  данного правила (стандарта), входят законодательные и иные нормативные  документы органов законодательной  и исполнительной власти, которые  регулируют хозяйственную и финансовую деятельность экономических субъектов:

ПРИКАЗ от 16 октября 2000 г. N 92н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ  ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ПОМОЩИ" ПБУ 13/2000

ПРИКАЗ от 16 октября 2000 г. N 91н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ  ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ" ПБУ 14/2000

ПРИКАЗ от 6 июля 1999 г. N 43н  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ" (ПБУ 4/99)

ПРИКАЗ от 6 мая 1999 г. N 33н  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ" ПБУ 10/99

ПРИКАЗ от 6 мая 1999 г. N 32н  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "ДОХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ" ПБУ 9/99

ПРИКАЗ от 9 декабря 1998 г. N 60н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ  ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТНАЯ  ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ" ПБУ 1/98

ПРИКАЗ от 25 ноября 1998 г. N 57н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УСЛОВНЫЕ ФАКТЫ  ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" ПБУ 8/98

ПРИКАЗ от 25 ноября 1998 г. N 56н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "СОБЫТИЯ ПОСЛЕ  ОТЧЕТНОЙ ДАТЫ" (ПБУ 7/98)

ПРИКАЗ от 15 июня 1998 г. N 25н  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ" ПБУ 5/98

ПРИКАЗ от 3 сентября 1997 г. N 65н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ  ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ" ПБУ 6/97

ПРИКАЗ от 29 июля 1998 г. N 34н  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И БУХГАЛТЕРСКОЙ  ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 30 декабря 1999 г. N 107н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ В БЮДЖЕТНЫХ  УЧРЕЖДЕНИЯХ 

ПРИКАЗ от 28 декабря 1994 г. N 173 О ПРИМЕНЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО  ПРИМЕНЕНИЮ

ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ (в ред. Приказов Минфина РФ от 17.02.97 N 15)

При осуществлении проверки выполнения экономическим субъектом  положений законодательных и  других нормативных актов, без соблюдения которых невозможно оценить достоверность  бухгалтерской отчетности экономического субъекта, целью является установление требований к аудиторской фирме  или аудитору, работающего самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя .

--------------------------------

В дальнейшем аудиторские  фирмы и аудиторы, работающие самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей, именуются "аудиторские организации".

Задачами являются:

а) формулировка основных требований по учету нормативных документов в ходе проверки;

б) определение действий аудитора при выявлении фактов нарушений  проверяемым экономическим субъектом  требований нормативных документов;

в) отражение в рабочей  документации аудитора фактов нарушений  требований нормативных документов.

При проведении аудита бухгалтерской  отчетности аудитор обязан установить соответствие финансовых или хозяйственных  операций экономического субъекта действующим  в Российской Федерации нормативным  актам. Аудитор проверяет соответствие совершенных экономическим субъектом  финансовых и хозяйственных операций применяемому законодательству исключительно  для того, чтобы получить достаточную  уверенность в том, что бухгалтерская  отчетность не содержит существенных искажений. Цель проводимого аудита не состоит в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности экономического субъекта применяемому законодательству.

Выявленные аудитором  нарушения могут влиять:

а) существенно на величину показателей бухгалтерской отчетности;

б) несущественно на величину показателей бухгалтерской отчетности, но могут нанести ущерб экономическому субъекту, его участникам, государству  или третьим лицам.

В случае неоднозначной трактовки  аудиторской организацией и проверяемым  экономическим субъектом нормативных  документов аудитору следует произвести оценку существенности влияния спорного нормативного документа на оценку достоверности  отчетности в целом в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской  деятельности "Действия аудитора при  выявлении искажений бухгалтерской  отчетности".

Если влияние спорного нормативного документа существенно, аудитор может по согласованию с  экономическим субъектом предпринять  одно или несколько из следующих  действий:

а) направить письменный запрос от своего имени в орган, являющийся источником спорного нормативного документа, если при этом не существует лимита времени на получение ответа на запрос;

б) письменно предупредить руководство проверяемого экономического субъекта о невозможности выдачи, безусловно, положительного аудиторского заключения.

Если влияние спорного нормативного документа несущественно, то факт разногласий может быть отмечен  в письменной информации аудитора руководству  экономического субъекта по результатам  проведения аудита.

Ответственность руководителей  экономического субъекта за несоблюдение нормативных актов:

1. Аудиторская организация  не несет ответственности за  невыполнение руководством экономического  субъекта и его экономическими  и производственными подразделениями  требований нормативных актов  Российской Федерации. Ответственность  за соблюдение установленных  этими актами норм и правил  несет руководство экономического  субъекта. В ходе проверки аудитор  должен исходить из того, что  экономический субъект руководствуется  в своей деятельности установленными  нормативными актами до тех  пор, пока не получит доказательств  противного.

2. При проверке соблюдения  нормативных актов экономическим  субъектом аудитор должен установить:

а) обеспечивается ли персонал экономического субъекта необходимыми нормативными актами по бухгалтерскому учету и налогообложению;

б) привлекаются ли специалисты  аудиторских и юридических организаций  для получения работниками экономического субъекта необходимых консультаций по бухгалтерскому учету, налогообложению  и применению хозяйственного и иного  законодательства Российской Федерации;

в) разработаны ли внутренние рабочие документы, определяющие учетную  политику, схемы документооборота и  визирования, совершаемых хозяйственных  и финансовых операций, установлен ли контроль за их соблюдением;

г) применяются ли меры воздействия (и какие) на персонал экономического субъекта при несоблюдении требований нормативных актов;

д) осуществляется ли предварительный  контроль законности планируемых крупных  сделок с обязательным участием юриста, а также с выработкой решения  по отражению планируемой сделки в учете и порядка ее налогообложения.

Проверка аудитором соответствия деятельности экономического субъекта требованиям нормативных актов:

1. При планировании аудиторской  проверки аудитор должен, исходя  из особенностей проверяемого  экономического субъекта, определить  требования законодательства, которым  должна удовлетворять деятельность  этого субъекта, а также получить  достоверное представление о  том, в какой степени экономическим  субъектом выполняются эти требования.

2. Аудитор должен обратить  особое внимание на такие нормативные  акты, невыполнение которых может  стать причиной прекращения или  приостановления деятельности экономического  субъекта. В этой связи аудитору  необходимо:

а) изучить имеющуюся информацию и нормативно - правовую базу, касающуюся экономического субъекта;

б) получить у руководителей  экономического субъекта сведения о  приемах и методах, используемых им для обеспечения выполнения требований нормативных актов;

в) обсудить спорные вопросы, неоднозначно решенные в нормативных  актах, имеющие существенное значение для оценки результатов аудиторской  проверки, с руководством экономического субъекта;

г) проверить наличие документов о регистрации экономического субъекта, необходимых лицензий и других документов, без которых проверяемый экономический  субъект не вправе осуществлять хозяйственную  и финансовую деятельность.

3. Как и в других  вопросах, в части, касающейся  проверки соблюдения экономическим  субъектом требований нормативных  актов, аудитор должен планировать  и проводить аудит с достаточной  степенью профессионального скептицизма.

4. Аудитор должен иметь  в виду, что при проведении  аудиторских проверок существует  риск необнаружения, несмотря  на то, что проверка качественно  спланирована и квалифицированно  проведена в соответствии с  требованиями правил (стандартов) аудиторской  деятельности. Вероятность этого  риска значительно возрастает  при наличии следующих факторов:

Информация о работе Аудиторная отчетность