Аудиторская проверка операций по учету внеоборотных активов на ОАО «Ковчег»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование научно-обоснованных методик проведения аудита для организации и проведение аудита учета внеоборотных активов на ОАО «Ковчег», разработка рекомендаций по устранению выявленных отклонений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Рассмотреть экономическую сущность, классификацию и структуру внеоборотных активов;
Проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие аудит учета внеоборотных активов;
Исследовать организацию бухгалтерского и налогового учета внеоборотных активов на ОАО «Ковчег»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………......………………2
1. Теоретические основы аудита внеоборотных активов организации..............................................…………………………………………41.1. Экономическая сущность внеоборотных активов предприятия, их классификация и структура …………...............................................................4 1.2. Нормативное регулирование аудита учета внеоборотных активов организации...................................................................…………………………...8
1.3. Методика аудиторской проверки учета внеоборотных активов организации............................................................................................................10 2. Организация аудиторской проверки операций по учету внеоборотных активов в ОАО «Ковчег».................……………………………………..…12
2.1. Экономическая характеристика ОАО «Ковчег»……………..….....12
2.2. Планирование аудиторской проверки внеоборотных активов на ОАО «Ковчег»………………………………………….………………………………18
Глава 3. Аудиторская проверка операций по учету внеоборотных активов на ОАО «Ковчег»………………...…………………………....25
3.1. Аудит учета основных средств……………………...25
3.2. Аудит учета нематериальных активов.............................................27
3.3. Аудит учета капитального вложения во внеоборотные активы ….30
3.4. Выводы и рекомендации..................................................................31
ЗАКЛЮЧЕНИ……….……………………………………....32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….………

Файлы: 1 файл

аудитттттт.docx

— 176.51 Кб (Скачать файл)

• материальная ответственность организуется лишь в отношении собственных основных средств, учитываемых на счете 01 «Основные средства»;

• несоответствие информации о наличии основных средств по данным Главной книги информации об их остатках по данным инвентарных карточек нередко влечет за собой неправильное начисление амортизации [26];

• оприходование основных средств и нематериальных активов не по цене их приобретения;

• при передаче основных средств в качестве вклада в уставный капитал другого предприятия сумма превышения их договорной стоимости над балансовой нередко включается в состав доходов будущих периодов;

• при безвозмездной передаче основных средств выявленный убыток не всегда списывается на уменьшение добавочного капитала;

• начисление амортизации основных средств производится один раз в квартал, а не раз в месяц;

• предприятие продолжает начислять амортизацию по объектам с истекшим сроком нормативной эксплуатации;

• неправомерное ускоренное начисление амортизации [24].

2. Методика Бычковой С.М.

Цель аудита основных средств — выражение мнения аудитора относительно классификации, реальности оценки и достоверности отражения в учете и отчетности объектов основных средств и нематериальных активов [15].

Необходимы документы для проверки:

• бухгалтерский баланс;

• Главная книга;

• приказ об учетной политике;

• регистры бухгалтерского учета по счетам 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 91 «Прочие доходы и расходы», 001 «Арендованные основные средства»;

• акт о приеме - передаче объекта основных средств и нематериальных активов (кроме зданий, сооружений);

• акт о приеме - передаче здания (сооружения);

  • акт о приеме - передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений);

• накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств;

• акт о приеме - сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств;

• акт о списании объекта основных средств и нематериальных активов (кроме автотранспортных средств);

• акт о списании автотранспортных средств;

• акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств);

• инвентарная карточка учета объекта;

• инвентарная карточка группового учета объектов;

• инвентарная книга учета объектов;

• акт о приеме (поступлении) оборудования;

• акт о приеме - передаче оборудования в монтаж;

• акт о выявленных дефектах оборудования;

• договоры купли - продажи ОС и нематериальных активов;

• первичные документы, подтверждающие поступление объектов ОС и нематериальных активов (накладные, акты приема - передачи) [14]..

Процедуры аудита:

Бычкова делит процедуры на 2 этапа: ознакомительный и основной [16].

К ознакомительному  этапу она относит:

1) данные об остаточной  стоимости основных средств и нематериальных активов на начало и конец отчетного периода, проставленные в оборотно - сальдовой ведомости или Главной книге;

2) данные о начисленной  сумме амортизации включены в строку 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» отчета о финансовых результатах. По строке 090 «Прочие доходы» должны быть показаны доходы от продажи основных средств, а по строке 100 «Прочие расходы» отражена остаточная стоимость проданных активов;

3) по строке 210 отчета о  движении денежных средств показана выручка от продажи объектов основных средств, по строке 290 - приобретение объектов основных средств;

4) данные в разделе II «Основные средства», указанные в приложении к бухгалтерскому балансу, соответствую данным аналитического учета по счетам 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств» [18].

Аудитор должен изучить состав и структуру основных средств и нематериальных активов по данным регистров аналитического учета (инвентарных карточек учета основных средств, ведомостей и др.). В процессе изучения определяется правильность отнесения учитываемых объектов к основным средствам, их классификации, а также формирования инвентарных объектов.

На основном этапе необходимо проверить правильность оформления первичных документов, на основании которых в бухгалтерском учете отражаются операции по приобретению объектов основных средств [14].

Далее проводится проверка формирования первоначальной стоимости объектов основных средств и нематериальных активов. Аудитор должен проверить порядок оформления и отражения в бухгалтерском учете операций по выбытию основных средств в случаях продажи, безвозмездной передачи, списания из-за морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный капитал других организаций [19].

Типичные ошибки: 1. несвоевременное оприходование объектов основных средств и нематериальных активов; 2. неправильное исчисление первоначальной стоимости поступивших объектов основных средств и нематериальных активов; 3. некорректная корреспонденция счетов при отражении операций по выбытию (списанию, реализации по цене ниже остаточной стоимости и др.); 4. не оприходование материальных ресурсов, остающихся при ликвидации объектов [14].

 

 

 

 

 

Глава 2. Организация аудиторской проверки операций по учету внеоборотных активов в ОАО «Ковчег»

 

2.1. Экономическая характеристика ОАО «Ковчег»

 

ОАО «Ковчег» зарегистрировано 10 ноября 2009 года регистрирующим органом Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Барнаула Алтайского края.

Тип собственности ОАО " Ковчег " - Открытые акционерные общества.

Форма собственности ОАО "Ковчег" - Частная собственность.

Уставный капитал компании составляет – 2 409 480 руб.

Деятельность предприятия осуществляется в сфере выработки хлебобулочных, кондитерских изделий и торговли.

Основными целями деятельности предприятия являются:

  • производство и реализация хлебобулочных изделий через торгующие организации сел и городов;

  • обеспечение и повышение социальных гарантий членов трудового коллектива;

  • получение прибыли и рост доходов

Основной вид деятельности предприятия - производство и реализация хлебобулочных и кондитерских  изделий через торгующие организации сел и городов.

Общество создано без ограничения срока. Общество может быть добровольно реорганизовано по решению его участника. Другие основания и порядок реорганизации ОАО «Ковчег» определяются Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

ОАО «Ковчег» осуществляет расчеты, как в наличной, так и в безналичной форме, в соответствии с действующим законодательством.

 

                         Рис. 1. Организационная структура  организации

Органы линейного управления – заведующий производством, главный бухгалтер, генеральный директор. Заведующий производством  разрабатывает и утверждает нормативно-техническую документацию (нормы расхода сырья и вспомогательных материалов) на новые и существующие виды продукции. Методика осуществления бухгалтерского учета на предприятии ОАО «Ковчег» утверждена в Учетной политике организации, разработанной в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденным Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н (ред. от 11.03.2009) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету", Плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению согласно Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94-н. Бухгалтерский учет на данном предприятии автоматизирован при помощи программного продукта 1С-бухгалтерия.  Учет осуществляется с использованием стандартного плана счетов.  Бухгалтерская служба отражает финансово-экономическую деятельность предприятия, выводит результаты от ее осуществления.

Предприятие ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ, составляет годовые балансы и отчеты, представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.

Директор организации:

  1. Руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации.
  2. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц и других структурных подразделений.
  3. Обеспечивает выполнение организацией заданий согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками.
  4. Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам - своим заместителям, руководителям производственных единиц, а также функциональных и производственных подразделений организации.

Главный бухгалтер выполняет следующие должностные обязанности:

  1. Руководит работниками бухгалтерии организации.
  2. Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц организации.
  3. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской финансовой отчетности организации.
  4. Участвует в подготовке мероприятий системы внутреннего контроля, предупреждающих образование недостач и незаконное расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства.
  5. Контролирует соблюдение установленных правил и сроков проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств.
  6. Организует учет доходов и расходов организации, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации.
  7. Обеспечивает правильное начисление и своевременное перечисление платежей в федеральный, региональный и местный бюджеты, взносов на государственное социальное, медицинское и пенсионное страхование, осуществление своевременных расчетов с контрагентами и по заработной плате.

В обязанности бухгалтерской службы входит:

  • обеспечение правильной организации бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов, учетной политики организации;
  • предварительный контроль за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций;
  • контроль за правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;
  • учет доходов и расходов;
  • своевременное проведение расчетов;
  • составление и представление в установленные сроки финансовой (бухгалтерской) отчетности;
  • контроль за сохранностью основных средств, и других материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
  • хранение бухгалтерских документов, регистров учета, машинограмм, других документов, а также сдача их в архив в установленном порядке.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства несет руководитель. Руководителем утверждена бухгалтерская служба, как отдельное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

Учетная политика утверждена приказом руководителя № 12 от 31.10.2011 года. Некоторые положения учетной политики:

  • Бухгалтерский учет в 2012 году вести с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н;
  • Бухгалтерский учет в 2012 году вести с использованием специализированной бухгалтерской программы 1С "Бухгалтерия" по журнально-ордерной форме в электронном виде. Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета оформлять автоматизировано (ст. 10 Закона № 129-ФЗ). Учетные документы хранить на предприятии в электронном виде, обеспечив их защиту;
  • Приобретение и заготовление материалов в бухгалтерском учете отражается с применением счета 10 "Материалы", на котором формируется фактическая себестоимость материалов и отражается их движение;
  • При отпуске материально - производственных запасов в производство и ином выбытии, их оценка производится организацией по средней себестоимости;
  • При начислении амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете применяется линейный способ;
  • Формируется резерв на оплату отпусков. Сумма резерва рассчитывается как произведение количества не использованных  
    всеми сотрудниками организации дней отпусков на конец квартала (по данным кадрового учета) на средний дневной заработок по организации за последние шесть месяцев с учетом начисленных взносов на обязательное страхование;
  • Для оплаты труда работников применяется сдельная форма оплаты  труда (прямая сдельная) – для производственных рабочих, и повременная (окладная) форма оплаты труда – для обслуживающего персонала;
  • Расходы, отраженные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» в течение месяца, полностью списываются по его окончании в дебет счета 90 «Продажи» без распределения по видам деятельности
  • Использовать в работе первичные учетные документы, которые представлены в альбомах унифицированных форм первичной документации, разработанных Госкомстатом РФ[19].

Информация о работе Аудиторская проверка операций по учету внеоборотных активов на ОАО «Ковчег»