Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:41, курсовая работа
Целью данной работы является исследование и описание возможностей использования программного обеспечения по автоматизации бухгалтерского учета в современных условиях.
Задачи курсовой работы – рассмотреть сущность автоматизации бухгалтерского учета на предприятиях, сравнить и проанализировать программы автоматизации в бухгалтерском учете, выявить и предложить наиболее эффективную программу для анализируемого предприятия.
Введение………………………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. Автоматизация бухгалтерского учета……………………………………..6
Сущность и значение автоматизации в современных условиях………6
Системы автоматизации бухгалтерского учета………………………..16
История развития систем бухгалтерского учета………………..16
Классификация бухгалтерского программного обеспечения….17
Автоматизация бухгалтерского учета на базе системы
программ «1С: Предприятие»..…………………………………..24
Электронный документооборот, его необходимость и значение ……33
ГЛАВА 2. Автоматизация бухгалтерского учета в ООО «Строй-Ком»…………...38
Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности
предприятия. Организация бухгалтерского учета……………………..38
Автоматизированная система учета в ООО «Строй-Ком»……………43
ГЛАВА 3. Направления совершенствования автоматизации бухгалтерского
учета в ООО «Строй-Ком»………………………………………………...49
Рекомендации по переходу на программу «1С: Комплексная 8.0»…..49
Рекомендации по применению систем электронной отчетности в ИФНС и ПФ РФ………………………………………………………….51
Заключение……………………………………………………………………………..52
Список литературы…………………………………………………………………….56
Любая серьезная организация, где работа ведется традиционным бумажным способом, сталкивается с такими проблемами:14
Электронный документ – это понятие более широкое, чем просто электронный образ бумажного документа. Сюда включают некий набор данных (текст, графическое и видеоизображение, аудиозапись), созданный с помощью компьютера или сохраненный на нем. Этот набор сопровождается карточкой с атрибутами (подобно картотеке книг в библиотеке), по которым документ можно быстро найти (название, автор, дата создания и т. п.).
В упрощенном варианте под электронным документооборотом понимается способ организации работы с документами, при котором основная масса документов предприятия используется в электронном виде и хранится централизованно в так называемых электронных архивах, своеобразных информационных складах, или хранилищах данных. Электронный документооборот может быть внутренним и внешним, и это налагает определённую специфику на информационный обмен.
Соответственно под системой электронного документооборота в узком смысле понимается программное обеспечение (компьютерная программа, система), которое позволяет организовать работу с электронными документами (создание, изменение, поиск, хранение), а также взаимодействие между сотрудниками: передачу документов, выдачу заданий (распоряжений, поручений) и контроль за ними, отправку уведомлений и т. п. В более широком смысле под системой электронного документооборота понимается современная организационно-технологическая структура, пронизывающая весь производственный организм, включающая в себя и программную, и техническую, и методологическую составляющую, а также организационные и нормативно-правовые аспекты.
В нынешних условиях конкуренции и рынка информация является одним из важнейших ресурсов, основным капиталом компании. Скорость обновления информации на государственном, территориальном, отраслевом уровне и уровне предприятия очень высока. Спрос на достоверную, актуальную и полную информацию постоянно растет. Это обусловило появление фирм, предоставляющих информационные услуги, например «Консультант-Плюс», «Гарант» и др. Фирмы предлагают правовые общезначимые документы, постоянно необходимые юристам, аудиторам, бухгалтерам, работникам банковских и финансовых структур, государственным чиновникам и руководителям предприятий.
Например, «Консультант Плюс Технология ПРОФ» включает свыше 4,7 миллионов документов федерального и регионального законодательства, а также судебных решений, финансовых консультаций, комментариев к законодательству и другой полезной информации.15
Обновление и пополнение информации осуществляется фирмами еженедельно на основании прямых договоров об информационном обмене с органами власти и управления Российской Федерации. Региональные банки правовой информации дают своим клиентам возможность использовать в работе труднодоступные документы органов власти и управления регионального уровня.16
Таким образом, накопленная и систематизированная информация с соответствующими средствами ее хранения, накопления и просмотра становится объектом купли-продажи, получает оценку своей потребительной полезности в виде стоимости.
В современных условиях для связи с банками узаконен межмашинный обмен информацией по системе «Клиент – банк». Банк, который обслуживает расчетный счет организации, предлагает услуги по оперативному управлению расчетным счетом прямо из офиса. Программа «Клиент – банк» позволяет создавать платежные поручения, передавать их в банк по модему, а также получать выписки из расчетного счета. При этом для обеспечения защиты информации используется электронная подпись, без которой передаваемые документы недействительны, а также специальная система шифрования информации. Система крайне удобна, экономит время и позволяет получать информацию о приходе денег на расчетный счет от различных клиентов и таким образом существенно ускорить их обслуживание. Кроме того, система «Клиент – банк» избавляет организации от поездок в банк для осуществления платежей.17
В современных условиях появились системы, которые позволяют осуществлять обмен юридически значимыми электронными документами с государственными контролирующими органами по телекоммуникационным каналам связи. Электронная сдача отчетности повышает эффективность работы бухгалтерии, позволяет уменьшить бумажный документооборот, а также затраты и время на проведение встречных проверок. Важное преимущество электронной налоговой отчетности – простота и доступность в пользовании программным обеспечением. Компьютерная программа помогает выявить ошибки заполнения документа, сформировать электронный файл, зашифровать документ, наложить электронные подписи и печати.
Отчетность через интернет освобождает налогоплательщика от посещения ИФНС. Интернет-отчетность полностью эквивалентна бумажной (весь электронный документооборот заверяется цифровой подписью), но при этом экономит время и бухгалтера, и налогового инспектора. Примером такой системы электронного документооборота является программа «Контур-Экстерн», разработанная СКБ Контур.
Электронная налоговая отчетность обладает большими преимуществами перед обычной, бумажной:
Благодаря
своим преимуществам электронная отчетность
получит очень широкое распространение,
а электронная налоговая отчетность прочно
войдет в практику бухгалтерского учета.
Таким
образом, электронный документооборот
стал сегодня обычным инструментом
бизнеса, позволяющим упорядочить
работу с документами и наладить
прохождение документов внутри частных
компаний и государственных организаций.
В системах электронного документооборота
минимальным структурным элементом данных
является неструктурированный на более
мелкие элементы документ. Назначение
системы электронного документооборота
– качественно улучшить процесс работы
с документами руководителей и предметных
специалистов всех уровней, сократить
время рутинной работы с документами.
То есть автоматизация документооборота
на предприятии. В результате предприятие
становится единым отлаженным механизмом,
который легко управляем, и позволяет
современному руководителю легко воплощать
в жизнь все новые решения. Системы электронного
документооборота являются неотъемлемой
частью офисных систем.
ГЛАВА
2. Автоматизация
бухгалтерского учета
в ООО «Строй-Ком»
Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Ком» осуществляет коммерческую деятельность, представляет собой магазин розничной торговли строительными материалами и другими сопутствующими товарами. Общество не имеет собственного помещения, поэтому арендует помещение в 2-х-этажном кирпичном здании по адресу 400117, г. Волгоград, ул. 8 Воздушной Армии, д. 58, корпус А общей площадью 390 кв. м. по договору аренды у ООО «Альциона» (приложение № 11). На арендуемой площади располагаются торговый зал, складское помещение, а также офис. Общество реализует товары народного потребления на территории магазина, а также осуществляет доставку проданного товара покупателям по г. Волгограду.
Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Ком» создано согласно ГК РФ, Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью», другим нормативным актам, утверждено учредителями 09 декабря 2005 года. В своей деятельности общество руководствуется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом, действующим российским законодательством.
Образованное общество имеет статус юридического лица с момента его государственной регистрации в Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда за основным регистрационным номером 1053477442391, свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 34 № 001340884 от 09.12.2005 г. (приложение № 12). В соответствии с положениями НК РФ ООО «Строй-Ком» состоит на учете в ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда, и ему присвоен ИНН/КПП 3443068243/344301001, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серии 34 № 000487275 от 09.12.2005 г. (приложение 13).
Общество имеет обособленное имущество, расчетный счет в банке (приложение 14). Общество имеет круглую печать, на которой указано его полное наименование на русском языке, печать для документов, а также штампы и бланки со своим фирменным наименованием.
Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Ком», сокращенное фирменное наименование: ООО «Строй-Ком». Место нахождения Общества: 400117, Россия, г. Волгоград, ул. 8 Воздушной Армии, д. 58, корпус А. Участником общества является один гражданин РФ.
Целями деятельности Общества являются осуществление предпринимательской деятельности и извлечение прибыли.
Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Основные виды деятельности Общества:
Размер уставного капитала Общества составляет сумму 10 000 рублей, что составляет 100% Уставного капитала Общества. Участнику принадлежит 100% Уставного капитала. Участник вправе увеличивать уставный капитал Общества путем внесения дополнительных вкладов в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Высшим органом управления этого общества является единственный Участник общества, решения которого оформляются письменно.
Единоличным исполнительным органом Общества является директор Общества, назначаемый на должность сроком на пять лет, и освобождаемый от должности Участником Общества. Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью предприятия, имеет право первой подписи под финансовыми документами, распоряжается имуществом предприятия для обеспечения его текущей деятельности в пределах, установленных уставом, утверждает штаты, заключает трудовые договоры с работниками общества, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания; совершает сделки от имени предприятия, выдает доверенности от имени предприятия, открывает в банках счета общества, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия; исполняет другие функции, необходимые для деятельности предприятия и обеспечения его нормальной работы.
Финансово-хозяйственная деятельность Общества основывается на договорах, заключаемых с юридическими и физическими лицами. Общество осуществляет расчеты по своим обязательствам путем безналичных расчетов через кредитные учреждения, наличными деньгами, товарами и оказанием услуг. Выручку, полученную от финансово-хозяйственной деятельности, Общество использует на: возмещение материальных затрат; выплату обязательных платежей в бюджет, внебюджетные фонды; формирование резервного фонда.
По численности работников предприятие является малым. В состав предприятия входят следующие подразделения: администрация; бухгалтерия; отдел продаж; склад; торговый зал; отдел доставки.
Общество ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном российским законодательством. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется на основании принятой учетной политики и рабочего плана счетов, который составлен на основании типового плана счетов, утвержденного Министерством Финансов РФ.
Учетная политика, организация документооборота в обществе устанавливается приказом директора. Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения в ООО «Строй-Ком» сформирована в виде отдельного документа и утверждена распоряжением директора организации. При формировании учетной политики учитывалась специфика деятельности организации и другие факторы, связанные с задачами управления. Учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января по 31 декабря отчетного года.