Автоматизация бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:01, дипломная работа

Описание работы

В целях ускорения процесса товародвижения, сокращения времени предоставления услуг в торговле и повышения качества обслуживания населения в рыночной экономике на первый план выдвигается задача механизации и автоматизации труда в торговле, особенно в розничной. Применение техники и автоматизации труда в торговле дает возможность доводить товары, продукты и услуги до потребителя в более короткий срок, с полным сохранением потребительских свойств товаров и услуг.

Содержание работы

Введение. Механизация и автоматизация торговли
1 Торговля как отрасль экономики Кыргызстана
2 Схемы автоматизация торговых предприятий
3 Вопросы создания эффективной системы управления торговым предприятием
4 Сущность учета и его особенности в торговле
5 Понятие хозяйственный учет
6 Автоматизированная система бухгалтерского учета «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана»
7 Порядок работы в программе «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана»
7.1 Интерфейс программы «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана»
7.2 Заполнение сведений об организации.
7.3 Заполнение параметров учетной политики
7.4 Настройка параметров аналитического учета ТМЗ
7.5 Планы cчетов бухгалтерского и налогового учета
7.6 Заполнение сведений о деловых партнерах организации
7.7 Заполнение сведений о товарах и услугах приобретаемых и реализуемых организацией
7.8 Отражение хозяйственных операций с помощью документов
7.9 Ввод проводок вручную
7.10 Журнал операций и журнал проводок
7.11 Покупка товаров
7.12 Выставление счета на оплату покупателю
7.13 Поступление денежных средств от покупателя на расчетный счет организации
7.14 Продажа товаров: накладная и счет фактура
7.15 Перечисление денежных средств поставщику с расчетного счета организации: платежное поручение
7.16 Завершение периода (месяца)
7.17 Получение данных по остаткам и оборотам счетов бухгалтерского и налогового учета
7.18 Формирование отчетности бухгалтерский баланс
8. Заключение

Файлы: 1 файл

Белек ДП фин.doc

— 2.75 Мб (Скачать файл)


                                              ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. Механизация и автоматизация торговли

1

1 Торговля как отрасль экономики Кыргызстана

7

2 Схемы автоматизация торговых предприятий

8

3 Вопросы создания эффективной системы управления торговым предприятием

14

4 Сущность учета и его особенности в торговле

17

5 Понятие хозяйственный учет

18

6 Автоматизированная система бухгалтерского учета «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана»

20

7 Порядок работы в программе «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана»

29

7.1 Интерфейс программы «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана»

29

7.2 Заполнение сведений об организации.

33

7.3 Заполнение параметров учетной политики

34

7.4 Настройка параметров аналитического учета ТМЗ

38

7.5 Планы cчетов бухгалтерского и налогового учета

40

7.6 Заполнение сведений о деловых партнерах организации

42

7.7 Заполнение сведений о товарах и услугах приобретаемых и реализуемых организацией

45

7.8 Отражение хозяйственных операций с помощью документов

47

7.9 Ввод проводок вручную

50

7.10 Журнал операций и журнал проводок

52

7.11 Покупка товаров

53

7.12 Выставление счета на оплату покупателю

60

7.13 Поступление денежных средств от покупателя на расчетный счет организации

63

7.14 Продажа товаров: накладная и счет фактура

66

7.15 Перечисление денежных средств поставщику с расчетного счета организации: платежное поручение

70

7.16 Завершение периода (месяца)

73

7.17 Получение данных по остаткам и оборотам счетов бухгалтерского и налогового учета

75

7.18 Формирование отчетности бухгалтерский баланс

78

8. Заключение

85

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

введение.

 

В целях ускорения процесса товародвижения, сокращения времени предоставления услуг в торговле и повышения качества обслуживания населения в рыночной экономике на первый план выдвигается задача механизации и автоматизации труда в торговле, особенно в розничной. Применение техники и автоматизации труда в торговле дает возможность доводить товары, продукты и услуги  до потребителя в более короткий срок, с полным сохранением потребительских свойств товаров и услуг.

Механизация производства —  это  замена ручных средств труда различными машинами и механизмами с использованием  для их действия различных видов энергии как правило электрической, это тележки, механизмы (грузоподъемники, электролебедки для облегчения погрузки и разгрузки  товаров в отраслях торговли или производства или процессах трудовой деятельности. Механизация производства охватывает также и сферу умственного труда, например использование вычислительной, печатной и множительной техники в управлении торговли (администрация, плановые отделы и бухгалтерия).

Автоматизация производства —    это    дальнейший процесс в развитии механизации производства. При автоматизации производства функции управления и контроля, а также производства ранее выполнявшиеся человеком, передаются специальным автоматизированным станкам, приборам и автоматическим устройствам. Автоматизация производства основа развития современной промышленности, генеральное направление деятельности всех крупных кампаний и организаций.   Большое значение имеет и автоматизация управленческих работ, под которым понимается применение специальных математических расчетов и методов, автоматических устройств и технических средств вычислительной техники при решении задач управления в различных звеньях народного хозяйства, в том числе и в сфере торговли.    Комплексная автоматизация торговых и управленческих производств придает значительное конкурентное преимущество организации и является важнейшим фактором его успеха и процветания в рыночной экономике.

Механизация и автоматизация труда в розничной торговле имеет также и большое социально-экономическое значение в связи с сокращением трудоемких работ и малоквалифицированного ручного труда.

Повышение уровня механизации ведет к облегчению труда торговых работников, снижению издержек обращения, повышению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, уменьшению трудовых затрат и времени на обработку бухгалтерских и других торговых документов, снижению времени простоя автотранспорта, повышению коэффициента использования торговых и складских помещений магазинов, совершенствованию качества обслуживания покупателей и сокращению их времени, затрачиваемого на приобретение товаров.

Техническая оснащенность магазинов торгово-технологическим оборудованием непрерывно совершенствуется, внедряются современные высокопроизводительные технические средства. Эти новшества создают новые условия для улучшения организации труда в магазинах и применения современных методов продажи товаров.

Для доставки и подготовки товаров к продаже торговые предприятия стали использовать более производительное, более многофункциональное фасовочное, упаковочное и этикетировочное оборудование, электронные контрольно-кассовые машины, отличающиеся быстротой и четкостью выполнения расчетно-кассовых операций, позволяющие повысить скорость и качество расчетов с покупателями, стали внедрять автоматизированные системы учета и документооборота в складах, торговых залах и отделах по подготовке и обработке экономических и бухгалтерских учетных  документов.

Благодаря увеличению выпуска товаров в потребительской упаковке создаются благоприятные предпосылки для внедрения тары-оборудования. Это дает возможность максимально механизировать погрузочно-разгрузочные работы, сократить простои автотранспорта, уменьшить количество технологических операций, а также автоматизировать процесс учета на этих участках работы.

Уровень технической оснащенности торговых предприятий зависит от размеров магазинов, их мощности и финансовых возможностей. Приспособленные здания магазинов, которые часто не соответствуют современным технико-технологическим требованиям, не позволяют полностью использовать новое, высокопроизводительное оборудование. Это может быть связано с неудачной планировкой торговых залов и кладовых, недостаточной шириной коридоров и дверных проемов и некоторыми другими причинами. Строительство современных типовых магазинов, технологические планировки которых соответствуют строительным нормам и правилам, позволяет внедрять прогрессивные торгово-технологические процессы, новую торговую технику и эффективно ее эксплуатировать.

В розничных предприятиях проводят следующие виды механизации и автоматизации:

• одного вида работ (частичная механизация);

• основных операций,

• комплексную.

Можно выделить три ступени комплексной механизации и автоматизации:

• комплексная механизация отдельного технологического процесса,

• комплексная механизация и автоматизация всех процессов в магазине,

• комплексная механизация и автоматизация всей технологии товародвижения от поставщика до расчета с покупателем.

Внедрение комплексной механизации в магазинах во многом зависит от того, насколько полно на стадии проектирования  учтены  требования торгово-технологического процесса и предусмотрены условия для применения техники.

Торгово-технологический  процесс  торговых предприятий включает ряд последовательных операций, осуществляемых в процессе движения товаров с момента их поступления до реализации потребителем. Это находит отражение в его структурной  схеме. С позиций  механизации торгово-технологического процесса можно выделить три структурные схемы,  разработанные в зависимости от методов обслуживания покупателей и степени готовности товаров к продаже.

Первая схема предусматривает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству и продажу.

Вторая схема   включает операции по разгрузке товаров с автотранспорта,  приемку их по количеству и качеству, хранение и продажу.

Третья схема распространена более других. Она заключается в разгрузке товаров с автотранспорта, приемке их по количеству и качеству, хранении, подготовке к продаже и продаже. Последняя схема включает все операции, поскольку требует подготовки товаров к продаже непосредственно в магазине.

Наиболее перспективна первая схема, требующая поступления в магазин предварительно расфасованных, упакованных и этикетированных товаров В этом случае сокращаются операции на транспортирование, хранение и фасовку и больше внимания уделяется основному процессу — продаже товаров. Наличие упакованных товаров позволяет осуществлять пакетирование, что создает благоприятные предпосылки для индустриализации транспортировки товаров и ускорения оборачиваемости.

Применение при транспортировке тары-оборудования позволяет после приемки товаров по количеству и качеству направлять их без перевалки непосредственно в торговый зал для продажи

Продажа товаров методом самообслуживания требует переноса операций по нарезке продуктов, их упаковке и этикетировке за пределы торгового зала — в фасовочные цеха, на оптовые базы или производственные предприятия, что дает возможность применять в них высокопроизводительные машины и оборудование, обеспечивающие ритмичность работы и более высокую производительность труда фасовщиков.

В торговле могут  найти широкое применение в первую очередь торговые автоматы для продажи штучных продовольственных товаров в упаковке: в бутылках и банках , молочные и консервированные продукты, напитки и минеральные воды,  соки,  в пачках и коробках — конфеты, вафли, печенье, сахар и другие кондитерские изделия, сырки, чай, табачные изделия, пирожные,  торты,  мороженое. Могут также продаваться поштучно хлебобулочные изделия,  бутерброды, колбаса, фрукты (особенно цитрусовые), некоторые виды овощей.

Имеется потребность в более широкой номенклатуре торговых автоматов для продажи жидких товаров в стаканах, таких как газированная вода, чай, кофе, какао, соки и другие напитки. Ассортимент товаров, реализуемых через автоматы, может значительно расшириться до открытия и после закрытия продовольственных магазинов, что особенно удобно для покупателей.

В будущем могут  найти применение, особенно в местах массового спроса (у вокзалов, автостанций, на автострадах), кафе-автоматы и магазины-автоматы, оборудованные сложными многотоварными автоматами-манипуляторами с устройствами для приготовления и продажи блюд или реализации готовых к потреблению товаров

Одно из перспективных направлений технического прогресса в торговле — применение торговых автоматов, которые способствуют расширению ассортимента, увеличению объема продажи товаров и повышению качества торгового обслуживания. Через торговые автоматы целесообразно продавать товары частого спроса в местах работы, учебы и отдыха. С их помощью можно обеспечить торговое обслуживание населения в любое время суток. Они дают возможность продлить процесс продажи отдельных товаров после окончания работы магазинов, чем в немалой степени способствуют снижению издержек обращения, ускорению товарооборачиваемости и повышению рентабельности. Уже сейчас большинство из нас пользуются для пополнения баланса сотовой связи автоматами по оплате услуг поставщиков сотовой связи «Mega-Com», «Beeline» и др. Через банкоматы люди снимают деньги с расчетного счета  в банке и т.д.

Автоматизация торговли в перспективе получит значительное распространение, прежде всего по товарам и услугам массового и устойчивого спроса, имеющих небольшие размеры и невысокую цену.

Практически все продовольственные товары могут реализовываться через торговые автоматы. Местом установки могут быть торговые залы магазинов, залы ожидания авто-, аэро- и железнодорожных вокзалов, фойе кинотеатров, здания учебных заведений, а также открытые площадки на центральных улицах, площадях, в парках, скверах и других местах массового отдыха. Крайне необходимы они для обслуживания работников предприятий с многосменным производственным циклом.

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета