Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:01, дипломная работа
В целях ускорения процесса товародвижения, сокращения времени предоставления услуг в торговле и повышения качества обслуживания населения в рыночной экономике на первый план выдвигается задача механизации и автоматизации труда в торговле, особенно в розничной. Применение техники и автоматизации труда в торговле дает возможность доводить товары, продукты и услуги до потребителя в более короткий срок, с полным сохранением потребительских свойств товаров и услуг.
Введение. Механизация и автоматизация торговли
1 Торговля как отрасль экономики Кыргызстана
2 Схемы автоматизация торговых предприятий
3 Вопросы создания эффективной системы управления торговым предприятием
4 Сущность учета и его особенности в торговле
5 Понятие хозяйственный учет
6 Автоматизированная система бухгалтерского учета «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана»
7 Порядок работы в программе «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана»
7.1 Интерфейс программы «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана»
7.2 Заполнение сведений об организации.
7.3 Заполнение параметров учетной политики
7.4 Настройка параметров аналитического учета ТМЗ
7.5 Планы cчетов бухгалтерского и налогового учета
7.6 Заполнение сведений о деловых партнерах организации
7.7 Заполнение сведений о товарах и услугах приобретаемых и реализуемых организацией
7.8 Отражение хозяйственных операций с помощью документов
7.9 Ввод проводок вручную
7.10 Журнал операций и журнал проводок
7.11 Покупка товаров
7.12 Выставление счета на оплату покупателю
7.13 Поступление денежных средств от покупателя на расчетный счет организации
7.14 Продажа товаров: накладная и счет фактура
7.15 Перечисление денежных средств поставщику с расчетного счета организации: платежное поручение
7.16 Завершение периода (месяца)
7.17 Получение данных по остаткам и оборотам счетов бухгалтерского и налогового учета
7.18 Формирование отчетности бухгалтерский баланс
8. Заключение
Введение. Механизация и автоматизация торговли | 1 |
1 Торговля как отрасль экономики Кыргызстана | 7 |
2 Схемы автоматизация торговых предприятий | 8 |
3 Вопросы создания эффективной системы управления торговым предприятием | 14 |
4 Сущность учета и его особенности в торговле | 17 |
5 Понятие хозяйственный учет | 18 |
6 Автоматизированная система бухгалтерского учета «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана» | 20 |
7 Порядок работы в программе «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана» | 29 |
7.1 Интерфейс программы «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана» | 29 |
7.2 Заполнение сведений об организации. | 33 |
7.3 Заполнение параметров учетной политики | 34 |
7.4 Настройка параметров аналитического учета ТМЗ | 38 |
7.5 Планы cчетов бухгалтерского и налогового учета | 40 |
7.6 Заполнение сведений о деловых партнерах организации | 42 |
7.7 Заполнение сведений о товарах и услугах приобретаемых и реализуемых организацией | 45 |
7.8 Отражение хозяйственных операций с помощью документов | 47 |
7.9 Ввод проводок вручную | 50 |
7.10 Журнал операций и журнал проводок | 52 |
7.11 Покупка товаров | 53 |
7.12 Выставление счета на оплату покупателю | 60 |
7.13 Поступление денежных средств от покупателя на расчетный счет организации | 63 |
7.14 Продажа товаров: накладная и счет фактура | 66 |
7.15 Перечисление денежных средств поставщику с расчетного счета организации: платежное поручение | 70 |
7.16 Завершение периода (месяца) | 73 |
7.17 Получение данных по остаткам и оборотам счетов бухгалтерского и налогового учета | 75 |
7.18 Формирование отчетности бухгалтерский баланс | 78 |
8. Заключение | 85 |
введение.
В целях ускорения процесса товародвижения, сокращения времени предоставления услуг в торговле и повышения качества обслуживания населения в рыночной экономике на первый план выдвигается задача механизации и автоматизации труда в торговле, особенно в розничной. Применение техники и автоматизации труда в торговле дает возможность доводить товары, продукты и услуги до потребителя в более короткий срок, с полным сохранением потребительских свойств товаров и услуг.
Механизация производства — это замена ручных средств труда различными машинами и механизмами с использованием для их действия различных видов энергии как правило электрической, это тележки, механизмы (грузоподъемники, электролебедки для облегчения погрузки и разгрузки товаров в отраслях торговли или производства или процессах трудовой деятельности. Механизация производства охватывает также и сферу умственного труда, например использование вычислительной, печатной и множительной техники в управлении торговли (администрация, плановые отделы и бухгалтерия).
Автоматизация производства — это дальнейший процесс в развитии механизации производства. При автоматизации производства функции управления и контроля, а также производства ранее выполнявшиеся человеком, передаются специальным автоматизированным станкам, приборам и автоматическим устройствам. Автоматизация производства основа развития современной промышленности, генеральное направление деятельности всех крупных кампаний и организаций. Большое значение имеет и автоматизация управленческих работ, под которым понимается применение специальных математических расчетов и методов, автоматических устройств и технических средств вычислительной техники при решении задач управления в различных звеньях народного хозяйства, в том числе и в сфере торговли. Комплексная автоматизация торговых и управленческих производств придает значительное конкурентное преимущество организации и является важнейшим фактором его успеха и процветания в рыночной экономике.
Механизация и автоматизация труда в розничной торговле имеет также и большое социально-экономическое значение в связи с сокращением трудоемких работ и малоквалифицированного ручного труда.
Повышение уровня механизации ведет к облегчению труда торговых работников, снижению издержек обращения, повышению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, уменьшению трудовых затрат и времени на обработку бухгалтерских и других торговых документов, снижению времени простоя автотранспорта, повышению коэффициента использования торговых и складских помещений магазинов, совершенствованию качества обслуживания покупателей и сокращению их времени, затрачиваемого на приобретение товаров.
Техническая оснащенность магазинов торгово-технологическим оборудованием непрерывно совершенствуется, внедряются современные высокопроизводительные технические средства. Эти новшества создают новые условия для улучшения организации труда в магазинах и применения современных методов продажи товаров.
Для доставки и подготовки товаров к продаже торговые предприятия стали использовать более производительное, более многофункциональное фасовочное, упаковочное и этикетировочное оборудование, электронные контрольно-кассовые машины, отличающиеся быстротой и четкостью выполнения расчетно-кассовых операций, позволяющие повысить скорость и качество расчетов с покупателями, стали внедрять автоматизированные системы учета и документооборота в складах, торговых залах и отделах по подготовке и обработке экономических и бухгалтерских учетных документов.
Благодаря увеличению выпуска товаров в потребительской упаковке создаются благоприятные предпосылки для внедрения тары-оборудования. Это дает возможность максимально механизировать погрузочно-разгрузочные работы, сократить простои автотранспорта, уменьшить количество технологических операций, а также автоматизировать процесс учета на этих участках работы.
Уровень технической оснащенности торговых предприятий зависит от размеров магазинов, их мощности и финансовых возможностей. Приспособленные здания магазинов, которые часто не соответствуют современным технико-технологическим требованиям, не позволяют полностью использовать новое, высокопроизводительное оборудование. Это может быть связано с неудачной планировкой торговых залов и кладовых, недостаточной шириной коридоров и дверных проемов и некоторыми другими причинами. Строительство современных типовых магазинов, технологические планировки которых соответствуют строительным нормам и правилам, позволяет внедрять прогрессивные торгово-технологические процессы, новую торговую технику и эффективно ее эксплуатировать.
В розничных предприятиях проводят следующие виды механизации и автоматизации:
• одного вида работ (частичная механизация);
• основных операций,
• комплексную.
Можно выделить три ступени комплексной механизации и автоматизации:
• комплексная механизация отдельного технологического процесса,
• комплексная механизация и автоматизация всех процессов в магазине,
• комплексная механизация и автоматизация всей технологии товародвижения от поставщика до расчета с покупателем.
Внедрение комплексной механизации в магазинах во многом зависит от того, насколько полно на стадии проектирования учтены требования торгово-технологического процесса и предусмотрены условия для применения техники.
Торгово-технологический процесс торговых предприятий включает ряд последовательных операций, осуществляемых в процессе движения товаров с момента их поступления до реализации потребителем. Это находит отражение в его структурной схеме. С позиций механизации торгово-технологического процесса можно выделить три структурные схемы, разработанные в зависимости от методов обслуживания покупателей и степени готовности товаров к продаже.
Первая схема предусматривает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству и продажу.
Вторая схема включает операции по разгрузке товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству, хранение и продажу.
Третья схема распространена более других. Она заключается в разгрузке товаров с автотранспорта, приемке их по количеству и качеству, хранении, подготовке к продаже и продаже. Последняя схема включает все операции, поскольку требует подготовки товаров к продаже непосредственно в магазине.
Наиболее перспективна первая схема, требующая поступления в магазин предварительно расфасованных, упакованных и этикетированных товаров В этом случае сокращаются операции на транспортирование, хранение и фасовку и больше внимания уделяется основному процессу — продаже товаров. Наличие упакованных товаров позволяет осуществлять пакетирование, что создает благоприятные предпосылки для индустриализации транспортировки товаров и ускорения оборачиваемости.
Применение при транспортировке тары-оборудования позволяет после приемки товаров по количеству и качеству направлять их без перевалки непосредственно в торговый зал для продажи
Продажа товаров методом самообслуживания требует переноса операций по нарезке продуктов, их упаковке и этикетировке за пределы торгового зала — в фасовочные цеха, на оптовые базы или производственные предприятия, что дает возможность применять в них высокопроизводительные машины и оборудование, обеспечивающие ритмичность работы и более высокую производительность труда фасовщиков.
В торговле могут найти широкое применение в первую очередь торговые автоматы для продажи штучных продовольственных товаров в упаковке: в бутылках и банках , молочные и консервированные продукты, напитки и минеральные воды, соки, в пачках и коробках — конфеты, вафли, печенье, сахар и другие кондитерские изделия, сырки, чай, табачные изделия, пирожные, торты, мороженое. Могут также продаваться поштучно хлебобулочные изделия, бутерброды, колбаса, фрукты (особенно цитрусовые), некоторые виды овощей.
Имеется потребность в более широкой номенклатуре торговых автоматов для продажи жидких товаров в стаканах, таких как газированная вода, чай, кофе, какао, соки и другие напитки. Ассортимент товаров, реализуемых через автоматы, может значительно расшириться до открытия и после закрытия продовольственных магазинов, что особенно удобно для покупателей.
В будущем могут найти применение, особенно в местах массового спроса (у вокзалов, автостанций, на автострадах), кафе-автоматы и магазины-автоматы, оборудованные сложными многотоварными автоматами-манипуляторами с устройствами для приготовления и продажи блюд или реализации готовых к потреблению товаров
Одно из перспективных направлений технического прогресса в торговле — применение торговых автоматов, которые способствуют расширению ассортимента, увеличению объема продажи товаров и повышению качества торгового обслуживания. Через торговые автоматы целесообразно продавать товары частого спроса в местах работы, учебы и отдыха. С их помощью можно обеспечить торговое обслуживание населения в любое время суток. Они дают возможность продлить процесс продажи отдельных товаров после окончания работы магазинов, чем в немалой степени способствуют снижению издержек обращения, ускорению товарооборачиваемости и повышению рентабельности. Уже сейчас большинство из нас пользуются для пополнения баланса сотовой связи автоматами по оплате услуг поставщиков сотовой связи «Mega-Com», «Beeline» и др. Через банкоматы люди снимают деньги с расчетного счета в банке и т.д.
Автоматизация торговли в перспективе получит значительное распространение, прежде всего по товарам и услугам массового и устойчивого спроса, имеющих небольшие размеры и невысокую цену.
Практически все продовольственные товары могут реализовываться через торговые автоматы. Местом установки могут быть торговые залы магазинов, залы ожидания авто-, аэро- и железнодорожных вокзалов, фойе кинотеатров, здания учебных заведений, а также открытые площадки на центральных улицах, площадях, в парках, скверах и других местах массового отдыха. Крайне необходимы они для обслуживания работников предприятий с многосменным производственным циклом.