Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:01, дипломная работа
В целях ускорения процесса товародвижения, сокращения времени предоставления услуг в торговле и повышения качества обслуживания населения в рыночной экономике на первый план выдвигается задача механизации и автоматизации труда в торговле, особенно в розничной. Применение техники и автоматизации труда в торговле дает возможность доводить товары, продукты и услуги до потребителя в более короткий срок, с полным сохранением потребительских свойств товаров и услуг.
Введение. Механизация и автоматизация торговли
1 Торговля как отрасль экономики Кыргызстана
2 Схемы автоматизация торговых предприятий
3 Вопросы создания эффективной системы управления торговым предприятием
4 Сущность учета и его особенности в торговле
5 Понятие хозяйственный учет
6 Автоматизированная система бухгалтерского учета «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана»
7 Порядок работы в программе «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана»
7.1 Интерфейс программы «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана»
7.2 Заполнение сведений об организации.
7.3 Заполнение параметров учетной политики
7.4 Настройка параметров аналитического учета ТМЗ
7.5 Планы cчетов бухгалтерского и налогового учета
7.6 Заполнение сведений о деловых партнерах организации
7.7 Заполнение сведений о товарах и услугах приобретаемых и реализуемых организацией
7.8 Отражение хозяйственных операций с помощью документов
7.9 Ввод проводок вручную
7.10 Журнал операций и журнал проводок
7.11 Покупка товаров
7.12 Выставление счета на оплату покупателю
7.13 Поступление денежных средств от покупателя на расчетный счет организации
7.14 Продажа товаров: накладная и счет фактура
7.15 Перечисление денежных средств поставщику с расчетного счета организации: платежное поручение
7.16 Завершение периода (месяца)
7.17 Получение данных по остаткам и оборотам счетов бухгалтерского и налогового учета
7.18 Формирование отчетности бухгалтерский баланс
8. Заключение
К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.
Учетная политика составляется организациями, которые являются юридическими лицами. В ПБУ 1/2008 отмечено, что кредитные организации и бюджетные учреждения учетную политику не составляют.
С 1 января 2007 года Законом № 1Э7-ФЗ закреплена обязанность организаций иметь учетную политику для целей налогообложения. Принятие налоговой учетной политики является обязательным для всех организаций и учреждений, в том числе применяющих УСН и бюджетников.
При формировании учетной политики предполагается, что принятая учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому.
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации. Кроме главного бухгалтера, право формировать учетную политику организации может быть предоставлено и иному должностному лицу организации, на которое возложено ведение бухучета.
Она должна быть оформлена отдельным приказом или распоряжением в целях налогового учета и отдельным приказом для целей бухгалтерского учета. Учетную политику можно представить в виде двух направлений: организационного и методического.
Организационное направление предполагает принятие и утверждение:
• рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
• форм первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
• порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
• правила документооборота и технология обработки учетной информации;
• порядок контроля над хозяйственными операциями;
• положения о бухгалтерской службе организации;
• должностных инструкций работников бухгалтерии;
• другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Методологическое направление предполагает принятие и утверждение методов оценки активов и обязательств. Способы учета одинаковые для всех в учетную политику включать нет необходимости. При возможности же нескольких способов ведения бухгалтерского учета, в учетной политике закрепляется один из них.
При формировании учетной политики предполагается, что:
• активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);
• организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);
• принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);
• факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).
При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету.
К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся:
• способы амортизации основных средств;
• способы амортизации нематериальных и иных активов;
• способы оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции;
• способы признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг;
• другие способы.
Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-
• Инвентарный объект;
• Лимит отнесения актива к основным средствам или материальнопроизводственным запасам;
• Изменение стоимости объектов основных средств;
• Способы начисления амортизации;
• Срок полезного использования объектов основных средств;
• Порядок принятия к учету объектов недвижимости;
• Учет библиотечного фонда;
• Учет объектов внешнего благоустройства.
Рассмотрим некоторые элементы учетной политики для целей бухгалтерского учета.
Инвентарный объект является единицей учета основных средств. ПБУ 6/01 в п. 6 устанавливает, что в случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект
Чтобы заполнить учетную политику в «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана» надо набрать команды : Предприятие-Учетная политика. В открывшейся форме заполняем необходимые сведения об учетной политике нашей организации (способ ведения расчета себестоимости производства, виды уплачиваемых налогов, размеры НДС, дату начиная с которой применяется данная учетная политика в компьютерной программе 1С и др.).
Вводятся сведения о порядке учета основных средств в бухгалтерском учете (минимальная стоимость основных средств, норма вычета в процентах при приобретении основных средств и др.).
3.3 Настройка параметров аналитического учета Товарно-Материальных Запасов.
После этого заполняем в программе «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана» параметры учета товарно-материальных запасов (ТМЗ). В бухгалтерском учете в качестве товарно-материальных запасов (ТМЗ) принимаются следующие активы:
• используемые при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), предназначенной для продажи (сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и др.);
• предназначенные для продажи (готовая продукция и товары);
• используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части и др.). Основная часть МПЗ используется в качестве предметов труда и в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.
Все первичные документы по движению материалов со складов и подразделений организации поступают в бухгалтерию, где они после соответствующего контроля формируются в пачки и вводятся затем в программу «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана». Именно на этой стадии учетного процесса работники бухгалтерии обязаны осуществлять действенный контроль за законностью, целесообразностью и правильностью документального оформления операции по движению материалов. После проверки первичные документы подвергаются таксировке (умножением количества материалов на цену).
Аналитический учет материалов в бухгалтерии осуществляется на основе использования оборотных ведомостей или сальдовым методом.
При использовании оборотных ведомостей применяют два варианта учета материалов.
При первом варианте в бухгалтерии открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которых записывают на основании первичных документов операции по поступлению и расходу материалов. Эти карточки отличаются от карточек складского учета лишь тем, что учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек составляют количественно-суммовые оборотные ведомости материалов по каждому складу и подразделению. В каждой оборотной ведомости выводят итоги сумм по каждой странице, по группам материалов, по субсчетам, синтетическим счетам и общий итог по складу или подразделению.
На основе указанных оборотных ведомостей составляют сводную оборотную ведомость, в которую переносят итоги указанных оборотных ведомостей по группам материалов, субсчетам, синтетическим счетам, по складам и подразделениям в целом. Сводные оборотные ведомости сверяют с данными синтетического учета. При втором варианте все приходные и расходные документы группируют по номенклатурным номерам и в конце месяца определяют итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида материалов записывают в оборотные ведомости, составляемые в натуральном и денежном выражениях по каждому складу отдельно в разрезе соответствующих синтетических счетов и субсчетов. На основании указанных оборотных ведомостей составляют сводные оборотные ведомости. При втором варианте трудоемкость учета значительно уменьшается, поскольку отпадает необходимость ведения карточек аналитического учета. Но учет и в этом случае остается громоздким, так как в оборотную ведомость приходится записывать сотни, а иногда и тысячи номенклатурных номеров материалов.
Более прогрессивен сальдовый метод учета материалов. При сальдовом методе бухгалтерия не дублирует складской сортовой учет ни в отдельных карточках аналитического учета, ни в оборотных ведомостях, а использует в качестве регистров аналитического учета карточки складского учета материалов, ведущиеся на складах.
Настройка в компьютерной программе «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана» осуществляется следующим методом.
Предприятие-Настройка параметров учета. В открывшемся диалоговом окне заносим основные сведения о порядке аналитического учета товарно-материальных запасов ( вести складской учет, вести суммовой учет по складам и т.д.).
7.5 Планы cчетов бухгалтерского и налогового учета
Компьютерная программа «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана» имеет встроенные планы счетов бухгалтерского учета и специальный план счетов налогового учетов (по налогу на прибыль). Эти планы счетов заполнены специальными предопределёнными счетами и субсчетами, установленными законодательством Кыргызской Республики . Пользователь не имеет права и не может не удалять не изменять эти планы счетов. Но он может добавлять по своему усмотрению исходя из особенностей ведения бухгалтерского учета на своем предприятии , новые счета и субсчета. В компьютерной программе «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана» реализован план счетов бухгалтерского учета по новым международным стандартам бухгалтерской отчетности МСФО. Открыть счета можно Предприятие-План счетов –Типовой план счетов бухгалтерского учета.
План счетов налогового учета открывается Предприятие-План счетов –Типовой план счетов налогового учета (по налогу на прибыль). План счетов налогового учета служит для того чтобы учет хозяйственных операций велся в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики.
План счетов.
Бухгалтерский учет существует более 500 лет. Принцип этого учета очень интересен и логичен, что позволяет бухгалтеру без труда найти свои ошибки при регистрации операций хозяйственной деятельности организации. Бухгалтерский учет - это метод, который, строится на таких понятиях как: бухгалтерские счета, проводки и правила записи хозяйственных операций. Все хозяйственные операции организации регистрируются при помощи счетов бухгалтерского учета.
Бухгалтерские счета бывают:
• балансовые,
• забалансовые.
Каждая хозяйственная операция отражается по двум счетам: по дебету одного и кредиту другого счета, при этом применяются только балансовые счета. Примером балансовых счетов могут служить счета 1110 «Денежные средства в кассе, сомах», 1210 «Банк. Счета в национальной валюте». Балансовых счетов много. Хозяйственные операции, зафиксированные на балансовых счетах, в последующем отражаются в балансе организации.
Если хозяйственная операция отражается только по одному счету (по дебету или кредиту), то речь идет о забалансовом счете. Нумерация забалансового счета отличается от нумерации балансового счета. Номер у забалансового счета состоит из букв и цифр Z125. Например, Z001 «Арендованные основные средства», Z002 «Товарно-материальные ценности, принятые», 003 «Материалы, принятые в переработку», 004 «Товары, принятые на комиссию», и другие. Забалансовые счета также отражены в типовом плане счетов. Из названий этих счетов понятно, что имущество, отражаемое на этих счетах, не является собственностью организации, и оно учитывается только в оперативном учете, и в бухгалтерский баланс не попадает.