Автоматизация бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:01, дипломная работа

Описание работы

В целях ускорения процесса товародвижения, сокращения времени предоставления услуг в торговле и повышения качества обслуживания населения в рыночной экономике на первый план выдвигается задача механизации и автоматизации труда в торговле, особенно в розничной. Применение техники и автоматизации труда в торговле дает возможность доводить товары, продукты и услуги до потребителя в более короткий срок, с полным сохранением потребительских свойств товаров и услуг.

Содержание работы

Введение. Механизация и автоматизация торговли
1 Торговля как отрасль экономики Кыргызстана
2 Схемы автоматизация торговых предприятий
3 Вопросы создания эффективной системы управления торговым предприятием
4 Сущность учета и его особенности в торговле
5 Понятие хозяйственный учет
6 Автоматизированная система бухгалтерского учета «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана»
7 Порядок работы в программе «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана»
7.1 Интерфейс программы «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана»
7.2 Заполнение сведений об организации.
7.3 Заполнение параметров учетной политики
7.4 Настройка параметров аналитического учета ТМЗ
7.5 Планы cчетов бухгалтерского и налогового учета
7.6 Заполнение сведений о деловых партнерах организации
7.7 Заполнение сведений о товарах и услугах приобретаемых и реализуемых организацией
7.8 Отражение хозяйственных операций с помощью документов
7.9 Ввод проводок вручную
7.10 Журнал операций и журнал проводок
7.11 Покупка товаров
7.12 Выставление счета на оплату покупателю
7.13 Поступление денежных средств от покупателя на расчетный счет организации
7.14 Продажа товаров: накладная и счет фактура
7.15 Перечисление денежных средств поставщику с расчетного счета организации: платежное поручение
7.16 Завершение периода (месяца)
7.17 Получение данных по остаткам и оборотам счетов бухгалтерского и налогового учета
7.18 Формирование отчетности бухгалтерский баланс
8. Заключение

Файлы: 1 файл

Белек ДП фин.doc

— 2.75 Мб (Скачать файл)

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Учетная политика составляется организациями, которые являются юридическими лицами. В ПБУ 1/2008 отмечено, что кредитные организации и бюджетные учреждения учетную политику не составляют.

С 1 января 2007 года Законом № 1Э7-ФЗ закреплена обязанность организаций иметь учетную политику для целей налогообложения. Принятие налоговой учетной политики является обязательным для всех организаций и учреждений, в том числе применяющих УСН и бюджетников.

При формировании учетной политики предполагается, что принятая учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации. Кроме главного бухгалтера, право формировать учетную политику организации может быть предоставлено и иному должностному лицу организации, на которое возложено ведение бухучета.

Она должна быть оформлена отдельным приказом или распоряжением в целях налогового учета и отдельным приказом для целей бухгалтерского учета. Учетную политику можно представить в виде двух направлений: организационного и методического.

Организационное направление предполагает принятие и утверждение:

•           рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

•           форм первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

•           порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

•           правила документооборота и технология обработки учетной информации;

•           порядок контроля над хозяйственными операциями;

•           положения о бухгалтерской службе организации;

•           должностных инструкций работников бухгалтерии;

•           другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Методологическое направление предполагает принятие и утверждение методов оценки активов и обязательств. Способы учета одинаковые для всех в учетную политику включать нет необходимости. При возможности же нескольких способов ведения бухгалтерского учета, в учетной политике закрепляется один из них.

При формировании учетной политики предполагается, что:

•            активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);

•           организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

•            принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);

•            факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).

При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету.

К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся:

•           способы амортизации основных средств;

•           способы амортизации нематериальных и иных активов;

•           способы оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции;

•            способы признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг;

•           другие способы.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно­-распорядительного документа (приказа, распоряжения и т.п.). Изменения в учетную политику могут вводиться «с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения» (п. 12 ПБУ 1/2008). Иначе говоря, изменения в учетную политику можно вносить в течение текущего финансового года. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами подразделениями организации (включая выделенные на отдельный 4ршс),              независимо              от              их              места              нахождения. В отношении основных средств в учетной политике организации отражаются следующие элементы:

•          Инвентарный объект;

•          Лимит отнесения актива к основным средствам или материально­производственным запасам;

•          Изменение стоимости объектов основных средств;

•          Способы начисления амортизации;

•          Срок полезного использования объектов основных средств;

•          Порядок принятия к учету объектов недвижимости;

•          Учет библиотечного фонда;

•          Учет объектов внешнего благоустройства.

Рассмотрим некоторые элементы учетной политики для целей бухгалтерского учета.

Инвентарный объект является единицей учета основных средств. ПБУ 6/01 в п. 6 устанавливает, что в случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект

Чтобы заполнить учетную политику в «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана» надо набрать команды : Предприятие-Учетная политика. В открывшейся форме заполняем необходимые сведения об учетной политике нашей организации (способ ведения расчета себестоимости производства, виды уплачиваемых налогов, размеры НДС, дату начиная с которой применяется данная учетная политика  в компьютерной программе 1С и др.).

Вводятся сведения о порядке учета основных средств в бухгалтерском учете (минимальная стоимость основных средств, норма вычета в процентах при приобретении основных средств и др.).

 

3.3 Настройка параметров аналитического учета Товарно-Материальных Запасов.

 

После этого заполняем в программе «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана»  параметры учета товарно-материальных запасов (ТМЗ). В бухгалтерском учете в качестве товарно-материальных запасов (ТМЗ) принимаются следующие активы:

•    используемые при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), предназначенной для продажи (сырье и основ­ные материалы, покупные полуфабрикаты и др.);

•     предназначенные для продажи (готовая продукция и товары);

•     используемые для управленческих нужд организации (вспомога­тельные материалы, топливо, запасные части и др.). Основная часть МПЗ используется в качестве предметов труда и в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.

Все первичные документы по движению материалов со складов и подразделений организации по­ступают в бухгалтерию, где они после соответствующего контроля формируются в пачки и вводятся затем в программу «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана». Именно на этой стадии учетного процесса работники бухгалте­рии обязаны осуществлять действенный контроль за законностью, целесообразностью и правильностью документального оформления операции по движению материалов. После проверки первичные до­кументы подвергаются таксировке (умножением количества материа­лов на цену).

Аналитический учет материалов в бухгалтерии осуществляется на основе использования оборотных ведомостей или сальдовым мето­дом.

При использовании оборотных ведомостей применяют два вари­анта учета материалов.

При первом варианте в бухгалтерии открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которых записы­вают на основании первичных документов операции по поступлению и расходу материалов. Эти карточки отличаются от карточек склад­ского учета лишь тем, что учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек составляют количественно-суммо­вые оборотные ведомости материалов по каждому складу и подразделению. В каждой оборотной ведомости выводят итоги сумм по каждой странице, по группам материалов, по субсчетам, синтети­ческим счетам и общий итог по складу или подразделению.

На основе указанных оборотных ведомостей составляют сводную оборотную ведомость, в которую переносят итоги указанных обо­ротных ведомостей по группам материалов, субсчетам, синтетичес­ким счетам, по складам и подразделениям в целом. Сводные оборот­ные ведомости сверяют с данными синтетического учета. При втором варианте все приходные и расходные документы груп­пируют по номенклатурным номерам и в конце месяца определяют  итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида материалов записывают в оборотные ведомости, составляемые в натуральном и денежном выражениях по каждому складу отдельно в разрезе соответствующих синтетических счетов и субсчетов. На основании указанных оборотных ведомостей составляют сводные обо­ротные ведомости. При втором варианте трудоемкость учета значи­тельно уменьшается, поскольку отпадает необходимость ведения кар­точек аналитического учета. Но учет и в этом случае остается гро­моздким, так как в оборотную ведомость приходится записывать сотни, а иногда и тысячи номенклатурных номеров материалов.

Более прогрессивен сальдовый метод учета материалов. При сальдовом методе бухгалтерия не дублирует складской сортовой учет ни в отдельных карточках аналитического учета, ни в оборотных ведомостях, а использует в качестве регистров аналитического учета карточки складского учета материалов, ведущиеся на складах.

Настройка в компьютерной программе «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана» осуществляется следующим методом.

Предприятие-Настройка параметров учета. В открывшемся диалоговом окне заносим основные сведения о порядке аналитического учета товарно-материальных запасов ( вести складской учет, вести суммовой учет по складам и т.д.). 

 

7.5   Планы cчетов бухгалтерского и налогового учета

 

Компьютерная программа «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана» имеет встроенные планы счетов бухгалтерского учета и специальный план счетов  налогового учетов (по налогу на прибыль).  Эти планы счетов заполнены специальными предопределёнными счетами и субсчетами,  установленными законодательством Кыргызской Республики . Пользователь не имеет права и не может не удалять не изменять эти планы счетов. Но он может добавлять по своему усмотрению исходя из особенностей ведения бухгалтерского учета на своем предприятии , новые счета и субсчета. В компьютерной программе «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана» реализован план счетов бухгалтерского  учета  по новым международным стандартам бухгалтерской отчетности  МСФО.  Открыть счета можно  Предприятие-План счетов –Типовой план счетов бухгалтерского учета.

План счетов налогового учета открывается Предприятие-План счетов –Типовой план счетов налогового учета (по налогу на прибыль). План счетов налогового учета служит для того чтобы учет хозяйственных  операций  велся в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики. 

План счетов.

Бухгалтерский учет существует более 500 лет. Принцип этого учета очень интересен и логичен, что позволяет бухгалтеру без труда найти свои ошибки при регистрации операций хозяйственной деятельности организации. Бухгалтерский учет - это метод, который, строится на таких понятиях как: бухгалтерские счета, проводки и правила записи хозяйственных операций. Все хозяйственные операции организации регистрируются при помощи счетов бухгалтерского учета.

Бухгалтерские счета бывают:

•            балансовые,

•            забалансовые.

Каждая хозяйственная операция отражается по двум счетам: по дебету одного и кредиту другого счета, при этом применяются только балансовые счета. Примером балансовых счетов могут служить счета 1110 «Денежные средства в кассе, сомах», 1210 «Банк. Счета в национальной валюте». Балансовых счетов много. Хозяйственные операции, зафиксированные на балансовых счетах, в последующем отражаются в балансе организации.

Если хозяйственная операция отражается только по одному счету (по дебету или кредиту), то речь идет о забалансовом счете. Нумерация забалансового счета отличается от нумерации балансового счета. Номер  у забалансового счета состоит из букв и цифр Z125. Например, Z001 «Арендованные основные средства», Z002 «Товарно-материальные ценности, принятые», 003 «Материалы, принятые в переработку», 004 «Товары, принятые на комиссию», и другие. Забалансовые счета также отражены в типовом плане счетов. Из названий этих счетов понятно, что имущество, отражаемое на этих счетах, не является собственностью организации, и оно учитывается только в оперативном учете, и в бухгалтерский  баланс не попадает.

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета