Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 01:28, курсовая работа
Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от правильного определения потребности в материалах. Оптимальная обеспеченность материалами ведет к минимизации затрат, улучшению финансовых результатов, к ритмичности и слаженности работы предприятия. Завышение материалов ведет к замораживанию и омертвлению ресурсов. Кроме всего прочего, это дорого обходится предприятию, поскольку возникают дополнительные затраты на хранение и складирование, на уплату налога на имущество. Занижение материалов может привести к перебоям в производстве и реализации продукции, к несвоевременному выполнению предприятием своих обязательств. И в том и в другом случае следствием является неустойчивое финансовое состояние, нерациональное использованием ресурсов, ведущее к потере выгоды.
ВВедение……………………………………………………………..……..….….3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Организационно-экономическая сущность комплекса задач по учету материально-производственных запасов…………………………………………..5
1.1 Понятие материально-производственных запасов, их оценка……….……5
1.2 Первичные документы учёта наличия и движения материалов…………..7
1.3 Учёт материалов на складе предприятия и в бухгалтерии……………….10
1.4 Синтетический учёт материалов…………………………………………...13
2. Информационное обеспечение комплекса задач учёта материально-производственных запасов………………………………………………………...16
2.1 Классификаторы, необходимые для обработки информации
на ПЭВМ…………………………………………………………………………….16
2.2 Первичные документы и выходные ведомости, используемые в учёте материально-производственных запасов и требования к ним…………………..19
2.3 Автоматизация ведения учета готовой продукции и ее реализация в программе «1С:Предприятие»……………………………………………………..26
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Создание фирмы, занимающейся пошивом верхней одежды в программе «1С:Предприятие»……………… ………………….…………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….………….…....62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………………....63
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Международный университет природы, общества и человека «Дубна»
Филиал «Протвино»
Кафедра информационных технологий
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Бухгалтерские информационные системы»
Выполнила: студентка
группы ПИ-091
4 курса
Акопян К.К.
Руководитель:
Ст. преподаватель Макарова Л.М.
Дата защиты: _______________________
Оценка: ____________________________
______________________________
(подпись руководителя)
Протвино, 2013 г.
Содержание
ВВедение…………………………………………………………
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Организационно-экономическая сущность комплекса задач по учету материально-производственных запасов…………………………………………..5
1.1 Понятие материально-производственных запасов, их оценка……….……5
1.2 Первичные документы учёта наличия и движения материалов…………..7
1.3 Учёт материалов на складе предприятия и в бухгалтерии……………….10
1.4 Синтетический
учёт материалов…………………………………………...
2. Информационное обеспечение
комплекса задач учёта
2.1 Классификаторы, необходимые для обработки информации
на ПЭВМ……………………………………………………………………
2.2 Первичные документы и выходные ведомости, используемые в учёте материально-производственных запасов и требования к ним…………………..19
2.3 Автоматизация
ведения учета готовой продукции и ее
реализация в программе «1С:Предприятие»……………………………………
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………………....63
Введение
Материалы представляют собой одну из составных частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности.
Материалы обслуживают сферу производства и являются его материальной основой. Они необходимы для обеспечения процесса производства продукции, образования стоимости.
Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от правильного определения потребности в материалах. Оптимальная обеспеченность материалами ведет к минимизации затрат, улучшению финансовых результатов, к ритмичности и слаженности работы предприятия. Завышение материалов ведет к замораживанию и омертвлению ресурсов. Кроме всего прочего, это дорого обходится предприятию, поскольку возникают дополнительные затраты на хранение и складирование, на уплату налога на имущество. Занижение материалов может привести к перебоям в производстве и реализации продукции, к несвоевременному выполнению предприятием своих обязательств. И в том и в другом случае следствием является неустойчивое финансовое состояние, нерациональное использованием ресурсов, ведущее к потере выгоды.
Тема данной курсовой работы - «Автоматизация учета материально-производственных запасов (МПЗ) на предприятии». В теоретической части будут рассмотрены такие вопросы: состав и оценка материалов, учет материально-производственных запасов, информационное обеспечение комплекса задач учета МПЗ, а так же автоматизация ведения учета материалов в программе 1С:Предприятие. Практическая часть представляет собой решение определенной бухгалтерской задачи с использованием программы «1С: Предприятие», включающей создание предприятия, разработку его структуры, заполнение справочников, выполнение ряда операций по закупке материалов, производству готовой продукции.
Цели курсовой работы:
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Понятие материально-
Материально-производственные запасы — это вещественные элементы, используемые в качестве предметов труда в производственном процессе. Они полностью потребляются в каждом цикле и целиком переносят свою стоимость на производимую продукцию.
Для правильной организации учета материально-производственных запасов (МПЗ) важное значение имеют их научно-обоснованная классификация, оценка и выбор единицы учета.
В зависимости от роли, которую играют запасы в процессе производства, их подразделяют на сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, тару и тарные материалы, запасные части, животных на выращивании и откорме.
Такое деление лежит в основе построения синтетического учета МПЗ. Для этого применяют следующие счета:
- 10 «Материалы»;
- 11 «Животные на выращивании и откорме»;
- 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей»;
- 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;
- 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Кроме того, используют забалансовые счета 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», 003 «Материалы, принятые в переработку».
К счету 10 «Материалы» могут быть открыты субсчета. На малых предприятиях производственные запасы можно учитывать на одном счете 10 «Материалы ».
Материальные ценности отражают на синтетических счетах по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или по учетным ценам.
Фактическую себестоимость материальных ресурсов определяют исходя из затрат на их приобретение, включая уплату процентов за приобретение в кредит, наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, внешнеэкономическим организациям, стоимость услуг товарных бирж, таможенные пошлины, расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.
Понятно, что фактическую себестоимость материалов можно рассчитать только по истечении месяца, т.е. после получения бухгалтерией всех документов (платежных поручений поставщиков, счетов транспортных организаций за перевозку, погрузочно-разгрузочные работы и др.), подтверждающих формирование слагаемых этой себестоимости.
Приход и расход производственных запасов зачастую происходит ежедневно либо в течение одного дня неоднократно, что требует своевременного документального оформления и отражения в учете. В связи с этим возникает необходимость использовать в текущем учете твердые, заранее установленные цены. Их называют учетными ценами. Ими могут быть договорные или плановые цены, рассчитываемые организацией самостоятельно.
Исчисление фактической себестоимости заготовления каждого вида сырья и материалов требует значительных затрат труда и времени, поэтому фактическую себестоимость заготовления исчисляют лишь по основным видам сырья или материалов. Текущий учет остальных материальных ценностей ведут по твердым учетным ценам: либо по покупным (фактурным) ценам, либо по плановой себестоимости. Отклонения фактической себестоимости материалов от покупной цены или от плановой себестоимости учитывают на отдельных аналитических счетах по группам материалов.
Фактическая себестоимость материальных ресурсов организации не подлежит изменению, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ и Положением ПБУ 5/98.
Запасы, цены на которые снизились в течение года по причине морального устаревания или частичной потери качества этих запасов, в балансе на 31 декабря оценивают по цене возможной реализации с отнесением убытков на результаты хозяйственной деятельности.
Единицей учета материальных ценностей являются каждый вид, сорт, марка, размер материалов, т.е. номенклатурный номер.
1.2 Первичные документа учета наличия и движения материалов
Операции по движению материальных ценностей все юридические лица независимо от формы собственности должны оформлять унифицированными первичными документами по учету материалов, разработанными Госкомстатом России. Первичные документы на получение и отпуск материалов должны быть правильно оформлены, иметь соответствующие подписи и быть заранее пронумерованы.
Список лиц, имеющих право подписи на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих материалов, и перечень таких материалов устанавливаются руководителем организации по представлению начальника отдела снабжения и главного бухгалтера.
Документами по учету материально-производственных запасов являются:
- Доверенность (ф. № М-2 и № М-2а) - применяется для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей от поставщика. Доверенность составляется в одном экземпляре бухгалтерией организации и выдается под расписку получателю. Срок действия доверенностей, как правило, не может превышать 15 дней; в исключительных случаях она может выдаваться на календарный месяц.
- Приходный ордер (ф. № М-4) - используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления ценностей на склад. Он выписывается на фактически принятое количество ценностей. Бланки приходных ордеров вручаются материально ответственным лицам в заранее пронумерованном виде.
Акт о приемке материалов (ф. № М-7) применяется для оформления приемки материальных ценностей в тех случаях, когда имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке запасов, поступивших бой документов (при неотфактурованных поставках). Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику; он составляется в двух экземплярах членами приемочной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации. Утверждается акт руководителем организации или другим уполномоченным лицом. Один экземпляр акта с приложенными первичными документами передается в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей, другой - в отдел снабжения или бухгалтерию для направления претензионного письма поставщику.
- Лимитно-заборная карта (ф. № М-8) нужна для учета отпуска со склада сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и т.п. в производственные подразделения организации в пределах утвержденного лимита. Лимит отпуска определяется на основе существующих нормативов расчетным путем, исходя из объемов производственных заданий цехов с учетом переходящих остатков запасов на начало отчетного периода. Лимитно-заборные карты выписываются в двух экземплярах сроком на один месяц, а при небольших объемах - на квартал. Один экземпляр карты до начала месяца передается структурному подразделению - потребителю материалов, другой - складу.
Отпуск материалов в производство осуществляется складом только при предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно-заборной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита материала. В лимитно-заборной карте структурного подразделения расписывается кладовщик, а в лимитно-заборной карте склада - представитель структурного подразделения. Лимитно-заборные карты склад сдает в бухгалтерию после использования лимита.
Информация о работе Автоматизация учета материально-производственных запасов на предприятии