Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 01:28, курсовая работа
Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от правильного определения потребности в материалах. Оптимальная обеспеченность материалами ведет к минимизации затрат, улучшению финансовых результатов, к ритмичности и слаженности работы предприятия. Завышение материалов ведет к замораживанию и омертвлению ресурсов. Кроме всего прочего, это дорого обходится предприятию, поскольку возникают дополнительные затраты на хранение и складирование, на уплату налога на имущество. Занижение материалов может привести к перебоям в производстве и реализации продукции, к несвоевременному выполнению предприятием своих обязательств. И в том и в другом случае следствием является неустойчивое финансовое состояние, нерациональное использованием ресурсов, ведущее к потере выгоды.
ВВедение……………………………………………………………..……..….….3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Организационно-экономическая сущность комплекса задач по учету материально-производственных запасов…………………………………………..5
1.1 Понятие материально-производственных запасов, их оценка……….……5
1.2 Первичные документы учёта наличия и движения материалов…………..7
1.3 Учёт материалов на складе предприятия и в бухгалтерии……………….10
1.4 Синтетический учёт материалов…………………………………………...13
2. Информационное обеспечение комплекса задач учёта материально-производственных запасов………………………………………………………...16
2.1 Классификаторы, необходимые для обработки информации
на ПЭВМ…………………………………………………………………………….16
2.2 Первичные документы и выходные ведомости, используемые в учёте материально-производственных запасов и требования к ним…………………..19
2.3 Автоматизация ведения учета готовой продукции и ее реализация в программе «1С:Предприятие»……………………………………………………..26
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Создание фирмы, занимающейся пошивом верхней одежды в программе «1С:Предприятие»……………… ………………….…………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….………….…....62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………………....63
В программе по умолчанию создан Основной склад, добавим «Склад готовой продукции» (Рис.38).
Рис.38. Склады. Добавление нового склада
В главном меню программы выбираем пункт «Операции»- «Журнал операций». Журнал операций пока пуст. Отразим остатки по счетам на начало месяца. Для этого в журнале операций выбираем пункт меню «Добавить операцию». В открывшемся окне устанавливаем дату: 31.04.2013; в графе «организация» указываем – ООО «КНАРИК», а в поле «Содержание операции» запишем – ввод начальных остатков. В графе «способ заполнения» указано «вручную».
В табличной части окна нажимаем кнопку «Добавить» после чего формируется графа таблицы с автоматическим указанием порядкового номера операции. Второй столбец «счет ДТ» предназначен для отражения номера счета по которому есть начальное сальдо - укажем здесь счет 51, выбирая его из раскрывающегося списка. В третьем столбце таблицы в строке «Субконто ДТ1» выбираем ОАО Банк «Рост» (Расчетный), а в четвертом - счет кредита (для внесения начальных остатков используется специальный счет 000). И в последнем столбце первой графы отражаем сумму в денежном выражении: 500 000 руб. (Рис.39).
Рис.39. Ввод начальных остатков
Поступление на склад материалов, предназначенных для производства, оформляется с помощью документа «Поступление товаров и услуг». Произведем закупку материалов у двух поставщиков (Рис.40).
Рис.40. Поступление товаров и услуг
Рассмотрим поступление комплектующих от ООО «СуперТкань». Новый документ создается с помощью кнопки «Добавить». При создании документа в окне «Выбор вида операции документа» выбираем «Покупка, комиссия». Далее заполняем все необходимые поля в открывшемся документе. На вкладке «Товары» с помощью кнопки «Добавить» выбираем из справочника «Номенклатура» необходимые материалы. После всех заполнений наш документ примет, следующий вид (рис. 41).
Рис.41. Документ «Поступление товаров и услуг»
На основании документа «Поступление товаров и услуг» сформируем документ «Счёт-фактура полученный». Введём входящий номер 17 и входящую дату 14.04.2013 и запишем его (рис. 42).
Рис.42. Счет фактура полученный
Аналогично сформируем поступление материалов от ОАО «Магазин Ткани». Далее на основании документа «Поступление товаров и услуг» сформируем Платежное поручение исходящее от 14.04.2013 (Рис. 43).
Рис.43. Платежное поручение исходящее
Необходимо оплатить Платёжное поручение. Для этого оформляется Выписка банка (меню «Банк» - «Выписка банка» - Добавить). В открывшемся окне выбираем счет в банке и вводим дату выписки (Рис. 44).
Рис.44. Банковские выписки
Все закупки предприятия были оплачены, на каждое Поступление материалов оформлено свое платежное поручение (Рис.45).
Рис.45. Платежные поручения
Передача материалов в производство отражается документом «Требование-накладная» меню «Производство». В шапке документа указывается склад, с которого осуществляется списание материалов в производство. На закладке «Материалы» перечисляются передаваемые в производство материалы, их количество и счет, на котором учитываются списываемые материалы.
Осуществим передачу материалов с основного склада в производство (Рис.46).
Рис.46. Требование-накладная. Передача материалов в производство
На закладке «счет затрат» (Рис.46-1) заполним:
- счет затрат – 20.01;
- подразделение затрат – Основное производство;
- номенклатурная группа
– Основная номенклатурная
- статьи затрат - Материальные расходы.
Рис.46-1. Требование-накладная. Закладка «счет затрат»
По мере выпуска готовых изделий и оприходования на склад, вводится документ «Отчёт производства за смену» меню «Производство». В шапке документа «Отчет производства за смену» указывается счет затрат, на котором отражаются расходы по производству выпущенных изделий, и подразделение затрат. В табличной части «Продукция» по каждой выпущенной продукции указывается:
Заполним документ «Отчет производства за смену» по выпуску одежды (Рис.47).
Рис.47. Отчет производства за смену
Журнал операций (Операции - Журнал операций). В журнале операций отображаются все операции, введенные документами конфигурации, с использованием типовой операции или вручную.
В нижней части журнала показываются корреспонденции счетов по бухгалтерскому учету по выбранному документу (кнопка «Проводки» командной панели).
Корреспонденции счетов по налоговому учету отображаются по кнопке «Показать/скрыть данные НУ» (Рис.48).
Рис.48. Журнал операций
Этот отчет показывает начальные и конечные остатки, а также обороты за период для выбранного счета. Для счетов, по которым ведется аналитический учет, можно получить остатки и обороты раздельно по объектам аналитического учета (субконто). Если выбранный счет содержит субсчета, то отчет можно сформировать с детализацией по субсчетам.
Например, при необходимости получить данные о затратах основного производства в течение отчетного периода в параметрах отчета следует указать счет 20.01 «Основное производство». Сформированный отчет покажет затраты на производство с двумя уровнями разбивки — по подразделениям организации и по номенклатурным группам внутри каждого подразделения.
В настройках отчета можно установить признак вывода развернутого сальдо для выбранного счета. При этом развернутое сальдо рассчитывается для каждого уровня группировки и по счету в целом. Если признак вывода развернутого сальдо установлен, то в строке «Итого развернутое» выводится развернутое сальдо по счету, а в строке «Итого» - свернутое сальдо.
Для первоначального формирования данного отчета можно воспользоваться меню «Отчеты» — «Оборотно-сальдовая ведомость по счету».
Рассмотрим Оборотно-сальдовую ведомость по счету 10 «Материалы» (Рис.49).
Рис.49. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 10 «Материалы»
Рассмотрим Оборотно-сальдовую ведомость по счету 20 «Основное производство» (Рис.50).
Рис.50. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 20
Рассмотрим Оборотно-сальдовую ведомость по счету 43 «Готовая продукция» (Рис.51).
Рис.51. Оборотна-сальдовая ведомость по счету 43
Заключение
Целью курсовой работы являлось изучение теоретических основ организации учета материально-производственных запасов на предприятии с использованием современных средств автоматизации бухгалтерского учета, а также закрепление теоретических основ созданием модели виртуального предприятия в программе автоматизации бухгалтерского учета «1С:Предприятие».
В целях изучения алгоритма применения автоматизированной системы для ведения бухгалтерского учета МПЗ было использовано прикладное решение программы «1С: Бухгалтерия предприятия». С использованием данной конфигурации была создана информационная база для ведения учета на виртуальном предприятии ООО «КНАРИК». Как показало практическое применение данной программы, прикладное решение «1С: Бухгалтерия предприятия» является оптимальным вариантом автоматизации всех бухгалтерских действий по отражению в бухгалтерском учете совершаемых операций. Данная программа имеет достаточно широкий спектр решений по формированию различных типов отчетов, что позволяет максимально эффективно проводить анализ текущего состояния материально-производственных запасов и их движения.
В ходе выполнения курсовой работы все поставленные цели были достигнуты, так же были применены и закреплены теоретические знания по дисциплине БУИС, а так же приобретены навыки работы в программе «1С:Бухгалтерия предприятия», которые несомненно окажутся полезными в дальнейшей учебе и карьере.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ
Информация о работе Автоматизация учета материально-производственных запасов на предприятии