Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 01:28, курсовая работа
Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от правильного определения потребности в материалах. Оптимальная обеспеченность материалами ведет к минимизации затрат, улучшению финансовых результатов, к ритмичности и слаженности работы предприятия. Завышение материалов ведет к замораживанию и омертвлению ресурсов. Кроме всего прочего, это дорого обходится предприятию, поскольку возникают дополнительные затраты на хранение и складирование, на уплату налога на имущество. Занижение материалов может привести к перебоям в производстве и реализации продукции, к несвоевременному выполнению предприятием своих обязательств. И в том и в другом случае следствием является неустойчивое финансовое состояние, нерациональное использованием ресурсов, ведущее к потере выгоды.
ВВедение……………………………………………………………..……..….….3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Организационно-экономическая сущность комплекса задач по учету материально-производственных запасов…………………………………………..5
1.1 Понятие материально-производственных запасов, их оценка……….……5
1.2 Первичные документы учёта наличия и движения материалов…………..7
1.3 Учёт материалов на складе предприятия и в бухгалтерии……………….10
1.4 Синтетический учёт материалов…………………………………………...13
2. Информационное обеспечение комплекса задач учёта материально-производственных запасов………………………………………………………...16
2.1 Классификаторы, необходимые для обработки информации
на ПЭВМ…………………………………………………………………………….16
2.2 Первичные документы и выходные ведомости, используемые в учёте материально-производственных запасов и требования к ним…………………..19
2.3 Автоматизация ведения учета готовой продукции и ее реализация в программе «1С:Предприятие»……………………………………………………..26
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Создание фирмы, занимающейся пошивом верхней одежды в программе «1С:Предприятие»……………… ………………….…………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….………….…....62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………………....63
Рис.9. Учетная политика организации, вкладка «Общие сведения»
На вкладке «ОС и НМА» укажем метод начисления амортизации – линейный (Рис.10).
Рис.10. Учетная политика организации, вкладка «ОС и НМА»
На вкладке «Запасы» укажем оценку стоимости МПЗ при выбытии – по средней стоимости (рис.11).
Рис.11. Учетная политика организации, вкладка «Запасы»
Вкладка «Производство», здесь укажем распределение расходов основного и вспомогательного производства:
- для услуг сторонним
заказчикам – по плановым
- для услуг собственным подразделениям – по плановым ценам.
Вкладка «Выпуск продукции, услуг» (рис.12), здесь укажем:
- Способ учета выпуска – без использования счета 40;
- Последовательность переделов – определяется автоматически.
Рис.12. Учетная политика организации, вкладка «Выпуск продукции, услуг»
Вкладка «НЗП»: укажем способ учета НЗП – при отсутствии выпуска прямые расходы считать расходами НЗП.
Вкладка «Налог на прибыль»: укажем ставки налога на прибыль, поставим галочку - «Применяется ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».
Вкладка «НДС»: поставим галочку «Учитывать положительные суммовые разницы при начислении НДС».
Вкладка «НДФЛ»: укажем применение стандартных вычетов – нарастающим итогом в течении налогового периода.
Вкладка «Страховые взносы» (рис.13), укажем вид тарифа страховых взносов – организации, применяющие ОСН, кроме с/х производителей.
Рис.13. Учетная политика организации, вкладка «Страховые взносы»
1.5 Заполнение справочников
Справочники предназначены для ввода, хранения и получения условно-постоянной справочной информации, структурированной в виде дерева. К справочной информации относятся сведения об учредителях предприятия, его контрагентах, сотрудниках, активах, счетах, оборудовании, номенклатуре, налогах и отчислениях и т.д.
Список всех справочников
Рис.14. Форма выбора справочника
Справочник «Подразделения организаций» используется для ведения аналитического учета в разрезе подразделений на счетах 20, 23, 25, 26, 28, 29 и др. Командой меню Предприятие → Подразделения организаций выводим на экран форму Список подразделений организации и заполняем по данным ООО «КНАРИК» (Рис.15).
Рис.15.
Список подразделений
Рис.16. Должности организации
Создать нового сотрудника можно с помощью кнопки «Добавить». При добавлении физических лиц необходимо заполнить окно «Личные данные физического лица». Рассмотрим алгоритм на примере создания Богиной Ксении Игоревны (Рис. 17).
После внесения всех необходимых сведений вкладка «Общие» примет вид, представленный на рисунке 17.
Далее переходим на вкладку «Адреса и телефоны», на которой необходимо указать контактные данные физического лица.
После этого нажимаем кнопку «ОК» и в окне «Физические лица» появляется еще одна запись.
Рис.17. Личные данные физического лица: Богина Ксения Игоревна
Аналогично добавим других сотрудников. Справочник в заполненном виде представлен на рис.18.
Рис.18. Физические лица
Рис.19. Сотрудники организации: Акопян Акоп Каренович
Рис.20. Ввод данных для НДФЛ по физ. лицу
В заполненном виде справочник «Сотрудники организации» представлен на рис. 21.
Рис.21. Сотрудники организации
Этот справочник предназначен для хранения информации о товарах, комплектах, наборах, продукции, возвратной таре, материалах, услугах, оборудовании. Справочник имеет многоуровневую, иерархическую структуру. В нем по умолчанию уже созданы группы номенклатуры, но группы также можно создавать самостоятельно.
Для того чтобы приступить к заполнению данного справочника перейдем к пункту меню «Предприятие», выберем пункт «Товары (материалы, продукция, услуги)» и перейдем к пункту «Номенклатура» (Рис.22).
Рис.22. Номенклатура
В справочнике «Номенклатура» создадим две группы: «Материалы» и «Готовые изделия».
Заполним группу «Материалы» подгруппами (Рис.23):
- «ткани»;
- «фурнитура»
- «расходные материалы».
Затем в группу «Готовые изделия» добавим подгруппы (Рис.24):
- «одежда для детей»;
- «одежда для женщин»;
- «одежда для мужчин».
Рис.23. Номенклатурная подгруппа «Материалы»
Рис.24. Номенклатурная группа «Готовые изделия»
Перейдем к заполнению подгрупп каждой группы. Для примера приведем заполнение подгруппы «ткани» (Рис.25).
Рис.25. Номенклатурная подгруппа «ткани»
Через кнопку «Добавить» осуществляем добавление новой единицы номенклатуры (Рис.26).
Рис.26. Добавление нового элемента номенклатуры
Актуальную цену номенклатурной позиции можно установить по типам цен на закладке «Цены» (Рис.27).
Рис.27. Установка цен для нового элемента номенклатуры
При этом автоматически формируются документы «Установки цен номенклатуры» (Рис.28).
Рис.28. Установка цен номенклатуры
Рассмотрим установку цен для нашей номенклатуры:
Рис.29. Установка цен номенклатуры. Основная цена покупки
Рис.30. Установка цен номенклатуры. Основная плановая цена
Справочник "Контрагенты" (Покупка (Продажа) – Контрагенты, Предприятие -> Контрагенты). Справочник предназначен для хранения списка контрагентов (Рис.31).
Рис.31.Справочник «Контрагенты»
Контрагенты – это поставщики и покупатели, организации и частные лица. Справочник имеет многоуровневую, иерархическую структуру. Контрагентов можно сгруппировать, например, «Поставщики», «Покупатели» и т.д. При вводе контрагента нужно заполнить сведения на закладках: Общие, Адреса и телефоны, Контакты, Счета и договоры. Так как мы закупаем материалы, но не продаем готовые изделия, то пока что в Контрагентах у нас будет только одна группа – «Поставщики».
Заполним группу сведениями о поставщиках. Для внесения перечня поставщиков в окне «Контрагенты» выделяем левой кнопкой мыши запись «Поставщики» и щелкаем кнопку «Добавить», откроется окно внесения сведений о поставщиках. Приведем пример заполнения данного окна для ООО «СуперТкань» (Рис. 32).
Во вновь открывшемся окне указываем следующие сведения:
Рис.32. Контрагенты: ООО «СуперТкань», вкладка «Общие»
На вкладке «Адреса и телефоны» укажем контактные данные поставщика (Рис. 33).
Рис.33. Контрагенты: ООО «СуперТкань», вкладка «Адреса и телефоны»
Далее заполним вкладку «Счета и договоры» (Рис. 34). Эта вкладка содержит два раздела:
Рис.34. Контрагенты: ООО «СуперТкань», вкладка «Счета и договоры»
Заполним раздел «Банковские счета» (Рис.35).
Рис.35. Банковский счет контрагента
Заполним раздел «Договоры контрагентов» (Рис.36).
Рис.36. Договор контрагента: Основной договор
В заполненном виде справочник Контрагенты выглядит следующим образом (Рис.37).
Рис.37. Справочник «Контрагенты», подгруппа «Поставщики»
Документы по учету номенклатуры на складе содержатся в меню «Склад». Материально-производственные запасы организации могут храниться на различных складах, специально оборудованных площадках, в кладовых и т. д. Полный перечень используемых мест хранения приводится в справочнике «Склады (места хранения)». В справочник «Склады (места хранения)» может быть введено любое количество складов. Информация хотя бы об одном складе должна присутствовать обязательно. Элементы справочника «Склады (места хранения)» используются практически во всех документах, регистрирующих движение товаров, и определяют место хранения, по которому фактически совершено то или иное движение. Чтобы открыть этот справочник, выберем меню «Справочники» → «Предприятие» →«Склады (места хранения)»
Информация о работе Автоматизация учета материально-производственных запасов на предприятии