Автоматизация учета материально-производственных запасов на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 01:28, курсовая работа

Описание работы

Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от правильного определения потребности в материалах. Оптимальная обеспеченность материалами ведет к минимизации затрат, улучшению финансовых результатов, к ритмичности и слаженности работы предприятия. Завышение материалов ведет к замораживанию и омертвлению ресурсов. Кроме всего прочего, это дорого обходится предприятию, поскольку возникают дополнительные затраты на хранение и складирование, на уплату налога на имущество. Занижение материалов может привести к перебоям в производстве и реализации продукции, к несвоевременному выполнению предприятием своих обязательств. И в том и в другом случае следствием является неустойчивое финансовое состояние, нерациональное использованием ресурсов, ведущее к потере выгоды.

Содержание работы

ВВедение……………………………………………………………..……..….….3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Организационно-экономическая сущность комплекса задач по учету материально-производственных запасов…………………………………………..5
1.1 Понятие материально-производственных запасов, их оценка……….……5
1.2 Первичные документы учёта наличия и движения материалов…………..7
1.3 Учёт материалов на складе предприятия и в бухгалтерии……………….10
1.4 Синтетический учёт материалов…………………………………………...13
2. Информационное обеспечение комплекса задач учёта материально-производственных запасов………………………………………………………...16
2.1 Классификаторы, необходимые для обработки информации
на ПЭВМ…………………………………………………………………………….16
2.2 Первичные документы и выходные ведомости, используемые в учёте материально-производственных запасов и требования к ним…………………..19
2.3 Автоматизация ведения учета готовой продукции и ее реализация в программе «1С:Предприятие»……………………………………………………..26
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Создание фирмы, занимающейся пошивом верхней одежды в программе «1С:Предприятие»……………… ………………….…………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….………….…....62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………………....63

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ-МПЗ.doc

— 7.77 Мб (Скачать файл)


 

 

 

 

       Рис.9. Учетная политика организации, вкладка «Общие сведения»

        На вкладке «ОС и НМА» укажем метод  начисления амортизации – линейный (Рис.10).

 

 

 

 

 

 

Рис.10. Учетная политика организации, вкладка «ОС и НМА»

        На вкладке «Запасы» укажем оценку стоимости МПЗ при выбытии – по средней стоимости (рис.11).

 

 

 

 

 

 

 

Рис.11. Учетная политика организации, вкладка «Запасы»

        Вкладка «Производство», здесь укажем распределение расходов основного и вспомогательного производства:

- для услуг сторонним  заказчикам – по плановым ценам;

- для услуг собственным  подразделениям – по плановым  ценам.

        Вкладка «Выпуск продукции, услуг» (рис.12), здесь укажем:

- Способ учета выпуска – без использования счета 40;

- Последовательность переделов  – определяется автоматически.

 

 

 

 

 

 

Рис.12. Учетная политика организации, вкладка «Выпуск продукции, услуг»

        Вкладка «НЗП»:  укажем способ учета НЗП – при отсутствии выпуска прямые расходы считать расходами НЗП.

        Вкладка «Налог на прибыль»:  укажем ставки налога на прибыль, поставим галочку - «Применяется ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».

        Вкладка «НДС»:  поставим галочку «Учитывать  положительные суммовые разницы при начислении НДС».

        Вкладка «НДФЛ»:  укажем применение стандартных вычетов – нарастающим итогом в течении налогового периода.

        Вкладка «Страховые взносы» (рис.13), укажем вид тарифа страховых взносов – организации, применяющие ОСН, кроме с/х производителей.

Рис.13. Учетная политика организации, вкладка «Страховые взносы»

 

1.5 Заполнение  справочников

Справочники предназначены для ввода, хранения и получения условно-постоянной справочной информации, структурированной в виде дерева. К справочной информации относятся сведения об учредителях предприятия, его контрагентах, сотрудниках, активах, счетах, оборудовании, номенклатуре, налогах и отчислениях и т.д.

         Список всех справочников можно  вызвать на экран командой  меню Операции → Справочники  (Рис. 14).

 

 

 

 

  Рис.14. Форма выбора справочника

  1. ООО «КНАРИК» имеет следующие подразделения:
  • администрация;
  • бухгалтерия;
  • основное производство;
  • склад.

         Справочник «Подразделения организаций» используется для ведения аналитического учета в разрезе подразделений на счетах 20, 23, 25, 26, 28, 29 и др. Командой меню Предприятие → Подразделения организаций выводим на экран форму Список подразделений организации и заполняем по данным ООО «КНАРИК» (Рис.15).

 

 

 

 

 

 

 Рис.15. Список подразделений организации -  ООО «КНАРИК»

  1. Далее заполним справочник «Должности организации», который предназначен для хранения списка должностей, используемых в организациях. Должность работника указывается при оформлении приказа о приеме на работу, а также может изменяться при кадровом перемещении. В справочник «Должности организаций» вносим предусмотренные на предприятии должности (Рис. 16):
    • Директор – осуществляет руководство предприятием;
    • Главный бухгалтер;
    • Кассир;
    • Начальник основного производства  -  контролирует  своевременность и качество выполнения работы на производстве;
    • Кладовщик;
    • Швея.


  

 

 

 

 

  Рис.16. Должности организации

  1. Создав перечень должностей, существующих в организации, следует  на каждую из должностей принять сотрудника. Но перед заполнением справочника «Сотрудники» целесообразным будет заполнить справочник «Физические лица», поскольку это позволит  в дальнейшем не заносить вручную сведения о сотрудниках организации, а выбирать сотрудника из списка физических лиц. Этот справочник также находится на вкладке «Кадры». Щелкаем по ссылке с надписью «Физические лица». Открывается окно со списком физических лиц.  В этом списке уже есть три записи о трех людях – тех, кого мы указывали при заполнении раздела «Ответственные лица организации».

         Создать нового сотрудника можно с помощью кнопки «Добавить». При добавлении физических лиц необходимо заполнить окно «Личные данные физического лица».  Рассмотрим алгоритм на примере создания Богиной Ксении Игоревны (Рис. 17).

  • В графе «Дата рождения» укажем: 24.01.1992
  • В графе «Пол» выберем вариант «женский»
  • В графе «Место рождения» щелкнем на многоточие рядом с графой и в открывшемся окне «Место рождения» внесем сведения: п.Большевик, Серпуховской район, Московская область.  И щелкнем кнопку «ОК»
  • В графе «Удостоверение» также щелкаем по многоточию рядом с графой. Открывается окно «Паспортные данные физического лица» . в данном окне указываем: Паспорт гражданина Российской Федерации, серия: 12 34, № 647382, выдан: 12.01.2001 года, ОВД г.Москвы;
  • В графе «Гражданство» выбираем «Россия»;
  • Графу «Инвалидность» оставляем пустой;

         После внесения всех необходимых сведений вкладка «Общие» примет вид, представленный на рисунке 17.

Далее переходим на вкладку «Адреса и телефоны», на которой необходимо указать контактные данные физического лица.

После этого нажимаем кнопку «ОК» и в окне «Физические лица» появляется еще одна запись.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.17.  Личные данные физического  лица:  Богина Ксения Игоревна

         Аналогично добавим других сотрудников. Справочник в заполненном виде представлен на рис.18.

     

 

 

 

 

 

 

  Рис.18. Физические лица

 

 

  1. Далее заполним справочник «Сотрудники организации». Он предназначен для хранения списка сотрудников организаций. Так как мы предварительно заполнили справочник «Физические лица», то сотрудников добавляем на его основе, то есть при создании нового сотрудника отмечаем пункт «Создать нового сотрудника», выбрав его из справочника физических лиц» в форме создания нового сотрудника и данные заполняются автоматически (рис. 19). Необходимо только внести информацию о применяемых вычетах (рис. 20).

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Рис.19. Сотрудники организации: Акопян Акоп  Каренович


 

 

 

 

 

 Рис.20. Ввод данных для НДФЛ по физ. лицу

         В заполненном виде справочник «Сотрудники организации» представлен на  рис. 21.

Рис.21. Сотрудники организации

  1. Заполнение справочника «Номенклатура».

         Этот справочник предназначен для хранения информации о товарах, комплектах, наборах, продукции, возвратной таре, материалах, услугах, оборудовании. Справочник имеет многоуровневую, иерархическую структуру. В нем по умолчанию уже созданы группы номенклатуры, но группы также можно создавать самостоятельно.

         Для того чтобы приступить к заполнению  данного справочника перейдем к пункту меню «Предприятие», выберем пункт «Товары (материалы, продукция, услуги)» и перейдем к пункту «Номенклатура» (Рис.22).

   

 

 

 

     Рис.22. Номенклатура

         В справочнике «Номенклатура» создадим две группы: «Материалы» и «Готовые изделия».

Заполним группу «Материалы» подгруппами (Рис.23):

- «ткани»;

- «фурнитура»

- «расходные материалы».

Затем в группу «Готовые изделия» добавим подгруппы (Рис.24):

- «одежда для детей»;

- «одежда для женщин»;

 - «одежда для мужчин». 

 

 

 

 

 

     Рис.23. Номенклатурная подгруппа «Материалы»


 

 

 

    Рис.24. Номенклатурная группа «Готовые изделия»

Перейдем к заполнению подгрупп каждой группы. Для примера приведем заполнение подгруппы  «ткани» (Рис.25).

   Рис.25. Номенклатурная подгруппа «ткани»

         Через кнопку «Добавить» осуществляем добавление новой единицы номенклатуры (Рис.26).

 

  Рис.26. Добавление нового элемента номенклатуры

Актуальную цену номенклатурной позиции можно установить по типам цен на закладке «Цены» (Рис.27).

 Рис.27. Установка цен для нового элемента номенклатуры

При этом автоматически формируются документы «Установки цен номенклатуры» (Рис.28).

   Рис.28. Установка цен номенклатуры

Рассмотрим установку цен  для нашей номенклатуры:

  • Основная цена покупки (Рис.29);
  • Основная плановая цена (Рис.30).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Рис.29. Установка цен номенклатуры. Основная цена покупки

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Рис.30. Установка цен номенклатуры. Основная плановая цена

  1. Заполнение справочника «Контрагенты».

         Справочник "Контрагенты" (Покупка (Продажа) – Контрагенты, Предприятие -> Контрагенты). Справочник предназначен для хранения списка контрагентов (Рис.31).

     

 

 

 

 

     Рис.31.Справочник «Контрагенты»

         Контрагенты – это поставщики и покупатели, организации и частные лица. Справочник имеет многоуровневую, иерархическую структуру. Контрагентов можно сгруппировать, например, «Поставщики», «Покупатели» и т.д. При вводе контрагента нужно заполнить сведения на закладках: Общие, Адреса и телефоны, Контакты, Счета и договоры. Так как мы закупаем материалы, но не продаем готовые изделия, то пока что в Контрагентах у нас будет только одна группа – «Поставщики».

         Заполним  группу сведениями о поставщиках. Для внесения перечня поставщиков в окне «Контрагенты» выделяем левой кнопкой мыши запись «Поставщики» и щелкаем кнопку «Добавить», откроется окно внесения сведений о  поставщиках. Приведем пример заполнения данного окна для ООО «СуперТкань» (Рис. 32).

Во вновь открывшемся окне указываем следующие сведения:

    • «Наименование» - ООО «СуперТкань»;
    • В поле юр./физ. Лицо выбираем вариант – юридическое лицо;
    • В графе «Полное наименование» указываем ООО «СуперТкань»
    • В графе ИНН – 7716720933
    • В  графе «КПП»- 771601001


 

 

 

 

 

 

 

 

        Рис.32. Контрагенты: ООО «СуперТкань», вкладка «Общие»

 

 

         На вкладке «Адреса и телефоны» укажем контактные данные поставщика (Рис. 33).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рис.33. Контрагенты: ООО «СуперТкань», вкладка  «Адреса и телефоны»

Далее заполним вкладку «Счета и договоры»  (Рис. 34).  Эта вкладка содержит два раздела:

  • «Банковские счета», где необходимо указать расчетный счет покупателя для ведения с ним расчетов (Рис.35);
  • «Договоры контрагентов», в которых указываются договоры, заключенные с поставщиком (Рис.36).


 

 

 

 

 

 

 

      Рис.34. Контрагенты: ООО «СуперТкань», вкладка «Счета и договоры»

Заполним раздел «Банковские счета» (Рис.35).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Рис.35. Банковский счет контрагента

Заполним раздел «Договоры контрагентов»  (Рис.36).


 

 

 

 

 

 

 

   Рис.36. Договор контрагента: Основной договор

         В заполненном виде справочник Контрагенты выглядит следующим образом (Рис.37).

Рис.37. Справочник «Контрагенты», подгруппа «Поставщики»

  1. Заполнение справочника «Склады».

         Документы по учету номенклатуры на складе содержатся в меню «Склад».                     Материально-производственные запасы организации могут храниться на различных складах, специально оборудованных площадках, в кладовых и т. д. Полный перечень используемых мест хранения приводится в справочнике «Склады (места хранения)». В справочник «Склады (места хранения)» может быть введено любое количество складов. Информация хотя бы об одном складе должна присутствовать обязательно. Элементы справочника «Склады (места хранения)» используются практически во всех документах, регистрирующих движение товаров, и определяют место хранения, по которому фактически совершено то или иное движение. Чтобы открыть этот справочник, выберем меню «Справочники» → «Предприятие» →«Склады (места хранения)»

Информация о работе Автоматизация учета материально-производственных запасов на предприятии