Бюджетная система РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 08:15, дипломная работа

Описание работы

Бiздiң ұлттық экономикамыздың бәсекеге қабiлеттiлiгiне оны әлемдiк экономикаға интеграциялаған жағдайда ғана қол жеткiзе аламыз. Экономиканы дамыту саласындағы, халықты әлеуметтік қорғау және азаматтар өмірінің сапасын арттыру жөнiндегi алға қойған міндеттерді жемісті шешу үшін бюджетаралық қатынастарды одан әрі жетілдіріп және барлық деңгейдегі бюджет қаражатын барынша тиімді, шашпай-төкпей пайдалануымыз қажет. Осы міндеттер тұрғысында «Көкшетау қаласы мысалында бюджет дефицитін басқару мәселелері және оны жетілдіру жолдары» диплом жұмысының тақырыбы аса актуальды болып табылады.

Содержание работы

Кіріспе..........................................................................................................................3

I-тарау. Қазіргі жағдайда жергілікті бюджеттерді қалыптастыру және бюджет дефицитін (тапшылығын) толтырудың теориялық негіздемелері.........................7
1.1.ҚР жергілікті бюджетін жоспарлау мен жобалау мәселері..............................7
1.2. Жергілікті бюджеттерді ұйымдастыру.............................................................18
1.3. Бюджетаралық қатынас және бюджет дефициті.............................................23

II-тарау. Көкшетау қаласы бойынша 2003-2005 ж.ж. үшін бюджеттің орындалуын талдау...................................................................................................34
2.1. Жергілікті бюджеттің жалпы орындалуы мен дефициттік
жағдайды талдау........................................................................................................34
2.2. Көкшетау қаласы бойынша бюджет кірістері мен шығындарын талдау......43

III-ТАРАУ. Жергілікті бюджетті жоспарлауды және мен бюджеттің түсім бөлімін ұлғайтуды жетілдіру жолдары..................................................................64
3.1.Бюджетаралық қатынас - бюджет процесін дамытудың бірден-бір
қайнар көзі..................................................................................................................64
3.2. Бюджеттің түсім бөлімін үлкейтетін басты әдістер: салық салуды жобалауды жетілдіру.................................................................................................69

Қорытынды.................................................................................................................76

Әдебиеттер тізімі.......................................................................................................82

Файлы: 8 файлов

ГЛАВА II.doc

— 357.00 Кб (Скачать файл)

ГЛАВА 1.doc

— 126.00 Кб (Скачать файл)

ГЛАВА III.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 44.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ЛИТЕРАТУРА▌.doc

— 33.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Бюджетная система РК.doc

— 327.00 Кб (Скачать файл)

По итогам комплексной  проверки исполнения республиканского бюджета, проведенной Счетным комитетом  в г. Ал-маты в этом году, материалы  проверки были переданы в Генеральную  прокуратуру страны, которой приняты конкретные меры в отношении виновных должностных лиц, вплоть до ареста.

Следует отметить, что комплексный подход к решению  вопросов развития системы аудита и  контроля за исполнением республиканского и местных бюджетов, совершенствования ее в соответствии с международными правилами должен сочетаться с максимальным использованием многолетнего отечественного опыта, с учетом складывающихся особенностей национальной экономики, деятельности государственных органов различного уровня.

Существуют, однако, не только организационные, но и методические проблемы контроля за исполнением республиканского и местных бюджетов, которые осложняются  еще и тем, что до сих пор  государственные учреждения и предприятия, как и институты частного права, полностью не перешли на международные стандарты учета и отчетности. Эти обстоятельства сдерживают использование накопленной методической базы, общепринятой в международной финансовой практике. Вместе с тем необходимо критически оценивать зарубежный опыт и не следует слепо его копировать, это по меньшей мере нерационально. В Казахстане пока нет ни  
устоявшегося финансового и бюджет-ного законодательства, соответствующей правовой и финансовой культуры подавляющего числа хозяйствующих субъектов и граждан. К тому же существующие методические разработки других контрольно-ревизионных органов не могут быть полностью восприняты Счетным комитетом в силу особой специфики его задач и функций. Поэтому вопрос о разработке адекватных методик и стандартов проведения Счетным комитетом аналитических работ, проверок и контрольных мероприятий стоит очень остро, и он должен быть решен в ближайшее время, в том числе через нормы соответствующего закона, на основе международной практики, опыта государств участников СНГ.

В таких условиях приоритеты в работе Счетного комитета совершенно иные, важнейшими из которых являются обязывание всех пользователей средств республиканского бюджета финансовой культуры, поиск изъянов в действующих нормативных правовых актах, через которые утекают государственные ресурсы. В последнем заключается особый смысл реализации критерия законности. Счетный комитет в силу своего статуса может реализовать это с наибольшей эффективностью. Дело в том, что другие контрольные органы осуществляют проверки, аудит и контрольные мероприятия исключительно в рамках действующих нормативных правовых актов. Их интересует уставная и противоуставная деятельность, а неуставная, которая и осуществляется в законодательных “дырах”, остается за гранью контроля, что должно быть исключено. Более того, участие Счетного комитета в определении порядка и периодичности проведения контрольных мероприятий и проверок использования средств республиканского бюджета в действующих нормативных правовых актах не предусмотрено, что вряд ли можно признать обоснованным.

Следует отметить, что ни в практике налогово-бюджетной  деятельности, ни в научно-теоретических  исследованиях вопросы экспертизы и анализа республиканского бюджета, в т.ч. и аудита и контроля его  исполнения, цельного, комплексного решения не получили. Имеется достаточно обширная практика проведения на предприятиях и в учреждениях экономического и финансового анализа. Но разработанного и обоснованного механизма аудита, экспертизы, анализа и контроля исполнения республиканского и местных бюджетов, методик, стандартов их проведения пока нет.

Критерием оценки исполнения бюджета являются, во-первых, полное использование внутренних резервов по привлечению доходов в бюджет, во-вторых, целесообразность и экономичность  расходования бюджетных средств.

В соответствии с указанием Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. о необходимости  создания мощной службы внешнего аудита, расширения полномочий Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, укреплении его качественно и количественно Счетным комитетом разработана Концепция развития системы аудита и контроля за исполнением республиканского бюджета в Республике Казахстан.

Концепция направлена на реализацию следующих основных первоочередных задач6.

  1. Дальнейшее развитие системы аудита и контроля за исполнением республиканского бюджета, установление государственного регулирования формирования

Информация о работе Бюджетная система РК