Бухгалтерская отчетность и ее состав

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Каждому бухгалтеру приходится периодически подготавливать и представлять бухгалтерскую и налоговую отчётность, принимая решение об объёме, составе и адресатах такой отчётности, исходя из результатов хозяйственной деятельности организационно – правовой формы организации, а также наличия или отсутствия у неё обособленных подразделений.
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Бухгалтерская отчётность организации. 4
1.1.Общие понятия, нормативное регулирование 4
1.2. Особенности формирования бухгалтерской отчетности 6
1.3. Регулирование бухгалтерского учета 9
1.4. Документирование хозяйственных операций 10
1.5. Регистры бухгалтерского учета 11
Глава 2. Состав и содержание бухгалтерской отчетности 13
2.1. Бухгалтерский баланс (форма №1) 13
2.1.1. Содержание бухгалтерского баланса 13
2.1.2. Применение бухгалтерского баланса на примере ООО «Фаргус». 25
2.2. Отчет о прибылях и убытках 28
2.2.1 Содержание отчета о прибылях и убытках 28
2.2.2. Составления отчета о прибылях и убытках на примере ООО «Фаргус» 31
2.3. Отчет об изменениях капитала (форма № 3) 32
2.4. Отчет о движении денежных средств (форма № 4) 33
2.5. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) 34
2.6. Пояснительная записка 36
Заключение 37
Библиография 38
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая бух учет аня.doc

— 323.50 Кб (Скачать файл)
  • по строке 624 указана задолженность перед бюджетом - 197000 
    руб.

Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах

По  строке 910 Справки отражают стоимость  арендованных основных средств, включая те, которые получены по договору лизинга.

А затем  лизинговое имущество нужно отдельно указать еще и по строке 911.

На  предприятии арендованных основных средств нет.

Баланс  актива и пассива - строки 300 и 700:

  • на начало года - 25 84000 руб.;
  • на конец года -3336000 руб.

2.2. Отчет о  прибылях и убытках

2.2.1 Содержание отчета  о прибылях и убытках

Одной из обязательных форм, входящих в состав бухгалтерской отчетности, является отчет о прибылях и убытках (форма N 2).

Основные  принципы заполнения формы N 2 такие  же, как и при заполнении баланса. Во-первых, все существенные показатели как по количественному признаку, так и по качественному должны быть раскрыты в отчете о прибылях и убытках. Во-вторых, в этой форме не должно быть пустых строк.

В первом разделе  отчета о прибылях и убытках отражаются доходы и расходы, которые, должны показываться с подразделением на обычные и чрезвычайные.

Организация сама определяет, какие виды деятельности являются для нее обычными.

 В новой форме отчета о прибылях и убытках нет дополнительных строк для расшифровки показателей выручки и себестоимости продаж. Но это не значит, что организация, ведущая несколько видов деятельности, может не давать расшифровку по составу полученной выручки. Выручка и себестоимость от продаж - это существенные показатели, причем это определяется не только по количественному признаку, но и по качественной характеристике. Поэтому организация должна отразить в формах отчетности распределение полученной выручки по видам деятельности. Где давать эту расшифровку - организация решает самостоятельно. Организация вправе разработать собственную форму для расшифровки выручки по разным видам деятельности. Распределение себестоимости по видам деятельности надо показывать в той же форме отчетности, где указана расшифровка выручки.

В разделе "Прочие доходы и расходы" отражаются операционные и внереализационные доходы и расходы организации. Характеризуя доходы и расходы как операционные и внереализационные, бухгалтер должен опираться на нормы ПБУ 9/99 и Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99).

После отражения прочих доходов и расходов бухгалтер формирует финансовый результат деятельности организации за отчетный период. Это прибыль (убыток) до налогообложения. Затем нужно скорректировать финансовый результат на величину отложенных налоговых активов и обязательств, вычесть сумму текущего налога на прибыль, и в итоге получится показатель чистой прибыли (убытка) отчетного периода.

Чрезвычайные доходы и расходы

В новой  форме отчета о прибылях и убытках  не предусмотрено строк для отражения чрезвычайных доходов и расходов. Как бы то ни было, если в организации произойдут какие-то чрезвычайные события, в связи с которыми она понесет определенные расходы или получит какие-то доходы вследствие устранения последствий чрезвычайных обстоятельств, то это будет не что иное, как чрезвычайные доходы и расходы. Ни в одной из имеющихся строк формы N 2 их отразить не удастся, поскольку по нормам ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 это особый вид доходов и расходов, который учитывается отдельно. Значит, чтобы показать чрезвычайные доходы и расходы, бухгалтеру придется ввести в форму N 2 дополнительные строки.

 

Отложенные  налоговые активы и обязательства

 

После расчета  финансового результата деятельности организации за отчетный период, предстоит перейти к заполнению раздела с налоговыми величинами. В новой форме отчета о прибылях и убытках рядом со строкой "Текущий налог на прибыль" появились две новые строки - для отражения отложенных налоговых активов и обязательств. Эти показатели рассчитываются по нормам Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" (ПБУ 18/02). Они оказывают непосредственное влияние на величину чистой прибыли (убытка) предприятия за отчетный период.

В отличие  от баланса форма N 2 строится не на остатках счетов бухучета, а исходя из оборотов. Если в балансе показывается финансово-экономическое состояние организации на конец отчетного периода, то в форме N 2 - финансовые результаты за конкретный отчетный период, то есть за определенный диапазон времени. Баланс непрерывен в течение всего периода жизнедеятельности предприятия, а форма N 2 каждый год формируется заново, то есть "с нуля". Поэтому в форме N 2 отражаются не остатки по счетам 09 "Отложенные налоговые активы" и 77 "Отложенные налоговые обязательства", а итоги по оборотам этих счетов за отчетный период. В отчете о прибылях и убытках надо отразить разницу между начисленными и списанными отложенными налоговыми активами и обязательствами. А именно: по строке "Отложенные налоговые активы" показать  разницу   между  дебетовым   оборотом   счета  09   и  кредитовым

Показатель  отложенных налоговых активов отражается в форме N 2 как положительная величина, если дебетовый оборот по счету 09 (сумма начисленных налоговых активов) за отчетный период был больше кредитового оборота (суммы погашенных налоговых активов). Если же кредитовый оборот по счету 09 больше дебетового (то есть отложенных налоговых активов больше погашено, чем начислено), то разница между оборотами будет со знаком "минус". А в отчете о прибылях и убытках появится отрицательный показатель отложенных налоговых активов.

С отложенными  налоговыми обязательствами складывается обратная ситуация. Если оборот по кредиту счета 77 больше дебетового оборота по этому счету, то это значит, что за истекший период налоговых обязательств было начислено больше, чем погашено. Тогда в форме N 2 по строке "Отложенные налоговые обязательства" будет отражен показатель со знаком "минус", который будет уменьшать прибыль (увеличивать убыток) до налогообложения. Но если за отчетный период в организации было погашено отложенных налоговых обязательств больше, чем начислено (то есть дебетовый оборот по счету 77 превышает кредитовый), то в отчете о прибылях и убытках показатель строки "Отложенные налоговые обязательства" сменит свой знак с минуса на плюс.

Изменение знака по строкам "Отложенные налоговые  активы" и "Отложенные налоговые обязательства" в отчете о прибылях и убытках за 2003 год может произойти в редких случаях, причем только у тех организаций, которые формировали вступительное сальдо по ПБУ 18/02. Однако начиная с 2004 года такая ситуация возможна в любой организации. И в этом нет ничего удивительного. В 2003 году все организации впервые начали применять ПБУ 18/02, и многие не стали формировать вступительное

сальдо. В следующем году все организации будут формировать отложенные активы и обязательства не с нуля, а имея определенный "задел" в виде сальдо на счетах 09 и 77.

 

Квалификация доходов и расходов

Заполняя  отчет о прибылях и убытках, бухгалтер  должен уметь правильно квалифицировать доходы и расходы. По устоявшейся традиции все считают, что:

  • доходы и расходы по обычным видам деятельности попадают в форму 
    N 2 из оборотов по счету 90 "Продажи";
  • операционные и внереализационные доходы и расходы - из оборотов по 
    соответствующему субсчету счета 91 "Прочие доходы и расходы";
  • чрезвычайные доходы и расходы - из оборотов по соответствующим 
    субсчетам счета 99 "Прибыли и убытки".

2.2.2. Составления отчета  о прибылях и убытках на  примере ООО «Фаргус»

Приложение №2

ООО «Фаргус» занимается оказанием парикмахерских услуг. Помимо этого организация продает клиентам сопутствующие товары: шампуни, кремы и т. д. При заполнении разделов "Доходы и расходы от обычных видов деятельности" и "Прочие доходы и расходы" отчета о прибылях и убытках за 2009 год использовались показатели финансово-хозяйственной деятельности организации.

Поскольку ООО «Фаргус» осуществляет два вида деятельности, было принято решение  раскрыть информацию по каждому из них в отчете о прибылях и убытках. Для этого в форму N 2 были введены дополнительные строки для расшифровки выручки и себестоимости по услугам и розничной торговле. Кроме того, в раздел "Прочие доходы и расходы" была добавлена строка для отражения чрезвычайных расходов.

После заполнения строки "Прибыль (убыток) до налогообложения был рассчитан налог на прибыль. По данным декларации за 2009 год налогооблагаемая прибыль составила 2 180 000 руб., а сумма налога на прибыль - 523 200 руб.

В бухгалтерском  учете налог на прибыль был  рассчитан по требованиям ПБУ 18/02. По решению руководства ООО «Фаргус» было создано вступительное сальдо по отложенным налоговым активам и обязательствам, возникшим в 2008 году.

В результате бухгалтерских  записей в соответствии с требованиями ПБУ 18/02 на счете 68 субсчет "Налог на прибыль" было сформировано кредитовое сальдо:

517 200 руб. + 18 000 руб. - 21 000 руб. - 15 000 руб. + 10 000 руб. + 16 000 руб. - 2000 руб. - 523 200 руб.

Сальдо  по кредиту счета 99 составило:

2 155 000 руб. - 517 200 руб. -16 000 руб. + 2000 руб. = 1 623 800 руб.

При отражении налоговых показателей  в форме N 2 по строке "Отложенные налоговые активы" были проставлены скобки, так как в 2009 году их было погашено больше, чем начислено. Величина отложенных налоговых обязательств также была указана в скобках (как показатель, приводящий к уменьшению прибыли организации). В графе 4 "За аналогичный период прошлого года" были отражены вступительные показатели    по    отложенным    налоговым    активам    и    обязательствам,  рассчитанные за 2008 год и отраженные в виде вступительного сальдо в балансе 2009 года.

В справочном разделе была указана разница  между суммой постоянных налоговых обязательств и постоянных налоговых активов. Эту величину бухгалтер проставил в скобках, так как она привела к уменьшению прибыли организации.

В расшифровочной таблице к форме N 2 отражена сумма доходов прошлых лет, выявленных в текущем году, - 80 000 руб. Эта сумма была отражена в бухгалтерском учете и в отчете о прибылях и убытках как внереализационные доходы организации.

Те  строки отчета о прибылях и убытках, которые остались не заполненными, были исключены.

2.3. Отчет об  изменениях капитала (форма №  3)

Приложение №3

Отчет об изменениях капитала должен содержать следующие  числовые показатели:

Величина капитала на начало отчетного периода

Увеличение  капитала - всего

в том числе:

за счет дополнительного  выпуска акций

за счет переоценки имущества

за счет прироста имущества

за счет реорганизации  юридического лица (слияние, присоединение)

за счет доходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно на увеличение капитала

Уменьшение  капитала - всего

в том числе:

за счет уменьшения номинала акций

за счет уменьшения количества акций

за счет реорганизации  юридического лица (разделение, выделение)

за счет расходов, которые в соответствии с правилами  бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно в  уменьшение капитала

Величина капитала на конец отчетного периода.

 

Раздел 1 «Изменения капитала»

Здесь приведены данные о величине собственного капитала организации по состоянию на 31 декабря 2009 года и на 1 января 2010 года - кредитовое сальдо по счетам 80 и 84.

Изменений в  учетной политике, повлиявших на изменения  капитала, не произошло.

Уставный  капитал сформирован полностью, уменьшения и увеличения не произошло.

Остаток капитала на 31 декабря 2009 года составил 2214000 руб. в том числе: уставный капитал - 10000 руб.; чистая прибыль - 2204000 руб.

 

Раздел 2 «Резервы»

В   этом   разделе   приводят   данные   о   резервах,    которые    создало предприятие.

Все резервы подразделяются на:

  • резервы, образованные в соответствии с законодательством;
  • резервы,    образованные   в    соответствии   с   учредительными 
    документами;
  • оценочные резервы;
  • резервы предстоящих расходов.

Данные   по   каждому   виду   резервов   показывают   за   предыдущий   и отчетный год, то есть за 2008 и 2009 годы.

В ООО  «Фаргус» резервы не создавались.

 

Справка к Отчету об изменениях капитала организации

В Справке к  Отчету об изменениях капитала организации (форма № 3) отражают данные о стоимости чистых активов на начало и конец 2009 года (строка 200). Для обществ с ограниченной ответственностью стоимость чистых активов можно не рассчитывать. Порядок оценки стоимости чистых активов, утвержденный приказом Минфина России и ФКБЦ от 29 января 2003 года № 1 Он/03 -6/пз, разработан для акционерных обществ.

2.4. Отчет о движении  денежных средств (форма №  4)

Приложение № 4

В отчете о движении денежных средств отражается информация о том, за счет каких средств организация вела свою деятельность и как их расходовала. Сведения даются как за отчетный период (они показываются по графе 3), так и за предыдущий (графа 4).

Отчет составляется в разрезе текущей, инвестиционной, и финансовой деятельности организации.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность и ее состав