Бухгалтерская отчетность и ее состав

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Каждому бухгалтеру приходится периодически подготавливать и представлять бухгалтерскую и налоговую отчётность, принимая решение об объёме, составе и адресатах такой отчётности, исходя из результатов хозяйственной деятельности организационно – правовой формы организации, а также наличия или отсутствия у неё обособленных подразделений.
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Бухгалтерская отчётность организации. 4
1.1.Общие понятия, нормативное регулирование 4
1.2. Особенности формирования бухгалтерской отчетности 6
1.3. Регулирование бухгалтерского учета 9
1.4. Документирование хозяйственных операций 10
1.5. Регистры бухгалтерского учета 11
Глава 2. Состав и содержание бухгалтерской отчетности 13
2.1. Бухгалтерский баланс (форма №1) 13
2.1.1. Содержание бухгалтерского баланса 13
2.1.2. Применение бухгалтерского баланса на примере ООО «Фаргус». 25
2.2. Отчет о прибылях и убытках 28
2.2.1 Содержание отчета о прибылях и убытках 28
2.2.2. Составления отчета о прибылях и убытках на примере ООО «Фаргус» 31
2.3. Отчет об изменениях капитала (форма № 3) 32
2.4. Отчет о движении денежных средств (форма № 4) 33
2.5. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) 34
2.6. Пояснительная записка 36
Заключение 37
Библиография 38
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая бух учет аня.doc

— 323.50 Кб (Скачать файл)

Текущая - это  деятельность, которая прописана в уставе организации. В ООО «Фаргус» - это оказание парикмахерских услуг.

К инвестиционной деятельности относят вклады в недвижимость, оборудование, нематериальные активы. ООО «Фаргус» такую деятельность не ведет.

А финансовой является деятельность, которая связана с выпуском и реализацией ценных бумаг, акций и облигаций, приобретенных на срок менее 12 месяцев. Акции, облигации и ценные бумаги организация не приобретала.

 

Остаток денежных средств на начало года

По  этой строке в графе 3 указываются остатки денежных средств организации по состоянию на 1 января 2010 года. Для этого складываются дебетовые сальдо по счетам 50, 51 и 52 — 354000 руб.

 

Раздел  «Движение денежных средств по текущей  деятельности»

Средства, полученные от покупателей и заказчиков

По этой строке отражается общая сумма денежных средств, поступивших на банковские счета и в кассу организации  от покупателей и заказчиков в качестве выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг).

При заполнении этой строки взяты обороты за год  по кредиту счетов 62 и 76 (в части оплаты за продукцию, работы, услуги) в корреспонденции со счетами 50 и 51 - 15630000 руб.

 

Денежные  средства, направленные

Здесь указаны  средства, которые организация перечислила  с банковских счетов и выдала из кассы для оплаты расходов, связанных с производством и реализацией в течение 2009 года - 11036000 руб.; денежные средства, направленные на оплату труда - 1920000 руб.; денежные средства, направленные на расчеты по налогам, сборам и расчеты с внебюджетными фондами- 1841000 руб.

Чистые  денежные средства от текущей деятельности

По  этой строке указана разница между  поступлением и выбытием денег по текущей деятельности - 833000 руб.

Раздел  «Движение денежных средств по финансовой деятельности»

По  строке «Погашение займов и кредитов»  отражена сумма банковского кредита, погашенная в 2009 году - 700000 руб.

По  строке «Чистые денежные средства от финансовой деятельности» указана эта же сумма - 700000 руб., заключенная в круглые скобки.

Чистое  увеличение (уменьшение) денежных средств  и их эквивалентов

Для расчета этого показателя нужно  сложить величину чистых денежных средств от текущей и финансовой деятельности (инвестиционная на предприятии не велась).

833000+(-700000) = 133000 руб.

 

 

 

Остаток денежных средств на конец  отчетного периода

В этой строке в графе 3 указывается остаток  денежных средств на 31 декабря 2008 года и соответственно в графе 4 - остаток денежных средств на 31 декабря 2009 года.

Показатель  по этой строке равен сумме показателя по строке «Остаток денежных средств на начало отчетного периода» и строке «Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов».

193000+161000 = 354000 руб. - остаток на 31 декабря 2009 года. 354000+133000 = 487000 руб. - остаток на 31 декабря 2003 года. Эти суммы указаны по строке 260 актива баланса.

2.5. Приложение  к бухгалтерскому балансу (форма  № 5)

Приложение №5

В Приложении к  бухгалтерскому балансу по форме  № 5 расшифровываются данные формы № 1 «Бухгалтерский баланс». Приложение состоит из десяти разделов.

 

Раздел  « Основные средства»

В этом разделе  отражается информация по основным средствам. Раздел состоит из двух таблиц.

На начало года стоимость ОС составляла 2000000 руб. (солярий), в 2009 году был приобретен компьютер стоимостью 100000 руб., таким образом на конец отчетного года стоимость основных средств составила 2100000 руб.

По строке «Амортизация основных средств - всего» отражена сумма начисленной амортизации. Необходимые сведения взяты со счета 02: на начало года - 544000 руб., на конец - 581000 руб.

Доходных вложений в материальные ценности, расходов на НИОКР, финансовых вложений в ООО «Парикмахерская» в 2009 году не производилось. Поэтому соответствующие разделы формы не заполнялись.

Раздел  «Дебиторская и кредиторская задолженность»

В этом разделе учтены суммы кредиторской и дебиторской задолженности.

По строке «Краткосрочная дебиторская задолженность - всего» показана общая сумма средств, которую  организация должна получить от других организаций и физических лиц в течение 12 месяцев - 940000 руб.

Далее она расшифрована по «группам должников»:

  • расчеты с покупателями и заказчиками - 491000 руб.;
  • авансы выданные - 30000 руб. 
    Долгосрочной дебиторской задолженности нет.
  • По строке «Краткосрочная кредиторская задолженность - всего» отражена общая сумма денежных средств, которую организация должна уплатить другим организациям и физическим лицам в течение 12 месяцев 1122000 руб.

Далее она расшифрована:

  • расчеты с поставщиками и подрядчиками - 772000 руб.;
  • расчеты по налогам и сборам - 245000 руб.;
  • задолженность перед персоналом - 105000 руб. 
    Долгосрочной кредиторской задолженности у организации нет.

 

Раздел  «Расходы по обычным видам деятельности»

Здесь расшифрованы расходы ООО «Парикмахерская» по основному виду деятельности.

Отдельно  указаны суммы:

  • материальных затрат - 10130000 руб.;
  • затрат на оплату труда - 1920000 руб.;
  • отчислений на социальные нужды - 680000 руб.;
  • начисленной амортизации - 37000 руб. 
    Итого по элементам затрат - 12767000 руб.

Помимо  этого в данном разделе указан прирост по счету 97 «Расходы будущих периодов» -137000 руб.

Обеспечений, выданных и полученных организацией на начало и конец 2009 года, не зарегистрировано. Дотаций, субсидий и кредитов от государства за 2008 и 2009 годы получено не было.

Соответственно  разделы «Обеспечения» и «Государственная помощь», не заполнялись.

2.6. Пояснительная  записка

В состав годовой  отчетности включают и пояснительную  записку. Это установлено в пункте 2 статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Правда, некоторые организации могут не составлять пояснительную записку. В частности, это касается субъектов малого предпринимательства, а также общественных организаций.

Действующее законодательство устанавливает лишь общие требования к пояснительной записке. В пункте 19 Указаний о порядке составления и предоставления бухгалтерской отчетности сказано, что в пояснительной записке надо кратко рассказать о том, чем занимается фирма, привести основные показатели ее деятельности за отчетный год, сведения о том, сколько будет выплачено дивидендов и на какие еще цели будет израсходована чистая прибыль и т. д. Однако в любом случае каждая организация самостоятельно определяет объем информации, а также форму ее подачи: в виде текста, таблиц, схем, диаграмм и т.п.

Пояснительная записка состоит из нескольких разделов, в которых отражают данные, не вошедшие в типовые формы отчетности. Кроме того, в ней расшифровываются отдельные показатели Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках.

Особое  условие поставлено для организаций, которые обязаны проводить аудит. В их пояснительной записке должно быть отражено мнение аудитора о достоверности данных, указанных в отчетности.

 

 

Заключение

Бухгалтерская (финансовая) отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.     Данная курсовая работа рассматривает круг вопросов, связанных с организацией ведения учета и отчётности организации. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:   Основной целью бухгалтерской отчётности является обеспечение достоверного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах её деятельности и изменениях в её финансовом положении. Из вышеуказанных целей вытекает требование полноты и достоверности отчётности. Информация представленная в бухгалтерской отчётности организации, должна быть объективной и обеспечивать возможность принятия решений её пользователями.      При формировании  бухгалтерской отчётности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчётностью по отношению к другим.     Бухгалтерская отчётность должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений. Самостоятельный баланс должна иметь каждая организация, Зарегистрированная как юридическое лицо.           При составлении бухгалтерской отчётности организация должна придерживаться их содержания и формы, принимаемых ею последовательно от одного отчётного периода к другому. Чтобы обеспечить сопоставимость показателей, они должны быть рассчитаны по единой методологии.

 

Библиография

  1. Нормативно правовые акты:

1. Налоговый кодекс  РФ  от 31.07.1998

2. Федеральный  Закон о бухгалтерском учёте  (в ред. Федеральных законов  от 23.07.1998 N 123-ФЗ, от 28.03.2007 N 32-ФЗ,  от 31.12.2007 N 187-ФЗ, от 31.12.2008 N 191-ФЗ, от 10.01.2008 N 8-ФЗ, Федерального закона от 30.06.2008 N 86-ФЗ).

3. План счетов бухгалтерского  учёта финансово – хозяйственной  деятельности организаций (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.05.2006 N 38н)

4. Положение  по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.2004 N 107н, от 24.03.2007 N 31н).

5. Положения по бухгалтерскому  учету "Учет нематериальных  активов" ПБУ 14/2007 (письмо Минфина РФ от 23.08.2001 N 16-00-12/15).

6. Приказ  от 16 октября 2008 г. N 91н Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учёт нематериальных активов" ПБУ 14/2008.

7. Приказ  Минфина РФ  от 22.07.2003 N 67н О формах  бухгалтерской отчетности организаций.

8. Комментарий Минфина РФ от 20 марта 2008 г. № 10 к Положению о бухгалтерском учете и отчетности.

 

  1. Специальная и научная литература:

1. Ковалёв В.В., Патров  В.В. Как читать баланс. – 2-е  изд., испр. и доп. – М.:Финансы  и статистика, 2008.

2. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. -  М., 2009.

3. Новодворский В.Д.  и др. Бухгалтерская отчётность: составление и анализ. - в 3-х  частях / Под ред. Новодворского  В.Д. . – М.: Бухгалтерский учёт, 2008.

4. Смышляева С.В. Практическое  руководство по бухгалтерской и налоговой отчётности. – М. : МЦФЭР, 2002.

5. Чертыкин Е.М. Методы  финансовых и коммерческих расходов. – М.: Дело ЛТД, 1998.

6.  Журнал  «Главбух».  – М.: Алмаз - Пресс, 2003 – 2004.

7. Правовая  система Гарант, Консультант Плюс: Высшая школа, IV Всероссийская программа правовой поддержки бухгалтера – Всё об отчётности.

                                                                                                 

Приложение

       

28

 
                                                                                                 

к приказу  Минфина РФ

   

Приложение 1

                                                                                                 

от 22 июля 2003 г. № 67н

                 

 


Информация о работе Бухгалтерская отчетность и ее состав