Бухгалтерский баланс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение вопросов, связанных с возвратом товара юридическими и физическими лицами, а также бухгалтерского и налогового учета операций, связанных с возвратом и гарантийным ремонтом товаров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить правовые основы возврата товара юридическими и физическими лицами;
- рассмотреть порядок документального оформления операций по возврату товара;
- изучить особенности бухгалтерского и налогового учета по возврату товаров у поставщика и покупателя;
- изучить особенности бухгалтерского и налогового учета, связанные с гарантийным ремонтом товаров.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………...3
1. Учет возврата товаров юридическими лицами……………………………………………4
1.1. Правовые основы возврата товаров……………………………………………………...4
1.2. Документальное оформление возврата товаров………………………………………..5
1.3. Бухгалтерский учет возврата товаров……………………………………………………6
2. Учет возврата товаров физическими лицами……………………………………………..10
2.1. Правовые основы возврата товаров……………………………………………………..10
2.2. Документальное оформление операций по возврату товаров и денежных средств…11
2.3. Бухгалтерский учет возврата товаров……………………………………………………12
3. Учет гарантийного ремонта. Создание резерва на гарантийный ремонт……………….15
Заключение……………………………………………………………………………………..20
Практическая часть. Задача……………………………………………………………………22
Список использованной литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

Бух.учет в торговле (курсовая) ИРА.doc

— 542.00 Кб (Скачать файл)

                                             ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

                                                Государственное образовательное  учреждение

                                                    высшего профессионального образования

 

                  «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ

                                                             УНИВЕРСИТЕТ имени С.М. Кирова»

 

_____________________________________________________________________________________________

 

 

                              Факультет экономики и управления

 

 

                         Кафедра бухгалтерского учета  и аудита

 

 

 

 

                              Курсовая работа

 

по  дисциплине:«Бухгалтерский финансовый учет»

 на  тему: «Бухгалтерский баланс»                                 

 

 

 

    

 

    Выполнил:                                           студент ФЭУ,6 курс,

                                                                    з/о, полное, коммерческое,

                                                                    № специальности: 080109,  

                                                                    № зачетной книжки: 610197,

                                                                    Осипов Григорий Геннадьевич

 

 

 

    Проверил:                                              

 

 

                                            

                                                        Санкт-Петербург

                                                          2013-14 уч.год

 

                                              Содержание

 

Теоретическая часть. Реферат на тему «Учет возврата и  гарантийного ремонта товаров»

Введение………………………………………………………………………………………...3

1. Учет  возврата товаров юридическими  лицами……………………………………………4

1.1. Правовые основы возврата товаров……………………………………………………...4

1.2.  Документальное оформление возврата товаров………………………………………..5

1.3. Бухгалтерский учет  возврата товаров……………………………………………………6

2. Учет возврата товаров физическими лицами……………………………………………..10

2.1. Правовые основы возврата товаров……………………………………………………..10

2.2. Документальное оформление операций по возврату товаров и денежных средств…11

2.3. Бухгалтерский  учет возврата товаров……………………………………………………12

3. Учет гарантийного  ремонта. Создание резерва на гарантийный ремонт……………….15

Заключение……………………………………………………………………………………..20

Практическая  часть. Задача……………………………………………………………………22

Список использованной литературы…………………………………………………………37

Приложение  ……………………………………………………………………………………39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Теоретическая часть.

 Реферат  на тему «Учет возврата и  гарантийного ремонта товаров»

 

                                                        Введение

 

   Торговым предприятиям ежедневно приходится сталкиваться с проблемой возврата товара. Причинами возврата могут быть обнаруженные дефекты, окончание срока реализации товара и др. С возвратом товара связана и возможность использования этого товара для последующей реализации, а также его списание.

  Целью курсовой работы является рассмотрение вопросов, связанных с возвратом товара юридическими и физическими лицами, а также бухгалтерского и налогового учета операций, связанных с возвратом и гарантийным ремонтом товаров.

   Для достижения  поставленной цели необходимо  решить следующие задачи:

   - изучить правовые основы возврата товара юридическими и физическими лицами;

   - рассмотреть  порядок документального оформления операций по возврату товара;

   - изучить особенности бухгалтерского и налогового учета по возврату товаров у поставщика и покупателя;

   - изучить особенности бухгалтерского и налогового учета, связанные с гарантийным ремонтом товаров.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  1. Учет возврата товаров юридическими лицами

                       1.1. Правовые основы возврата товаров

 

   Товар может быть возвращен покупателем продавцу по различным основаниям. В соответствии с действующим законодательством возможны два варианта:

   - товар возвращается из-за того, что не соответствует требованиям, указанным в договоре (некачественный или не соответствующий заказанному);

   - возвращается качественный товар по взаимному согласию сторон (например, если стороны не желают оформлять договор комиссии, а дальнейшая продажа товара не возможна либо не дает планировавшегося эффекта).

   Статьей 484 ГК РФ определено, что покупатель обязан принять переданный ему товар. Исключения, когда покупатель вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи, в частности, предусмотрены статьей 475 ГК РФ - в товаре обнаружены неустранимые недостатки.

   Ненадлежащее качество может выявиться покупателем в процессе оприходования товара, после его оприходования, в процессе дальнейшей реализации. По гражданскому законодательству продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что эти недостатки возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 476 ГК РФ). Если на товар выдавалась гарантия качества, то продавец отвечает за недостатки, если не будет доказано, что они возникли по причине нарушения покупателем правил пользования товаром, его хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

   Покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товаров ненадлежащего качества.

   В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования покупателя по их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в них существенных недостатков. Перечень технически сложных товаров утвержден Правительством РФ.

   Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврата осуществляются силами и за счет продавца. Если покупатель сам доставил товар, то продавец обязан возместить понесенные расходы.

   Если покупатель купил качественный товар и поставщик надлежащим образом исполнил свои обязательства по договору поставки, то оснований для отказа от части товара и возврата его поставщику у покупателя нет. По этой причине стороны могут договориться о новых отношениях, регулируемых договором обратной поставки. Стороны поменяются местами: покупатель будет выступать в качестве продавца принадлежащего ему товара, а бывший продавец выступит в качестве покупателя этого товара. То есть фактически между сторонами возникнет новый договор поставки. Соответственно у покупателя возврат товара будет отражаться в учете как обычная реализация. А бывший поставщик возвращаемого товара, имея счет-фактуру бывшего покупателя, после прихода возвращенного товара сможет принять «входной» НДС к вычету.

   Позиция «обратной реализации» поддерживается Минфином России (письма от 21.03.2005 № 03-04-11/60, от 23.03.2007 № ММ-6-03/233), УМНС России по г. Москве (письмо от 18.03.2003 № 24-11/14735). Причина тому - желание видеть счет-фактуру поставщика как единственный документ, который можно регистрировать в книге покупок.   Однако «обратная реализация» не всегда выгодна для бывшего поставщика по причине проблем не с НДС, а с исчислением налога на прибыль. Нужно оприходовать ранее проданный товар (продукцию) по продажной цене (реализации), что создает сложности с учетом. Кроме того, поставщик не может снять «нереализованную прибыль», с которой ранее уже уплачены налоги.

 

             1.2. Документальное оформление возврата товаров.

 

   Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, некомплектности товаров осуществляется путем оформления расходной накладной (п. 2.1.9 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Роскомторга от 10.07.1996 № 1-794/32-5).

   Накладная оформляется по унифицированной форме ТОРГ-12 (утв. Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132) с указанием, например, текста «Накладная на возврат некачественного (некомплектного) товара». Кроме того, она должна содержать ссылку на реквизиты акта о признании товара некачественным. Это акт унифицированной формы № ТОРГ-2 или ТОРГ-3 (утв. постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132). Акт по форме № ТОРГ-2 составляется на отечественные товары, а по форме № ТОРГ-3 - на импортные товары. Акты оформляются при первоначальной приемке товара покупателем и является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику. Прием возвращаемого розничным покупателем товара оформляется товарной накладной (форма № ТОРГ-12) в 2-х экземплярах. Один экземпляр прикладывается к товарному отчету, а другой - вручается покупателю и является основанием для обмена товара или получения денежной суммы за данный товар (п. 10.3 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Роскомторга России от 10.07.1996 № 1-794/32-5).

 

                    1.3. Бухгалтерский учет возврата товаров

   Физически товар возвращается поставщику в случаях согласия продавца безвозмездно устранить недостатки, отказа от исполнения договора купли-продажи или замены некачественного товара качественным.

   Возврат некачественного товара:

   Пример 1.

   ООО «Заря» реализовало ООО «Запад» 10 мебельных гарнитуров по цене за единицу 23 600 руб., включая НДС 18% – 3 600 руб. Себестоимость  гарнитуров составила 12 000 руб. за единицу. В силу определенных обстоятельств, связанных с транспортировкой, погрузкой и хранением мебели, ее поверхность была повреждена. По условиям договора доставка и сборка входили в обязанности продавца. Дефекты мебели были выявлены лишь после доставки и установки 25 октября 20011 г., в то время как отгрузка, доставка и оплата производились 15 октября 20011 г.

Бухгалтерский учет у продавца Таблица 1

                                                                                                                                  Таблица 1

                                                     Проводки ООО «Заря»

Содержание операции 

Дебет

Кредит 

Сумма, руб.

15 октября 2011 г.

     

Получены денежные средства за мебельные  гарнитуры

51

62

236 000

Отражена реализация мебельных  гарнитуров

62

90-1

236 000

Начислен НДС с реализации мебельных  гарнитуров

90.3

68ндс

36 000

Списана себестоимость мебельных  гарнитуров

90.2

41

120 000

25 октября 2011 г.

     

Сторнирована ранее начисленная  выручка на основании акта осмотра  товара (рекламации)

62

90.1

(236 000)

Отражена задолженность перед  покупателем

62

76.2

236 000

Произведен возврат денежных средств  согласно полученной рекламации

76-2

51

236 000

Сторнирован начисленный НДС

90.3

68ндс

(36 000)

Сторнирована стоимость возвращенного товара

90.2

41

(200 000)


   Как показано в примере, прежде всего поставщик сторнирует проводки по реализации. Также на основании  п. 5 ст. 171 НК РФ продавец может принять к вычету НДС, ранее выставленный покупателю (разумеется, при возврате последнему денежных средств). Возникает вопрос: на основании какого счета-фактуры можно это сделать? Из-за того, что данный вопрос не урегулирован на законодательном уровне, имеются два варианта его решения:

   – на  стоимость возвращенных товаров внести запись в книгу покупок на основании исправительного счета-фактуры, выписанного продавцом самостоятельно;

   – сделать корректировку в книге продаж на основании счета-фактуры, выставленного продавцом покупателю, а также возвратной накладной.

   Сторнировочные записи по счету 90 при возврате некачественного товара производятся, если реализация и возврат товара произошли в одном году. В случае, когда возврат осуществлен покупателем в следующем после реализации году, используют счет 91 «Прочие доходы и расходы» и операция отражается как убытки прошлого года, выявленные в текущем году.

Бухгалтерский учет у покупателя Таблица 2

                                                                                                                               Таблица 2

Информация о работе Бухгалтерский баланс