Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 15:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является: рассмотрение особенности построения бухгалтерского баланса; изучение теоретических аспектов методических и инструктивных материалов; оценивание на практике порядка составления и формирования форм бухгалтерской отчетности, а также разработка рекомендаций по совершенствованию практического использования бухгалтерского баланса
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ
БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ….............5
1.1 Понятие и виды бухгалтерских
балансов….………………………...........
1.2 Структура Российского бухгалтерского баланса ……………………….10
1.3 Содержание бухгалтерского баланса и порядок формирования
его показателей..………………………………
2. НОУ «КРОПОТКИНСКАЯ АШ ООО РОСТО (ДОСААФ)»
— ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………….28
2.1 Организационно-экономическая
характеристика НОУ «
АШ ООО РОСТО (ДОСААФ)»…………………
2.2 Анализ основных финансовых
показателей деятельности…………….
2.3 Организация бухгалтерского
учета и анализ учетной
3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО
БАЛАНСА В НОУ «КРОПОТКИНСКАЯ АШ ООО РОСТО (ДОСААФ)»……45
3.1 Порядок
формирования бухгалтерского
3.2 Предложения по
совершенствованию практики
бухгалтерского
баланса…………………………………….………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………53
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерский баланс — наиболее информативная форма, которая позволяет принимать обоснованные управленческие решения. Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. По балансу характеризуется состояние материальных запасов, расчетов, наличие денежных средств, инвестиций. Данные баланса необходимы собственникам для контроля над вложенным капиталом, руководству организации при анализе и планировании, банкам и другим кредиторам — для оценки финансовой устойчивости. Умение чтения бухгалтерского баланса дает возможность:
— получить значительный объем информации о предприятии;
— определить степень обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами;
— установить, за счет, каких статей изменилась величина оборотных средств и др.
Целью данной курсовой работы является: рассмотрение особенности построения бухгалтерского баланса; изучение теоретических аспектов методических и инструктивных материалов; оценивание на практике порядка составления и формирования форм бухгалтерской отчетности, а также разработка рекомендаций по совершенствованию практического использования бухгалтерского баланса в НОУ «Кропоткинская АШ ООО РОСТО (ДОСААФ)».
Для осуществления поставленной цели поставлены следующие задачи:
— изучить понятие и структуру бухгалтерского баланса;
— раскрыть классификацию бухгалтерских балансов;
— исследовать содержание бухгалтерского баланса и порядок формирования его показателей;
— охарактеризовать
технико-экономическую
— провести анализ основных финансовых показателей;
— охарактеризовать организацию системы бухгалтерского учета на предприятии.
— предложить возможные
пути совершенствования
Экономический
субъект исследования является: негосударственное
образовательное учреждение «Кропоткинская
автомобильная школа
В процессе написания работы была использована литература, посвященная вопросам экономического анализа, бухгалтерского учета, в том числе работы таких авторов, как Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова, М.И. Кутер, И. Н. Уланова.
В первой главе работы раскрываются теоретические аспекты построения бухгалтерского баланса. Здесь же рассматриваются нормативно-правовые акты, согласно которым составляется баланс и отчетность.
Во второй части
работы дается технико-экономическая
характеристика исследуемого предприятия,
рассматривается
В третьей главе работы рассматривается формирование, использование и предложения по совершенствованию практики составления бухгалтерского баланса в НОУ «Кропоткинская АШ ООО РОСТО (ДОСААФ)».
1. МЕТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
1.1. Понятие и виды бухгалтерских балансов
Баланс — это метод бухгалтерского учета, позволяющий в денежной оценке и на определенный момент времени изобразить состояние средств предприятия и источников их формирования. Не вдаваясь в подробный анализ этой формулировки, можно отметить, что в ней четко выделяются две категории: средства и источники, т.е. актив и пассив.
Бухгалтерский баланс должен быть построен следующих принципах:
1) правдивость, т.е. данные баланса должны быть документально обоснованы;
2) реальность, т.е. оценка статей баланса должна быть объективной и соответствовать реальному положению;
3) единство — заключается в построении баланса на единых принципах учета и оценки;
4) преемственность — выражается в том, что каждый последующий баланс должен вытекать из предыдущего;
5) ясность — доступность баланса для понимания лиц, его составляющих, и всех пользователей.
К бухгалтерскому балансу предъявляют следующие требования:
1) полное и достоверное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении;
2) нейтральность информации, содержащейся в отчетности, т.е. необходимо исключать одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей учетной информации перед другими;
3) отражение показателей деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы);
4) не допускается зачет между статьями актива и пассива, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету;
5) бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в оценке нетто, т.е. за минусом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
6) последовательное применение утвержденных форм отчетности без изменения их содержания, все корректировки по содержанию и формам отчетности подлежат обязательному обоснованию и раскрытию;
7) числовые показатели показываются минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному (кроме отчетности, составленной за первый год деятельности организации);
8) при отсутствии числовых значений по статьям в типовой отчетности, необходимо прочеркивать пустые строки или в самостоятельно разработанных формах, а также в пояснительной записке ничего не отражать;
9) существенные показатели раскрываются в отчетности обособленно, а несущественные фиксируются общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
10) каждая форма отчетности должна содержать наименование, отчетную дату или отчетный период, наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы, формат представления числовых показателей отчетности;
11) отчетность составляется на русском языке, в валюте Российской Федерации и подписывается руководителем и главным бухгалтером организации;
12) отчетным годом для всех организаций является период с 1 января по 31 декабря включительно, для вновь созданных — с даты приобретения ими прав юридического лица по 31 декабря включительно, для вновь созданных после 1 октября — с даты их образования по 31 декабря следующего года включительно;
13) данные вступительного баланса должны соответствовать остаткам заключительного баланса за период, предшествующий отчетному;
14) исправленные ошибки подтверждаются подписями лиц, ответственных за составление баланса с указанием даты исправления.
Существует множество видов балансов, которые классифицируются по следующим признакам:
1) время составления;
2) источники составления;
3) объем информации;
4) характер деятельности;
5) форма собственности;
6) объект отражения;
7) способ очистки.
По времени
составления балансы
1) вступительные;
2) текущие;
3) ликвидационные;
4) разделительные;
5) объединительные.
Вступительный баланс — составляют на момент возникновения организации. В нем определяется та сумма ценностей, с которой организация начинает свою деятельность.
Текущие балансы — составляются периодически в течение всего времени существования организации. Они делятся на начальные, промежуточные и заключительные.
Начальный баланс — формируется на начало, а заключительный на конец отчетного года. Заключительный баланс отчетного года является начальным балансом следующего года.
Промежуточные балансы — составляются за период между началом и концом года. Они отличаются от заключительных балансов тем, что к ним прилагается меньше отчетных форм, и тем, что промежуточные балансы составляются, как правило, только на основе данных текущего бухгалтерского учета. А перед составлением заключительного баланса должна проводиться полная инвентаризация всех статей баланса.
Ликвидационный
баланс — формируют при ликвидации
организации. Они составляются в
течение всего периода
Разделительные балансы — составляются в момент разделения крупной организации на несколько более мелких структурных единиц или передачи одной или нескольких структурных единиц.
Объединительный баланс — формируется при объединении нескольких организаций в одну, либо при присоединении неких структурных единиц.
По источникам составления балансы делятся на инвентарные, книжные и генеральные.
Инвентарные балансы — составляют только на основе описи средств. «Такие балансы требуются или при возникновении новой организации на существовавшей ранее имущественной основе, или при изменении хозяйством своей формы…»[21, с. 26].
Книжный баланс — составляется на основе книжных записей без предварительной проверки их при помощи инвентаризации.
Генеральный баланс — составляется при помощи анализа учетных записей и данных инвентаризации.
По объему информации балансы делятся на единичные и сводные.
Единичный баланс — отражает деятельность одной организации. «Сводные балансы получаются путем механического сложения сумм, числящихся на статьях нескольких единичных балансов, и подсчета общих итогов актива и пассива. В таком балансе отдельные графы характеризуют состояние средств тех или иных организаций, а графа «Всего» отражает общее состояние средств всех организаций в целом» [17]. Разновидностью сводных балансов являются консолидированные балансы.
По характеру деятельности балансы могут делиться на балансы основной и неосновной деятельности.
Основной является деятельность, соответствующая уставу и курсу организации. Все остальные виды деятельности — неосновные. Отделы организаций, которые занимаются неосновной деятельностью, могут иметь отдельные балансы. Средства подразделения, занимающегося неосновной деятельностью, отражаются на тех статьях баланса, где отражаются средства по основной деятельности.
По формам собственности
различают балансы
По объектам отражения балансы делятся на самостоятельные и отдельные.
Самостоятельный баланс — имеют организации, которые являются юридическими лицами.
Отдельный баланс — составляют структурные подразделения организации.
По способу аннулирования балансы делятся на балансы-брутто и балансы-нетто.
Баланс-брутто — включает в себя регулирующие статьи. «Регулирующими называют статьи, суммы по которым при определении фактической себестоимости (или остаточной стоимости) средств вычитаются из суммы той или иной статьи» [17].