Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 07:57, курсовая работа
Цель настоящей работы – изложить теоретические аспекты и методологию бухгалтерского финансового учета материалов, а также осветить методы налогового учета, его взаимосвязь и различие с бухгалтерским учетом по рассматриваемому вопросу.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
– изучение информации по теме работы, полученной из учебной литературы, нормативных документов, публикаций в периодических изданиях по исследуемому вопросу;
– группировка и систематизация информации;
– полное, комплексное обобщение информации.
Введение
1 Теоретические аспекты учета материалов
1.1 Понятие и классификация материалов.
1.2 Понятия, основные задачи учета материалов.
1.3 Первичные документы учета материалов.
1.4 Характеристика российских нормативных документов по учету материалов в историческом аспекте.
1.5 Сравнительный анализ российских стандартов и МСФО в области бухгалтерского учета материалов.
2 Методика учета
2.1 Методика бухгалтерского учета материалов.
2.1.1 Оценка и учет материалов при их заготовлении и приобретении.
2.1.2 Оценка и учет материалов при их выбытии.
2.1.3 Учет специальной одежды, специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования.
2.1.4 Аналитический учет материалов на складах и в бухгалтерии.
2.1.5 Учет материалов на забалансовых счетах.
2.1.6 Инвентаризация материалов и учет ее результатов.
2.2 Компьютерные программы бухгалтерского учета.
2.3 Методика налогового учета материалов.
2.4 Сравнительная характеристика бухгалтерского и налогового учета материалов.
3 Заключение
Список использованных источников
Таблица
2. Показатели поступления материалов
за отчетный месяц
Показатели | Кол-во единиц | Цена единицы | Сумма |
1. Остаток материалов на начало месяца | 400 | 8 | 3200 |
2. Поступило в течение месяца: | |||
- первая партия | 600 | 8 | 4800 |
- вторая партия | 500 | 12 | 6000 |
- третья партия | 200 | 15 | 3000 |
Итого поступило: | 1300 | 13800 | |
Сумма | 1700 | 17000 |
Предположим, что при оценке материалов по себестоимости каждой единицы в течение отчетного периода израсходовано 580 ед. из первой парии, 470 ед. – из второй, 190 ед. – из третьей, 360 ед. – из остатка (всего 1600 ед.). Общая сумма отпущенных материалов составит
(580*8)+(470*12)+(190*
Фактическая
себестоимость остатка
17000 – 16010 = 990 руб.
При
втором способе оценки материалов при
выбытии первоначально
руб.
Фактическая себестоимость материалов, списываемых в производство, составит 1600 ед. * 10 руб. = 16000 руб.
Фактическая
себестоимость остатка
100 ед. * 10 руб. = 1000 руб.
В соответствии с методом ФИФО стоимость материалов, списываемых в производство, составляет
(400*8)+(600*8)+(500*
Израсходованы материалы из всех партий, кроме последней – третьей. Фактическая себестоимость остатка материалов равна
100*15 = 1500 руб.
Как
следует из табл. 3, использование
способа ФИФО в условиях инфляции
позволяет снизить
Таблица
3. Сводная таблица расчета
Метод
списания
материалов в производство |
Себестоимость
материалов,
списываемых в производство, руб. |
Остаток материалов
на конец месяца, руб. |
1. Себестоимость каждой единицы | 16010 | 990 |
2. Средняя себестоимость | 1600 | 1000 |
3. ФИФО | 15500 | 1500 |
В
бухгалтерском учете на сумму
фактической себестоимости
Дебет сч. 20, 23, 25, 26, 28,29, 44.
Кредит сч. 10.
Выбытие материалов при их продаже, передаче в качестве вклада в уставный капитал, передаче безвозмездно оформляется накладной на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) и отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету этого счета показываются фактическая себестоимость выбывших ценностей, расходы, связанные с их выбытием.
Таблица
4. Записи на счетах бухгалтерского учета
продажи материалов
Хозяйственная операция | Дебет | Кредит |
Списание стоимости реализованных материалов | 91, субсчет 91-2 | 10 |
Начисление выручки от продажи материалов | 76 | 91, субсчет 91-1 |
Определение финансового результата по реализованным материалам | 91, субсчет 91-9 | 99 |
Передача организацией материалов обособленным подразделениям оформляется накладной (форма № М-125) и фиксируется на счете 79. Ликвидация материальных ценностей вследствие чрезвычайных ситуаций отражается по дебету счета 99 на основании сличительной ведомости результатов инвентаризации ТМЦ (форма № ИНВ-19). Возврат материалов поставщику при обнаружении дефектов на основании акта о приемке материалов (форма № М-7) отражается по дебету счета 60. В приведенных в табл. 5 записях кредитуется счет 10 «Материалы».
Таблица
5. Записи на счетах бухгалтерского учета
операций выбытия материалов
Хозяйственная операция | Корреспондирующий счет |
Отгружены
материалы сторонним |
Д-т сч. 91-2 |
Переданы материальные ценности в качестве вклада в уставный капитал | Д-т сч. 91-2 |
Переданы материальные ценности безвозмездно | Д-т сч. 91-2 |
Переданы материальные ценности обособленным подразделениям | Д-т сч. 79-1 |
Ликвидация материальных ценностей вследствие чрезвычайных ситуаций | Д-т сч. 99 |
Возврат материалов поставщику при обнаружении дефектов | Д-т сч. 60 |
Порядок ведения бухгалтерского учета специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды определяется Методическими указаниями по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденные приказом Минфина РФ 26 декабря 2002 года № 135.
Специальный
инструмент и специальные приспособления
– это технические средства, обладающие
индивидуальными (уникальными) свойствами
и предназначенные для
Специальное оборудование - многократно используемые в производстве средства труда, которые обеспечивают условия для выполнения специфических (нестандартных) технологических операций [26].
Аналитический учет специальной оснастки и специальной одежды, находящихся в производстве (эксплуатации), бухгалтерской службой ведется по наименованиям (номенклатурным номерам), количеству и фактической себестоимости, с указанием даты поступления в производство (эксплуатацию) (месяц, год), мест эксплуатации (по подразделениям) и материально ответственных лиц.
При подготовке показателей для формирования данных бухгалтерской отчетности должны быть учтены особенности учета специальной оснастки и специальной одежды. Специальная оснастка и специальная одежда, приобретаемые организацией у других лиц путем покупки, безвозмездной передачи, поступления в счет вклада в уставный капитал, иным предусмотренным законодательством путем или изготовленные самостоятельно, принимаются к учету по фактической себестоимости, т.е. в сумме фактических затрат на приобретение или изготовление, исчисленных в порядке, предусмотренном для учета МПЗ [28].
Учет
отпуска специальной оснастки и
спецодежды и порядок их включения
в затраты производится на соответствующих
субсчетах счета 10 «Материалы»:
Хозяйственная операция | Дебет | Кредит |
Передача специальной оснастки и спецодежды в производство в сумме фактических затрат | 10-11 | 10-10 |
Погашение стоимости специальной оснастки и спецодежды | 20, 23 | 10-11 |
Предусмотрено несколько способов погашения стоимости специальной оснастки и специальной одежды [28]:
1) Для специальной оснастки:
Применение одного из способов погашения стоимости по группе однородных объектов специальной оснастки производится в течение всего полезного использования объектов, входящих в эту группу.
Стоимость специальной оснастки, предназначенной для индивидуальных заказов или используемой в массовом производстве, разрешается полностью погашать в момент передачи в производство.
2)
Для специальной одежды: линейный
способ погашения стоимости
Погашение
стоимости приобретенной
Учет материалов на складе необходим для обеспечения деятельности организации соответствующими материальными ресурсами, а также для сохранности последних. В этих целях создаются специализированные склады для хранения основных и вспомогательных материалов, топлива, запасных частей, хозяйственного инвентаря и других материалов. Каждому складу присваивается постоянный номер, который впоследствии указывается в документах, относящихся к операциям данного склада. На складах (кладовых) материальные ценности размещаются по секциям, а внутри них – по группам, типам и сорторазмерам в штабелях, ящиках, контейнерах, на стеллажах, полках, ячейках, поддонах, что обеспечивает быструю их приемку, отпуск и контроль за соответствием фактического наличия установленным нормам запаса (лимиту). Учет материалов на складе осуществляется заведующим складом (кладовщиком), являющимся материально ответственным лицом [25].
Учет
ведется на карточках учета материалов.
На каждый номенклатурный номер материалов
открывается отдельная
Первичные документы после записи их данных в карточках учета передаются в бухгалтерию. Сдача документов оформляется реестром, в котором указывают наименования и номера сдаваемых документов. Материально ответственные лица составляют месячные отчеты об остатках и о движении материалов.
Информация о работе Бухгалтерский финансовый учет материалов