Бухгалтерский учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками и покупателями коммерческого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 22:56, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является исследование бухгалтерского учета, анализа и аудита расчетов с поставщиками и покупателями на конкретном объекте – коммерческом предприятии.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
раскрыть понятия, цели и задачи бухгалтерского учета и анализа расчетов с поставщиками и покупателям;
обозначить проблемы эффективного управления дебиторской и кредиторской задолженностью;

Содержание работы

Введение
Глава 1 Теоретические основы бухгалтерского учета расчета с поставщиками и покупателями
1.1 Необходимость и сущность расчетов с поставщиками и покупателями
1.2 Цель, задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями
Глава 2 Бухгалтерский учет и анализ расчетов с поставщиками и покупателями на предприятии
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками
2.3 Бухгалтерский учет расчетов с покупателями
2.4 Совершенствование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателям
2.5 Методика анализа расчетов с поставщиками и покупателями
2.6 Анализ расчетов с поставщиками и покупателями
2.7 Совершенствование расчетов с поставщиками и покупателями.
Глава 3 Аудит расчетов с поставщиками и покупателями
3.1 Цели, задачи, источники и методы аудита расчета с поставщиками и покупателями
3.2 Организация процесса аудиторской проверки: планирование и программа аудита
3.3 Аудит состояния расчетов с поставщиками
3.4 Аудит состояния расчетов с покупателями
3.3 Выводы по проведенной проверке. Аудиторское заключение
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Расчеты с поставщиками и подрядчиками1.docx

— 165.46 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

 высшего профессионального  образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

 

 

 

Факультет

 

Специальность

08010965

Кафедра

86


 

К ЗАЩИТЕ ДОПУСТИТЬ

Зав. кафедрой

д.э.н., профессор

     

А.В. Самойлов

должность, уч. степень, звание

 

подпись, дата

 

инициалы, фамилия


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к дипломной работе на тему

Бухгалтерский учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками и покупателями коммерческого предприятия (на примере ООО «Эколайн»)

 

Дипломную работу выполнил(а)

студент(ка) группы №

         
     

подпись, дата

 

инициалы, фамилия


 

Руководитель дипломной работы

         

должность, уч. степень, звание

 

подпись, дата

 

инициалы, фамилия


 

Консультант дипломной работы

         

должность, уч. степень, звание

 

подпись, дата

 

инициалы, фамилия


 

 

Санкт-Петербург

                                                          2015 
Содержание

 

Содержание

Введение

Глава 1 Теоретические основы бухгалтерского учета расчета с поставщиками и покупателями

1.1 Необходимость и сущность  расчетов с поставщиками и  покупателями

1.2 Цель, задачи и нормативно-правовое  регулирование бухгалтерского учета  расчетов с поставщиками и  покупателями

Глава 2 Бухгалтерский учет и анализ расчетов с поставщиками и покупателями на предприятии

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия 

2.2 Бухгалтерский учет  расчетов с поставщиками

2.3 Бухгалтерский учет  расчетов с покупателями

2.4 Совершенствование бухгалтерского  учета расчетов с поставщиками  и покупателям

2.5 Методика анализа расчетов  с поставщиками и покупателями

2.6 Анализ расчетов с  поставщиками и покупателями

2.7 Совершенствование расчетов  с поставщиками и покупателями.

Глава 3 Аудит расчетов с поставщиками и покупателями

3.1 Цели, задачи, источники  и методы аудита расчета с  поставщиками и покупателями 

3.2 Организация процесса  аудиторской проверки: планирование  и программа аудита

3.3 Аудит состояния расчетов  с поставщиками

3.4 Аудит состояния расчетов  с покупателями

3.3 Выводы по проведенной  проверке. Аудиторское заключение

Заключение

Список литературы

 

Введение

 

Все организации в процессе осуществления своей деятельности вступают в хозяйственные связи с другими организациями. Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных связей приводит к тому, что организации могут выступать как продавцами своих товаров (работ, услуг), так и покупателями товаров (работ, услуг) у других организаций.

 Дебиторская задолженность  покупателей и кредиторская задолженность  поставщикам являются обязательными  составляющими бухгалтерского баланса  организации, так как они возникают  в результате несовпадения даты  появления обязательств с датой  платежей по ним и оказывают  влияние на платежеспособность  и финансовое состояние организации.

На финансовое состояние организации оказывают влияние как размеры балансовых остатков дебиторской и кредиторской задолженности, так и период оборачиваемости каждой из них. Поэтому величина, состав и структура дебиторской и кредиторской задолженности занимают особое место в системе управления оборотными активами организации.

На величину значительного удельного веса дебиторской задолженности в составе оборотных активов существенное влияние оказывают специфические условия деятельности организации, анализ которых позволяет воздействовать на состояние расчетов с дебиторами.

Отсутствие эффективного учета расчетов с поставщиками и покупателями, управления дебиторской и кредиторской задолженностью и несовпадение сроков поступлений средств и платежей может подвести организацию к состоянию неплатежеспособности.

Учет расчетов со смежными организациями, в которых каждая организация выступает поочередно в качестве поставщика, подрядчика, покупателя, заказчика, дебитора и кредитора, является существенной частью бухгалтерского учета. В связи с этим, одним из важнейших моментов в деятельности организаций является эффективное управление дебиторской и кредиторской задолженностью, что достигается путем грамотной постановки учета расчетов с поставщиками и покупателями, систематического анализа задолженности.

 Таким образом, тема дипломной работы является актуальной, так как в условиях рыночной экономики, а особенно, в условиях финансового кризиса вопросы учета и анализа расчетов с поставщиками и покупателями, а, следовательно, дебиторской и кредиторской задолженности оказывает большое влияние на оборачиваемость и эффективность оборотных средств, от чего в конечном итоге зависит прибыльность организации.

Целью данной дипломной работы является исследование бухгалтерского учета, анализа и аудита расчетов с поставщиками и покупателями на конкретном объекте – коммерческом предприятии.

Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • раскрыть понятия, цели и задачи бухгалтерского учета и анализа расчетов с поставщиками и покупателям;
  • обозначить проблемы эффективного управления дебиторской и кредиторской задолженностью;
  • провести обзор нормативно-правовой базы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями;
  • исследовать действующую систему учета расчетов с поставщиками и покупателями на объекте исследования;
  • выявить недостатки в организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями на объекте исследования и разработать рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учета.

В качестве объекта исследования выступает ООО «Эколайн», одно из вeдущих прeдприятий прибoрocтрoeния в Ленинградской области.

Предмет исследования – учет расчетов с поставщиками и покупателями на ООО «Эколайн».

Методологической основой проведенных исследований явились труды известных российских и зарубежных авторов – специалистов в области учета расчетов с поставщиками и покупателями: Джабазян Е.Л., Зоновой А.В., Климовой М.А., Турсиной Т.А. и др.

В качестве нормативной базы для написания работы выступают Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации, Постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты Министерства Финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Практическую основу работы составили внутренние документы ООО «Эколайн»  за 2011, 2012, 2013 годы: статистическая отчетность, оборотно–сальдовые ведомости, документы первичного  бухгалтерского учета и др.

В процессе написания работы применялись такие методы исследования как анализ и синтез, логический подход, комплексность, системность.

Дипломная работа состоит из введения, теоретической, аналитической и проектной глав и заключения, а также прилагается список использованной литературы и приложения.

 

Глава 1 Теоретические основы бухгалтерского учета расчета с поставщиками и покупателями

1.1 Необходимость  и сущность расчетов с поставщиками  и покупателями

 

К поставщикам (подрядчикам) относятся организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг, такие как отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др. и выполняющие разные работы (например, капитальный и текущий ремонт основных средств и многое другое).

К покупателям (заказчикам) относят организации, которым предприятие отгружает продукцию, товары или выполняет работы, оказывает услуги.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета. На рис. 1 отражается структура расчетов с поставщиками и покупателями.

 


Рисунок 1. Структура расчетов  с поставщиками и подрядчиками и расчетов с поставщиками и покупателями

Расчеты с поставщиками и покупателями осуществляются на основании заключенных между организацией и поставщиками (покупателями) договоров.

В настоящее время предприятия сами выбирают форму расчетов при оплате за поставленные товары (работы, услуги). Расчеты с поставщиками и покупателями могут осуществляться следующими способами:

    • Посредством наличных денежных средств;
    • В безналичной форме;
    • Посредством взаимозачета требований.

Наличные расчеты производятся посредством организованных касс на предприятии. При расчетах с помощью наличных денежных средств организации должны соблюдать лимит, предусмотренный указанием от 20.06.2007 №1843-У  Центрального банка Российской Федерации «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке предпринимателями». Указанным нормативным актом Банка России предельный размер расчетов наличными деньгами установлен в размере 100000 рублей по одной сделке. Поэтому эта форма является не совсем удобной, так как ограничивает размер выплаты денежных средств по заключенным договорам.

Наиболее удобной является безналичная форма расчетов, так как   она не имеет ограничений при оплате. В безналичном порядке расчеты должны производиться только через банки и иные кредитные организации, в которых открыты соответствующие расчетные счета. Этот порядок предусматривает перечисление денежных средств с расчетного счета и отправку различных документов в другой банк для завершения хозяйственных связей, согласно договору. При расчетах банки не вмешиваются в договорные отношения между предприятиями.

Применяются следующие формы безналичных расчетов: акцептная, аккредитивная, платежными поручениями, чеками, путем плановых платежей, векселями. Применение той или иной формы расчетов предусматривается в договоре между сторонами (поставщиком и покупателем), за исключением случаев, когда правилами банка установлены обязательные формы расчетов.

В современных рыночных условиях для безналичных расчетов используются расчетные чеки. Расчетный чек – это составленное на специальном банковском бланке письменное поручение владельца счета (чекодателя) произвести выплату определенной суммы денег получателю (чекодержателю) или о перечислении средств на его счет.

При расчете чеками в качестве плательщика выступает только банк, в котором чекодатель – лицо, выписавшее чек, имеет средства, позволяющие дать распоряжение банку произвести по его поручению платеж указанной в ней суммы чекодателю, т.е. кредитору.

В тех случаях, когда продавец сомневается в платежеспособности покупателя и требует предварительной оплаты, а покупатель сомневается в надежности поставщика и боится заранее перечислять деньги, аккредитивная форма расчетов может стать способом решения конфликта.

При аккредитивной форме расчетов учреждение банка по заявлению обслуживаемого им покупателя дает поручение иногороднему учреждению банка, обслуживающего поставщика, оплатить отгруженные им товарно-материальные ценности, работы или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении получателя.

Наиболее распространенной формой безналичных расчётов являются платёжные поручения.

Платёжное поручение представляет собой распоряжение владельца счёта банку на перечисление денежных средств с его расчётного счёта на счёт получателя денег. Расчёты платёжными поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными. К срочным платежам относятся: авансовые платежи; платежи после отгрузки; частичные платежи при крупных сделках. Долгосрочный и отсроченный платежи могут иметь место в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон.

Информация о работе Бухгалтерский учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками и покупателями коммерческого предприятия