Бухгалтерский учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками и покупателями коммерческого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 22:56, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является исследование бухгалтерского учета, анализа и аудита расчетов с поставщиками и покупателями на конкретном объекте – коммерческом предприятии.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
раскрыть понятия, цели и задачи бухгалтерского учета и анализа расчетов с поставщиками и покупателям;
обозначить проблемы эффективного управления дебиторской и кредиторской задолженностью;

Содержание работы

Введение
Глава 1 Теоретические основы бухгалтерского учета расчета с поставщиками и покупателями
1.1 Необходимость и сущность расчетов с поставщиками и покупателями
1.2 Цель, задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями
Глава 2 Бухгалтерский учет и анализ расчетов с поставщиками и покупателями на предприятии
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками
2.3 Бухгалтерский учет расчетов с покупателями
2.4 Совершенствование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателям
2.5 Методика анализа расчетов с поставщиками и покупателями
2.6 Анализ расчетов с поставщиками и покупателями
2.7 Совершенствование расчетов с поставщиками и покупателями.
Глава 3 Аудит расчетов с поставщиками и покупателями
3.1 Цели, задачи, источники и методы аудита расчета с поставщиками и покупателями
3.2 Организация процесса аудиторской проверки: планирование и программа аудита
3.3 Аудит состояния расчетов с поставщиками
3.4 Аудит состояния расчетов с покупателями
3.3 Выводы по проведенной проверке. Аудиторское заключение
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Расчеты с поставщиками и подрядчиками1.docx

— 165.46 Кб (Скачать файл)

Разъяснений в части разумного срока погашения обязательств в случае возмездного оказания услуг действующее законодательство не содержит. В целях избежания недоразумений рекомендуется бухгалтерам государственных учреждений в качестве подтверждения истечения разумного срока погашения обязательств направлять должнику претензионное заказное письмо с уведомлением о его получении с обязательным указанием срока погашения задолженности.

Для отдельных видов требований закон может устанавливать специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком (ст. 197 ГК). Срок исковой давности и порядок его исчисления не могут быть изменены соглашением сторон (ст. 198 ГК). С истечением срока исковой давности по главному требованию истекает срок и по дополнительным требованиям (неустойка, залог, поручительство и т.п.) (ст. 207 ГК).

В зависимости от назначения и статуса, нормативные документы регулирующие учет расчетов с покупателями и заказчиками на предприятиях целесообразно представить в виде следующей системы:

1-й уровень: законодательные  акты, указы Президента Российской  Федерации и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно  организацию и ведение бухгалтерского  учета в организации. К ним  относятся:

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности.

2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и  отчетности. Учетный стандарт можно  определить как свод основных  правил, устанавливающий порядок  учета и оценки определенного  объекта или их совокупности. Положения призваны конкретизировать  закон о бухгалтерском учете  и отчетности. Единственным регулирующим  органом системы нормативных  документов является Министерство  Финансов Российской Федерации. К ним относятся:

Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года № 34н. (с изменениями и дополнениями от 24.12.2010 №186н). Положение регулирует общие вопросы организации и ведения бухгалтерского учета, составления первичных документов, организации документооборота.

3-й уровень: методические  рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина Российской Федерации и других ведомств. Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином Российской Федерации и различными ведомствами. К ним относятся:

  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина Российской Федерации от 18.09.2006 № 115н;
  • Положения Банка России от 12 октября 2011 года N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации".

4-й уровень: рабочие документы  по бухгалтерскому учету самого  предприятия. Рабочие документы  самого предприятия определяют  особенности организации и ведения  учета в нем. Основными из них  являются:

  • утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;

  • графики документооборота;

  • утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;

  • утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

Таким образом, регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии регулируется множественными нормативно-правовыми законами, актами.

 

Глава 2 Бухгалтерский учет и анализ расчетов с поставщиками и покупателями на предприятии

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

OOO «Экoлaйн» расположено пo aдрecу: г. Caнкт-Пeтeрбург, ул. Кирочная, д.27

Компания ООО «Эколайн» занимается вопросами экологического сопровождения организаций и предприятий, вывозом, утилизацией и другими видами обращения с отходами производства и потребления, а так же занимается некоторыми видами строительных работ.

Уставный капитал ООО «Эколайн» по состоянию на 1 июля 2012 года – 10 000 руб.

Предоставляемые услуги:

  • аренда спецтехники;
  • вывоз и захоронение производственных отходов;

  • вывоз мусора;

  • вывоз строительного мусора;

  • уборка и вывоз мусора;

  • утилизация отходов.

Услуги по вывозу твердых бытовых и строительных отходов  с объектов осуществляются согласно ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления».

 

    Компания «Эколайн» имеет на балансе полигон твердых бытовых отходов. На его базе построен мусоросортировочный завод. В июне 2013года он начал работать в полную силу.

Для оснащения мусоросортировочного завода закуплен мусоро сортировочный комплекс фирмы Воllegraaf, который предназначен для комплексного решения вопроса сортировки и переработки мусора, бытовых и коммерческих отходов.

Используемое для оснащения завода оборудование приобретено в голландской фирме Bollegraaf. Голландская концепция сортировки и переборки мусора в настоящее время является наиболее технологичной, наиболее приближенной к европейским стандартам.

Мощность мусоросортировочной линии позволит производить сортировку объемом 100 тыс. тонн в год на 12 фракций, извлекаемых из твердобытовых отходов (текстиль, макулатура, бой стекла, пластиковая бутылка и т. д.), что не только улучшит экономическую составляющую предприятия, но и улучшит экологическую обстановку Санкт-Петербурга.

 

 
Рис.1 Производственная структура  предприятия

 

Поставщиками предприятия ООО «Эколайн» является огромное количество предприятий, занимающихся оптовой торговлей нефтепродуктами, строительством и.т.д. Всего насчитывается свыше 200 поставщиков

В таблице 4 представлены 5самых крупных поставщиков ООО «Эколайн».

 

 

№п/п

Наименование организации

Адрес организации

1

ОАО «ЗВЕЗДА»

г. Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, д. 123

2

ООО «КИП»

г. Санкт-Петербург, ул. Тимуровская, д.26/1

3

ОАО «АВТОПАРК №7 СПЕЦТРАНС»

г. Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, д.57

4

ООО «Невский Завод Металлоконструкций»

г.Санкт-Петербург, г. Пушкин, павильон Урицкого, д.1

5

ООО «СКАНИЯ-ПИТЕР»

г.Санкт-Петербург, пос. Шушары  
Московское ш., д.177а





 Табл. 4. Поставщики ресурсов предприятия

 Табл. 4. Поставщики ресурсов предприятия

 

К преимуществам сотрудничества с ООО «Эколайн» можно отнести следующее:

  • стоимость услуг компании конкурентоспособна и приемлема для любой организации или физического лица;
  • прозрачная и гибкая ценовая политика – залог того, что каждому заказчику будут предложены максимально выгодные условия сотрудничества, рассрочки и скидки;
  • компания предоставляет заказчику строгую и полную отчетность;
  • оплату компания принимает только по факту выполненных нами работ;
  • благодаря современному автопарку и высокому профессионализму сотрудников компания может решать задачи любой сложности в кратчайшие сроки;
  • компания выполняет все обязательства по срокам, объему и качеству производимых работ;
  • компания обеспечивает постоянный контроль качества выполняемых работ в соответствии с требованиями нормативной документации;
  • специалисты компании помогают оптимизировать расходы заказчика на вывоз мусора, снега или грунта;
  • компания ООО «Эколайн» работает круглосуточно и без выходных.

Заказчиками услуг предприятия являются предприятия, работающим в машиностроении, добывающей отрасли, строительстве, энергетике и смежных областях. Мы содействуем промышленным предприятиям в построении и оснащении эффективного и конкурентоспособного производства, соответствующего мировым стандартам качества и экологическим нормам. 

Клиенты компании – это современные предприятия России и международные промышленные холдинги. В табл. 5 приведены 5 крупнейших заказчиков ООО «Эколайн».

№п/п

Наименование организации

Адрес организации

1

ООО «ЛенРусСтрой»

г. Санкт-Петербург, Красносельское ш. дом 54/3

2

ЗАО ДСК «Блок»

г. Санкт-Петербург, промзона «Парнас», 3-й Верхний переулок, д. 5

3

ООО "Территория комфорта"

Подробнее: http://www.k-agent.ru/?mod=obj&id=6959963

© "Инфо-РЛ", 2006—2015

г. Санкт-Петербург, улица Маринеско, 5, Литер А, пом. 1-Н

Подробнее: http://www.k-agent.ru/?mod=obj&id=6959963

© "Инфо-РЛ", 2006—2015

4

ООО «Столичная торговая компания»

г. Москва, Кутузовский проспект, д. 48 

5

ЖСК «Монолит»

г.Санкт-Петербург, ул. Ткачей, д. 3





Табл 5. Заказчики предприятия

Табл 5. Заказчики предприятия

2.2 Бухгалтерский  учет расчетов с поставщиками

 

Учет расчетов с поставщиками ведется на счете 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» - активно-пассивный счет.

Начальное сальдо (по кредиту) – размер задолженности компании перед поставщиками на начало отчетного периода.

Кредитовый оборот – стоимость приобретенных товарно-материальных ценностей (работ, услуг).

Дебетовый оборот – оплата счетов, а также суммы авансов и предварительной оплаты.

Конечное сальдо (по дебету) – размер задолженности поставщиков перед компаниям по выданным авансам на поставку продукции (работ, услуг) на конец отчетного периода.

Конечное сальдо (по кредиту) – размер задолженности компании перед поставщиками на конец отчетного периода.

Учет на счете 60 ведется методом начисления, то есть все операции, связанные с расчётами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются в бухгалтерском учете независимо от времени оплаты.

Записи по счету 60 осуществляются в журнале-ордере №6. В данном регистре синтетический и аналитический счет совмещены. Аналитические счёта открываются на каждого поставщика отдельной строчкой.

Кроме того, на счете 60 учитываются расчёты по авансам, выданным под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ. Для этого к счёту 60 открывается отдельный субсчёт «Расчёты по авансам выданным». Аналитический учет по субсчёту ведётся по каждому дебитору.

В ООО «Эколайн»  открываются следующие субсчета:

    1. 60/1 – расчеты с поставщиками;
    2. 60/2 – расчеты по авансам выданным.

Рассмотрим схему записей по счету 60 в таблице №6.

Таблица 6. – Схема записей хозяйственных операций по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 05-09 декабря 2014 г.

Дата операции

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Основание (первичный документ)

01.12.2014

Выдан аванс ОАО «АВТОПАРК №7 СПЕЦТРАНС»

60/2

51

300 000

Платежное поручение

05.12.2014

Учтена аренда автотранспорта в счет  оплаты которых ранее был перечислен аванс

25

60/1

254 372

Акт об оказании услуг

05.12.2014

Учтён НДС, подлежащий уплате поставщику

19

60/1

45 763

 

05.12.2014

Зачтён аванс

60/1

60/2

300 000

Платежное поручение на аванс

08.12.2014

Оплачены счета поставщику ООО «Невский Завод Металлоконструкций»

60/1

51

355 000

Платежное поручение


 

 

Основными первичными документами являются товарно-транспортные накладные, товарные накладные и счета-фактуры.

Счет-фактуру выписывает поставщик на отпускаемые товары, работы, услуги. В документе заполняют следующие реквизиты: наименование поставщика и его адрес, наименование организации грузоотправителя и грузополучателя, их ИНН, дата и №счет – фактуры, также указывается наименование товара, его количество, цену и сумму. В документе обязательно делают ссылку на договор-заказ, согласно которому отпущены материальные ценности, указывают номера квитанций и накладных по отпускаемым материальным ценностям, счет-фактура заверяется подписями руководителя, главного бухгалтера. Счет-фактура составляется на русском языке в двух экземплярах, первый предоставляется покупателю и служит основанием для возмещения (зачета) НДС, второй – продавцу и служит основанием для начисления НДС по реализации. Счета-фактуры могут заполняться от руки, с использованием пишущей машинки или компьютера. Подчистки и помарки в счете-фактуре не допускаются. Исправления возможны путем зачеркивания и написания правильного текста и цифр с последующим заверением подписью руководителя и оттиском печати организации продавца, а также проставление даты совершения исправления.

Информация о работе Бухгалтерский учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками и покупателями коммерческого предприятия