Бухгалтерский учет и аудит кассовых операций на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 15:47, дипломная работа

Описание работы

Дипломная работа выполнена на материалах ОАО «Строитель». В приложении представлены типовые формы первичных документов и регистров учёта кассовых операций. Цель исследования – изучить порядок учёта кассовых операций, их документальное оформление, ознакомиться с основными положениями, законами и нормативными актами, изучить подробнее порядок проведения аудиторских проверок, сделать свои выводы и предложения.

Содержание работы

Введение стр.4
Раздел 1. Теоретические основы бухгалтерского учета кассовых
операций стр.7
1.1. Задачи и основы организации бухгалтерского учета
денежных средств стр.7
1.2. Бухгалтерский учет кассовых операций и денежных
документов стр.11
1.3. Расчеты наличными с применением контрольно-кассовой
техники стр.14
Раздел 2. Организация бухгалтерского учета денежных средств на
примере предприятия ОАО «Строитель» стр.24
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Строитель» стр.24
2.2. Оформление кассовых операций по приходу
и расходу денежных средств стр.29
2.3. Синтетический учет денежных средств стр.41
2.4. Учет операций с подотчетными лицами стр.47
2.5. Инвентаризация денежных средств стр.51
Раздел 3. Аудит кассовых операций стр.63
3.1. Цели и задачи аудита стр.63
3.2 Проверка ведения кассовых операций стр.66
3.3 Программа проведения проверки кассовых операций стр.68
3.4 Рекомендации по выявленным недостаткам стр.72
Заключение стр.76
Список использованной литературы стр.79

Файлы: 1 файл

Грачева.doc

— 356.50 Кб (Скачать файл)

Все предприятия обязаны  вывешивать в доступном покупателю месте ценники на продаваемые  товары, которые должны соответствовать  документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы.

Согласно ст.7 Закона о  применении ККТ налоговые органы осуществляют контроль за применением  контрольно-кассовой техники, а именно:

  • контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований Закона о применении ККТ;
  • контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
  • проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;
  • проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными  предпринимателями кассовых чеков;
  • налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены КОАП РФ, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования, установленные Законом о применении ККТ.

На выдаваемым покупателям  чеке или вкладном документе должны отражаться  следующие реквизиты:

а) наименование организации;

б) идентификационный  номер  организации – налогоплательщика;

в) заводской номер  контрольно – кассовой машины;

г) порядковый номер чека;

д) дата и время покупки 

е) стоимость покупки

ж)признак  фискального  режима.

На выдаваемом покупателям  чеке или вкладном документе, контрольных  лентах могут содержаться и другие данные, предусмотренные техническими требованиями к контрольно – кассовым машинам, с учетом особенностей сфер их применения (п.4 Положения по применению контрольно- кассовых машин, утвержденного постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 30.07.93 № 745, далее – Положение по применению ККТ).    Согласно п.6 Положения по применению ККТ чеки погашаются  одновременно с выдачей товара с помощью штампов или путем надрыва в установленных местах. При осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт на территории РФ  применяются модели контрольно- кассовой техники, включенные в Государственный реестр (п.1 ст.3 Закона о применении ККТ).

Порядок ведения Государственного реестра, требования к его структуре  и составу сведений, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение  Государственного реестра, определяются Правительством РФ (п.2 ст.3  Закона о применении ККТ).

Государственный реестр подлежит официальному опубликованию  в установленном порядке. Изменения и дополнения, вносимые в Государственный реестр, подлежат официальному  опубликованию в 10-дневный срок со дня принятия таких изменений и дополнений (п.4 ст.3 Закона о применении ККТ). В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно–кассовой техники  их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.

Согласно п.7 Положения  по применению ККТ в организациях допускается применение только исправных  контрольно – кассовых машин с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной памяти, которые:

а) соответствуют техническим  требованиям к контрольно – кассовым

 машинам;

б) допущена к использованию  в соответствии с классификатором  контрольно – кассовых машин;

в) имеют в случаях, установленных Комиссией, прикладные программы, допущенные Комиссией к  использованию с конкретной моделью  контрольно – кассовой машины;

г) оснащены средствами визуального  контроля «Государственный реестр»  и «Сервисное обслуживание»;

д) находятся на техническом  обслуживании в центре технического обслуживания контрольно – кассовых машин;

е) зарегестрированых  в налоговых органах.

Контрольно – кассовые машины должны проходить проверку исправности  в центрах технического обслуживания ежегодно, в январе – феврале.

Не допускаются к  применению контрольно – кассовые машины, на которых отсутствует либо повреждена пломба центра технического обслуживания, отсутствуют маркировка предприятия – изготовителя или  одно из средств визуального контроля.

В соответствии с п.8 Положения  по  применению ККТ неисправной  считается контрольно – кассовая машина, которая:

а) не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке обязательные реквизиты;

б) не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает контрольную ленту или другие документы, предусмотренные техническими требованиями к контрольно – кассовым машинам и их фискальной памяти;

в) не выполняет или  выполняет с ошибками операции , предусмотренные техническими требованиями к контрольно- кассовым машинам и их фискальной памяти;

г) не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной памяти, необходимые для осуществления  контроля налоговым органом;

 д) применяют прикладные программы, не допущенные Комиссией к

использованию на конкретной модели контрольно – кассовой машины.

В правилах эксплуатации контрольно – кассовых машин могут  быть предусмотрены и другие неисправности, при наличии которых  указанные  машины не должны применяться.

Техническое обслуживание и ремонт контрольно- кассовых машин должны производиться организациями, зарегистрированными в установленном порядке в качестве центров технического обслуживания конкретных моделей контрольно – кассовых машин и поставленными на учет в налоговых органах (п.9 Положения по применению ККТ).

Согласно п.11 Положения  по применению ККТ на всех контрольно- кассовых машинах в обязательном порядке  применяется  контрольная  лента и по каждой контрольно –  кассовой машине ведется  книга кассира  – операциониста, заверенная в налоговом органе.

Контрольные ленты, книга  кассира – операциониста и  другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями, должны храниться в течение сроков, установленных для первичных  учетных документов, но не менее  пяти лет.

Ответственность за обеспечение хранения указанных документов несет руководитель организации.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны осуществить ее регистрацию в налоговых органах  по месту учета организации или  индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.

Предварительно, при заключении соответствующего договора, кассовые аппараты ставятся на учет в Центре технического обслуживания (ЦТО), на сервисное  обслуживание и ремонт.

Работниками ЦТО заполняется технический паспорт контрольно- кассовой техники, проверяется ее исправность, устанавливаются  средства визуального контроля и т.д.

Без заключения договора с ЦТО ни эксплуатация, не регистрация  аппарата в налоговых органах  невозможна Регистрация контрольно – кассовых машин осуществляется путем подачи в налоговую инспекцию по месту нахождения организации- владельца аппаратов заявления по соответствующей форме.

Под местом нахождения налогоплательщика  понимается адрес, указанный в учредительных  документах организации, или адрес места жительства налогоплательщика – физического лица.

К заявлению должны прилагаться  паспорта на подлежащие регистрации  контрольно – кассовые машины и  договор об их техническом обслуживании и ремонте Центром технического обслуживания или непосредственно предприятием – изготовителем ККТ.

После проверки достоверности  данных, указанных в заявлении, налоговый  орган не позднее 5 дней с момента  подачи заявления производит регистрацию  контрольно – кассовых машин, то есть вносит сведения о контрольно – кассовых машинах в Книгу учета.

Одновременно с регистрацией налоговый орган выдает организации  карточку регистрации контрольно –  кассовой машины в налоговом органе, а также возвращает паспорта на регистрируемые контрольно – кассовые машины и  договор об их техническом обслуживании и ремонте в Центре технического обслуживания.

При необходимости замены действующих контрольно- кассовых машин  другими либо установки дополнительных машин организация обязана до ввода их в эксплуатацию подать в  налоговый орган заявление о регистрации новых машин и снятии с учета зарегестрированых ранее. Точно так же, как и при первичной регистрации ККТ, налоговый орган в 5-дневный срок производит регистрацию новых и снятие с учета изымаемых из эксплуатации в данной организации ККТ и выдает организации карточки, на вновь  зарегистрированные в налоговом органе машины.

В случае реорганизации  или в других случаях, когда кассовый аппарат выбывает из обращения в  данной организации, он подлежит снятию с учета. При этом организация подает заявление в налоговый орган о снятии с учета контрольно – кассовой машины. Налоговый орган, получив заявление организации, производит снятие с учета контрольно – кассовой машины, о чем делает отметку в Карточке регистрации, которая заверяется подписью должностного лица  налогового органа, ответственного за регистрацию, и скрепляется печатью.

По окончании срока  применения модели ККТ, указанного в  Государственном реестре ККТ, используемых на территории России, налоговые органы снимают с учета машины этих моделей. При этом организации о снятии с учета таких контрольно – кассовых машин уведомляется за 30 дней до истечения срока их применения.

Карточка регистрации  контрольно – кассовых машин хранится  в организации по месту их установки  в течение всего срока её эксплуатации. Предъявляется карточка регистрации по требованию представителей налогового органа и других организаций, осуществляющих контроль за применением  контрольно – кассовых машин. При снятии машины с учета карточка регистрации возвращается  налоговому органу.

В налоговом органе карточка регистрации ККТ хранится  в  течение трех лет после снятия контрольно – кассовой машины с  учета.

 

 

 

 

Раздел 2  Организация  бухгалтерского учета денежных средств  на примере предприятия ОАО «Строитель»

 

2.1  Краткая характеристика предприятия ОАО «Строитель»

 

 В 1957 году в Шатковском районе была создана межколхозная  строительная организация - МСО. В 1987 году происходит объединение Передвижной механизированной колонны -  ПМК 516 и МСО.

Первоначально МСО  создавалось с целью ведения  капитального строительства на селе, в основном, объектов животноводства. Организация была создана  практически на пустом месте, поэтому первые два года занималась развитием собственной базы. Одновременно добывали и  обжигали известь, заготавливали дрова, на основе этого приобретали собственные оборотные средства. Затем принялись за строительство кирпичного и бетонного заводов (впоследствии на базе старого бетонного завода был построен завод ЖБИ – Завод железобетонных изделий ).

Создав необходимую производственную базу, МСО приступило к выполнению своего  главного предназначения – строительству на селе. Вскоре, кроме возведения объектов животноводства, возникла необходимость строительства жилых домов, школ, детских садов, домов культуры, магазинов и т.д. Всего за  время существования нашей организации построено свыше 2500 различных объектов производственного и социального назначения. Среди них – помещения для крупного рогатого скота, свинарники, картофелехранилища, зерносклады, птицефабрика, мехмастерские, более 40 школ и детских садов. Жилья сдано в эксплуатацию свыше 300 тыс. кв. м. Реконструировано три церкви. В общем, почти все объекты производственного назначения, соцкультбыта на селе в Шатковском районе построены руками наших строителей.

Но и не только в  Шатковском районе трудятся наши строители. В Арзамасе построено два 60 кв. дома и строится 27 кв. дом, в Лукоянове  построено здании налоговой инспекции, произведены ремонтные работы в  совхоз техникуме, в Первомайске  построено здание Пенсионного фонда. Этим по праву  можно гордиться. В середине восемьдесятых годов организация выполняла объем свыше 11 млн. рублей в год, сейчас выполнение составляет около 100 млн. рублей.

Были и тяжелые времена  у организации. Объемы строительства  с середины  девяностых годов резко сократились. Но благодаря дальновидности и умелому руководству  организация переходит на строительство и ремонт автомобильных дорог. С 1994 года, с момента начала дорожной деятельности, силами ОАО «Строитель» построено и отремонтировано свыше 350 км автомобильных дорог, около полутора км различным труб на дорогах. Ремонтом  ОАО «Строитель» занимается не только в Шатковском районе, но и по всему югу области.

 ОАО «Строитель» имеет: 3 асфальтовых завода; растворный и бетонный узел, где производят бетонные изделия и тротуарную плитку; цех гипсовых перегородок и арболита; столярная мастерская, где изготавливают оконные блоки со стеклопакетами и двойным остеклением, дверные блоки и многие другие столярные изделия; пилорама; цех для изготовления пеноизола;  щебеночный карьер, занимается торговой деятельностью, имеет пище блок.

Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит кассовых операций на предприятии