Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 21:38, курсовая работа
Цель бакалаврской работы — рассмотрение основ организации бухгалтерского учета на предприятиях и выявление тенденций его совершенствования с учетом требований современных экономической ситуации в России.
Цель исследования предполагает реализацию следующих задач бакалаврской работы:
— раскрытие сущности и роли предприятий как коммерческих организаций в экономической системе страны;
— характеристика системы бухгалтерского учет предприятий как основы управления предпринимательской деятельностью;
— систематизация правовых основ ведения бухгалтерского учета предприятиями в России
Введение
3
1 Теоретическая глава. Бухгалтерский учет в системе управления предприятием
6
1.1 Сущность и роль предприятий как коммерческих организаций в экономической системе страны
6
1.2 Бухгалтерский учет предприятий как основа управления предпринимательской деятельностью
12
1.3 Правовые основы ведения бухгалтерского учета предприятиями в России
23
2. Практическая глава. Совершенствование организации бухгалтерского учета в современных условиях
28
2.1 Основы организации бухгалтерского учета на предприятиях
28
2.2 Содержание бухгалтерской отчетности, формируемой предприятиями
42
2.3 Основные направления развития бухгалтерского учета на предприятиях
53
Заключение
63
Глоссарий
66
Список использованных источников
69
Список сокращений
74
Приложение А
75
Приложение Б
81
«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ и его роль в системе управления предприятияем»
Содержание
Введение |
3 |
1 Теоретическая глава. Бухгалтерский учет в системе управления предприятием |
6 |
1.1 Сущность и роль предприятий как коммерческих организаций в экономической системе страны |
6 |
1.2 Бухгалтерский учет предприятий как основа управления предпринимательской деятельностью |
12 |
1.3 Правовые основы ведения бухгалтерского учета предприятиями в России |
23 |
2. Практическая глава. Совершенствование организации бухгалтерского учета в современных условиях |
28 |
2.1 Основы организации бухгалтерского учета на предприятиях |
28 |
2.2 Содержание бухгалтерской отчетности, формируемой предприятиями |
42 |
2.3 Основные направления развития бухгалтерского учета на предприятиях |
53 |
Заключение |
63 |
Глоссарий |
66 |
Список использованных источников |
69 |
Список сокращений |
74 |
Приложение А |
75 |
Приложение Б |
81 |
Введение
Бухгалтерский учет как комплекс научных категорий, как счетоведение позволяет выявить и оценить суть практической деятельности любой бухгалтерии в любой точке земного шара. Эти категории в своих первоистоках имели началом хозяйственную деятельность, проходившую в каких-то латифундиях, в лавках купцов и в конторах менял. По мере экономического развития они трансформировались, принимая различные формы, связанные с особенностями деятельности деловых людей, инженеров, администраторов. Дух эпохи также оказывал огромное, иногда всепоглощающее влияние на содержание и структуру учета. Но во все времена при описании фактов хозяйственной жизни было нечто общее, что со временем стало не только возможным, но и необходимым выявить и описать. Это общее можно назвать категориями. Общее знание, сформулированное в форме категорий, отделившись, так же как числа от реальных предметов, получили самостоятельное значение. Знание, использующее категории, становится наукой. Границы наук размыты, и никогда нельзя точно сказать, где заканчивается бухгалтерский учет и начинается право или политическая экономия, или статистика, или какая-либо другая наука. Но это не значит, что нет самостоятельных наук. И нет ничего более ошибочного, чем сводить бухгалтерию к праву, экономике, статистике и т. п.
Все науки можно классифицировать или по предмету, или по методу, или по цели. У бухгалтерского учета есть свой предмет - факты хозяйственной жизни, свой метод - моделирование и свои цели - обеспечение сохранности ценностей и выявление результатов хозяйственной деятельности.
История бухгалтерского учета - это поиск разумных ответов. Иногда он шел успешно, порой приводил к разочарованию, люди впадали в заблуждения, однако, осознав это, начинали поиск заново. Именно эти процессы происходят в современных условиях в российском бухгалтерском учете при переводе его на принципы МСФО.
Проблемами организации и
Актуальность данной бакалаврской работы определила ее цель, предмет и объект исследования.
Цель бакалаврской работы — рассмотрение основ организации бухгалтерского учета на предприятиях и выявление тенденций его совершенствования с учетом требований современных экономической ситуации в России.
Цель исследования предполагает реализацию следующих задач бакалаврской работы:
— раскрытие сущности и роли предприятий как коммерческих организаций в экономической системе страны;
— характеристика системы бухгалтерского учет предприятий как основы управления предпринимательской деятельностью;
— систематизация правовых основ ведения бухгалтерского учета предприятиями в России;
— рассмотрение основ организации бухгалтерского учета в коммерческих организациях;
— обобщение содержания и порядка заполнения бухгалтерской отчетности, составляемой коммерческими организациями;
— выявление основных направлений развития бухгалтерского учета в коммерческих организациях.
Предмет исследования бакалаврской работы – порядок и основы организации бухгалтерского учета в коммерческих организациях.
Объект исследования бакалаврской работы – система бухгалтерского и финансового учета коммерческой деятельности в России.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав (в каждой главе по три подраздела), заключения, библиографического списка использованной литературы, списка сокращений и приложений.
1 Теоретическая глава. Бухгалтерский учет в системе управления предприятием
1.1 Сущность и роль предприятий как коммерческих организаций в экономической системе страны
В Гражданском кодексе РФ предпринимательская деятельность хозяйствующих субъектов характеризуется следующим образом: «….это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке» (ГК РФ, ст.2,ч.3).
К родовым признакам предпринимательской деятельности (бизнеса) целесообразно отнести: обмен деятельностью между субъектами экономики; стремление каждого участника обмена деятельностью реализовать свои интересы независимо от того, реализуются при этом интересы контрагентов или нет; стремление к навязыванию своих интересов в том случае, когда контрагенты отказываются принимать не устраивающие их условия делового общения (сделки); проявление личной или коллективной инициативы в процессе подготовки и проведения сделки; способность и готовность идти на личный (или коллективный) риск ради проведения сделки на выгодных условиях; способность, готовность и умение проводить различные приемы делового общения, преследующие целью достижение наибольшей выгоды; способность предпринимать различные шаги, в различных направлениях с целью обеспечения выгодной позиции для последующего проведения избранных приемов делового общения; способность дифференцировать вероятные и действительные результаты сделок, определять приоритеты деятельности и подчинять им логику делового общения.
С точки зрения экономической теории под предпринимательской деятельностью (бизнесом) понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по извлечению природных благ, производству или приобретению и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций. [20]
Рассмотрим данное определение более подробно.
Деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями. Если отдельное лицо извлекает (например, выращивая овощи), производит (например, связав джемпер) или покупает товары и услуги для собственного использования или потребления, то оно не является бизнесменом. Оно просто потребитель. Даже если оно продает свою собственность (например поддержанную машину), то его действия также не являются бизнесом. Если оно извлекает, производит или покупает больше, чем ему необходимо для собственного потребления, и обменивает и продает излишки, тогда можно сказать, что оно осуществляет бизнес.
Извлечение. Любая деятельность, состоящая в добыче продукции в сыром виде из земных недр или морей, относится к добывающей промышленности, поскольку это обычно первый этап длительного процесса, предшествующий тому, когда эта продукция станет готовой для конечного потребления отдельными лицами. Сельское хозяйство, рыболовство, лесная промышленность, добыча полезных ископаемых, в том числе нефти,- все это примеры первичного производства, известного как отрасли добывающей промышленности.
Переработка. Большинство видов сырья подвергаются определенной переработке до их конечного потребления. Переработка может включать в себя изменение формы (химическая реакция, очищение нефти, естественная сушка лесоматериалов, чистка шерсти, плавка металлов), механическую обработку (распиловка материалов, прядение шерсти, изготовление отдельных частей машин и оборудования) или сборку (монтаж оборудования в цехе, вязание шерстяных изделий, изготовление автомобилей). Переработка, выделка - вторичное производство, охватывающее обрабатывающие отрасли промышленности.
Покупка или продажа. В определенных случаях предпринимательства происходит только покупка готовых товаров, произведенных в результате другой предпринимательской деятельности, которые затем продаются либо конечному потребителю, либо последующим предпринимателям. Примером этого могут служить оптовые и розничные продавцы, торговые предприятия, пользующиеся правом торговать продуктами промышленного предприятия на льготных условиях, другие посредники и комиссионеры, брокеры и иные агенты. Такого рода предпринимательство относится к третичным отраслям экономической деятельности, поскольку оно находится на третьей стадии всего процесса, то есть после получения (добычи» и промышленной обработки до этапа конечного потребления той или иной продукции. Такой бизнес называют «индустрией распределения» и включают в сферу услуг.
Товары или услуги. Товары - физические, материальные предметы, в то время как услуги - вещественно неосязаемы и невидимы. К услугам относятся банковское дело, страхование, транспорт, туризм, доходы от которых составляют значительную часть поступлений от «невидимых статей» экспорта государства. К услугам также относят общественное питание и сферу развлечений. Услуги могут быть предоставлены и при продаже товаров, например доставка, установка, послепродажное обслуживание (промышленного оборудования или электробытовых приборов, таких как стиральные машины). Другие виды услуг могут способствовать реализации товаров, например, реклама позволяет покупателю получить необходимую ему информацию, предоставление кредита облегчает оплату труда.
Обмен - это основное понятие. Все виды предпринимательской деятельности включают в себя обмен. Производитель производит товар и продает его торговцу, обмениваясь с ним по определенной цене. В свою очередь, торговец продает этот товар покупателю по какой-то цене, рабочий меняет свою рабочую силу на зарплату, акционер инвестирует капитал в обмен на дивиденды, банкир ссужает деньги в обмен на проценты.
Взаимная выгода наряду с концепцией обмена также составляет центральное звено данного нами определения. В условиях свободной экономики никто никого не принуждает покупать или продавать что-либо.
Покупатели имеют широкий
Современный предприниматель должен хорошо разбираться в сути экономических процессов, ориентироваться в изменяющейся обстановке, т.е. обладать быстрой реакцией, обладать склонностью и умением принимать нестандартные решения, разбираться в людях, точно оценивать их достоинства и недостатки. [30]
Любая деятельность любого из субъектов производственных отношений есть его личное «дело», а обмен деятельностью и результатами деятельности, имеющий место во всякой форме общественного производства, есть обмен «делами», деловой контакт, иначе говоря - сделка.
Бизнес имеет свою стратегию и тактику. Стратегическая цель бизнеса - максимизация выгоды (дохода, прибыли, наживы) в процессе осуществления различных сделок. Тактическая цель - реализация этой стратегической установки в отношениях с каждым конкретным контрагентом по каждому конкретному поводу с использованием конкретных условий осуществления, сроков и предмета сделки.
Все названные родовые признаки бизнеса, его стратегия и тактика в полной мере проявляются в современной рыночной экономике. Однако было бы наивным думать, будто они могут проявляться только при наличии рыночной экономики. В условиях рыночной экономики они имеют вполне определенные видовые особенности, обусловленные товарно-денежными отношениями. Иные особенности присущи бизнесу в тех формах экономики, где такие отношения отсутствуют в силу исторических обстоятельств, либо они имеют ограниченный характер распространения, либо, наконец, они существуют в извращенном виде, не соответствующем их внутренней природе.
Информация о работе Бухгалтерский учет и его роль в системе управления предприятияем