Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 09:40, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – рассмотреть особенности организации бухгалтерского учета и контроля в бюджетных учреждениях.
Для достижения поставленной цели данной работы потребовалось решение следующих задач:
- Изучить теоретические аспекты бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях;
- проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в учреждениях бюджетной сферы;
- Рассмотреть особенности бухгалтерского учета и контроля в ГУ «16 ОФПС по Алтайскому краю»;
Должная тщательность работников финансового контроля состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, установленным порядком осуществления субъектом финансового контроля контрольной деятельности, программой контрольного мероприятия.
При осуществлении контрольной деятельности работники финансового контроля должны проявлять профессиональный скептицизм.
Проявление профессионального скептицизма означает, что весомость полученных доказательств критически оценивается, доказательства, которые противоречат каким-либо документам или заявлениям руководства объекта финансового контроля либо ставят под сомнение достоверность таких документов или заявлений, внимательно изучаются. Профессиональный скептицизм необходим, чтобы, в частности, не упустить из виду подозрительные обстоятельства, не сделать неоправданных обобщений при подготовке выводов, не использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема процедур контроля, а также при оценке их результатов.
Контрольная деятельность подлежит планированию. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения субъектом финансового контроля плана контрольной деятельности на календарный год.
План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок), которые планируется осуществить в следующем календарном году.
В плане контрольной
деятельности по каждому контрольному
мероприятию устанавливается
При планировании контрольной деятельности учитываются:
- законность, своевременность
и периодичность проведения
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
- реальность сроков
проведения контрольных
- равномерность нагрузки
на работников финансового
- экономическая
- наличие резерва времени
для выполнения внеплановых
Субъект финансового контроля организует контроль за исполнением плана контрольной деятельности.
Внеплановые контрольные
мероприятия назначаются в
Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение при осуществлении контрольной деятельности бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, настоящего Положения и установленного порядка осуществления субъектом финансового контроля контрольной деятельности.
Контроль качества контрольной деятельности осуществляется субъектом финансового контроля, который определяет формы, методы, периодичность и сроки такого контроля (порядок контроля качества).
Порядок контроля качества контрольной деятельности должен обеспечивать оперативность и результативность такого контроля.
При определении порядка контроля качества контрольной деятельности учитываются следующие факторы: объем и сложность контрольной деятельности в целом и каждого контрольного мероприятия; профессиональная компетентность работников финансового контроля.
В ходе контроля качества
контрольной деятельности в обязательном
порядке проверяются
Субъект финансового контроля обеспечивает систематическое обобщение результатов контроля качества контрольной деятельности и информирование о них работников финансового контроля. Субъектом финансового контроля обеспечивается систематическая отчетность работников финансового контроля о результатах контрольной деятельности.
Отчетность о результатах
контрольной деятельности составляется
на основе обобщения и анализа
результатов контрольных
2 Основы бухгалтерского учета и контроля в ГУ «16 ОФПС по Алтайскому краю»
2.1 Общие вопросы организации бухгалтерского учета
2.1.1 Учетная политика организации
Для реализации целей ГУ «16 ОФПС по Алтайскому краю» собственник финансирует его деятельность из бюджета соответствующего уровня. Ежегодно законом о федеральном бюджете в составе расходов главных распорядителей бюджетных средств предусматривается финансирование создаваемых ими подведомственных бюджетных учреждений.
Основной документ, который определяет общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, отпускаемых из бюджета на содержание учреждений, является смета доходов и расходов. Все затраты бюджетных учреждений сгруппированы по статьям бюджетной классификации, которая определяет целевую направленность ассигнований по каждой смете.
В соответствии со ст. 70 БК РФ ГУ «16 ОФПС по Алтайскому краю» расходует бюджетные средства исключительно на:
- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
- перечисление страховых взносов;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Учетная политика ГУ «16 ОФПС по Алтайскому краю» разработана во исполнение требований Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ, Налогового кодекса РФ, Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденного приказом МФ РФ от 09.12.1998 № 60н и приказа МФ РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ», в целях соблюдения организацией единой политики (методики) отражения в бухгалтерском учете и отчетности отдельных хозяйственных операций и оценки имущества.
Учетная политика вводится в действие и применяется последовательно с целью обеспечения непрерывности учета, достоверности и сопоставимости бухгалтерской отчетности.
Основные положения Учетной политики подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности предприятия.
Бухгалтерский учет ведется на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению.
Бухгалтерский учет ведется компьютерным способом с применением программы «1С: Бухгалтерия» (версии 7.7.) Организация ежемесячно (ежеквартально) формирует и оформляет в печатном виде регистры бухгалтерского учета по форме, утвержденной приказом директора (для иных форм, при наличии утвержденной приказом внутренней инструкции по применению формы учета).
Ведение бухгалтерского учета и подготовка бухгалтерской отчетности осуществляются исходя из:
-принципа допущения
имущественной обособленности: активы
и обязательства предприятия
учитываются отдельно от
-принципа допущения непрерывно
-принципа допущения
временной определенности
При оформлении хозяйственных
операций применяются унифицированные
формы первичных учетных
Если по предусмотренным законом причинам планируется использовать не типовые первичные учетные документы, то они должны содержать следующие обязательные реквизиты:
-наименование документа (формы), код формы;
-дату составления;
-наименование организации, от имени которой составлен документ;
-содержание хозяйственной операции;
-измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);
-наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).14
Порядок движения и обработки первичных документов регулируется графиком документооборота, утвержденным директором.
Контроль за хозяйственными операциями и их отражением в бухгалтерском учете осуществляется в порядке, утвержденном директором.
2.1.2 Учет основных средств и доходных вложений
К объектам основных средств в ГУ «16 ОФПС по Алтайскому краю» относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев. К основным средствам, в частности, относятся жилые(101.01.000) и нежилые помещения(101.02.000), сооружения(101.03.000), машины и оборудование(101.04.000), транспортные средства(101.05.000), производственный и хозяйственный инвентарь(101.06.000), драгоценности и ювелирные изделия(101.09.000), прочие основные средства(101.10.000).
Задачами учета основных средств в ГУ «16 ОФПС по Алтайскому краю» являются:
- контроль за их наличием и сохранностью с момента приобретения до момента выбытия в местах их эксплуатации и по материально ответственным лицам;
- правильное и своевременное начисление амортизации основных средств;
- получение сведений для правильного расчета налоговых платежей;
- контроль за правильным и эффективным использованием средств на реконструкцию, модернизацию и ремонт основных средств, контроль за эффективным использованием основных средств по времени, мощности, выявление излишних и неиспользуемых объектов;
- получение данных для составления статистической и бухгалтерской отчетности о наличии и движении основных средств.
Учет основных средств (приобретение, передача, выбытие) ведется в ГУ «16 ОФПС по Алтайскому краю» по унифицированным формам первичных учетных документов и регистрах бюджетного учета приведенных в таблице 2.
Таблица 2
Унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бюджетного учета.
Код формы |
Наименование формы документа |
0306001 |
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) |
0306002 |
Акт о приеме-сдаче |
0306003 |
Акт о списании объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) |
0306004 |
Акт о списании автотранспортных средств |
0306030 |
Акт о приеме-передаче здания (сооружения) |
0306031 |
Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) |
0306032 |
Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств |
0306033 |
Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) |
0315006 |
Требование-накладная |
0504210 |
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения |
0306003 |
Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) |
0306004 |
Акт о списании автотранспортных средств |
0504143 |
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря |
0504144 |
Акт о списании исключенной из библиотеки литературы |
0511106 |
Инвентарная карточка учета основных средств |
0511109 |
Инвентарная карточка группового учета основных средств |
0511110 |
Опись инвентарных карточек по учету основных средств |
0511113 |
Инвентарный список основных средств |
0511126 |
Оборотная ведомость по нефинансовым активам |
0511808 |
Оборотная ведомость |
0511204 |
Книга учета материальных ценностей |
0511206 |
Карточка учета материальных ценностей |
0511325 |
Книга регистрации боя посуды |
0511802 |
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов |
0511815 |
Книга учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке |
0511834 |
Акт инвентаризации (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов |
0511835 |
Акт о результатах инвентаризации |
Информация о работе Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных организациях