Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 09:40, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – рассмотреть особенности организации бухгалтерского учета и контроля в бюджетных учреждениях.
Для достижения поставленной цели данной работы потребовалось решение следующих задач:
- Изучить теоретические аспекты бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях;
- проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в учреждениях бюджетной сферы;
- Рассмотреть особенности бухгалтерского учета и контроля в ГУ «16 ОФПС по Алтайскому краю»;

Файлы: 1 файл

ВКР бухучет и контроль в бюджетных организациях.doc

— 497.50 Кб (Скачать файл)

Должная тщательность работников финансового контроля состоит в  своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, установленным порядком осуществления субъектом финансового контроля контрольной деятельности, программой контрольного мероприятия.

При осуществлении контрольной  деятельности работники финансового контроля должны проявлять профессиональный скептицизм.

Проявление профессионального  скептицизма означает, что весомость  полученных доказательств критически оценивается, доказательства, которые  противоречат каким-либо документам или  заявлениям руководства объекта финансового контроля либо ставят под сомнение достоверность таких документов или заявлений, внимательно изучаются. Профессиональный скептицизм необходим, чтобы, в частности, не упустить из виду подозрительные обстоятельства, не сделать неоправданных обобщений при подготовке выводов, не использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема процедур контроля, а также при оценке их результатов.

Контрольная деятельность подлежит планированию. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения субъектом финансового контроля плана контрольной деятельности на календарный год.

План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных  мероприятий (ревизий, проверок), которые  планируется осуществить в следующем календарном году.

В плане контрольной  деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый  период, суммы финансирования в проверяемом  периоде, форму контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.

При планировании контрольной  деятельности учитываются:

- законность, своевременность  и периодичность проведения контрольных  мероприятий;

- степень обеспеченности  ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

- реальность сроков  проведения контрольных мероприятий;

- равномерность нагрузки  на работников финансового контроля;

- экономическая целесообразность  проведения контрольных мероприятий,  определяемая соотношением затрат  на проведение каждого контрольного мероприятия и суммы средств федерального бюджета, в отношении которых планируется проведение данного мероприятия;

- наличие резерва времени  для выполнения внеплановых контрольных  мероприятий и другие факторы.

Субъект финансового контроля организует контроль за исполнением плана контрольной деятельности.

Внеплановые контрольные  мероприятия назначаются в установленном  порядке осуществления субъектом  финансового контроля контрольной  деятельности.

Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение при осуществлении контрольной деятельности бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, настоящего Положения и установленного порядка осуществления субъектом финансового контроля контрольной деятельности.

Контроль качества контрольной  деятельности осуществляется субъектом  финансового контроля, который определяет формы, методы, периодичность и сроки  такого контроля (порядок контроля качества).

Порядок контроля качества контрольной деятельности должен обеспечивать оперативность и результативность такого контроля.

При определении порядка  контроля качества контрольной деятельности учитываются следующие факторы: объем и сложность контрольной  деятельности в целом и каждого контрольного мероприятия; профессиональная компетентность работников финансового контроля.

В ходе контроля качества контрольной деятельности в обязательном порядке проверяются организация  такой деятельности, ее планирование и результативность, а также отчетность о ней.

Субъект финансового  контроля обеспечивает систематическое  обобщение результатов контроля качества контрольной деятельности и информирование о них работников финансового контроля. Субъектом  финансового контроля обеспечивается систематическая отчетность работников финансового контроля о результатах контрольной деятельности.

Отчетность о результатах  контрольной деятельности составляется на основе обобщения и анализа  результатов контрольных мероприятий. Отчетность о результатах контрольной деятельности составляется и представляется в установленном порядке осуществления субъектом финансового контроля контрольной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  Основы бухгалтерского учета и контроля в ГУ «16 ОФПС по Алтайскому краю»

 

2.1  Общие вопросы организации бухгалтерского учета 

 

2.1.1 Учетная политика организации

  

Для реализации целей  ГУ «16  ОФПС по Алтайскому краю» собственник финансирует его деятельность из бюджета соответствующего уровня. Ежегодно законом о федеральном бюджете в составе расходов главных распорядителей бюджетных средств предусматривается финансирование создаваемых ими подведомственных бюджетных учреждений.

Основной документ, который  определяет общий объем, целевое  направление и поквартальное  распределение средств, отпускаемых из бюджета на содержание учреждений, является смета доходов и расходов. Все затраты бюджетных учреждений сгруппированы по статьям бюджетной классификации, которая определяет целевую направленность ассигнований по каждой смете.

В соответствии со ст. 70 БК РФ ГУ «16  ОФПС по Алтайскому краю» расходует бюджетные средства исключительно на:

-  оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

-  перечисление страховых взносов;

-    командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-    оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;

-    оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Учетная политика ГУ «16  ОФПС по Алтайскому краю» разработана во исполнение требований Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ, Налогового кодекса РФ, Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденного приказом МФ РФ от 09.12.1998 № 60н и приказа МФ РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ», в целях соблюдения организацией единой политики (методики) отражения в бухгалтерском учете и отчетности отдельных хозяйственных операций и оценки имущества.

Учетная политика вводится в действие и применяется последовательно с целью обеспечения непрерывности учета, достоверности и сопоставимости бухгалтерской отчетности.

Основные положения  Учетной политики подлежат раскрытию  в бухгалтерской отчетности предприятия.

Бухгалтерский учет ведется  на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению.

Бухгалтерский учет ведется  компьютерным способом с применением  программы «1С: Бухгалтерия» (версии 7.7.) Организация ежемесячно (ежеквартально) формирует и оформляет в печатном виде регистры бухгалтерского учета по форме, утвержденной приказом директора (для иных форм, при наличии утвержденной приказом внутренней инструкции по применению формы учета).

Ведение бухгалтерского учета и подготовка бухгалтерской  отчетности осуществляются исходя из:

-принципа допущения  имущественной обособленности: активы  и обязательства предприятия  учитываются отдельно от активов  и обязательств собственников  предприятия, а также активов  и обязательств других предприятий;

-принципа допущения непрерывности деятельности;

-принципа допущения  временной определенности факторов  хозяйственной деятельности: факты  хозяйственной деятельности предприятия  отражаются в том отчетном  периоде, в котором они имели  место, независимо от времени  фактического поступления или выплаты денег.

При оформлении хозяйственных  операций применяются унифицированные  формы первичных учетных документов, утвержденные соответствующими постановлениями  Госкомстата.

Если по предусмотренным законом причинам планируется использовать не типовые первичные учетные документы, то они должны содержать следующие обязательные реквизиты:

-наименование документа  (формы), код формы;

-дату составления;

-наименование организации,  от имени которой составлен  документ;

-содержание хозяйственной  операции;

-измерители хозяйственной  операции (в натуральном и денежном  выражении);

-наименование должностей  лиц, ответственных за  совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).14

Порядок движения и обработки  первичных документов регулируется графиком документооборота, утвержденным директором.

Контроль за хозяйственными операциями и их отражением в бухгалтерском  учете  осуществляется в порядке, утвержденном директором. 

2.1.2 Учет основных средств и доходных вложений

К объектам основных средств  в ГУ «16 ОФПС по Алтайскому краю» относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев. К основным средствам, в частности, относятся жилые(101.01.000) и нежилые помещения(101.02.000), сооружения(101.03.000), машины и оборудование(101.04.000), транспортные средства(101.05.000), производственный и хозяйственный инвентарь(101.06.000), драгоценности и ювелирные изделия(101.09.000), прочие основные средства(101.10.000).

Задачами учета основных средств в ГУ «16 ОФПС по Алтайскому краю» являются:

-     контроль за их наличием и сохранностью с момента приобретения до момента выбытия в местах их эксплуатации и по материально ответственным лицам;

-     правильное и своевременное начисление амортизации основных средств;

-     получение сведений для правильного расчета налоговых платежей;

-      контроль за правильным и эффективным использованием средств на реконструкцию, модернизацию и ремонт основных средств, контроль за эффективным использованием основных средств по времени, мощности, выявление излишних и неиспользуемых объектов;

-      получение данных для составления статистической и бухгалтерской отчетности о наличии и движении основных средств.

Учет основных средств (приобретение, передача, выбытие) ведется в ГУ «16 ОФПС по Алтайскому краю» по унифицированным формам первичных учетных документов и регистрах бюджетного учета приведенных в таблице 2.

Таблица 2

Унифицированные формы  первичных учетных документов и  регистров бюджетного учета.

Код формы

Наименование формы документа

0306001

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)

0306002

Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных  объектов основных средств

0306003

Акт о списании объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)

0306004

Акт о списании автотранспортных средств

0306030

Акт о приеме-передаче здания (сооружения)

0306031

Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)

0306032

Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств

0306033

Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)

0315006

Требование-накладная

0504210

Ведомость выдачи материальных ценностей  на нужды учреждения

0306003

Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)

0306004

Акт о списании автотранспортных средств

0504143

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря

0504144

Акт о списании исключенной из библиотеки литературы

0511106

Инвентарная карточка учета основных средств

0511109

Инвентарная карточка группового учета  основных средств

0511110

Опись инвентарных карточек по учету  основных средств

0511113

Инвентарный список основных средств

0511126

Оборотная ведомость  по нефинансовым активам

0511808

Оборотная ведомость

0511204

Книга учета материальных ценностей

0511206

Карточка учета материальных ценностей

0511325

Книга регистрации боя посуды

0511802

Журнал операций по выбытию и  перемещению нефинансовых активов

0511815

Книга учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке

0511834

Акт инвентаризации (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов

0511835

Акт о результатах инвентаризации

Информация о работе Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных организациях