Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 09:40, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – рассмотреть особенности организации бухгалтерского учета и контроля в бюджетных учреждениях.
Для достижения поставленной цели данной работы потребовалось решение следующих задач:
- Изучить теоретические аспекты бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях;
- проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в учреждениях бюджетной сферы;
- Рассмотреть особенности бухгалтерского учета и контроля в ГУ «16 ОФПС по Алтайскому краю»;

Файлы: 1 файл

ВКР бухучет и контроль в бюджетных организациях.doc

— 497.50 Кб (Скачать файл)

 

 Согласно пункту 12 Инструкции по бюджетному учету основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждений в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств.

Фактические вложения, связанные с приобретением, безвозмездным поступлением, сооружением, изготовлением хозяйственным способом, модернизацией основных средств, собираются на счете 106.01 "Капитальные вложения в основные средства".

Согласно пункту 72 Инструкции по бюджетному учету операции по вложениям в объекты основных средств, нематериальных и непроизведенных активов при их приобретении, безвозмездном получении отражаются по дебету счетов 010601310 "Увеличение капитальных вложений в основные средства", 010602320 "Увеличение капитальных вложений в нематериальные активы", 010603330 "Увеличение капитальных вложений в непроизведенные активы" в корреспонденции с кредитом счетов, перечисленных в таблице 3 (Приложение 1).

2.1.3   Учет материально-производственных запасов

В соответствии с Инструкцией № 70н материальные запасы в форме сырья и материалов, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для перепродажи, учитываются на счете 105 "Материальные запасы"15.

К материальным запасам  относятся:

-                  предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;

-                  предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с классификацией ОКОФ.

Учет материальных запасов  ведется на следующих субсчетах  Плана счетов бюджетного учета16:

-                  105.01 "Медикаменты и перевязочные средства";

-                  105.02 "Продукты питания";

-                  105.03 "Горюче-смазочные материалы";

-                  105.04 "Строительные материалы";

-                  105.05 "Прочие материальные запасы";

-                  105.06 "Готовая продукция".

На счете 107 "Нефинансовые активы в пути" учитывается стоимость объектов основных средств, нематериальных активов, материалов, отгруженных поставщиками, но не поступивших к концу отчетного периода в учреждение, при осуществлении расчетов по аккредитиву, а также при движении объектов нефинансовых активов по централизованному снабжению.17

В "Бухгалтерии для  бюджетных организаций" имеется  возможность формировать отчет "Инвентаризационная опись ф. 401" по конкретному счету  бухгалтерского учета.

Инвентаризации подлежат также материальные запасы, учитываемые на забалансовых счетах:

-    товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение;

-    материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению;

-   бланки строгой отчетности; переходящие спортивные призы, кубки и др.

2.1.4 Учет расчетов с подотчетными лицами 

Расчеты  с подотчетными лицами учитываются на счете 208 "Расчеты с подотчетными лицами", который включает следующие субсчета в разрезе статей классификации операций сектора государственного управления:

-    208.01 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда";

-    208.02 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи";

-    208.03 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг";

-    208.04 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате коммунальных услуг";

-    208.05 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование имуществом";

-   208.06 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг по содержанию имущества";

-   208.07 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих услуг";

-   208.08 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате пособий по социальному страхованию населения";

-   208.09 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате пособий по социальной помощи населению";

-   208.10 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате социальных пособий, выплачиваемых организациями сектора государственного управления";

-   208.11 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов";

-   208.12 "Расчеты с подотчетными лицами по приобретению основных средств";

-   208.13 "Расчеты с подотчетными лицами по приобретению нематериальных активов";

-   208.14 "Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материалов";

-    208.15 "Расчеты с подотчетными лицами по приобретению ценных бумаг, кроме акций";

-   208.16 "Расчеты с подотчетными лицами по приобретению акций и иных форм участия в капитале".

Расчеты  по командировкам надо отражать по трем субсчетам:

-   208.01 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда" - в части оплаты суточных;

-  208.03 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг" - в части оплаты проездных документов;

-   208.07 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих услуг" - в части оплаты проживания.

Информация для распределения  по аналитическим счетам берется  из заявления о выдаче сумм под  отчет работника, на котором бухгалтерией проставлены коды экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, а также из расходного кассового ордера  предусмотрено формирование расшифровки к расходному кассовому ордеру. 

 

2.1.5 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 

Расчеты с поставщиками за поставленные товарно-материальные ценности, работы и услуги отражаются на двух счетах:

-                  206 "Расчеты по выданным авансам" (активный);

-                  302 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (пассивный).

Учет по этим счетам следует  вести в разрезе статей расходов, аналогичных статьям новой экономической  классификации расходов (ЭКР).

В таблице 4 представлено соответствие субсчетов кодам ЭКР.

Таблица 4

ЭКР

Статьи расходов

Счет 206 
(Авансы)

Счет 302 
(Поставщики)

221

Услуги связи

206.01

302.02

222

Транспортные услуги

206.02

302.03

223

Коммунальные услуги

206.03

302.04

224

Арендная плата за пользование  имуществом

206.04

302.05

225

Услуги по содержанию имущества

206.05

302.06

226

Прочие услуги

206.06

302.07

290

Прочие расходы

206.07

302.16

310

Увеличение стоимости основных средств

206.08

302.17

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

206.09

302.18

 

Увеличение стоимости непроизведенных  активов

206.10

302.19

340

Увеличение стоимости материальных запасов

206.11

302.20

 

Приобретение ценных бумаг

206.12

302.21

 

Приобретение акций

206.13

302.22

 

Приобретение денежных документов

 

302.23


 

 2.1.6  Порядок проведения инвентаризации 

Инвентаризации проводятся в порядке, утверждения норм Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России. 

Ежегодные инвентаризации  имущества и финансовых обязательств проводятся на основании приказа руководителя в период с 1 октября отчетного года по 31 января следующего года.

Ежемесячно по состоянию  на последнее число месяца проводятся инвентаризации товаров, готовой продукции, незавершенного производства.

Ежеквартально по состоянию  на последнее число квартала проводятся инвентаризации просроченной дебиторской задолженности.

Внеплановые инвентаризации проводятся при смене материально-ответственных  лиц, при установлении фактов хищений  или злоупотреблений, а также  порчи ценностей, в случае стихийных  бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций.

Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения  фактического наличия имущества  с данными бухгалтерского учета  оформляются в порядке, предусмотренном  действующим законодательством. 

 

 

 

 

 

 

 

2.2  Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности

ГУ «16 ОФПС по Алтайскому краю» подготавливает годовую бухгалтерскую отчетность в объеме и по формам, предусмотренным Приказом Минфина России от 15 июня 2000 года №54н, которым утверждена Инструкция о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью.

Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджетов; органами, организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, на следующие даты:

-                  месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным:

-                  квартальная - на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;

-                  годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

Бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги. Показатели годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в общеустановленном порядке.

Бюджетная отчетность должна составляться нарастающим итогом с  начала года в рублях с точностью  до второго десятичного знака  после запятой.

Отчетным годом для  организации считается период с 01 января по 31 декабря включительно.

В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы документов18:

-    Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503130);

-    Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (форма 0503140);

-    Баланс по операциям кассового обслуживания бюджета (форма 0503150);

-    Баланс исполнения бюджета (форма 0503120);

-    Пояснительная записка (форма 0503160);

-    Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);

-    Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (форма 0503123);

-    Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503127);

-    Отчет об исполнении бюджета (форма 0503122);

-    Месячный отчет об исполнении бюджета (форма 0503128);

-    Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (форма 0503129);

-    Справка по внутренним расчетам (форма 0503125);

-    Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (форма 0503126).

Формы бюджетной отчетности составляются на отчетную дату и представляются соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета, органу, организующему исполнение бюджета.19

Отчетность учреждения представляет собой систему показателей, характеризующих условия и результаты его работы за определенный период. Составление отчетности – завершающий этап учетного процесса. Она составляется по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета.

В стандартах бухгалтерского учета в едином учетном процессе выделяются четыре стадии:

-    документирование хозяйственных операций;

- сведение воедино отдельных учетных данных на основе счетов синтетического и аналитического учета;

-    формирование учетных форм;

-     анализ деятельности организации.

В бухгалтерской отчетности отражаются нарастающим итогом имущественное  и финансовое положение учреждения, результаты деятельности за отчетный период.

Бухгалтерская отчетность может быть правильно составлена при условии своевременного проведения всех подготовительных работ и выполнения установленных требований. Для этого в ГУ «16 ОФПС по Алтайскому краю»:

- соблюдается в течение всего отчетного года принятая методика отражения хозяйственных операций и оценки имущества, определенная исходя из существующих правил;

- полнота отражения в учете за отчетный год всех хозяйственных операций, проведенных в этом году и результатов инвентаризации имущества и обязательств, правильность отнесения доходов и расходов к отчетному периоду.

Информация о работе Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных организациях