Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 09:44, курсовая работа
Группировать затраты можно по разным признакам: по видам расходов, по месту возникновения, по экономической роли в процессе производства и т.д.
Косвенные основные расходы находятся в прямой зависимости от времени работы оборудования и других факторов, поэтому они распределяются между видами продукции (работ, услуг) пропорционально конкретным базам распределения. К таким расходам, например, относится часть расходов по содержанию и эксплуатации оборудования.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретическая часть
1. Косвенные расходы………………………………………………………...4
1.1. Понятие косвенных расходов……………………………………………6
1.2. Виды и состав косвенных расходов……………………………………17
2. Учет и распределение косвенных расходов предприятия……………...20
2.1. Бухгалтерский учет косвенных расходов…………………………...26
2.2. Налоговый учет косвенных расходов………………………………….28
2.3. Порядок распределения косвенных расходов на предприятии……...31
Заключение…………………………………………………………………...38
Глава II. Практическая часть………………………………………………..39
Список используемой литературы………………………………………….46
Аренда. Обязательно надо иметь договор аренды. Если это договор аренды недвижимости и он заключен более чем на 12 месяцев, такой договор регистрируется и по нему производятся платежи. Если что-нибудь арендуется у физического лица, то это лицо получает от вас доход, так что обязательно надо исчислять налог с дохода физического лица ( ИПН или НДФЛ)с этого дохода.
2. Услуги охранных организаций. Эта деятельность лицензируется, так что ксерокопия лицензии будет совсем не лишней. Акты об оказании услуг обязательны.
3. Заработная плата
4. Расходы на набор персонала(объявления в прессе, услуги кадровых агентств). Эти затраты могут быть довольно большими, но они будут признаваться оправданными, если вы устроите на работу хотя бы 1-го сотрудника.
5. Расходы на обучение персонала. Необходимо составить приказ руководителя о том, что вы направляете сотрудника на его обучение. Договор с учебным заведением, а так же лицензия учебной организации – обязательны! Сотруднику необходимо обучаться по той специальности, которая необходима для деятельности предприятия. То есть туристская организация может отправить сотрудника на курсы иностранного языка, а ателье - на курсы кройки и шитья, но не наоборот! И после того, как сотрудник окончит учебу, он должен хотя бы временно поработать по той специальности, которой он обучался.
6. Подписка на периодические
издания. Необходимо
7. Программное обеспечение. Важно, чтобы у вас на предприятии был компьютер. Документы на компьютер, пусть хотя бы в аренде. А то непонятно будет на что устанавливались эти программы.
8. Канцтовары. Их приобретение подтверждаются документами. Обычно вопросов по канцтоварам не возникает. Если, конечно, вы не приобретете директору ручку за счет канцтоваров за 1000 долларов США.
9. Интернет. Расходы на его содержание. Но опять же, в наличии и в учете обязательно должен числиться компьютер. Договор с поставщиком интернета обязателен.
Четкое понятие косвенных расходов предприятия в законодательстве не прописано. Следовательно, организация само определяет, какие расходы можно отнести к прямым, а какие нет. Учет и распределение косвенных расходов в 1с проходит по следующему алгоритму:
- Устанавливается место их возникновения;
- Затраты перераспределяются по видам продукции.
К ним относятся:
- Коммунальные платежи;
- Арендная плата;
- Расходы на содержание зданий, сооружений, оборудования и другие.
Коммунальные платежи - оплата нанимателями жилья в домах государственного и муниципального жилищного фонда и собственниками жилья коммунальных услуг, представляемых специализированными государственными и муниципальными предприятиями.
Арендная плата - плата, уплачиваемая арендатором арендодателю за пользование арендным объектом недвижимости. Она включает амортизационные отчисления от стоимости арендованного объекта, а также часть прибыли (дохода), которая может быть получена от общественно необходимого использования взятого в аренду объекта.
В учетной политике предприятия закрепляется расчет косвенных расходов и механизмы перераспределения, на основании которых и будет производиться списание. Также важно зафиксировать базу перераспределения, которая будет взята за основу учета тех или иных косвенных расходов.
1.3. Учет и распределение косвенных расходов предприятия.
Для отражения косвенных
расходов в организациях используются
счета 25 «Общепроизводственные расходы»
Общепроизводственные расходы. По дебету счета 25 накапливаются такие косвенные расходы, как:
- расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования;
- амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве;
- расходы на отопление, освещение и содержание помещений;
- арендная плата за помещения, а также за машины и оборудование, используемые в производстве;
- оплата труда работников, занятых обслуживанием производства.
В бухгалтерском учете это отражается так:
ДЕБЕТ 25 КРЕДИТ 02, 04, 05, 10, 60, 69, 70 – начислены расходы по обслуживанию основных и вспомогательных производств.
В конце месяца при распределении общепроизводственные расходы списываются:
- в дебет счета 20 – в части затрат, включаемых в себестоимость продукции основного производства;
- в дебет счета 23 – в части затрат, относящихся на себестоимость продукции вспомогательных производств.
Напомним, что базой для распределения таких расходов (закрепленной в учетной политике) могут быть: зарплата производственных рабочих, выпускающих продукцию конкретного вида; стоимость сырья, отпущенного для производства продукции этого вида; сумма прямых расходов, относящаяся к продукции данного вида.
Общехозяйственные расходы. На счете 26 собираются следующие косвенные расходы:
- административно-управленческие расходы;
- расходы на содержание общехозяйственного персонала;
- амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
- арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
- расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных услуг.
Это отражается следующим образом:
ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 02, 04, 05, 10, 60, 68, 69, 70, 76 – начислены общехозяйственные расходы.
Порядок списания общехозяйственных
расходов организация также
В первом случае они списываются на основное производство. То есть они распределяются по видам выпускаемой продукции (работ, услуг) и включаются в их себестоимость как и общепроизводственные расходы. В результате по дебету счета 20 отражается полная производственная себестоимость продукции (работ, услуг).
Во втором случае организация
может отнести всю сумму
Полная производственная себестоимость состоит из неполной производственной себестоимости и общехозяйственных расходов.
Способ списания общехозяйственных
расходов влияет на финансовый результат
деятельности организации. Если общехозяйственные
расходы распределяются между реализованной
и нереализованной продукцией, то
списываются не все произведенные
общехозяйственные расходы, а только
те, которые учтены в себестоимости
реализованной продукции. При использовании
второго способа
В течение месяца косвенные расходы собираются на счетах 25,26 а в конце месяца эти счета должны быть закрыты и собранные на них затраты отнесены на счёт 20 (Основное производство), таким образом счёт 25,26 на последнее число месяца никогда не имеют сальдо.
Косвенные расходы могут распределяться двумя следующими способами, а именно:
1) Standart costing
Этот метод широко применяется в Западных странах с развитой рыночной экономикой, в России на его основе был разработан и удачно используется метод нормативного учета затрат на производство. Незаменим в отраслях, где цены на ресурсы относительно стабильны, а сами изделия не изменяются в течение длительного времени – на предприятиях обрабатывающих отраслей, швейного, обувного, мебельного производства и ряда других.
Сущность Стандарт-костинг (standart costing) – система учета затрат и калькуляции себестоимости с использованием нормативных затрат. «Стандарт» – количество необходимых для производства единицы продукции затрат; «костинг» – денежное выражение этих затрат. Система появилась в Америке в начале 30-х годов двадцатого века, когда США переживали экономический кризис.
В основу системы Стандарт-костинг положены следующие принципы:
1. предварительное нормирование затрат по элементам и статьям затрат;
2. составление нормативных калькуляций на изделие и его составные части;
3. раздельный учет нормативных затрат и отклонений;
4. анализ отклонений;
5. уточнение калькуляций при изменении норм.
Нормирование затрат осуществляется предварительно (до начала отчетного периода) по статьям расходов: основные материалы; оплата труда производственных рабочих; общепроизводственные расходы (амортизация оборудования, арендные платежи, зарплата вспомогательных рабочих, вспомогательные материалы и другие); коммерческие расходы (расходы по реализации продукции).
Нормативные затраты базируется на ожидаемых затратах ресурсов, необходимых для производства продукции. Нормы расхода ресурсов устанавливаются в расчете на одно изделие. По общепроизводственным расходам, которые состоят из нескольких разнородных статей, нормы разрабатываются на определенный период в денежной оценке и в расчете на запланированный объем производства.
В течение отчетного периода ведется учет отклонений фактических расходов от нормированных затрат. Суммы отклонений фиксируются на специальных счетах. В конце отчетного периода отклонения списываются на финансовые результаты. Производится анализ отклонений. Далее принимается решение относительно корректировки установленных норм и нормативов.
Метод предполагает распределение косвенных расходов через коэффициент 25 или 26 счёта.
В качестве базы распределения могут быть выбраны: сумма начисленной заработной платы основных производственных рабочих, количество отработанных машино-часов, объем выпущенной продукции и т.д.
База распределения записывается в приказе об учетной политике.
Метод традиционно пользуется успехом так как затрудняет контроль за объемом общехозяйственных и общепроизводственных расходов, которые при его использовании исчезают на счёте 20.
2) Direct-costing
Широко распространен во всех экономически развитых странах. В Германии и Австрии метод получил наименование «учет частичных затрат» или «учет суммы покрытия», в Великобритании его называют «учетом маржинальных затрат», во Франции – «маржинальная бухгалтерия» или «маржинальный учет».
Российские бухгалтерские стандарты не разрешают в полном объеме использовать систему «Директ-костинг» для составления внешней отчетности и расчета налогов, данный метод в настоящее время находит все более широкое применение во внутреннем учете для проведения анализа и обоснования управленческих решений в области безубыточности производства, ценообразования и т.д.
Фактическое внедрение системы «Директ-костинг» в США относится к 1953 году, когда Национальная ассоциация бухгалтеров-калькуляторов в своем отчете опубликовала описание этой системы.
В основе метода лежит исчисление
сокращенной себестоимости
Современная система директ-костинг предлагает два варианта учета:
1. простой директ-костинг, при котором в составе себестоимости учитываются только прямые переменные затраты
2. развитой директ-костинг, при котором в себестоимость включаются и прямые переменные, и косвенные переменные общехозяйственные расходы.
Учет себестоимости ведется в разрезе переменных затрат, постоянные затраты учитываются в целом по предприятию и их относят на уменьшение операционной прибыли.
В процессе применения этого метода определяется маржинальный доход и чистая прибыль.
Взаимосвязь показателей при маржинальном подходе:
Выручка от продажи продукции (В)
Переменные затраты (ПеЗ)
Маржинальный доход (МД = В-ПеЗ)
Постоянные затраты (ПоЗ)
Прибыль (П = М – ПоЗ).
Изменение величины маржинального
дохода характеризует влияние
Взаимосвязь показателей позволяет влиять на величину прибыли, корректируя цены и объем производства.
Директ-костинг позволяет определить критический объем производства, при котором за счет выручки будут покрыты все издержки производства без получения прибыли.
Direct-costing позволяет акционерам и проверяющим органам увидеть сумму расходов связанную с управлением производством и предприятием.
При этом методе вся сумма косвенных расходов в конце месяца списывается 1 бухгалтерской проводкой Дебет счёта 90 (продажи), может резко привести к падению выручки.
1.4. Бухгалтерский учет косвенных расходов.
К косвенным расходам относят общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Общепроизводственные расходы учитывают на счете 25 «Общепроизводственные расходы». К этому счету целесообразно открыть два субсчета: 251 «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования»; 252 «Расходы по обслуживанию, организации, управлению цехом».