Бухгалтерский учет товарных операций в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 21:18, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ теоретических основ и практических аспектов бухгалтерского учета товарных операций в розничной торговле.
Объектом исследования, проведенного в данной выпускной квалификационной работе, является общество с ограниченной ответственностью фирма «ОПТ ТОРГ» (ООО «ОПТ ТОРГ») учрежденного в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации № 14- ФЗ от 08.02.1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными нормативами.

Файлы: 1 файл

диплом- ОПТТОРГ+.docx

— 164.36 Кб (Скачать файл)

Программа позволяет вести учет товаров с помощью технологии штрихового кодирования. Данная технология автоматизации контрольно-кассовых аппаратов, непосредственно передает информацию о проданных и возвращенных товарах путем штрихового кодирования, в главный компьютер бухгалтерии, для оптимизации работы и увеличения скорости выписки первичных документов, проведения инвентаризации и устранения пересортицы. В программе реализованы две системы штрихового кодирования - «уникальная» и «массовая». «Уникальная» система предусматривает присвоение каждой единице товара штрихкода, который содержит информацию об артикуле, весе, размере, спецификации и себестоимости. Штрихкод «массовой» системы содержит данные только об артикуле, размере и весе. Для данного торгового предприятия подходит именно «уникальная» система штрихового кодирования. Использование «уникального» штрихового кодирования, также позволяет усовершенствовать проведение инвентаризации. При инвентаризации продавцы одновременно формируют несколько ведомостей, в которые с помощью сканирования вводят данные о фактическом наличии изделий. В итоге формируется сводная ведомость с результатами инвентаризации. Такая методика дает возможность проводить ее в торговом предприятии с остатками в 5 тыс. изделий в течение 4 часов. Благодаря этой программе могу порекомендовать, для более эффективной работы бухгалтерии, автоматизировать и складской учет в торговом предприятии. Подсоединить к компьютеру кассовый аппарат со штриховым кодированием и проводить автоматизированный учет кассовых операций, использовать компьютеры для заполнения остальных первичных документов (например, авансовых отчетов). Таким образом, применение современных автоматизированных программ бухгалтерского учета не только облегчит труд бухгалтеров, но и будет способствовать повышению эффективности ведения бухгалтерского учета не только на одном участке учета, но и по всем сегментам

Еще одним важным моментом недоработки в работе предприятия является то, что предлагаемый товар не имеет достаточной информированности, т.е. нет широко поставленной рекламы товаров. Покупатели не имеют представления об ассортименте товара. Следовательно, это отражается на выручке предприятия. Предприятию необходимо в полной мере использовать рекламу через местную газету, Интернет, использовать рекламу, в магазинах. Администрация предприятия, должна обладать полной информацией о закупаемом ими товаре для того, чтобы заинтересовать покупателя, убедить его в необходимости сделать покупку, также она должна помогать продавцам, давать им информацию о товаре, а продавцы в свою очередь должны донести ее до покупателя.

Предлагаю торговой организации ООО «Опт-торг», направления для получения максимальной прибыли:

- усилить маркетинговую деятельность для улучшения реализации продукции;

- внедрить в продажу новые виды товара, расширить ассортимент продаваемой продукции;

- внедрить гибкую систему ценообразования;

- внедрить систему поощрений постоянных клиентов в виде скидок.

С целью совершенствования товароснабжения предприятия и повышения эффективности пользования товарными ресурсами ООО «Опт-торг» необходимо производить закупки товаров непосредственно у производителей, значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих промышленных товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками.

Любое торговое предприятие нацелено на получение прибыли. Прибыль растет, если подпитываются товарные ресурсы на предприятии.

В планах этой организации в будущем – это создание крупного гипермаркета со смешанными товарами и безналичной оплатой. Установка буфета-кафе в местах скопления людей. Обучение специалистов на базе ЭВМ, менеджеров по товарам и др. современных профессий.

За счет строительства большого супермаркета увеличится общая площадь материально-технической базы предприятия. Организуется новый набор квалифицированных работников, соответственно увеличится доля выработки (производительность труда) на 1 продавца с меньшей затратой времени. Так же за счет расширения штаба работников магазин будет работать круглосуточно. Увеличится количество поставщиков, что также положительно повлияет на финансовую деятельность предприятия.

Следовательно, розничный товарооборот после строительства планируемого здания увеличиться. Издержки организации повысятся, но это не повлияет на увеличение прибыли.

 

5.2 Разработка средств внутреннего контроля учета товарных операций в ООО «Опт-торг»

 

Среди многообразия хозяйственных операций на торговом предприятии учет товарных операций является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета товарных операций в торговле состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями товара, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации ценностей и контроле за их сохранностью.

Основными задачами учета товаров является обеспечение контроля за:

1) правильным и своевременным  поступлением товаров и оприходованием материально-ответственными лицами;

2) состоянием и сохранностью  товаров;

3) выбытием и реализацией товаров;

4) определение финансового результата от реализации товаров;

5) предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности торгового предприятия;

6) выявление внутренне хозяйственных ресурсов;

Принципы управления торговой организацией невозможны без поставки эффективной системы бухгалтерского учета, основной на соблюдении правил ведения бухгалтерского учета, связанных с товарно-материальными операциями и установленных законодательными и нормативными актами, который состоят в:

1) единстве оценки товаров при оприходовании и выбытии (продажной или покупной цене);

2) выборе варианта оценки товарных запасов при пуске из в реализацию;

3) определении порядка отражения в бухгалтерском учете процесса приобретения товаров

4) признании выручки и прибыли от реализации товаров и материальных ценностей для целей налогообложения;

5) обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности путем проведения инвентаризации товаров, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние, оценка;

6) разграничения материальной ответственности за сохранность товаров и своевременным заключением договоров о материальной ответственности.

Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом в торговой организации могут быть выполнены при правильно организованном учете. Недостатки бухгалтерского учета сказываются на отставании в учете, созданию условий для хищений товарно-материальных ценностей, увеличении расходов на продажу, запоздании предоставления отчетности, уменьшению получаемой прибыли.

Система внутреннего контроля – это политика и процедуры, обеспечивающие сохранность активов, предотвращение и обнаружение фактов мошенничества и ошибок, точность и полноту бухгалтерских записей, и своевременную подготовку достоверной финансовой информации. Отсутствие системы внутреннего контроля порождает неопределённость, которая может провоцировать коррупцию, злоупотребления, неумышленное искажение отчетности, неумышленную утерю имущества.

Поскольку основа внутреннего контроля закладывается при создании общей контрольной среды в организации, то первоначально необходимо сформировать правильное к ней отношение. Соответственно, нужно определить ключевые компетенции, права и обязанности сотрудников, а также порядок делегирования полномочий. Следующий шаг – анализ внутренних и внешних рисков, разработка правил и контрольных процедур в отношении достижения целей деятельности организации, мероприятий по снижению рисков На этих этапах полезно тщательно проанализировать процессы, связанные с обработкой информации (в том числе с использованием информационных систем), политику разделения полномочий сотрудников, необходимость применения средств физического контроля и т.п. Для дальнейшего поддержания системы внутреннего контроля на должном уровне следует осуществлять ее мониторинг. Это процесс оценки качества внутреннего контроля, то есть содержания разработанных процедур и их применения на практике. Дополнительно может быть использована внешняя информация (например, претензии клиентов).

Эффективная система внутреннего контроля предполагает тестирование контрольных процедур и оценку их качества.

Тестирование системы контроля проводится по двум направлениям:

– соблюдение разработанных регламентов контрольных процедур;

– появление ошибок в отчетности, которые не были предотвращены системой контроля.

Соблюдение разработанных регламентов оценивается путем выборочной проверки документов, в которых должен быть отражен факт контроля. К примеру, по ряду платежных поручений проверяется наличие правильно оформленных и подписанных листов согласования.

Внедрение системы внутреннего контроля следует начать с определения подразделений и направлений деятельности, для которых будут разрабатываться контрольные процедуры. Введение контрольных процедур во всех подразделениях и направлениях деятельности приведет к тому, что на реализацию подобного проекта потребуются значительные затраты, большая часть которых не окупится. Система внутреннего контроля на ООО «Опт-торг» будет базироваться в отделах сбыта, снабжения и в бухгалтерии, то есть в тех структурных единицах, которые напрямую связаны с формированием отчетности, управлением денежными и товарными потоками на предприятии.

Внутренний контроль продаж, снабжения и движения товаров на предприятии довольно прост в постановке, но имеет свои особенности. Их следует учитывать, если предприятие заинтересовано в том, чтобы надежно защитить и максимально эффективно использовать собственные активы.

В ходе проверки товарных операций в ООО «Опт-торг» были выявлены следующие нарушения:

1) Отсутствие материальной ответственности за утрату товаров.

2) Не регулярно проводится сверка данных по движению товаров в бухгалтерии и на складах ООО «Опт-торг».

3) Выручку в кассу принимает главный бухгалтер.

Для устранения всех нарушений ООО «Опт-торг» можно порекомендовать разработать средства контроля, направленные на исключение возможных рисков:

1) Контроль обработки данных. Средства  контроля обработки данных для  составления бухгалтерской, управленческой, налоговой отчётности в ООО «Опт-торг» должны обеспечить формирование достоверной отчётности.

2) Контроль системы защиты. Иногда  его называют контроль доступа  к активам (денежным средствам, запасам, необоротным активам, которые могут  быть испорчены или похищены). Системой внутреннего контроля  в данном случае является система  складского учёта, которая на  ООО «Опт-торг» должна предусматривать определённый порядок хранения, расположения, маркировки, порядок ограничения доступа в каждое складское помещение. Кроме того, должен быть определён круг лиц, имеющих доступ к наличности в кассе, а также порядок обращения с наличностью.

3) Независимый контроль (проверяющие  не зависят от проверяемых).

Само существование службы внутреннего контроля на ООО «Опт-торг» – это уже есть средство независимого контроля.

4) Предоставление скидок. Существует  два подхода к установлению  скидок, каждый из которых имеет  свои преимущества и недостатки.

Первый способ предусматривает жесткую привязку размера скидки к объемам закупаемых товаров и условиям оплаты (скидка за объем и за предоплату). При таком подходе проще контролировать обоснованность предоставления скидок, так как четко определены критерии.

Другой вариант – когда продавец может предоставлять скидки отдельным клиентам. Такая система делает работу отдела сбыта более гибкой, что особенно важно для малой организации. Одновременно увеличивается риск злоупотреблений, поэтому нужно разграничить права каждого продавца на установление скидок и условия их предоставления. Желательно, чтобы продавцы согласовывали размеры скидок с руководителем.

Для контроля работы отдела продаж можно порекомендовать применять форму «Отчет о предоставленных скидках», составляемую в разрезе продаж. Используя этот отчет, руководитель может сравнить зафиксированные в прайс-листе цены с фактическими ценами отгрузок.

Отчет о предоставлении скидок позволяет выявить недобросовестность продавцов, но не предотвратить злоупотребления. Чтобы их не допустить, в регламент продаж следует включить раздел о порядке согласования отгрузок.

5) Планирование закупок. Довольно  часто товаровед закупает товары  в количествах, превышающих требуемое  для предприятия. В результате  предприятие может столкнуться  с нехваткой продукции требуемого  ассортимента на складе или  с затовариванием складов из-за  ошибок в планировании поставок.

6) Планирование продаж. В регламент  продаж обычно включают такие  разделы, как порядок отгрузки  продукции, ее резервирование, перечень  документов, оформляемых при отгрузке, принципы изменения плана продаж. Для снижения риска мошенничеств  необходимо досконально описать  бизнес-процессы, связанные с планированием  продаж, утверждением прайс-листа  и порядком предоставления скидок, а также последовательность согласования  отгрузки товаров покупателю.

7) Организация документооборота.

Необходимо досконально описать схему документооборота при приемке сырья, определив последовательность и сроки прохождения первичных документов, и установить ответственных должностных лиц.

Информация о работе Бухгалтерский учет товарных операций в розничной торговле