Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 17:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение учета и раскрытия информации товарно – материальных ценностях, а также изучить структуру предприятия и его экономические показатели
Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
- изучить формирование фактической себестоимости запасов; правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску запасов; проведение анализа эффективности использования запасов.
- рассмотреть товарно – материальные ценности, как объекта учета и контроля, т.е. исследование их:
а) сущности;
б) классификации;
Введение…………………………………………………………………………3
1. Учет товарно-материальных ценностей…………………………….............5
1.1. Определение ТМЦ…………………………………………………...5
1.2. Правовой аспект учета ТМЦ………………………………………..9
1.3. Особые ситуации по учету ТМЦ…………………………………...34
2.Бухгалтерский учет в организации ОАО «Гостиный двор»……….............56
2.1.Организационно – правовая форма, структура управления
ОАО«Гостиный двор»…………………………………………………...56
2.2.Основные экономические показатели деятельности ОАО
«Гостиный двор»………………………………………………………...60
2.3. Документальное оформление
товарно-материальных ценностей...........................................................65
2.4.. Проведение инвентаризации на предприятии ОАО
« Гостиный двор»………………………………………………………..87
2.5. Организация синтетического и аналитического учета
товарно-материальных ценностей……………………………………….92
2.6.. Пути совершенствования учёта ТМЦ…………………………….98
Заключение…………………………………………………………….............101
Список использованной литературы………………………………………...104
Сводные оборотные ведомости сверяются с данными синтетического учета материалов.
Кроме того, ежемесячно производится сверка данных в карточках, ведущихся в бухгалтерской службе, с данными в карточках складов и подразделений;
б) карточки аналитического учета в бухгалтерской службе не ведутся, все приходные и расходные документы группируются по номенклатурным номерам, по ним подсчитываются итоговые данные за месяц по приходу и отдельно по расходу, которые записываются в оборотную ведомость.
Оборотные ведомости и сводные оборотные ведомости ведутся так же, как в первом варианте. Остатки в оборотных ведомостях сверяются с остатками, выведенными в карточках складов и подразделений.
Сальдовый
метод учета материалов
Отдельно учитываются движение
(образование и распределение) и
остатки транспортно-
Материально ответственные лица складов (подразделений) на основании первичных документов ведут количественный учет материалов в карточках или книгах складского учета, а в случаях, предусмотренных настоящими Методическими указаниями (пункт 264), также и суммовой учет. Сотрудник, ведущий бухгалтерский учет материалов по данному складу (подразделению), принимает первичные учетные документы от материально ответственных лиц, проверяет их, сверяет с документами каждую запись в карточках (книгах) складского учета и подтверждает это своей подписью непосредственно на карточках (книгах). Одновременно проверяет правильность выведения остатков.
Количественные остатки материалов на первое число каждого месяца на основании выверенных карточек (книг) складского учета по каждому номенклатурному номеру переносятся в сальдовую ведомость (или сальдовую книгу) сотрудником бухгалтерской службы или заведующим складом.
По отдельным складам (кладовым, подразделениям) в качестве сальдовой ведомости может использоваться ведомость остатков материалов, представляемых этими складами (кладовыми, подразделениями) вместе с первичными учетными документами.
Остатки материалов, записанных в сальдовой ведомости, таксируются по каждому номенклатурному номеру. Суммы остатков записываются в следующей графе сальдовой ведомости. Затем выводятся суммовые итоги остатков по группам материалов, субсчетам, синтетическим счетам и общий итог по складу (подразделению) в целом.
Сальдовая ведомость составляется по той же форме, что и оборотная ведомость (см. пункт 137 настоящих Методических указаний), за исключением оборотов (прихода и расхода), и хранится в бухгалтерской службе.
Целесообразно вести сальдовую ведомость (книгу) по многографной форме, на шесть месяцев или на год. В сальдовой ведомости для записи остатков на начало каждого месяца (на 1 января, 1 февраля и т.д.) отводится две графы; в первой графе записывается количество, во второй графе - сумма.
На основании указанных
Сальдовые ведомости и сводные
сальдовые ведомости ежемесячно
сверяются с данными
В организации могут
При автоматизированном учете материалов, т.е. обработке первичных учетных документов с использованием средств вычислительной техники, все необходимые для учета и контроля регистры бухгалтерского учета составляются при помощи средств вычислительной техники. В ведомостях отражаются обороты и остатки по каждому номенклатурному номеру материалов по количеству и сумме. Ведомости составляются в двух экземплярах - для бухгалтерской службы и склада (подразделения).
Независимо от принятого метода аналитического учета материалов (оборотный или сальдовый) в бухгалтерской службе должен вестись синтетический учет движения материалов в стоимостном выражении по соответствующим синтетическим счетам, а внутри них - по складам (кладовым, материально ответственным лицам) и группам материалов.
Обобщение и группировка
информации о движении
Ежемесячно составляется
Данные сводной ведомости
движения материалов и
Кроме сводной ведомости движения материалов, организация может составлять ведомость распределения (ведомость расхода) материалов, в которой указываются корреспондирующие синтетические счета и субсчета учета расхода материалов в зависимости от направления их использования. Ведомость распределения материалов составляется в стоимостном выражении. Как правило, формирование указанной ведомости осуществляется производственной группой (отделом) бухгалтерской службы. В ведомости распределения (расхода) материалов отражаются транспортно-заготовительные расходы или отклонения между покупной стоимостью материалов и их учетной ценой (при использовании счета "Заготовление и приобретение материалов").
При составлении ведомости
При бухгалтерском учете
материалов с использованием
средств вычислительной
Применение организацией
- оборотная ведомость движения материалов по номенклатурным номерам в разрезе складов, подразделений, мест хранения;
- ведомость расхода материалов
по заказам, сериям, переделам,
другим калькуляционным
- оборотная ведомость по материалам, находящимся в пути;
- оборотная ведомость движения
материалов, по которым отсутствуют
расчетные документы (
Учет налога на добавленную стоимость
по приобретенным материалам
Налог на добавленную стоимость (далее - налог), начисленный при приобретении материалов, учитывается на счете "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" одновременно с оприходованием поступивших материалов. Налог не включается в фактическую себестоимость материалов и в их учетные цены, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В частности, в случаях, когда в первичных учетных документах (счетах, счетах-фактурах, накладных, приходно-кассовых ордерах, актах выполненных работ и др.), подтверждающих стоимость приобретенных материальных ресурсов (работ, услуг), не выделена сумма налога, то и в расчетных документах (поручениях, требованиях-поручениях, реестров чеков и реестров на получение средств с аккредитива) исчисление ее расчетным путем не производится. Стоимость приобретенных в таких случаях материальных ресурсов, включая предполагаемый по ним налог, учитывается в целом на счетах учета материально-производственных запасов.
Списание налога со счета
"Налог на добавленную
Налог, уплаченный
Налог по материалам, отпущенным
на нужды обслуживающих
Налог по материалам, переданным в качестве вклада в уставный (складочный) капитал общества (товарищества), относится со счета "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" на увеличение стоимости вклада, с отражением указанной суммы по дебету счетов учета финансовых результатов.
Налог по материалам, отпущенным на непроизводственные цели (благотворительная помощь, выдача подарков, благоустройство населенных пунктов и т.п.), списывается на внереализационные расходы.
Отпуск материалов филиалам и другим обособленным подразделениям организации, выделенным (состоящим) на отдельные балансы, производится без учета суммы налога, по фактической себестоимости этих материалов (сумма стоимости материалов по учетным ценам и доля отклонений или транспортно-заготовительных расходов, относящихся к этим материалам). В случае, если в дальнейшем эти материалы используются филиалами или другими обособленными подразделениями организации для изготовления товаров, выпуска продукции, выполнения работ и оказания услуг, освобожденных от обложения налогом, то сумма налога включается в стоимость этих товаров (продукции, работ, услуг) в порядке, изложенном в пункте 149 настоящих Методических указаний.
При выпуске продукции (
Указанный расчет может быть произведен в следующем порядке:
а) определяется стоимость материалов, использованных на изготовление продукции (работ, услуг), не облагаемых налогом, как произведение плановой (нормативной) материалоемкости этой продукции (работ, услуг) на фактическое количество ее выпуска в отчетном периоде;
б) стоимость материалов, исчисленная в подпункте "а", подразделяется на три группы:
- материалы, приобретенные по ставке налога 20%;
- материалы, приобретенные по ставке налога 10%;
- материалы, не облагаемые
Указанный расчет допускается осуществлять в пропорциях (отношении), соответствующих указанным ставкам, по приобретенным материалам в целом по организации;
в) определяется величина налога, списываемая на затраты (себестоимость) продукции (работ, услуг), как сумма произведений стоимости материалов, исчисленной в подпункте "б" на ставки 20% и 10%, соответственно, деленная на 100;
г) сумма налога, определенная в подпункте "в", отражается по дебету счетов учета затрат и кредиту счета "Расчеты с бюджетом" по соответствующему субсчету. Распределение данной суммы по счетам затрат может осуществляться пропорционально плановой (нормативной) материалоемкости продукции (работ, услуг), указанной в подпункте "а" настоящего расчета.
Информация о работе Бухгалтерский учет в организации ОАО «Гостиный двор»