Бухгалтерский учет в организации ОАО «Гостиный двор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 17:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение учета и раскрытия информации товарно – материальных ценностях, а также изучить структуру предприятия и его экономические показатели

Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:

- изучить формирование фактической себестоимости запасов; правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску запасов; проведение анализа эффективности использования запасов.

- рассмотреть товарно – материальные ценности, как объекта учета и контроля, т.е. исследование их:

а) сущности;

б) классификации;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3

1. Учет товарно-материальных ценностей…………………………….............5

1.1. Определение ТМЦ…………………………………………………...5

1.2. Правовой аспект учета ТМЦ………………………………………..9

1.3. Особые ситуации по учету ТМЦ…………………………………...34

2.Бухгалтерский учет в организации ОАО «Гостиный двор»……….............56

2.1.Организационно – правовая форма, структура управления

ОАО«Гостиный двор»…………………………………………………...56

2.2.Основные экономические показатели деятельности ОАО

«Гостиный двор»………………………………………………………...60

2.3. Документальное оформление

товарно-материальных ценностей...........................................................65

2.4.. Проведение инвентаризации на предприятии ОАО

« Гостиный двор»………………………………………………………..87

2.5. Организация синтетического и аналитического учета

товарно-материальных ценностей……………………………………….92

2.6.. Пути совершенствования учёта ТМЦ…………………………….98

Заключение…………………………………………………………….............101

Список использованной литературы………………………………………...104

Файлы: 1 файл

учет товарно мат ценостей.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

 

Примечание. В случае, если удельный вес материальных затрат в общем  объеме расходов организации составляет менее 50%, то допускается определение  стоимости материалов, используемых на изготовление продукции (работ, услуг), не облагаемой налогом (пп. "а" и "г"), исходя только из величины материалов, непосредственно израсходованных на производство этой продукции (работ, услуг), т.е. без учета расхода материалов на общепроизводственные, общехозяйственные и коммерческие нужды.

Учет материалов на забалансовых счетах

 Материалы и товары, принятые  организацией на ответственное  хранение, учитываются на забалансовом  счете "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".

 

На ответственное хранение принимаются  материальные ценности:

 

а) ошибочно адресованные данной организации;

 

б) готовая продукция, оплаченная и  принятая покупателем (заказчиком) на месте у поставщика (продавца), но временно оставленная у него покупателем (заказчиком) на ответственное хранение, когда задержка отгрузки (отправки, вывоза) продукции вызвана техническими и иными уважительными причинами;

 

в) от оплаты которых организация  отказалась ввиду порчи, поломки, низкого  качества, несоответствия стандартам, техническим условиям, условиям договора и т.д.;

 

г) в других случаях, когда находящиеся в организации материальные ценности ей не принадлежат.

 

 Давальческие материалы учитываются  на забалансовом счете "Материалы,  принятые в переработку".

 

Давальческие материалы - это материалы, принятые организацией от заказчика для переработки (обработки), выполнения иных работ или изготовления продукции без оплаты стоимости принятых материалов и с обязательством полного возвращения переработанных (обработанных) материалов, сдачи выполненных работ и изготовленной продукции.

 

Аналитический учет давальческих материалов ведется по заказчикам, наименованиям, количеству и стоимости, а также  по местам хранения и переработки (выполнения работ, изготовления продукции).

 

 Организация, передавшая свои  материалы другой организации  для переработки (обработки, выполнения работ, изготовления продукции) как давальческие, стоимость таких материалов с баланса не списывает, а продолжает учитывать на счете учета соответствующих материалов (на отдельном субсчете).

 

 На забалансовом счете "Товары, принятые на комиссию" организация-комиссионер учитывает товары, принятые им от физических и юридических лиц (комитента) для продажи. Такие товары учитываются в ценах, указанных в приемо-сдаточных актах, включая налог на добавленную стоимость (т.е. по ценам, согласованным с комитентом).

 

Комиссионер по мере продажи (отпуска) товара покупателю списывает его  стоимость с указанного забалансового  счета.

 

 В организации материалы,  указанные в пунктах 155, 156, 158 настоящих  Методических указаний, принимаются  на забалансовый учет в порядке и на основании первичных учетных документов, предусмотренных в пунктах 44 - 54 настоящих Методических указаний.

1.3. Особые ситуации по учету  ТМЦ

Недостачи из-за краж и пожаров, истекший срок годности, брак, отсутствие спроса, пересортица. Все связанные с этим проблемы теперь сведены в наглядной таблице. И каждая ситуация снабжена советом, как снизить возможные налоговые риски.[8, c.29]

 

Таблица 1 «Учет товаров: советы, как  снизить риски  в сложных ситуациях»

 

Ситуация

 

Возможные претензии инспекторов

 

Как избежать претензий

 

                                                            Если на товар нет спроса                                            

 

Товар вернули продавцу

 

 

 

Налоговики предъявят претензии, если ком­пания оформила возврат сторнировочными записями. Проверяющие наверняка потребу­ют оформить обратную реализацию

 

 

 

Спорить с проверяющими бесполезно. Лучше всего офор­мить возврат  так, как предлагают налоговики. Тем  более что такой способ не приводит к увеличению налоговых платежей

 

 

 

Товары реал изо-     

 

вали по снижен-         

 

ным ценам

 

Налоговики в такой ситуации иногда дона-числяют налог на прибыль  и НДС исходя

 

из обычной цены товара

 

 

 

Компания может снизить риски  как по налогу на прибыль, так и  по НДС. Для этого необходимо подготовить внутренние документы, обосновывающие продажу по сниженной цене (например, приказ руководителя)

 

 

 

Товары продали по сниженным  ценам работни­кам компании

 

 

 

Налоговики в такой ситуации иногда дона­числяют налог на прибыль и НДС исходя

 

ИЗ обычной цены товара. Кроме  того, про­дажу товаров работникам налоговики могут приравнять к обычной  розничной сделке.

 

И если розница в регионе переведена на ЕНВД, то компанию могут обязать  запла­тить этот налог 

 

 

 

Компания может снизить риски как по налогу на прибыль, так и по НДС. Для этого необходимо подготовить внутренние документы, обосновывающие продажу по сниженной цене. А вот избежать уплаты ЕНВД при такой операции не получит­ся. Поэтому компаниям, которые не платят ЕНВД с розницы, лучше передавать товар в счет заработной платы. Тогда при­менять «вмененку" не придется (письмо Минфина России от 5 мая 2006 г. № 03-11-04/3/244)

 

 

 

Товары раздали работникам

 

в виде нату­ральной оплаты труда 

 

 

 

Инспекторы могут признать передачу товаров сотрудникам обычной реализаци­ей и начислить налог на прибыль вместе с НДС. Еще один риск - доначисление зарплатных налогов, если компания оценила стоимость товаров дешевле, чем обычно

 

 

 

Отстоять право не платить налог  на прибыль и НДС можно только в суде (постановление ФАС Уральского округа от 28 июня 2006 г. № Ф09-5541/06-С2). Однако судьи не всегда поддерживают компании (постановле­ние ФАС Поволжского округа от 1 марта 2007 г. по делу № А65-15982/2006). Поэтому если цена вопроса невелика, то лучше с ИФНС согласиться. Что касается доначисления зарплатных налогов, то таких претензий можно избежать, подготовив внутренние документы, обосновывающие сни­женную оценку товаров

 

 

 

Если товар испортился

 

Испорченный товар ликвиди­ровали

 

 

 

Со стоимости испорченного товара инспек­торы могут потребовать восстановить «входной» НДС. Кроме того, проверяющие позволяют признать при расчете налога на прибыль только стоимость испорченных медикаментов и косметики (если есть заключение экспертов). В остальных слу­чаях к компаниям, списавшим стоимость испорченных товаров в расходы, инспекторы предъявят претензии

 

 

 

Либо согласиться с налоговиками, либо отстоять право не восстанавливать  НДС и учитывать стоимость  испор­ченного товара при расчете  прибыли во время налоговой проверки. Для этого в качестве аргументов необходимо привести судебную практику, которая складывается исклю­чительно в пользу налогоплательщиков (см., например, постановление ФАС Поволжского округа от 14 ноября 2008 г. по делу № А65-28564/2007 -СА1-37)

 

 

 

Испорченный товар продали по сниженной  цене

 

 

 

Налоговики иногда доначисляют  налог на прибыль и НДС исходя из обычной цены товара

 

 

 

Компания может снизить риски  как по налогу на прибыль, так и  по НДС. Для этого необходимо подготовить  внутренние документы, обосновывающие продажу по сниженной цене (например, акт о порче, бое, ломе ТМЦ по форме № ТОРГ -15, приказ руководителя о реализации по сниженной цене)

 

 

 

Если произошла естественная убыль

 

Товар списали с баланса 

 

 

 

Налоговые риски возникают, если нормы естественной убыли утверждены до всту­пления в силу главы 25 Налогового кодек­са РФ. Тогда проверяющие могут не при­знать подобные расходы

 

 

 

Либо не учитывать расходы, либо переубедить инспекто­ров во время  налоговой проверки. Для этого  в качестве аргументов привести судебную практику, которая скла­дывается исключительно в пользу налогоплательщиков (см., например, постановление ФАС 3ападно-Сибирского округа от 29 января 2007 г. № Ф04-9155/2006(30637 -АО 3-15))

 

 

 

Если товар был похищен, сгорел или произошел любой другой форс – мажор

 

Товар списали 

 

с баланса. Убыток по воз­можности отнес­ли на виновное лицо

 

 

 

С утраченного товара инспекторы могут  потребовать восстановить «входной" НДС. Кроме того, списать стоимость  товаров на расходы при расчете налога на прибыль не удастся без документа уполномоченного органа власти

 

 

 

Либо согласиться с инспекторами, либо отстоять право не восстанавливать  НДС во время проверки. Для этого  в качестве аргументов необходимо привести судебную практику, которая складывается исключительно в поль­зу налогоплательщиков (см., например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28 апреля 2008 г. по делу № А82 -15724/2004-37). А вот списать стоимость утраченно­го товара в расходы без документа государственного органа действительно не получится

 

 

 

Если товар был признан бракованным

 

Бракованный товар ликвиди­ровали. Убыток по возмож­ности списали на виновное лицо

 

 

 

Со стоимости списанного бракованного товара инспекторы могут потребовать  вос­становить «входной" НДС 

 

 

 

Либо согласиться с инспекторами, либо отстоять право не восстанавливать  НДС во время налоговой проверки. Для этого в качестве аргументов необходимо привести судебную практику, которая складывается исключительно  в пользу налогоплательщиков (см., например, постановление ФАС 3ападно-Сибирского округа от 2 августа 2006 г. № Ф04-481 2/2006(25040 - М6 -3 1))

 

 

 

Бракованный товар реализо­вали по снижен­ным ценам 

 

 

 

Налоговики иногда доначисляют  налог на прибыль и НДС, если считают, что цена занижена

 

 

 

Компания может снизить риски как по налогу на прибыль, так и по НДС. Для этого необходимо подготовить внутренние документы, обосновывающие цену продажи (например, при­каз руководителя)

 

 

 

Если произошла пересортица

 

Провели взаи­мозачет между излишком одних товаров и недо­стачей других

 

 

 

Инспекторы предъявят претензии, если компания проведет зачет между  излишком и недостачей в налоговом  учете. Налоговики настаивают, чтобы  компания отдельно опри­ходовала излишки, заплатив с них налог на прибыль, и списала недостачи (налоговые риски такие же, как и в случае кражи)

 

 

 

Безопаснее поступить так, как  требуют налоговики, посколь­ку сложившаяся  судебная практика противоречива 

 

 

 

 

Операции с товаром, у которого истек срок годности

 

Из – за падения спроса товары портятся на складах  целыми партиями – банально истекает срок годности. Избавиться от продукции можно не вступая в спор с ИНФС и даже с относительной выгодой для предприятия.

 

Перечень товаров, для которых  должен быть установлен срок годности, приведен в постановлении Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 720. В частности, там значатся про­дукты питания, лекарственные средства, парфюмерия и косме­тика. Именно о них и пойдет речь в нашей статье.

 

Негодные товары выявляют в ходе инвентаризации. При этом составляют акт о порче продукции, заполняя форму № ТОРГ -15. В качестве причины, по которой товар изымается из прода­жи, указывают «истечение срока годности». Также в журнале по учету товаров делают соответствующую запись, чтобы пере­вести ценности в категорию испорченных.

 

Затем одно из двух. Просроченную продукцию  компания может ликвидировать, то есть уничтожить. А может утилизи­ровать, иначе говоря, продать другой организации  для пере­работки и дальнейшего  использования. От того, как компания распорядится испортившейся продукцией, зависят порядок оформления первичных документов и налоговый учет.

 

Если компания ликвидировала товар: Продукцию, которую невозможно продать, а потому решено уни­чтожить, впоследствии надо списать с баланса.

 

Как обосновать списание товара?

 

Для начала руководитель компании подписывает  приказ об уни­чтожении товара с истекшим сроком годности. Другим при­казом  он утверждает состав специальной комиссии. Кстати, в нее могут входить  не только работники данного предприятия, но и сотрудники сторонних организаций, специализирующихся на ликвидации продукции. Так сказано в пункте 17 Положения, утвержденного постановлением Правительства·РФ от 29 сен­тября 1997 г. № 1263 (далее - Положение). Затем уже бухгал­терия составляет, а комиссия заверяет акт о списании по форме № ТОРГ-16 в трех экземплярах.

 

Уменьшается ли база по налогу на прибыль?

 

Главный вопрос: можно ли при расчете  налога на прибыль учесть стоимость  просроченных товаров и расходы  на их уни­чтожение?

 

Ответ «да» не вызывает сомнений, если продукция испорти­лась в пределах норм естественной убыли. Такие лимиты пре­дусмотрены постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2002 г. № 814. А уменьшать налоговую базу в связи с естественной убылью позволяет подпункт 2 пункта 7 статьи 254 Налогового кодекса РФ. Соответственно, у проверяющих никаких претен­зий не возникает. Но срок годности может выйти сразу у целой партии невостребованного товара, что иногда значительно пре­вышает установленный норматив. И тут чиновники к списанию продукции относятся уже не столь однозначно.

 

Продукты питания: Минфин России считает, что затраты на покупку и ликвидацию продовольствия, по которому истек  срок годности, не приносят компаниям  дохода. А потому учесть истраченные  средства. для целей налогообложения  компании нельзя. Эта точка зрения' выражена в письме от 27 июня 2008 г. М 03-03-06/1/373.

Информация о работе Бухгалтерский учет в организации ОАО «Гостиный двор»