Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:31, курс лекций
Тема 1 Особенности бухгалтерского учета, определяемые спецификой сельскохозяйственного производства.
Тема 2 Бухгалтерский учет в растениеводстве
Тема 3 Калькуляция себестоимости продукции растениеводства
Тема 4 Учет животных на выращивании и откорме.
Тема 5 Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции животноводства
Тема 6 Учет продукции сельскохозяйственного производства и ее реализации
- обеспечение сохранности
количества и качества
- высокая скорость доставки грузов;
- приспособленность к дорожным условиям.
Специального рассмотрения требует вопрос определения понятия продукции транспорта, т. К. она имеет значительные особенности по сравнению с продукцией других отраслей экономики
Отрасли материального производства |
Автомобильная отрасль |
1 Продукция – конкретный
товар, который отличается от
предмета труда, |
1 Продукция – перемещение
готовых продуктов из сферы
производства в сферу |
2 Единица измерения продукции – т, шт, м, и т. п. ( объем выпуска) |
2 Единицы измерения – объем перевозок грузов в т, грузооборот – ткм, тран, авто- т – час, км и час; объем перевозок пассажиров в пасс. И пассажирооборот – в пасс- км, платные км пробега, часы оплаченного простоя у клиента, посадки |
3 Процесс производства,
реализации и потребления |
3 Процесс производства
и реализации продукции предшествует ее выполнению |
4 Стоимость перевозки добавляется к стоимости перемещаемого груза, тю ею изменяется стоимость перевозимых товаров. На пассажирском транспорте с прекращением перевозки исчезает процесс производства стоимости | |
5 Форма кругооборота производственных средств Д – Т- …-П- …-Т*-Д* |
5Форма кругооборота производственных средств Д- Т-…- П- …Д* |
6 В расходах любой отрасли промышленности велика доля затрат на комплектующие изделия и полуфабрикаты |
6 В структуре расходов
на производство отсутствуют
затраты на комплектующие |
7 В связи с тем,
что продукция автотранспорта
не существует в материально
– вещественной форме, и у
продукции автотранспорта нет
необходимости в создании | |
8 Особая социально
– экономическая роль в |
Материально техническая база автомобильного транспорта представляет собой совокупность автомобильных дорог, средств производства( подвижного состава).
Автомобильные дороги. Современная дорога – это сложный комплекс сооружений, обеспечивающих безопасное и удобное движение автомобилей с высокими скоростями и нагрузками, а также обслуживание пассажиров, водителей и автомобилей. Виды обслуживания на дорогах можно разделить на три группы:
- общие услуги, включающие
информацию об условиях
- обслуживание потребностей
пассажиров и водителей,
- аварийная служба, предусматривающая медицинскую помощь, ремонт автомобилей
Производственно – техническая база – АТП, автовокзалы, автостанции, СТО, АЗС, автогостиницы (мотели), авторемонтные заводы и мастерские.
Для учета работы автотранспортных средств используется следующая первичная документация
Литература 10 стр 280- 289 Устный опрос
Методические рекомендации
Обратить внимание на организацию документооборота в автотранспортных организациях
Радостовец В.В, Шмидт О.И Теория и отраслевые особенности бухгалтерского учета, Алматы 2000 год с 271 - 302
Назарова В.Л. Бухгалтерский учет в отраслях изд. Экономика Алматы , 2005 год с 90 - 120
Тема 14 Особенности учета основных средств, материальных запасов, оплаты труда на транспорте
1 Классификация основных средств, виды оценки. Износ основных средств, амортизация основных средств.
2 Расходы на ремонт и содержание автомобиля.
3 Налог на транспортные средства. Страхование автомобильного транспорта
4 Экономическая сущность материальных запасов, их состав и структура.
5 Учет поступления и списания ГСМ и запасных частей.
6 Сущность заработной платы, тарифная система. Организация заработной платы водителей автобусов и легковых автомобилей
1 Особенности учета основных средств
Расходы на ремонт и содержание автомобиля
Объекты основных средств, в частности, транспортные средства, являются долгосрочными активами и поэтому вполне естественно а процессе эксплуатации возникают дополнительные затраты: на содержание и техническое обслуживание, все виды ремонтов, модернизацию, реконструкцию и т. д.
В большинстве случаев основные средства – сложные механизмы, состоящие из отдельных деталей, узлов и агрегатов, ресурсы которых ограничены и срок их жизнедеятельности меньше нормативного срока эксплуатации объекта в целом. Чтобы объекты основных средств находились в исправном состоянии и приносили доход, возникает необходимость в дополнительных затратах. Эти затраты подразделяются на :
- затраты некапитального характера,
- капитальные затраты
К затратам некапитального характера относятся затраты, связанные с сохранением и поддержанием транспортных средств в рабочем состоянии, т.е. текущие затраты, не приводящие к изменению первоначально оцененных показателей и, следовательно, не увеличивающие первоначальную стоимость.
Капитальные затраты приводят к увеличению производственных мощностей или срока эксплуатации объекта. Данные затраты капитализируются и направляются на увеличение первоначальной стоимости транспортных средств, поскольку они способствуют получению дополнительного дохода в течение последующего срока службы.
Затраты, связанные с эксплуатацией транспортных средств, классифицируются как:
- содержание и техническое обслуживание;
- ремонт;
- модернизация, реконструкция
Ремонт вызван поломкой транспортных средств, незаплпнированным выходом из строя, тогда как техническое обслуживание и содержание направлено на поддержание в исправном состоянии, для чего необходимо переодически, по установленному графику производить смазку, замену масел, тосола и др.
Таким образом, эти затраты являются некапитальными и подлежат включению в расходы того отчетного периода, когда они были понесены. Кроме того, техническое обслуживание и содержание не являются затратами по ремонту, включение которых в вычеты ограничено установленным нормативом от стоимостного баланса группы, следовательно эти расходы в полной сумме включаются в вычеты для исчисления налогооблагаемого дохода.
В свою очередь, в соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на текущий и капитальный
Текущий ремонт автотранспортных средств, их агрегатов и узлов выполняется силам и средствами автотранспортных предприятий либо на станциях тех обслуживания по результатам технического контроля и диагностирования, планово или при возникновении неисправности и предназначен для обеспечения или восстановления исправного состояния автотранспортных средств .
Операции текущего ремонта включают в себя замену отдельных узлов и агрегатов, деталей, кроме базовых, достигших предельно допустимых параметров износа, и выполняются, как правило, одновременно с техническим обслуживанием.
Капитальный ремонт автотранспортых средств, их агрегатов, и узлов также выполняется силами и средствами автотранспортных предприятий на постах технического обслуживания, а также в специально предназначенных и оборудованных для этих целей производственных помещениях ( агрегатном, сварочном, медницком, обойном, малярном, кузнечном, вулканизационных цехах, цехах по ремонту топливной аппаратуры и электрооборудования) либо на станциях технического обслуживания. При капитальном ремонте автотранспортного средства производится полная его разборка на агрегаты, а последние на узлы и детали, которые ремонтируют или заменяют. Кроме того, к капитальному ремонту относят работы, связанные с заменой кузова для автобусов и легковых автомобилей, рамы для грузовых автомобилей или одновременной заменой не менее трех базовых агрегатов в любом сочетании.
Перечень базовых агрегатов автотранспортных средств
1 Двигатель с картером сцепления в сборе;
2 Коробка передач, раздаточная коробка;
3 Гидромеханическая коробка передач
4 Задний мост;
5 Средний мост;
6Передняя ось (мост);
7 Рулевое управление;
8 Кабина грузового и кузов легкового автомобиля;
9Кузов автобуса
10Рама;
11 Подъемное оборудование
платформы автомобиля –
Проведение всех видов ремонтов требует соблюдения определенных правил документального оформления:
1 Метода отражения затрат на проведение ремонтов в бухгалтерском учете:
- создание резерва
предстоящих расходов на
- включение расходов
на ремонт непосредственно в
себестоимость по мере их
- отражение расходов
на ремонт в составе расходов
будущих периодов с
2 Способы осуществления
ремонта: подрядный и
2 Особенности учета материальных запасов
Основная статья расходов на содержание автотранспорта – затраты на топливо и ГСМ.
В бухгалтерском учете затраты на ГСМ для автотранспорта относятся на расходы, включаемые в себестоимость, но только в том случае, если расход ГСМ подтверждается маршрутными или путевыми листами, показателями спидометра, а также соответствующими первичными документами: квитанциями, чеками, счетами.
На предприятии издается
приказ, которым водителям
Руководителем устанавливаются сроки сдачи путевых листов в бухгалтерию, суммы на приобретение ГСМ, порядок и сроки их выдачи в подотчет водителям
Для того, чтобы иметь возможность осуществлять контроль за расходом ГСМ и доказать экономическую обоснованность произведенных расходов, предприятие разрабатывает нормы расхода ГСМ, которые утверждаются приказом руководителя.
При разработке норм за основу берутся нормы расхода, указанные в технической документации на транспортное средство или в Правилах по нормированию расхода топливно – смазочных и эксплуатационных материалов для автотранспортной и специальной техники.
На предприятии могут быть установлены следующие нормы расхода ГСМ:
- базовая норма на 100км пробега автомобиля;
- норма на 100 км транспортной работы( учитывается дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом)
- норма на езду с
грузом ( учитывается увеличение
расхода топлива, связанные с
маневрированием в пунктах
Размер норм может меняться в зависимости от различных условий ( времени года, работы в горной местности, при работе в населенных пунктах с большой численностью населения и т.п.)