Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:31, курс лекций

Описание работы

Тема 1 Особенности бухгалтерского учета, определяемые спецификой сельскохозяйственного производства.
Тема 2 Бухгалтерский учет в растениеводстве
Тема 3 Калькуляция себестоимости продукции растениеводства
Тема 4 Учет животных на выращивании и откорме.
Тема 5 Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции животноводства
Тема 6 Учет продукции сельскохозяйственного производства и ее реализации

Файлы: 1 файл

уч. в отраслях Назарова.doc

— 1,000.00 Кб (Скачать файл)

- обеспечение сохранности  количества и качества перевозимых  грузов;

- высокая скорость доставки грузов;

- приспособленность к  дорожным условиям.

Специального рассмотрения требует вопрос определения понятия  продукции транспорта, т. К. она имеет  значительные особенности по сравнению  с продукцией других отраслей экономики

Отрасли материального производства

Автомобильная отрасль

1 Продукция – конкретный  товар, который отличается от  предмета труда, подвергавшегося  в процессе производства переработке

1 Продукция – перемещение  готовых продуктов из сферы  производства в сферу обращения  или перемещение людей. В результате материальной перемены места нахождения продукции всех отраслей номинальная потребительская стоимость груза становится реальной

2 Единица измерения  продукции – т, шт, м, и т.  п. ( объем выпуска)

2 Единицы измерения  – объем перевозок грузов в т, грузооборот – ткм, тран, авто- т – час, км и час; объем перевозок пассажиров в пасс. И пассажирооборот – в пасс- км, платные км пробега, часы оплаченного простоя у клиента, посадки

3 Процесс производства, реализации и потребления продукта разделены во времени и пространстве

3 Процесс производства  и реализации продукции транспорта  слиты воедино в результате  чегол ее нельзя накапливать  и производить впрок. Оплата  работы (услуги), чаще всего,

предшествует ее выполнению

 

4 Стоимость перевозки добавляется к стоимости перемещаемого груза, тю ею изменяется стоимость перевозимых товаров. На пассажирском транспорте с прекращением перевозки исчезает процесс производства стоимости

5 Форма кругооборота  производственных средств Д –  Т- …-П- …-Т*-Д*

5Форма кругооборота производственных средств Д- Т-…- П- …Д*

6 В расходах любой  отрасли промышленности велика  доля затрат на комплектующие  изделия и полуфабрикаты

6 В структуре расходов  на производство отсутствуют  затраты на комплектующие изделия  и полуфабрикаты

 

7 В связи с тем,  что продукция автотранспорта  не существует в материально  – вещественной форме, и у  продукции автотранспорта нет  необходимости в создании запасов  комплектующих изделий и полуфабрикатов, им не нужно отвлекать средства  на создание сложной системы материально – технического снабжения и складского хозяйства

 

8 Особая социально  – экономическая роль в обществе


Материально техническая  база автомобильного транспорта представляет собой совокупность автомобильных  дорог, средств производства( подвижного состава).

Автомобильные дороги. Современная  дорога – это сложный комплекс сооружений, обеспечивающих безопасное и удобное движение автомобилей  с высокими скоростями и нагрузками, а также обслуживание пассажиров, водителей и автомобилей. Виды обслуживания на дорогах можно разделить на три группы:

- общие услуги, включающие  информацию об условиях движения, средства связи, места для остановок  и отдыха;

- обслуживание потребностей  пассажиров и водителей, обеспечивающее  заправку топливом, техническое обслуживание автомобилей, питание пассажиров и водителей, ночлег;

- аварийная служба, предусматривающая  медицинскую помощь, ремонт автомобилей

Производственно – техническая  база – АТП, автовокзалы, автостанции, СТО, АЗС, автогостиницы (мотели), авторемонтные заводы и мастерские.

Для учета работы автотранспортных средств используется следующая  первичная документация

  • путевой лист легкового автомобиля, Ф  АТ – 3;
  • путевой лист грузового автомобиля, Ф 4 – С,или 4 – П;
  • путевой лист легкового автомобиля - такси, Ф АТ – 5;
  • путевой лист автобуса, Ф АТ – 6;
  • журнал учета движения путевых листов, ф -8;
  • товаротранспортные накладные.

Литература 10 стр 280- 289 Устный опрос

Методические рекомендации

Обратить внимание  на организацию документооборота в автотранспортных организациях

Радостовец В.В, Шмидт О.И Теория и отраслевые особенности бухгалтерского учета, Алматы 2000 год с 271 - 302

Назарова В.Л. Бухгалтерский учет в отраслях изд. Экономика Алматы , 2005 год с 90 - 120

 

 

 Тема 14 Особенности учета основных средств, материальных запасов, оплаты труда на транспорте

1 Классификация основных средств, виды оценки. Износ основных средств, амортизация основных средств.

2 Расходы на ремонт и содержание автомобиля.

3 Налог на транспортные средства. Страхование автомобильного транспорта

4 Экономическая сущность материальных запасов, их состав и структура.

5 Учет поступления и списания ГСМ и запасных частей.

6 Сущность заработной платы, тарифная система. Организация заработной платы водителей автобусов и легковых автомобилей

 

1 Особенности  учета основных средств

Расходы на ремонт и содержание автомобиля

Объекты основных средств, в частности, транспортные средства, являются долгосрочными активами и  поэтому вполне естественно а  процессе эксплуатации возникают дополнительные затраты: на содержание и техническое обслуживание, все виды ремонтов, модернизацию, реконструкцию и т. д.

В большинстве случаев  основные средства – сложные механизмы, состоящие из отдельных деталей, узлов и агрегатов, ресурсы которых  ограничены и срок их жизнедеятельности меньше нормативного срока эксплуатации объекта в целом. Чтобы объекты основных средств находились в исправном состоянии и приносили доход, возникает необходимость в дополнительных затратах. Эти затраты подразделяются на :

- затраты некапитального характера,

- капитальные затраты

К затратам некапитального характера относятся затраты, связанные с сохранением и поддержанием транспортных средств в рабочем состоянии, т.е. текущие затраты, не приводящие к изменению первоначально оцененных показателей и, следовательно, не увеличивающие первоначальную стоимость.

Капитальные затраты приводят к увеличению производственных мощностей или срока эксплуатации объекта. Данные затраты капитализируются и направляются на увеличение первоначальной стоимости транспортных средств, поскольку они способствуют получению дополнительного дохода в течение последующего срока службы.

Затраты, связанные с  эксплуатацией транспортных средств, классифицируются как:

- содержание и техническое  обслуживание;

- ремонт;

- модернизация, реконструкция

Ремонт вызван поломкой транспортных средств, незаплпнированным  выходом из строя,  тогда как  техническое обслуживание и содержание направлено на поддержание в исправном  состоянии, для чего необходимо переодически, по установленному графику производить смазку, замену масел, тосола и др.

Таким образом, эти затраты  являются некапитальными и подлежат включению в расходы того отчетного  периода, когда они были понесены. Кроме того, техническое обслуживание и содержание не являются затратами  по ремонту, включение которых в вычеты ограничено установленным нормативом от стоимостного баланса группы, следовательно эти расходы в полной сумме включаются в вычеты для исчисления налогооблагаемого дохода.

В свою очередь, в соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на текущий и капитальный

Текущий ремонт автотранспортных средств, их агрегатов и узлов выполняется силам и средствами автотранспортных предприятий либо на станциях тех обслуживания по результатам технического контроля и диагностирования, планово или при возникновении неисправности и предназначен для обеспечения или восстановления исправного состояния автотранспортных средств .

Операции текущего ремонта  включают в себя замену отдельных  узлов и агрегатов, деталей, кроме базовых, достигших предельно допустимых параметров износа, и выполняются, как правило, одновременно с техническим обслуживанием.

Капитальный ремонт автотранспортых средств, их агрегатов, и узлов также выполняется силами и средствами автотранспортных предприятий на постах технического обслуживания, а также в специально предназначенных и оборудованных для этих целей производственных помещениях ( агрегатном, сварочном, медницком, обойном, малярном, кузнечном, вулканизационных цехах, цехах по ремонту топливной аппаратуры и электрооборудования) либо на станциях технического обслуживания. При капитальном ремонте автотранспортного средства производится полная его разборка на агрегаты, а последние на узлы и детали, которые ремонтируют или заменяют. Кроме того, к капитальному ремонту относят работы, связанные с заменой кузова для автобусов и легковых автомобилей, рамы для грузовых автомобилей или одновременной заменой не менее трех базовых агрегатов в любом сочетании.

Перечень базовых  агрегатов автотранспортных средств

1 Двигатель с картером  сцепления в сборе;

2 Коробка передач,  раздаточная коробка;

3 Гидромеханическая коробка  передач

4 Задний мост;

5 Средний мост;

6Передняя ось (мост);

7 Рулевое управление;

8 Кабина грузового  и кузов легкового автомобиля;

9Кузов автобуса

10Рама;

11 Подъемное оборудование  платформы автомобиля – самосвала.

Проведение всех видов  ремонтов требует соблюдения определенных правил документального оформления:

  1. до начала текущего года на предприятии составляется план технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
  2. на каждый ремонтируемый автомобиль  специальная комиссия, созданная на предприятии, составляет акт технического осмотра и дефектную ведомость. В этих документах указывают: работы, подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, намеченные к замене детали, нормы времени на работы и изготовление деталей. Формы актов и дефектной ведомости предприятие разрабатывает самостоятельно.
  3. На основании дефектной ведомости составляется смета на проведение ремонта.
  4. Дефектную ведомость и смету утверждает руководитель предприятия;
  5. Если ремонт  выполняется хозяйственным способом, то инженерно – техническая служба предприятия выписывает наряды- заказы по данным дефектной ведомости. Первы экземпляр наряда – заказа передается ремонтному цеху, второй – в бухгалтерию, третий – остается в инженерно – технической службе для контроля  над сроками выполнения ремонтных работ.
  6. Бухгалтерия ведет аналитический учет по наряду – заказу;
  7. По дефектной ведомости и наряду – заказу выписываются документы на получение со склада необходимых для ремонта запасных частей и материалов, а также рабочие наряды на изготовление и реставрацию отдельных узлов и деталей.
  8. Передача автомобиля в ремонт, как и в ремонтный цех предприятия, так и сторонней организации производится на основании акта. Акт подписывает сдающая и принимающая стороны.
  9. По окончании капитального ремонта составляется акт приемки – передачи отремонтированных и модернизированных объектов.
  10. Получив акт, бухгалтер делает запись в инвентарной карточке автотранспортного средства о произведенных работах. Бухгалтерский учет  ремонтных работ зависит от следующих факторов:

1 Метода отражения  затрат на проведение ремонтов  в бухгалтерском учете:

- создание резерва  предстоящих расходов на ремонт  основных средств;

- включение расходов  на ремонт непосредственно в  себестоимость по мере их возникновения;

- отражение расходов  на ремонт в составе расходов  будущих периодов с последующим  равномерным списанием их на  счета учета затрат на производство. Выбранный  предприятием метод закрепляется в учетной политике.

2 Способы осуществления  ремонта: подрядный и хозяйственный

 

2 Особенности  учета материальных запасов 

 

Основная статья расходов на содержание автотранспорта – затраты  на топливо и ГСМ.

В бухгалтерском учете затраты на ГСМ для автотранспорта относятся на расходы, включаемые в себестоимость, но только в том случае, если расход ГСМ подтверждается маршрутными или путевыми листами, показателями спидометра, а также соответствующими первичными документами: квитанциями, чеками, счетами.

На предприятии издается приказ, которым водителям автотранспортных средств и соответствующим службам  предприятия вменяется в обязанность  вести путевые или маршрутные листы, а также ежедневно отмечать показания спидометра.

Руководителем устанавливаются сроки сдачи путевых листов в бухгалтерию, суммы на приобретение ГСМ, порядок и сроки их выдачи в подотчет водителям

Для того, чтобы иметь  возможность осуществлять контроль за расходом ГСМ и доказать экономическую  обоснованность произведенных расходов, предприятие разрабатывает нормы расхода ГСМ, которые утверждаются  приказом руководителя.

При разработке норм за основу берутся нормы расхода, указанные  в технической документации на транспортное средство или в Правилах по нормированию расхода топливно – смазочных и эксплуатационных материалов для автотранспортной и специальной техники.

На предприятии могут  быть установлены следующие нормы  расхода ГСМ:

- базовая норма на 100км пробега автомобиля;

- норма на 100 км транспортной  работы( учитывается дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом)

- норма на езду с  грузом ( учитывается увеличение  расхода топлива, связанные с  маневрированием в пунктах загрузки  и выгрузки)

Размер норм может  меняться в зависимости от различных  условий ( времени года, работы в горной местности, при работе в населенных пунктах с большой численностью населения и т.п.)

Информация о работе Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве