Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:31, курс лекций

Описание работы

Тема 1 Особенности бухгалтерского учета, определяемые спецификой сельскохозяйственного производства.
Тема 2 Бухгалтерский учет в растениеводстве
Тема 3 Калькуляция себестоимости продукции растениеводства
Тема 4 Учет животных на выращивании и откорме.
Тема 5 Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции животноводства
Тема 6 Учет продукции сельскохозяйственного производства и ее реализации

Файлы: 1 файл

уч. в отраслях Назарова.doc

— 1,000.00 Кб (Скачать файл)

Страхование является одним  из способов снижения рисков. У предприятия, владеющего транспортными средствами могут возникать такие риски, как, например, нанесение ущерба имуществу  третьих лиц или их здоровью и  жизни в результате эксплуатации транспортного средства, а также ущерба самому транспортному средству.

Согласно Закону РК «Об  автомобильном транспорте» от 04.07.2003 № 476 – 11 эксплуатация транспортного  средства на территории Республики Казахстан  допускается только при условии обязательного страхования гражданско – правовой ответственности   их владельцев. То есть страхование

гражданско – правовой ответственности (ГПО) владельцев транспортных средств является обязательным  видом страхования.

1 июля 2003 г принят Закон РК «Об обязательном страховании гражданско – правовой ответственности владельцев транспортных средств» « 446 – 11. Для целей данного Закона владельцем транспортного средства признается физическое или юридическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного  управления, либо на другом законном праве, например, по договору имущественного найма (аренды)

Гражданско – правовая ответственность владельца транспортного  средства – это установленная гражданским законодательством РК обязанность физических или юридических лиц возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в результате эксплуатации транспортного средства как источника повышенной опасности. Объектом страхования ГПО владельца транспортного средства является имущественный интерес застрахованного лица, связанный с его обязанностью возместить вред, причиненный третьим лицам в процессе эксплуатации транспортного средства.

Предприятие, эксплуатирующее  транспортные средства, зарегистрированные в подразделениях дорожной полиции органов внутренних дел или временно въехавшие на территорию Республики Казахстан, обязано застраховать ГПО своих работников – водителей, управляющих данными транспортными средствами. При этом предприятие выступает в роли страхователя, а застрахованными являются физические лица – водители.

Обязательное  страхование ГПО перевозчика  перед пассажирами

Договор обязательного  ГПО перевозчика является договором, заключенным в пользу третьего лица (пассажира), интересам которого нанесен ущерб неумышленным нарушением страхователем обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, при эксплуатации транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров и их багажа.

Размер страхового тарифа по данному виду страхования устанавливается Правительством РК. Страховой платеж уплачивается страховщику транспортной организацией в виде ежемесячных взносов в зависимости от сумм, полученных за истекший месяц доходов от перевозки пассажиров (0,5 %).

Страховым случаем по данному виду страхования признается факт предъявления страхователю потерпевшим или его наследником имущественной претензии в установленном законодательством порядке о возмещении ущерба, нанесенным его имущественным интересам.

Ответственность перевозчика возникает:

  • в отношении жизни и здоровья – с момента объявления посадки (регистрации) пассажира в воздушное, морское или речное судно, в поезд, автобус или иное транспортное средство до момента выхода с территории вокзала, порта, станции, пристани назначения;
  • в отношении багажа – с момента его сдачи в багажное отделение (внесения в транспортное средство) до момента получения багажа пассажиром.

В бухгалтерском учете  расходы по страхованию отражаются в составе расходов периода. При  этом необходимо соблюдение принципа начисления, т.е. доходы и расходы отражаются в том отчетном периоде, в котором они фактически имели место.

По обязательному страхованию  ГПО владельцев автотранспортных средств  размеры страховых премий и страховых  выплат утверждены Правительством РК.

Что касается сроков заключения договоров страхования и порядка  уплаты страховых премий,  договор  обязательного страхования заключается  на один календарный год (1 января по 31 декабря). При этом страховые премии уплачиваются единовременно или частями

 

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма

1

Страховая премия, подлежащая выплате  страховой организации

1621

3390

9600

2

Произведена оплата страховой  премии страховой организации

3390

1030

9600

3

Отнесены затраты по страховой премии в размере 1/12 на расходы периоа

7210

1621

800


 

Методические рекомендации

Обратить внимание  на  методику  учета ГСМ, запасных частей и оплаты труда водителей

Радостовец В.В, Шмидт О.И Теория и отраслевые особенности бухгалтерского учета, Алматы 2000 год с 271 - 302

Назарова В.Л. Бухгалтерский учет в отраслях изд. Экономика Алматы , 2005 год с 90 - 120

 

        Тема 15  Учет затрат на эксплуатацию  автотранспорта и калькуляция  себестоимости автомобильных перевозок

  1. Классификация и состав затрат на перевозки.
  2. Калькуляция себестоимости перевозок. Расчет затрат

3 Учет накладных расходов. Учет расходов периода

 

Себестоимость автомобильных перевозок - один из важнейших экономических показателей эффективности и качества работы автотранспортного субъекта и один из источников накопления. Все хозяйствующие субъекты стремятся к снижению себестоимости. В частности, снижение себестоимости перевозок обеспечит снижение тарифов, что приведет снижению затрат производства субъектов, пользующихся наемным транспортом.

Для определения себестоимости отдельных видов перевозок используется группировка затрат по элементам и статьям калькуляции, установленная НСФО 2 раздел  «Запасы»

В соответствии с НСФО 2 раздел  «Запасы»

 при планировании, учете и анализе затрат, образующих  производственную себестоимость, применяются различные виды группировок:

  1. по месту возникновения затрат;

2) по видам работ,  услуг. Затраты включаются в  себестоимость отдельных видов  перевозок; 

3) по видам расходов - по элементам и статьям калькуляции.  По элементам показывают, что именно израсходовано на перевозки, а по статьям калькуляции - для исчисления отдельных видов перевозок;

4) по способу отнесения  на себестоимость продукции затраты  подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые затраты - прямо и непосредственно включаются в себестоимость отдельного вида перевозок.

Косвенные затраты - не могут быть прямо отнесены в себестоимость определенного вида перевозок, а перед включением распределяются пропорционально какой-либо базе (числу автомобиле-дней в автохозяйстве).

Учет затрат на перевозки  осуществляется на основании путевых  листов, в которых на основании товарно-транспортных накладных указываются все данные по каждой поездке. Количество перевезенных грузов в тоннах за один рейс умножается на расстояние в километрах. Рассчитанные таким образом суммы тонно-километров по каждому путевому листу складываются по всем путевым листам за отчетный период (месяц) и получается общий объем работы грузового автотранспорта в тонно-километрах.

Объектом исчисления себестоимости по грузовому автотранспорту, работающему по тарифу за тонну перевезенного груза, является один тонно-километр перевозок, а для работающих по часовому тарифу - один авто-час. Себестоимость его определяется путем деления всей суммы затрат по эксплуатации грузового автотранспорта на общее количество тонно-километров перевезенных грузов.

Калькулирование представляет собой исчисление себестоимости  единицы продукции, работ, услуг  и используется для планирования себестоимости и установления обоснованных цен на продукцию, работы и услуги.

Состав затрат

- амортизация автотранспортных  средств;

- заработная плата  и отчисления от заработной  платы водителей;

- расходы на ГСМ;

- заработная плата  и отчисления от заработной  платы работников вспомогательных  служб;

- стоимость использованных  запасных частей и комплектующих;

- материалы, использованные  вспомогательными службами;

- прочие расходы вспомогательных  служб.

Затраты на автомобильные  перевозки учитываются на счетах 8110 подраздела «Основное производство» на субсчете <<Расходы по эксплуатации автомобильного транспорта» по следующим статьям:

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма

1

на стоимость материалов, используемых при эксплуатации автомобилей (дизельное топливо, бензин), на основании  накопительных ведомостей данных путевых листов о фактическом расходе топлива, за отчетный период

8111

1311

«Топливо в баках  транспортных средств»  785040;

785040

2

на стоимость израсходованных  смазочных и эксплуатационных материалов (моторного и трансмиссионного масел, консистентной смазки, керосина и обтирочных материалов) для эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобилей

8111

1312

«Смазочные и прочие эксплуатационные материалы»

130000

3

на основании данных путевых листов, нарядов на сдельные работы и других документов

а) на сумму начисленной  заработной платы

б) создан резерв на отпуска  работникам

 

в) на сумму отчислений от фонда оплаты труда рабочих

 

 

 

 

 

8112

 

8112

 

 

 

8113

 

 

 

 

 

3350

 

5461 Начисленная задолженность  по отпускам работников

3150

 

 

 

 

 

164500

 

 

 

 

139820

57516

4

начислен износ подвижного состава автомобильного транспорта:

 

 

8415

 

 

2424

 

 

34400


 

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма

5

ремонт и техническое  обслуживание автомобилей

 

8414

1311 – 1315

3350,3150,3310

 

30000

14900

6

обобщаются накладные  расходы

8410

8414,8415

79300

7

списываются накладные  расходы на затраты основного  производства:

8114

8410

79300

8

списываются материалы, израсходованные на эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание

8311

1310

4000

9

начислена заработная плата рабочим, занятым ремонтом

8312

3350

15300

9

на сумму отчислений от фонда оплаты труда рабочих

8313

3150

2892

10

на сумму накладных  расходов

8314

8410

6000

11

для исчисления себестоимости  автоперевозок обобщаются произведенные  за месяц затраты:

8110

8111 - 8114

1356176

12

В конце месяца обобщаются расходы и включаются в себестоимость  автоперевозок затраты вспомогательных  производств:

8310

 

 

 

 

 

 

 

8110

8311 – 8314

 

 

 

 

 

 

 

8310

28192

 

 

 

 

 

 

 

28192

13

в конце месяца списывается  себестоимость автоперевозок

7010

8110

1384368

Информация о работе Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве