Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:31, курс лекций
Тема 1 Особенности бухгалтерского учета, определяемые спецификой сельскохозяйственного производства.
Тема 2 Бухгалтерский учет в растениеводстве
Тема 3 Калькуляция себестоимости продукции растениеводства
Тема 4 Учет животных на выращивании и откорме.
Тема 5 Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции животноводства
Тема 6 Учет продукции сельскохозяйственного производства и ее реализации
Страхование является одним из способов снижения рисков. У предприятия, владеющего транспортными средствами могут возникать такие риски, как, например, нанесение ущерба имуществу третьих лиц или их здоровью и жизни в результате эксплуатации транспортного средства, а также ущерба самому транспортному средству.
Согласно Закону РК «Об автомобильном транспорте» от 04.07.2003 № 476 – 11 эксплуатация транспортного средства на территории Республики Казахстан допускается только при условии обязательного страхования гражданско – правовой ответственности их владельцев. То есть страхование
гражданско – правовой ответственности (ГПО) владельцев транспортных средств является обязательным видом страхования.
1 июля 2003 г принят Закон РК «Об обязательном страховании гражданско – правовой ответственности владельцев транспортных средств» « 446 – 11. Для целей данного Закона владельцем транспортного средства признается физическое или юридическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, либо на другом законном праве, например, по договору имущественного найма (аренды)
Гражданско – правовая
ответственность владельца
Предприятие, эксплуатирующее транспортные средства, зарегистрированные в подразделениях дорожной полиции органов внутренних дел или временно въехавшие на территорию Республики Казахстан, обязано застраховать ГПО своих работников – водителей, управляющих данными транспортными средствами. При этом предприятие выступает в роли страхователя, а застрахованными являются физические лица – водители.
Обязательное страхование ГПО перевозчика перед пассажирами
Договор обязательного ГПО перевозчика является договором, заключенным в пользу третьего лица (пассажира), интересам которого нанесен ущерб неумышленным нарушением страхователем обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, при эксплуатации транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров и их багажа.
Размер страхового тарифа по данному виду страхования устанавливается Правительством РК. Страховой платеж уплачивается страховщику транспортной организацией в виде ежемесячных взносов в зависимости от сумм, полученных за истекший месяц доходов от перевозки пассажиров (0,5 %).
Страховым случаем по данному виду страхования признается факт предъявления страхователю потерпевшим или его наследником имущественной претензии в установленном законодательством порядке о возмещении ущерба, нанесенным его имущественным интересам.
Ответственность перевозчика возникает:
В бухгалтерском учете расходы по страхованию отражаются в составе расходов периода. При этом необходимо соблюдение принципа начисления, т.е. доходы и расходы отражаются в том отчетном периоде, в котором они фактически имели место.
По обязательному страхованию ГПО владельцев автотранспортных средств размеры страховых премий и страховых выплат утверждены Правительством РК.
Что касается сроков заключения
договоров страхования и
№ п/п |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
1 |
Страховая премия, подлежащая выплате страховой организации |
1621 |
3390 |
9600 |
2 |
Произведена оплата страховой премии страховой организации |
3390 |
1030 |
9600 |
3 |
Отнесены затраты по страховой премии в размере 1/12 на расходы периоа |
7210 |
1621 |
800 |
Методические рекомендации
Обратить внимание на методику учета ГСМ, запасных частей и оплаты труда водителей
Радостовец В.В, Шмидт О.И Теория и отраслевые особенности бухгалтерского учета, Алматы 2000 год с 271 - 302
Назарова В.Л. Бухгалтерский учет в отраслях изд. Экономика Алматы , 2005 год с 90 - 120
Тема 15 Учет затрат на эксплуатацию
автотранспорта и калькуляция
себестоимости автомобильных
3 Учет накладных расходов. Учет расходов периода
Себестоимость автомобильных перевозок - один из важнейших экономических показателей эффективности и качества работы автотранспортного субъекта и один из источников накопления. Все хозяйствующие субъекты стремятся к снижению себестоимости. В частности, снижение себестоимости перевозок обеспечит снижение тарифов, что приведет снижению затрат производства субъектов, пользующихся наемным транспортом.
Для определения себестоимости отдельных видов перевозок используется группировка затрат по элементам и статьям калькуляции, установленная НСФО 2 раздел «Запасы»
В соответствии с НСФО 2 раздел «Запасы»
при планировании, учете и анализе затрат, образующих производственную себестоимость, применяются различные виды группировок:
2) по видам работ, услуг. Затраты включаются в себестоимость отдельных видов перевозок;
3) по видам расходов
- по элементам и статьям
4) по способу отнесения
на себестоимость продукции
Прямые затраты - прямо и непосредственно включаются в себестоимость отдельного вида перевозок.
Косвенные затраты - не могут быть прямо отнесены в себестоимость определенного вида перевозок, а перед включением распределяются пропорционально какой-либо базе (числу автомобиле-дней в автохозяйстве).
Учет затрат на перевозки осуществляется на основании путевых листов, в которых на основании товарно-транспортных накладных указываются все данные по каждой поездке. Количество перевезенных грузов в тоннах за один рейс умножается на расстояние в километрах. Рассчитанные таким образом суммы тонно-километров по каждому путевому листу складываются по всем путевым листам за отчетный период (месяц) и получается общий объем работы грузового автотранспорта в тонно-километрах.
Объектом исчисления себестоимости по грузовому автотранспорту, работающему по тарифу за тонну перевезенного груза, является один тонно-километр перевозок, а для работающих по часовому тарифу - один авто-час. Себестоимость его определяется путем деления всей суммы затрат по эксплуатации грузового автотранспорта на общее количество тонно-километров перевезенных грузов.
Калькулирование представляет собой исчисление себестоимости единицы продукции, работ, услуг и используется для планирования себестоимости и установления обоснованных цен на продукцию, работы и услуги.
Состав затрат
- амортизация автотранспортных средств;
- заработная плата и отчисления от заработной платы водителей;
- расходы на ГСМ;
- заработная плата
и отчисления от заработной
платы работников
- стоимость использованных
запасных частей и
- материалы, использованные вспомогательными службами;
- прочие расходы
Затраты на автомобильные перевозки учитываются на счетах 8110 подраздела «Основное производство» на субсчете <<Расходы по эксплуатации автомобильного транспорта» по следующим статьям:
№ п/п |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
1 |
на стоимость материалов, используемых при эксплуатации автомобилей (дизельное топливо, бензин), на основании накопительных ведомостей данных путевых листов о фактическом расходе топлива, за отчетный период |
8111 |
1311 «Топливо в баках транспортных средств» 785040; |
785040 |
2 |
на стоимость израсходованных смазочных и эксплуатационных материалов (моторного и трансмиссионного масел, консистентной смазки, керосина и обтирочных материалов) для эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобилей |
8111 |
1312 «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы» |
130000 |
3 |
на основании данных путевых листов, нарядов на сдельные работы и других документов а) на сумму начисленной заработной платы б) создан резерв на отпуска работникам
в) на сумму отчислений от фонда оплаты труда рабочих |
8112
8112
8113 |
3350
5461 Начисленная задолженность по отпускам работников 3150 |
164500
139820 57516 |
4 |
начислен износ подвижного состава автомобильного транспорта: |
8415 |
2424 |
34400 |
№ п/п |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
5 |
ремонт и техническое обслуживание автомобилей |
8414 |
1311 – 1315 3350,3150,3310 |
30000 14900 |
6 |
обобщаются накладные расходы |
8410 |
8414,8415 |
79300 |
7 |
списываются накладные расходы на затраты основного производства: |
8114 |
8410 |
79300 |
8 |
списываются материалы, израсходованные на эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание |
8311 |
1310 |
4000 |
9 |
начислена заработная плата рабочим, занятым ремонтом |
8312 |
3350 |
15300 |
9 |
на сумму отчислений от фонда оплаты труда рабочих |
8313 |
3150 |
2892 |
10 |
на сумму накладных расходов |
8314 |
8410 |
6000 |
11 |
для исчисления себестоимости автоперевозок обобщаются произведенные за месяц затраты: |
8110 |
8111 - 8114 |
1356176 |
12 |
В конце месяца обобщаются
расходы и включаются в себестоимость
автоперевозок затраты |
8310
8110 |
8311 – 8314
8310 |
28192
28192 |
13 |
в конце месяца списывается себестоимость автоперевозок |
7010 |
8110 |
1384368 |