Бухгалтерский учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение аудита труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить теоретические основы методики аудиторской проверки рачетов по оплате Труда
- рассмотреть методику аудиторской проверки расчетов по оплате труда;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
1.1. Нормативно-законодательная база, регулирующая объект проверки
1.2. Функциональные задачи бухгалтерии
1.3. Учет расчетов по оплате труда с использованием информационных технологий
2. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
2.1. Предварительное планирование проверки расчетов по оплате труда
2.2. Расчет уровня существенности, определение аудиторского риска и расчет объема выборки
2.3. План и программа, типичные ошибки и нарушения по аудиту расчетов по оплате труда
3. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «МЕБЕЛЬСТРОЙКОМПЛЕКТ»
3.1. Компьютеризация аудиторской проверки
3.2. Аудиторская проверка расчетов по оплате труда
3.3. Формирование выводов аудитора
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

аудит.docx

— 84.17 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  МЕТОДИКИ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ  РАЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

1.1. Нормативно-законодательная  база, регулирующая объект проверки

1.2. Функциональные задачи  бухгалтерии

1.3. Учет расчетов по  оплате труда с использованием  информационных технологий

2. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ  ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ  ТРУДА

2.1. Предварительное планирование  проверки расчетов по оплате  труда

2.2. Расчет уровня существенности, определение аудиторского риска  и расчет объема выборки

2.3. План и программа,  типичные ошибки и нарушения  по аудиту расчетов по оплате  труда

3. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА  АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ  ТРУДА В ООО «МЕБЕЛЬСТРОЙКОМПЛЕКТ»

3.1. Компьютеризация аудиторской  проверки

3.2. Аудиторская проверка  расчетов по оплате труда

3.3. Формирование выводов  аудитора

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследуемой  темы заключается в том, что в  последнее десятилетие произошли  кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том  числе в системе оплаты труда  и отчислений страховых взносов  в социальные фонды. Сложились новые  отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации  труда: сегодня предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики  и задач, стоящих перед ними, а  непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений  между работодателем и работником теперь являются тарифные соглашения и коллективный договор.

Основной целью аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.      

Основная задача аудита оплаты труда - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.

Совершенствование систем оплаты труда, поиск новых решений, может  дать нам уже в ближайшем будущем  рост заинтересованности работников к  высокопроизводительному труду. При  решении проблемы доведения минимальной  заработной платы до уровня прожиточного минимума, возможно снятие проблемы социальной напряженности. А это, конечно же, в комплексе с решением ряда других проблем в экономике нашей  страны, может явиться стимулом экономического роста в будущем.

Рассматривая проблемы аудита учета труда и заработной платы, даже неискушенный в этом занятии  человек может заметить, что одно только определение размера заработной платы может вызвать значительные затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений: работник всегда желает иметь как можно более высокий  уровень дохода, тогда как работодатель стремиться сократить свои издержки.

Для большинства людей  заработная плата является основным источником доходов и зачастую именно она является той причиной, которая  приводит рабочего на его рабочее  место. В то же время все предприятия  и организации обязаны уплачивать единый социальный налог в размере 26% с фонда оплаты труда, а также  выплат по авторским договорам. Поэтому  предприятия и организации, естественно, заинтересованы не только в снижении затрат на оплату труда, но и в уменьшении суммы обязательных отчислений с  нее в социальные фонды, что позволит увеличить чистую прибыль предприятия.

Целью данной работы является изучение аудита труда и заработной платы.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- изучить теоретические  основы методики аудиторской  проверки рачетов по оплате  Труда

- рассмотреть методику  аудиторской проверки расчетов  по оплате труда;

- провести аудиторскую  проверка аудита расчетов по  оплате труда.

Предметом данной работы является аудита труда и заработной платы.

Объектом исследования выступает  ООО «МебельСтройКомплект».

Источниками написания работы служили  учебные пособия Сорокиной Е.М., Териховой А.А. и других авторов.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ МЕТОДИКИ АУДИТОРСКОЙ  ПРОВЕРКИ РАЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ  ТРУДА 

 

1.1. Нормативно-законодательная  база, регулирующая объект проверки

 

Нормативная база учета оплаты труда состоит следующие документы:

1. Конституция РФ

Право граждан на труд закреплено Конституцией РФ, ст.37 которой определено, что каждый гражданин имеет право  свободно распоряжаться своими способностями  к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Трудовой Кодекс РФ (ТК  РФ). Принят Федеральным законом  от 30.12.2001г. № 197-ФЗ. (ред. от 30.12.2009)

ТК устанавливает порядок  взаимоотношений между работодателем  и представителями работников.

На работодателя возложена  обязанность консультироваться  с представительным органом работников и, по возможности, учитывать его  мнение, но право окончательного решения  принадлежит работодателю.

3. Налоговый Кодекс Российской  Федерации (Часть Вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ(принят ГД ФС РФ 19.07.2000)(ред.  от 28.04.2009)

Главой 23 ”Налог на доходы физических лиц” НК РФ части второй введен налог  на доходы физических лиц (НДФЛ).

Плательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, и не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Главой 24”Единый социальный налог” НК РФ части второй введен единый социальный налог (ЕСН). Объектом налогообложения  для организаций признаются выплаты  и иные вознаграждения, начисляемые  ими в пользу физических лиц по трудовому и гражданско-правовому  договорам.

В главе 25 НК РФ части второй ”Налог на прибыль организаций” установлен состав затрат на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции и  учитываемых при налогообложении  прибыли.

4. Федеральный Закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете"(принят ГД ФС РФ 23.02.1996) (ред. от 03.11.2006)

Этим законом рассматриваются  общие положения по ведению бухгалтерского учета. Законодательство РФ состоит  из Федерального закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения  бухгалтерского учета в РФ.

Основными целями законодательства РФ о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения  учета имущества, обязательств и  хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление  сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций, их доходах и расходах, необходимых  пользователям бухгалтерской отчетности.

5. Приказ Минфина РФ  от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении  положения по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации" (Зарегистрировано  в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598) (ред. от 26.03.2009)

Раскрывает общие положения, правила ведения бухгалтерского учета и отчетности, документирование хозяйственных операций, основные правила  оценки статей бухгалтерской отчетности, взаимоотношения организации с  внешними потребителями бухгалтерской  информации.

6. Положение по бухгалтерскому  учету ”Доходы организации”. Утверждено  приказом Минфина РФ от 06.05.99 г.№32н  (ред. от 27.11.2006г.)

Стандарт включает пять разделов: общие положения, доходы от обычных  видов деятельности, прочие поступления, признание доходов, раскрытие информации в бухгалтерской отчетности.

Доходами организации  признается увеличение экономических  выгод в результате поступления  активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

7. Положение по бухгалтерскому  учету ”Расходы организации”. Утверждено  приказом Минфина РФ от 06.05.99 г.  №33н. (ред. от 27.11.2006г.)

Стандарт включает пять разделов: общие положения, расходы по обычным  видам деятельности, прочие расходы, признание расходов, раскрытие информации в бухгалтерской отчетности.

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод  в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения  обязательств, приводящих к уменьшению капитала организации, за исключением  уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

8. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организации и инструкция по  его применению. Утверждены приказом  Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.  

По плану счетов бухгалтерского учета и в соответствии с инструкцией  организация утверждает рабочий  план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и  аналитических счетов.

В организациях в целях  регулирования взаимоотношений  между работодателем и работниками  трудовой деятельности коллектива, оплаты труда и материального поощрения, работающих на основе законодательных  актов разрабатывают и принимают  внутренние нормативные документы.

К важнейшим из них относятся: коллективный договор, трудовой договор (контракт), положение о системе оплаты труда, положение о премировании, положение  о вознаграждении по итогам работы за год, положение о вознаграждении за выслугу лет, штатное расписание и должностные инструкции.[1]

1.2. Функциональные задачи  бухгалтерии

 

Бухгалтерия — упорядоченная  система сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального  учёта всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учёта  являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные  операции, осуществляемые организациями  в процессе их деятельности.

Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской  отчётности) о деятельности организации  и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:

предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной деятельности организации

выявление внутрихозяйственных  резервов обеспечения финансовой устойчивости организации

контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций

контроль целесообразности хозяйственных операций

контроль наличия и  движения имущества и обязательств

контроль использования  материальных, трудовых и финансовых ресурсов

контроль соответствия деятельности утвержденным нормам, нормативам и  сметам

Внутренние пользователи бухгалтерской отчётности — руководители, учредители, участники и собственники имущества организации.

Внешние пользователи бухгалтерской  отчётности — инвесторы, кредиторы, государство.

Бухгалтерский учёт тесно связан с  налоговым и управленческим учётом.[2] 

 

1.3. Учет расчетов по  оплате труда с использованием  информационных технологий

 

Подсистема расчета заработной платы, входящая в состав "1С:Бухгалтерии 8.0", предназначена для автоматического  расчета начислений и удержаний  в соответствии с утвержденными  правилами.

В "1С:Бухгалтерии 8.0" ведется  учет движения персонала, включая учет работников по основному месту работы и по совместительству. При этом внутреннее совместительство поддерживается опционально. Обеспечивается формирование унифицированных форм по труду.

Схема основных движений данных при расчете зарплаты показана ниже.

 

Рис. 1.1. Схема основных движений данных при расчете зарплаты

Автоматизированы начисление зарплаты работникам предприятия по окладу и ведение взаиморасчетов с работниками вплоть до выплаты  зарплаты или депонирования, а также  исчисление регламентированных законодательством  налогов и взносов, облагаемой базой  которых служит заработная плата  работников организаций, и формирование соответствующих отчетов (по НДФЛ, ЕСН, взносам в ПФР), включая подготовку отчетности для системы персонифицированного учета ПФР.

При выполнении расчетов учитывается  наличие на предприятии:

- инвалидов;

- налоговых нерезидентов.

В информационной базе хранятся сведения, необходимые для периодических  расчетов заработной платы и связанных  с ней налогов и сборов, в  частности, сведения о работниках предприятия. Для удобства использования эти  сведения разделены в информационной базе на следующие две категории:

- сведения о физических  лицах,

- служебная информация о работниках  предприятия. [3]

К первой категории относятся  те сведения о работнике, которые  никак не связаны с его должностными обязанностями: паспортные и регистрационные  данные, место жительства и др. Ко второй категории отнесены сведения, связанные с выполнением работником конкретных должностных обязанностей: место работы и должность, условия  оплаты труда и др.

Подобное разделение сведений о работниках не создает никаких  неудобств при их использовании, но в то же время исключает необходимость  повторного ввода информации о работнике  как о физическом лице в случае регистрации его повторного приема на работу в качестве совместителя.

Первоначально сведения о  работнике вводятся в информационную базу документом оформления его приема на работу.

Прием на работу в организацию  проводится с соблюдением ограничений, вытекающих из трудового законодательства Российской Федерации: одно и то же физическое лицо может быть оформлено  работником нескольких организаций  информационной базы, но основное место  работы у него может быть лишь в  одной из них; в других же организациях работник должен быть оформлен как  внешний совместитель. Работник может  быть принят на работу в ту же организацию  второй раз, но уже как внутренний совместитель.

Информация о работе Бухгалтерский учет