Бухгалтерский учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение аудита труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить теоретические основы методики аудиторской проверки рачетов по оплате Труда
- рассмотреть методику аудиторской проверки расчетов по оплате труда;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
1.1. Нормативно-законодательная база, регулирующая объект проверки
1.2. Функциональные задачи бухгалтерии
1.3. Учет расчетов по оплате труда с использованием информационных технологий
2. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
2.1. Предварительное планирование проверки расчетов по оплате труда
2.2. Расчет уровня существенности, определение аудиторского риска и расчет объема выборки
2.3. План и программа, типичные ошибки и нарушения по аудиту расчетов по оплате труда
3. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «МЕБЕЛЬСТРОЙКОМПЛЕКТ»
3.1. Компьютеризация аудиторской проверки
3.2. Аудиторская проверка расчетов по оплате труда
3.3. Формирование выводов аудитора
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

аудит.docx

— 84.17 Кб (Скачать файл)

 

По данным заполненного теста  можно охарактеризовать организацию  системы внутреннего контроля в  ООО «МебельСтройКомплект» на среднем  уровне. Для учета операций по оплате труда применяются ПК, что значительно  повышает возможность сопоставления  данных.

Также по данным теста можно  сказать, что организация системы  бухгалтерского учета операций по оплате труда в общем отвечает требованиям  оперативности и достоверности, но полностью рассчитывать на систему  внутреннего контроля нельзя. 

 

2.2. Расчет уровня существенности, определение аудиторского риска  и расчет объема выборки 

 

Планируя аудиторскую  проверку необходимо установить существенность – максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может  быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как  несущественная, т.е. не вводящая пользователей  в заблуждение.

Определим уровень существенности на основании данных 2009 года ООО  «МебельСтройКомплект» (табл. 2.2).

 

Таблица 2.2

Определение уровня существенности

Наименование базового показателя

Значение базового показателя,

тыс. руб.

Доля, %

Значение для нахождения уровня существенности, тыс.руб.

1

2

3

4

1.Балансовая прибыль (форма  2, стр.190)

49

5

2,45

2.Валовый объем реализации  без НДС (форма 2, стр.010)

2799

2

55,98

3.сумма собственного капитала (форма 1, стр.490)

162

10

16,20

4.Валюта баланса (форма  1, стр.300)

732

2

14,64

5.Общие затраты организации  (форма 2, стр.020)

2658

2

53,16


 

Расчет уровня существенности показателей составляет:

средние арифметические показатели уровня существенности:

 

(2,45 + 55,98 + 16,20 + 14,64 + 53,16) : 5 = 28,49 тыс. руб.

 

наименьшее значение от среднего отличается на:

 

(28,49 – 2,45) : 28,49 · 100% = 91%

 
 

наибольшее значение от среднего отличается на:

 

(55,98 – 28,49) : 28,49 · 100% = 96%

 

Поскольку значение 55,98 тыс.руб. отличается от среднего значительно, а  значение 2,45 тыс.руб. не так сильно, то аудиторы принимают решение отбросить  при дальнейших расчетах наибольшее значение, а наименьшее оставить (2,45 тыс.руб.). 

новая средняя арифметическая составит:

 

(2,45 + 16,20 + 14,64 + 53,16) : 4 = 21,61 тыс.руб.

 

Полученную величину допустимо  округлить до 22 тыс. руб. и использовать количественный показатель в качестве значения материальности (существенности).

Различие между значениями уровня существенности до и после  округления составляет:

(22 – 21,61) : 21,61 · 100% = 2%, что  находится в пределах 20% (единого  показателя уровня существенности, который может использовать аудитор  в своей работе).

Аудиторский риск – риск, который берет на себя аудитор, давая  заключение о полной достоверности  данных внешней отчетности, в то время как возможны ошибки и пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора.

Теперь, используя формулу  факторной модели аудиторского риска, определим чему равен приемлемый аудиторский риск (ПАР).

Формула факторной модели

 

ВР РК РН = ПАР, где

 

Будем считать что:

внутрихозяйственный риск (ВР) - 60%

риск контроля (РК) – 50%

риск не обнаружения (РН) – 10%

0,6 · 0,5 · 0,1 = 0,03 или 3%

Так как аудиторский риск не высок, то аудитор может считать  план приемлемым.

 

2.3. План и программа,  типичные ошибки и нарушения  по аудиту расчетов по оплате  труда

 

Теперь имея всю необходимую  информацию составим общий план аудита расчетов с персоналом по оплате труда  в ООО «МебельСтройКомплект» (табл. 2.3).

Таблица 2.3

Общий план аудита операций по оплате труда в ООО «МебельСтройКомплект»

 

Проверяемая организация

ООО «МебельСтройКомплект»

Период аудита

с 06.02.10 по 21.02.10

Количество человеко–часов

76

Руководитель аудиторской  группы

Петрова Н.И.

Состав аудиторской группы

Петрова Н.И., Соловьев М.Б.

Планируемый аудиторский  риск

3%

Планируемый уровень существенности

22 тыс. руб. (2%)

1

2

3

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнители

1. Проверка соблюдения  положений законодательства о  труде.

06.02.-07.02.10

Петрова Н.И.

2. Аудит системы начислений  заработной платы

08.02-10.02.10

Соловьев М.Б.

3. Аудит обоснованности  льгот и удержаний из заработной  платы

13.02.-14.02.10

Соловьев М.Б.

Петрова Н.И.

4. Проверка ведения аналитического  учета по работающим и сводных  расчетов по оплате труда.

14.02-16.02.10

Соловьев М.Б.

5. Аудит расчетов по  начислению платежей во внебюджетные  фонды

17.02.10

Петрова Н.И.

6. Оформление результатов  проверки

20.02.-21.02.10

Петрова Н.И. Соловьев М.Б.


 

Руководитель аудиторской  фирмы ______________ Новоселова Л.И.

Руководитель аудиторской  группы ______________ Петрова Н.И.

Программа аудита является развитием  общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых  для практической реализации плана  аудита. Программа служит подробной  инструкцией и является средством  контроля качества работы (табл. 2.4).

Таблица 2.4

Программа аудита расчетов по оплате труда в ООО «МебельСтройКомплект»

Проверяемая организация

ООО «МебельСтройКомплект»

 

Период аудита

с 06.02.10 по 21.02.10

 

Количество человеко–часов

76

 

Руководитель аудиторской  группы

Петрова Н.И.

 

Состав аудиторской группы

Петрова Н.И., Соловьев М.Б.

 

Планируемый аудиторский  риск

3%

 

Планируемый уровень существенности

22 тыс. руб. (2%)

 

Перечень аудиторских  процедур

Период проведения

Исполнители

Проверяемые документы

 

1

2

3

4

 

1. Проверка соблюдения  положений законодательства о  труде

 

1.1. Проверка правильности  оформления работников (прием и увольнение)

06.02.10

Петрова Н.И.

Приказы, контракты, трудовые договора, личные карточки

 

1.2. Проверка правильности  применения тарифных ставок при  повременной оплате и норм  и расценок при сдельной оплате

06.02.10

Петрова Н.И.

Тарификационный список, штатное  расписание, наряды, алгоритмы расчетов, т.к. расчеты ведутся с помощью  ПК, Правила внутреннего трудового  распорядка в ООО «МебельСтройКомплект»

 

1.3. Проверка учета рабочего  времени, соблюдение установленного  режима работы

07.02.10

Петрова Н.И

Табеля учета расчетов рабочего времени (ф. №Т-12), личные карточки (ф. №Т-2)

 

2. Аудит системы начислений  заработной платы

 

2.1. Проверка обоснованности  начислений заработной платы

08.02.10

Соловьев М.Б.

Положение по оплате труда, трудовые договора, личные карточки, расчетно –  платежные ведомости, табели учета  рабочего времени, штатное расписание

 

2.2. Проверка обоснованности  и правильности начисления дополнительных  выплат

09.02.10

Соловьев М.Б.

Приказы по личному составу, лицевые счета, больничные листы

 

1

2

3

4

2.3 Проверка правильности  расчета среднего заработка для  различных целей

10.02.10

Соловьев М.Б.

Базу для расчета среднего заработка, т.к. расчет ведется при  помощи ПК, расчетно–платежные ведомости, табели учета рабочего времени

3. Аудит обоснованности  применения льгот и удержаний  из заработной платы

3.1. Проверка право–мерности  применения вычетов и льгот  для исчисления налога на доходы  физических лиц

13.02.10

Соловьев М.Б.

Документы, предоставленные  сотрудником на использование налоговых  социальных вычетов, форма 2-НДФЛ, налоговая  карточка 1-НДФЛ

3.3. Проверка правильности  удержаний по исполнительным  листам

13.02.10

Петрова Н.И.

Наличие исполнительных листов, регистратор листов, правильность расчета  листов в вкладном деле к исполнительному  листу, облагаемую базу для удержания, лицевые счета

3.4. Проверка правильности  определения совокупного дохода  для целей налогообложения физических  лиц

14.02.10

Соловьев М.Б.

Форма 2-НДФЛ, налоговая карточка 1-НДФЛ, облагаемую базу (какие виды начислений входят в облагаемую базу НДФЛ)

3.5. Проверка правильности  удержания подотчетных сумм

14.02.10

Петрова Н.И

Авансовые отчеты и первичные  документы к ним, кассовые документы  (ПКО и РКО)

3.6. Проверка депонированных  сумм по заработной плате

14.02.10

Петрова Н.И.

Книга аналитического учета  депонированной заработной платы, касса

4. Проверка ведения аналитического  учета по работающим и сводных  расчетов по оплате труда

4.1. Проверка ведения аналитического  учета расчетов по физическим  лицам, как состоящим, так и  не состоящим в списочном составе  ООО «МебельСтройКомплект» по  всем видам оплат

14.02.10

Петрова Н.И.

Лицевые счета, расчетно-платежные  документы, налоговая карточка с  совокупным годовым доходом на каждого  сотрудника

1

2

3

4

4.2. Проверка правильности  отражения оборотов по счетам  и субсчетам Главной книги  с аналогичными показателями  регистров синтетического учета

15.02.10 – 16.02.10

Соловьев М.Б

Главная книга, журналы-ордера, карточка счета, оборотно – сальдовые  ведомости, своды проводок и своды  начислений и удержаний по заработной плате

5. Аудит расчетов по  начислению налогов и платежей  во внебюджетные фонды

5.1. Проверка правильности  расчетов по начислению налогов  и платежей в бюджет и внебюджетные  фонды

17.02.10

Петрова Н.И.

Индивидуальные карточки, налоговые ставки, облагаемая база по ЕСН, Главная книга, своды проводок

6. Оформление результатов  проверки

6.1. Оформление результатов  проверки

20.02. – 21.02.10

Соловьев М.Б

Петрова Н.И.

 
                       

 

Руководитель аудиторской  фирмы ______________ Новоселова Л.И.

Руководитель аудиторской  группы ______________ Петрова Н.И.

Рабочими документами  аудиторов по аудиторской проверке организации являются аналитические  таблицы и отчетные документы, сформированные с учетом особенностей поставленной задачи. В плане и программе  проверки, разработанными для данной организации были учтены следующие  факторы:

1. предприятие является  малым по своему статусу и  экономическим параметрам;

2.объект проверки узконаправленный;

3.организация использует  компьютерный учет и бухгалтерские  программы «1С: Предприятие 7.7»  и «1С: Зарплата + Кадры».

Для аудитора очень важно  знание наиболее распространенных ошибок и нарушений, встречающихся при  аудите расчетов по оплате труда. Наиболее характерные ошибки:

- не применяются типовые  формы первичных документов по  оплате труда;

- не ведутся табели  учета рабочего времени (Т-2);

- включение в себестоимость  продукции (работ, услуг) для  целей налогообложения оплаты  труда за проведение строительных  работ;

- не включались в совокупный  доход работающих суммы премий  и выданных подарков;

- неверно производилось  начисление налога на доходы  с физических лиц;

- неверно рассчитывались  суммы по прочим видам оплат.

Наряду с проверкой  аналитических и синтетических  данных расчетов по оплате важное значение приобретает работа по улучшению  организации этого участка учета. Для этой цели аудиторская фирма  может порекомендовать: автоматизировать расчеты по оплате труда, использовать унифицированные формы документов, уточнить правильность выполнения расчетов, применять наиболее рациональные системы  ведения аналитического учета по работающим и др.

3. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «МЕБЕЛЬСТРОЙКОМПЛЕКТ» 

 

3.1. Компьютеризация аудиторской  проверки 

 

На первом этапе планирования аудиторской проверки в компьютеризированной среде осуществляется сбор необходимой  информации о среде контроля, системе  бухгалтерского учета и процедурах контроля, которые используются для  оценки неэффективности внутреннего  контроля. Действия аудитора на первом этапе должны быть спланированы так, чтобы обеспечить понимание сферы  контроля и потока операций в системе  бухгалтерского учета. Изучение сферы  контроля позволяет дать общую оценку организационной структуре, принятой на предприятии системе распределения  прав и обязанностей, методов, используемых администрацией для контроля системы  бухгалтерского учета, включая внутренний аудит. Компьютерная обработка данных может оказывать влияние на каждый из этих элементов среды контроля. Понимание организационной структуры  предприятия предполагает определение  места компьютерной системы в  ней. При этом описываются компьютерные ресурсы предприятия, включая аппаратные средства; дается оценка организации  компьютерной системы в части  деятельности персонала, работающего  с техникой, и его взаимодействия с персоналом других отделов. Описание компьютерных ресурсов даст возможность  проанализировать работу компьютерной системы, выявить точки доступа  к компьютерным ресурсам, используемым для обработки бухгалтерской  информации, и раскрыть политику предприятия  в области контроля доступа к  компьютерным ресурсам. В процессе оценки происходит разделение обязанностей между специалистами по системам, программистами и бухгалтерами. На этапе понимания организационной  структуры определяются отделы, использующие компьютерную обработку данных, и  их взаимодействие с бухгалтерией.

В ходе анализа распределения  прав и обязанностей аудитор определяет, существуют ли на предприятии Положение  или руководство по ведению бухгалтерского учета в условиях компьютерной обработки  данных, изучает инструкции для персонала, работающего на ПЭВМ. Аудитор должен составить представление об управлении компьютерными ресурсами предприятия  и распределении приоритетов  их использования, а также об уровне квалификации бухгалтеров, осуществляющих обработку учетных данных на ПЭВМ.

При изучении процедур контроля, применяемых администрацией, дается оценка документации по разработке системы  компьютеризации и степени ее использования, определяется наличие  и качество процедур контроля ввода  данных, например процедур внесения изменений  данных в отчетные формы или файлы, ограничивающих доступ к закрытой информации, в частности к чувствительной информации, обеспечивающей доступ к  финансовым отчетам. Потеря такой информации может нанести ущерб ее владельцу.

В заключение для разработки действенных процедур изучается  последовательность операций, выполняемых  в системе бухгалтерского учета. Этот процесс начинается с изучения описания технической документации. При этом описание включает руководство  и инструкцию для пользователей, структуру файлов, блок-схемы системы.

Осуществление оценки риска  неэффективности контроля включает следующие действия:

— определение конкретных целей контроля на основе анализа  различных видов ошибок в существенной бухгалтерской информации;

— идентификацию:

а) мест возможного появления  определенных видов ошибок в цепочках последовательных операций;

б) специальных процедур контроля, обеспечивающих достижение его конкретных целей;

в) вспомогательных процедур контроля, которые необходимы для  обеспечения эффективности выполнения основных процедур;

— оценку структуры процедур контроля с целью определения  обеспечиваемого ими уровня риска  неэффективности.

Определение конкретных целей  контроля в данном случае не отличается от такой же процедуры в неавтоматизированных системах обработки данных. В то же время процесс идентификации  мест возможного появления ошибок в  компьютерных системах значительно  отличается от аналогичного процесса в неавтоматизированных системах. Гак, при использовании компьютера ошибки могут появляться в следующих ситуациях:

— при подготовке исходных данных, связанных с операциями по получению разрешения на запуск системы;

— немашинной обработке исходных данных, например, суммировании вручную  бухгалтерских данных;

— преобразовании исходных данных в машиночитаемую форму;

Информация о работе Бухгалтерский учет