Бухгалтерский учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение аудита труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить теоретические основы методики аудиторской проверки рачетов по оплате Труда
- рассмотреть методику аудиторской проверки расчетов по оплате труда;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
1.1. Нормативно-законодательная база, регулирующая объект проверки
1.2. Функциональные задачи бухгалтерии
1.3. Учет расчетов по оплате труда с использованием информационных технологий
2. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
2.1. Предварительное планирование проверки расчетов по оплате труда
2.2. Расчет уровня существенности, определение аудиторского риска и расчет объема выборки
2.3. План и программа, типичные ошибки и нарушения по аудиту расчетов по оплате труда
3. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «МЕБЕЛЬСТРОЙКОМПЛЕКТ»
3.1. Компьютеризация аудиторской проверки
3.2. Аудиторская проверка расчетов по оплате труда
3.3. Формирование выводов аудитора
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

аудит.docx

— 84.17 Кб (Скачать файл)

Изменения сведений о работнике  — кадровые перемещения, новые условия  оплаты труда, увольнение работника  — также вводятся документами.

В программе регистрируется все изменения для каждого  работника в регламентированном кадровом учете: прием на работу и  служебные перемещения, вплоть до увольнения.

Аналитический отчет по работникам предоставляет возможность сформировать разнообразные списки работников организации, отобранные и сгруппированные по различным критериям.

Ведение воинского учета  в конфигурации организовано в соответствии с действующими нормативными документами. В конфигурацию включены следующие  отчеты, которые представляются организациями  военкоматам либо по запросам, либо на регулярной основе:

- Данные для постановки  на учет в военкомате;

- Численность граждан  запаса (формы №6 и 11/МУ);

- Список граждан, подлежащих  постановке на воинский учет;

- Список принятых и  уволенных военнообязанных;

- Список юношей 15–16 лет;

- Список для первоначальной  постановки юношей на воинский  учет;

- Список принятых и  уволенных призывников.

Начисление и выплата  зарплаты "1С: Бухгалтерия 8.0" автоматизирует операции по начислению и выплате  заработной платы.

При оформлении приема на работу указывается подразделение, должность  и размеры начислений работника.

Все расчеты сумм начислений и удержаний выполняются в  форме документа "Начисление зарплаты".

 

Рис. 1.2. Прием на работу

 

Для выполнения расчета следует  создать новый документ и указать  самые общие параметры расчета: месяц начисления зарплаты, организацию, подразделение, после чего остальные  действия — заполнение табличной  части документа и и собственно расчет — могут быть выполнены  автоматически. Причем автоматически  рассчитается и налог на доходы физических лиц (НДФЛ). В случае необходимости  можно откорректировать сумму начисленной  заработной платы и заново рассчитать НДФЛ.[4]

Для подготовки выплаты зарплаты используется документ "Зарплата к  выплате организации".

Документ формируется  и заполняется автоматизированным образом. В документе предусмотрена  возможность регистрации выплаты  зарплаты через кассу организации, а также путем безналичного перечисления зарплаты на счета работников в банке. "1С:Бухгалтерия 8.0" обеспечивает формирование бумажных печатных форм, связанных с начислением зарплаты: расчетных листков, платежных ведомостей и др.

Если выбран способ выплаты  зарплаты "через кассу", то из экранной формы документа можно распечатать  платежную ведомость или расчетно-платежную  ведомость. Если на предприятии принято  оформлять выплату зарплаты раздельно  по работникам, то вместо этого можно  распечатать пачку расходных  кассовых ордеров.

Факт выплаты заработной платы сотрудникам организации  регистрируются денежными документами  подсистемы учета денежных средств. (В частности, при выплате зарплаты с помощью платежной ведомости  факт выплаты регистрируется документом "Расходный кассовый ордер", который  можно сформировать из экранной формы  документа "Зарплата к выплате  организаций"). Для документов указанной  подсистемы предусмотрено автоматическое формирование проводок, что обеспечивает отражение в бухгалтерском учете  погашение задолженности предприятия  перед сотрудниками. Причем для правильного  отражения в бухгалтерском учете  изменения состояния взаиморасчетов с конкретными работниками в  платежном документе должна быть указана ссылка на документ подсистемы расчета заработной платы "Зарплата к выплате организаций", поскольку  именно в этом документе содержится перечень работников и суммы зарплаты, причитающиеся к получению, уже  за вычетом налога на доходы физических лиц и прочих удержаний.

Перечисление зарплаты на карточные счета работников 
Факт выплаты заработной платы через банк регистрируется документом "Платежное поручение", который можно заполнить автоматически из формы документа "Зарплата к выплате организаций".

Для распределения зарплаты, перечисленной в банк, по карточным  счетам работников, предлагается специальный  механизм обмена информацией, разработанный  фирмой "1С" совместно со Сбербанком РФ. Информация передается с предприятия  в банк и из банка на предприятие  в виде файла формата XML. Для считывания информации из полученного файла, для  формирования файла, предназначенного к отправке в банк, в "1С:Бухгалтерии 8.0" используется специальная обработка.

Предлагаемый механизм позволяет  в электронном виде передать в  банк информацию, необходимую для  открытия карточных счетов работника, получить из банка подтверждение  об их открытии с необходимыми предприятию  параметрами карточных счетов своих  работников, и затем организовать регулярное зачисление зарплаты на карточные  счета.

При регистрации документа "Начисление зарплаты работникам организации" суммы налога на доходы физических к удержанию рассчитываются автоматически  для каждого работника с учетом сведений о его льготах, содержащихся в информационной базе.

Единый социальный налог (ЕСН) считается налогом не на работника, а на организацию. Расчет сумм ЕСН  и пенсионных взносов вынесены в  отдельный документ "Расчет ЕСН". Заполнение табличной части документа  и собственно расчет выполняются  автоматически с использованием исходной информации, содержащейся в  документе "Начисление зарплаты работникам организаций".

Результаты автоматического  расчета налогов и взносов  пользователь может исправить вручную.

"1С:Бухгалтерия 8.0" обеспечивает  формирование всей необходимой  отчетности по ЕСН и НДФЛ  в электронном и бумажном виде.

Каждый работник предприятия  должен быть застрахован в системе  Пенсионного фонда Российской Федерации, что обеспечивает его пенсионные права. Индивидуальный (персонифицированный) учет – это учет сведений о каждом работнике предприятия в системе  Пенсионного фонда РФ. Осуществляется персонифицированный учет в процессе всей трудовой деятельности застрахованного  лица. В конфигурации полностью учтены требования пенсионного законодательства. Персонифицированный учет реализован как составная часть регламентированной отчетности. В конфигурации организовано ведение персонифицированного учета  в соответствии с Федеральным  законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного  пенсионного страхования" и другими  нормативными документами.Конфигурация обеспечивает автоматическое заполнение следующих форм со сведениями о застрахованных лицах — работниках организации, необходимых для представления  в органы Пенсионного фонда:

анкетные данные работников — формы  АДВ-1, АДВ-2 и АДВ-3;  
сведения о стаже — СЗВ–К. Анкетные данные работников формируются для передачи в отделение Пенсионного фонда по мере необходимости. В случае приема на работу новых работников создаются формы АДВ-1, при изменении анкетных данных работников — формы АДВ-2, при потере работниками страховых свидетельств — формы АДВ-3.[5]

Конфигурация обеспечивает автоматическое формирование сведений о суммах начисленных страховых  взносов, которые необходимо представлять в отделение Пенсионного фонда  по окончании года, а также при  достижении работником персионного  возраста:

формы СЗВ-4-1 — о работниках, у которых в течение отчетного  года были какие-либо условия для  назначения досрочной трудовой пенсии, либо при необходимости выделения  отдельных периодов работы, периодов ухода за детьми и т.д.; формы СЗВ-4-2 — о работниках, не имеющих в  течение отчетного года условий  для досрочного назначения трудовой пенсии.  
Перечисленные формы могут быть сформированы как в бумажном, так и в электронном виде. Последнее необходимо для передачи сведений на магнитном носителе (дискете и др.).

Рис. 1.3. Сведения о страховом  стаже и заработке

 

В полном соответствии с требованиями нормативных документов сведения разбиваются  на пачки (в одной пачке представляются сведения не более чем по 200 работникам, в пачке не должно быть нескольких видов форм и др.).

Процедура заполнения форм СЗВ-4-1 и  СЗВ-4-2 использует сведения кадрового  учета и расчетов заработной платы, содержащиеся в информационной базе.[6]

2. МЕТОДИКА  АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ  ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 

 

2.1. Предварительное планирование  проверки расчетов с по оплате  труда

 

В соответствии с правилом (стандартом) «Письмо-обязательство  аудиторской организации о согласии на проведение аудита» работа с ООО  «МебельСтройКомплект», должна начинаться с предварительного планирования. Письму-обязательству  о согласии на проведение аудита должно предшествовать официальное предложение  ООО «МебельСтройКомплект» с  просьбой об оказании ему аудиторских  услуг. После этого обычно аудитор  проводит предварительное планирование и знакомство с организацией клиента. Правильнее сказать, на данной стадии происходит обоюдное знакомство потенциальных  партнеров: аудиторской организации  и потенциального клиента, обмен  информацией, которая позволила  бы каждой из сторон (в первую очередь  аудиторской организации) принять  решение о принципиальной возможности  и целесообразности дальнейшего  сотрудничества.

По завершении стадии предварительного планирования аудитор должен принять  решения:

1.   о принципиальной возможности аудита бухгалтерской отчетности ООО «МебельСтройКомплект»;

2.   о принципиальной возможности сотрудничества с ООО «МебельСтройКомплект»;

3.   о наличии в аудиторской организации необходимых ресурсов для качественного аудита бухгалтерской отчетности ООО «МебельСтройКомплект».

Основные процедуры предварительного ознакомления аудитора с клиентом:

1.   определение цели проверки у данного клиента и возможного использования ее результатов;

2.    определение отраслевых особенностей и специфики деятельности ООО «МебельСтройКомплект», его организационно-управленческого устройства;

3.   знакомство с прежними аудиторскими заключениями, отчетами внутренних аудиторов, материалами налоговых проверок;

4.   экспресс-анализ отчетности, предварительное знакомство с состоянием бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля клиента;

5.   оценка собственной способности аудитора к выполнению работы с точки зрения наличия подготовленного персонала, знания специфики отрасли, особенностей её законодательного регулирования и т.д.

В общем плане аудита предусматриваются  сроки проведения аудита, составляется график проведения аудита, отчет и  аудиторское заключение.

В процессе планирования затрат времени аудитору необходимо учесть:

а) реальные трудозатраты;

б) уровень существенности;

в) проведенные оценки рисков аудита.

В общем плане аудиторская  организация определяет способ проведения аудита на основании результатов  предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков аудита. Для повышения доверия  и действенности аудита аудитор  может предварительно согласовать  свой план с клиентом.

 

Таблица 2.1 «Тесты проверки состояния  системы внутреннего контроля и  бухгалтерского учета расчетов с  персоналом по оплате труда»

пп/п

Содержание вопроса

Вариант ответа

Примечание

да

нет

нет ответа

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1. Соблюдение положений  законодательства о труде

1.

 

Применяются ли типовые формы  документов по учету личного состава :

Личные карточки (ф №  Т-2)

 
 

 

 
 

 
 

 
 

 

1

2

3

4

5

6

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 
 

7.

Приказ о предоставлении отпуска (ф № Т-6)

 

Приказ о переводе на другую работу (ф №15)

 

Приказ (распоряжение) о прекращении  трудового договора (ф № Т-8)

 

Ведутся ли на рабочих трудовые книжки

 

Проверяется ли отделом кадров соответствие применяемых окладов  и разрядов рабочих, установленных  в штатном расписании

 

Ведутся ли в отделах табели учета рабочего времени

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 
 
 

+

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

+

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Штатное расписание сверяет  бухгалтерия с данными лицевых  счетов

2. Учет и контроль выработки  и начисления заработной платы  рабочим-сдельщикам

1.

 

2.

Применяются ли на предприятии  утвержденные отделом кадров нормы  и расценки по видам работ

 

Используются ли типовые  формы первичных документов

 

+

 

+

     

3.

 

4.

Организовано ли гашение (проставлением отметки об оплате) первичных документов

 

Применяются ли ПК для выполнения расчетов по сдельной оплате труда

 

+

 

+

     

5.

Применяются ли наряды на бригаду

+

     

3. Учет и начисление  повременных и других видов  оплат

1.

 
 

2.

 
 

.

Ведутся ли расчеты по начислению повременных видов оплат согласно табелю рабочего времени

 

Проверяет ли отдел кадров или внутренний аудитор правильность расчетов по начислениям различных  видов оплат

 

Применяются ли ПК для выполнения расчетов по начислению заработной платы

 

+

 
 
 
 
 
 

+

 
 
 
 

+

   

4. Расчеты удержаний из  заработной платы физических  лиц

1.

 

2.

 

.2.1.

2.2.

2.3.

Применяется ли ПК для расчета  удержаний

 

Проставлены ли в лицевых  счетах данные для правильного исчисления удержаний:

НДФЛ

Исполнительных листов

Прочих удержаний

+

 
 
 

+

+

+

     

5. Аналитический учет по  работающим (по видам начислений  и удержаний)

1

2

3

4

5

6

1.

 

1.1

1.2

 

2.

 

3.

Какие ведутся документы  по аналитическому учету: 

Расчетно-платежные ведомости  

Лицевые счета

 

Организовано ли архивное хранение документов по аналитическому учету с работающими

 

Применяются ли ПК для ведения  аналитического учета

 

+

 

+

 

+

 

+

     

6, 7. Сводные расчеты по  заработной плате, расчет налогооблагаемой  базы с фонда оплаты труда,  учет налогов и платежей с  ФОТ

1.

 

2.

 
 

3.

 

4.

Имеют ли сквозную нумерацию  расчетно-платежные ведомости

 

Сопоставляются ли начисления на оплату труда с данными отчетов  по социальному, медицинскому страхованию  и пенсионному фонду

 

Применяются ли ПК для сводных  расчетов по оплате труда

 

Имеются ли на предприятии  задержки с расчетами и выплатами  по оплате труда

 

+

 

+

 
 
 
 

+

 
 
 
 
 
 

+

   

8. Расчеты по депонированной  заработной плате

1.

 

2.

 

3.

Ведется ли на предприятии  книга учета депонированной заработной плате

 

Производится ли отнесение  депонированных сумм на сч. 91 «прочие  доходы и расходы» по истечении срока исковой давности

Применяются ли ПК для расчетов по депонированной заработной плате

+

 
 
 

+

 

+

 

 
 
 

Нет таких случаев

                     

Информация о работе Бухгалтерский учет