Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 22:59, курсовая работа
Цель данной работы изучить организацию денежных расчетов на предприятии.
Цель данной работы изучить организацию денежных расчетов на предприятии. Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
Рассмотреть сущность денежного потока предприятия и принципы, методы его оптимизации;
Изучить планирование денежных средств;
Рассмотреть правила и формы безналичных расчетов. Преимущества и недостатки различных платежных инструментов;
Все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывают в кассовой
книге. Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна
быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иных норм действующего трудового законодательства РФ.
Для целей настоящего
Положения используются
• Работодатель –
Общество с ограниченной
• Работник – физическое
лицо, вступившее в трудовые
• Оплата труда
- система отношений, связанных
с обеспечением установления
и осуществления Работодателем
выплат работникам за их труд
в соответствии с законами, иными
нормативными правовыми актами,
коллективным договором,
• Заработная плата
– это вознаграждение за труд
в зависимости от квалификации
работника, сложности,
В ООО «Фанагория» устанавливаются следующие выплаты работникам за их труд (заработная плата):
• Должностной оклад
- для руководителей,
• Тарифная ставка (оклад) – для рабочих;
• Доплаты компенсационного характера;
Указанные доплаты и надбавки,
а также премии выплачиваются
работникам в случаях и порядке,
предусмотренных настоящим
Работодатель вправе
устанавливать новые виды
• Выплата заработной платы в ООО «Фанагория» производится в денежной форме в валюте Российской Федерации, а именно - в рублях. В соответствии с коллективным договором или трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда может производиться и в иных формах, не противоречащих законодательству РФ.
• При выплате заработной
платы Работодатель обязан в
письменной форме (расчетный
2.3. Форма безналичных расчетов, применяемых на предприятии ООО «Фанагория»
Принципы организации расчетов
Принципы организации безналичных расчетов – это основополагающие начала их проведения. Соблюдение этих принципов позволяет сделать расчеты своевременными, надежными, эффективными.
Принцип № 1: правовой режим осуществления расчетов и платежей.
Расчетные отношения
регулируются законными и
Главный регулирующий орган платежной системы – Центральный банк РФ.
Центральный банк осуществляет банковской регулирование и банковский надзор и организует безналичные расчеты.
Порядок ведения операций
на расчетном счете
Порядок осуществления
безналичных расчетов
Принцип № 2: осуществление расчетов по банковским счетам.
Для осуществления безналичных расчетов как у плательщика, так и у получателя обязательно должен быть открыт счет. Для этого между банком и клиентом заключается договор банковского счета. Для расчетов между собой банки открывают корреспондентские счета друг у друга и в учреждениях Банка России.
Договор банковского
счета рассмотрен в
Все свободные денежные средства предприятия должны хранится на расчетном счете в банке. Для открытия счёта ООО «Фанагория» предоставило в банк: заявление с просьбой об открытие счета, заверенную нотариусом копию устава , карточку установленного образца с образцами подписей главного бухгалтера и кассира с оттиском печати и справку из налоговой инспекции о постановке организации на учет.
В настоящее время в ООО «Фанагория» открыт расчетный счет
№ 4070281040000005086. Остаток денежных средств на счете 8765 тыс.рублей. Расчетный счет является пассивным, поэтому в выписках по остатку на расчетном счете показывается по кредиту, а выплаты по дебету. Полученная выписка проверяется в бухгалтерии ООО «Фанагория» на предмет правильности и сумм.
Лицевой счет №4070281040000005086,
Наименование банка-вносителя ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ ОАО АКБ «УРАЛСИБ-ЮГ БАНК» Г.КРАСНОДАР банковкий идентификационный код (БИК) 040349713
Принцип № 3: поддержание
ликвидности на уровне, обеспечивающем
бесперебойное осуществление
Этот принцип подразумевает,
что банки и предприятия
Принцип № 4: совершение платежей по счетам в банках только при наличии акцепта (согласия) плательщика на платеж.
Этот принцип реализуется путем применения:
- либо соответствующего платежного инструмента (чека, простого векселя, платежного поручения), свидетельствующего о распоряжении владельца на списание средств,
- либо специального акцепта документов, выписанных получателем средств (платежных требований, инкассовых поручений, переводных векселей).
Существуют исключения,
при которых согласие
- на основании исполнительных листов судов, приказов арбитража, исполнительных надписей, учиненных нотариусом;
- на основании распоряжений финансовых и налоговых органов, о взимании недоимок, пени, штрафов по платежам в бюджет;
- потребителей-юридических лиц за ряд коммунальных услуг: тепловой и электрической энергии, за услуги водоснабжения и водоотведения;
- совершаемы в без акцептном порядке со счета клиента в случаях, предусмотренных договором банковского счета.
Платежи с расчётного счёта производятся на основании платёжных
документов, выставленных ООО «Фанагория». К ним относят:
- платёжные поручения;
- денежные чеки.
Все платёжные документы, находящиеся в организации выставило самостоятельно. Деньги согласно выставленным платёжным поручениям уходили на счета получателей.
Принцип № 5: срочность
платежа. Средства, расходуемые
поставщиками товаров (работ,
услуг) должны возмещаться
Этот принцип очень
важен в условиях рыночной
экономики, когда необходимо
Принцип № 6: контроль
всех участников за
Нередко банки сами осуществляют контроль за проведением расчетов: составляют кассовые сметы, контролируют движение средств, размещают на рынке свободные ресурсы, осуществляют инкассацию чеков и счетов дебиторов.
Для более тесного
сотрудничества между банком
и клиентами используется
Принцип № 7: имущественная
ответственность участников
2.4. Расчеты платежными поручениями, платежными требованиями предприятия ООО «Фанагория»
Платежное поручение –
это письменное распоряжение владельца
счета (плательщика) обслуживающему его
банку, оформленное расчетным
Поручение плательщика исполняется
банком при наличии средств на
счете плательщика, если иное не предусмотрено
договором между плательщиком и
банком. Поручения исполняются банком
с соблюдением очередности
Платежное поручение должно содержать следующие реквизиты: наименование расчетного документа; номер расчетного документа, число, месяц, год его выписки; наименование плательщика, его ИНН, номер его счета в банке, наименование и реквизиты банка плательщика; наименование получателя средств, его ИНН, номер его счета в банке, наименование и реквизиты банка получателя средств; назначение платежа; сумма платежа (цифрами и прописью).
Пример: Платежное поручение № 3574, 8 февраля 2012 г., ООО «Фанагория»
ИНН -2310097042 КПП, номер
лицевого счета №
Получатель ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ ОАО АКБ «УРАЛСИБ-ЮГ БАНК»
(Бик)040349713 ИНН № 40802102238100000023 ,Алешечкин М.В.
Оплата за транспортные услуги 15000р.
Значение расчетов платежными поручениями состоит в том, что не требуется больших затрат на их проведение, высокую скорость совершения платежей и возможность для плательщика предварительной проверки качества оплачиваемых товаров. Платежное поручение принимается банком к исполнению только при наличии достаточных средств на счете плательщика. Для совершения платежа может использоваться также ссуда банка при наличии у хозяйствующего органа права на ее получение.
Расчеты по инкассо
Платежное требование-поручение представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании приложенных к нему отгрузочных и товарных документов стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
Инкассо - это банковская
операция, посредством которой банк
по поручению своего клиента получает
причитающиеся ему денежные средства
от других организаций и предприятий
на основе товарных, расчетных и
денежных документов. При инкассовой
услуге банк поставщика сам пересылает
платежные требования-
Документооборот - это непрерывный процесс движения документов, объективно отражающий деятельность предприятия и позволяющий оперативно управлять им. Организовать сквозной документооборот, а значит и централизованное оперативное управление, в данном случае крайне затруднительно.
Эффективный документооборот
является обязательной составляющей эффективного
управления предприятием. Документооборот
исключительно важен для