Денежные потоки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы изучить организацию денежных расчетов на предприятии.
Цель данной работы изучить организацию денежных расчетов на предприятии. Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
Рассмотреть сущность денежного потока предприятия и принципы, методы его оптимизации;
Изучить планирование денежных средств;
Рассмотреть правила и формы безналичных расчетов. Преимущества и недостатки различных платежных инструментов;

Файлы: 1 файл

финансы курс.docx

— 75.02 Кб (Скачать файл)

Все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывают  в кассовой

книге. Каждое предприятие  ведет только одну кассовую книгу, которая  должна

быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.

Настоящее Положение разработано  в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иных норм действующего трудового  законодательства РФ.

 Для целей настоящего  Положения используются следующие  определения:

 • Работодатель –  Общество с ограниченной ответственностью  «Парус» (далее по тексту Работодатель);

 • Работник – физическое  лицо, вступившее в трудовые отношения  с Работодателем;

 • Оплата труда  - система отношений, связанных  с обеспечением установления  и осуществления Работодателем  выплат работникам за их труд  в соответствии с законами, иными  нормативными правовыми актами, коллективным договором, настоящим  Положением и трудовыми договорами.

 • Заработная плата  – это вознаграждение за труд  в зависимости от квалификации  работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой  работы, а также выплаты компенсационного  и стимулирующего характера.

 В ООО «Фанагория» устанавливаются следующие выплаты работникам за их труд (заработная плата):

 • Должностной оклад  - для руководителей, специалистов  и служащих;

 • Тарифная ставка (оклад) – для рабочих;

 • Доплаты компенсационного  характера;

Указанные доплаты и надбавки, а также премии выплачиваются  работникам в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Положением.

 Работодатель вправе  устанавливать новые виды доплат  и иных стимулирующих выплат  путем внесения изменений в  настоящее Положение.

 • Выплата заработной платы в ООО «Фанагория» производится в денежной форме в валюте Российской Федерации, а именно - в рублях. В соответствии с коллективным договором или трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда может производиться и в иных формах, не противоречащих законодательству РФ.

 • При выплате заработной  платы Работодатель обязан в  письменной форме (расчетный листок) извещать каждого работника о  составных частях заработной  платы, причитающейся ему за  соответствующий период, размерах  и основаниях произведенных удержаний,  а также об общей денежной  сумме, подлежащей выплате.

 

 

2.3. Форма безналичных  расчетов, применяемых на предприятии ООО «Фанагория»

 

Принципы  организации расчетов

Принципы организации  безналичных расчетов – это основополагающие начала их проведения. Соблюдение этих принципов позволяет сделать  расчеты своевременными, надежными, эффективными.

 Принцип № 1: правовой  режим осуществления расчетов  и платежей.

 Расчетные отношения  регулируются законными и подзаконными  актами, а также нормативными  актами тех государственных органов,  которые регулируют расчеты. Главный  источник регулирования – Гражданский  кодекс РФ (часть вторая, глава  45 «Банковский счет», глава 46 «Расчеты»). В этих главах рассмотрены такие вопросы, как договор банковского счета, операции по счету, выполняемые банком, сроки операций по счету, кредитование счета, оплата услуг банка за операции по счету и проценты за пользование банком денежными средствами, списание денежных средств, ответственность банка, банковская тайна, различные формы безналичных расчетов (платежными поручениями, по аккредитиву, по инкассо, чеками).

 Главный регулирующий  орган платежной системы –  Центральный банк РФ.

Центральный банк осуществляет банковской регулирование и банковский надзор и организует безналичные расчеты.

 Порядок ведения операций  на расчетном счете регламентируется  Положением о безналичных расчетах  в Российской Федерации (утв.  ЦБ РФ 03.10.2002 № 2-П) (ред. от 02.05.2007).

 Порядок осуществления  безналичных расчетов физическими  лицами регламентируется Положением  ЦБ РФ № 222-П от 01.04.2003 «О порядке  осуществления безналичных расчетов  физическими лицами в Российской  Федерации».

Принцип № 2: осуществление  расчетов по банковским счетам.

 Для осуществления  безналичных расчетов как у плательщика, так и у получателя обязательно должен быть открыт счет. Для этого между банком и клиентом заключается договор банковского счета. Для расчетов между собой банки открывают корреспондентские счета друг у друга и в учреждениях Банка России.

 Договор банковского  счета рассмотрен в Гражданском  Кодексе Российской Федерации. Согласно ГК РФ, в договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам, стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, порядок расторжения договора и др.

Все свободные денежные средства предприятия должны хранится на расчетном счете в банке. Для открытия счёта ООО «Фанагория» предоставило в банк: заявление с просьбой об открытие счета, заверенную нотариусом копию устава , карточку установленного образца с образцами подписей главного бухгалтера и кассира с оттиском печати и справку из налоговой инспекции о постановке организации на учет.

В настоящее время в  ООО «Фанагория» открыт расчетный счет

№ 4070281040000005086. Остаток денежных средств на счете  8765 тыс.рублей. Расчетный счет является пассивным, поэтому в выписках по остатку на расчетном счете показывается по кредиту, а выплаты по дебету. Полученная выписка проверяется в бухгалтерии ООО «Фанагория» на предмет правильности и сумм.

Лицевой счет №4070281040000005086,идентификационный  номер плательщика (ИНН) – 2310097042 КПП 231001001 расчетный счет №4070281040000005086 ОКАТО

Наименование банка-вносителя ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ ОАО АКБ «УРАЛСИБ-ЮГ БАНК» Г.КРАСНОДАР банковкий идентификационный код (БИК) 040349713

Принцип № 3: поддержание  ликвидности на уровне, обеспечивающем бесперебойное осуществление платежей.

 Этот принцип подразумевает,  что банки и предприятия должны  вовремя изыскивать ресурсы для  своевременного выполнения своих  обязательств.

 Принцип № 4: совершение  платежей по счетам в банках  только при наличии акцепта  (согласия) плательщика на платеж.

 Этот принцип реализуется  путем применения:

- либо соответствующего платежного инструмента (чека, простого векселя, платежного поручения), свидетельствующего о распоряжении владельца на списание средств,

 - либо специального акцепта документов, выписанных получателем средств (платежных требований, инкассовых поручений, переводных векселей).

 Существуют исключения, при которых согласие плательщика  на совершение платежа не требуется.  Это платежи: 

-  на основании исполнительных листов судов, приказов арбитража, исполнительных надписей, учиненных нотариусом;

-  на основании распоряжений финансовых и налоговых органов, о взимании недоимок, пени, штрафов по платежам в бюджет;

- потребителей-юридических лиц за ряд коммунальных услуг: тепловой и электрической энергии, за услуги водоснабжения и водоотведения;

- совершаемы в без акцептном порядке со счета клиента в случаях, предусмотренных договором банковского счета.

Платежи  с  расчётного  счёта  производятся  на  основании   платёжных

документов, выставленных ООО  «Фанагория». К ним относят:

- платёжные поручения;

  - денежные чеки.

Все  платёжные  документы,  находящиеся  в  организации выставило  самостоятельно. Деньги  согласно  выставленным  платёжным  поручениям   уходили   на   счета получателей.

 Принцип № 5: срочность  платежа.  Средства, расходуемые  поставщиками товаров (работ,  услуг) должны возмещаться покупателями  вовремя, в соответствии с заключенными договорами. В противном случае нарушается кругооборот средств, что может привести к платежному кризису.

 Этот принцип очень  важен в условиях рыночной  экономики, когда необходимо полное  и своевременное выполнение договорных  обязательств.

 Принцип № 6: контроль  всех участников за правильностью  и своевременностью совершения  расчетов и за соблюдением  установленных положений о порядке  их проведения.

 Нередко банки сами  осуществляют контроль за проведением расчетов: составляют кассовые сметы, контролируют движение средств, размещают на рынке свободные ресурсы, осуществляют инкассацию чеков и счетов дебиторов.

 Для более тесного  сотрудничества между банком  и клиентами используется система  «Банк-клиент». 

 Принцип № 7: имущественная  ответственность участников расчетов  за соблюдение договорных условий.  За нарушение своих договорных  обязательств участник расчетов  несет ответственность в форме  возмещения убытков, уплаты неустойки,  штрафа, пени и т.п. Это позволяет  возместить (полностью или частично) ущерб, вызванный неисполнением  обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Расчеты платежными поручениями, платежными требованиями предприятия ООО «Фанагория»

 

Платежное поручение –  это письменное распоряжение владельца  счета (плательщика) обслуживающему его  банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму  на счет получателя средств, открытый в этом или в другом банке. Платежное  поручение принимается банком независимо от наличия средств на счете плательщика. В случае отсутствия или недостаточности  средств на счете плательщика  платежное поручение помещается в картотеку по внебалансовому счету «Расчетные документы, не оплаченные в срок», и оплачивается по мере поступления средств на счет в очередности, установленной законодательством.

Поручение плательщика исполняется  банком при наличии средств на счете плательщика, если иное не предусмотрено  договором между плательщиком и  банком. Поручения исполняются банком с соблюдением очередности списания денежных средств со счета. Платежные  поручения предоставляются в  банк на бумажных носителях или в  электронной форме. Если платежные  поручения даются на бумажных носителях, они должны быть подписаны собственноручными  подписями уполномоченных лиц, заверены оттиском печати в соответствии с  заявленными образцами. Для электронных  платежных поручений, передаваемых по каналам связи, каждый банк определяет порядок приема таких документов, их защиты, оформления.

Платежное поручение должно содержать следующие реквизиты: наименование расчетного документа; номер расчетного документа, число, месяц, год его выписки; наименование плательщика, его ИНН, номер его счета в банке, наименование и реквизиты банка плательщика; наименование получателя средств, его ИНН, номер его счета в банке, наименование и реквизиты банка получателя средств; назначение платежа; сумма платежа (цифрами и прописью).

Пример: Платежное поручение № 3574, 8 февраля 2012 г., ООО «Фанагория»

 ИНН -2310097042 КПП, номер  лицевого счета №4070281040000005086 ОКАТО

Получатель ЦЕНТРАЛЬНЫЙ  ФИЛИАЛ  ОАО АКБ «УРАЛСИБ-ЮГ БАНК»

(Бик)040349713  ИНН № 40802102238100000023 ,Алешечкин М.В.

Оплата за транспортные услуги 15000р.

 Значение расчетов платежными поручениями состоит в том, что не требуется больших затрат на их проведение, высокую скорость совершения платежей и возможность для плательщика предварительной проверки качества оплачиваемых товаров. Платежное поручение принимается банком к исполнению только при наличии достаточных средств на счете плательщика. Для совершения платежа может использоваться также ссуда банка при наличии у хозяйствующего органа права на ее получение.

Расчеты по инкассо

Платежное требование-поручение  представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании  приложенных к нему отгрузочных  и товарных документов стоимость  поставленной по договору продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

Инкассо - это банковская операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает причитающиеся ему денежные средства от других организаций и предприятий  на основе товарных, расчетных и  денежных документов. При инкассовой услуге банк поставщика сам пересылает платежные требования-поручения  в банк плательщика через органы связи спецпочтой. При взаимной договоренности между поставщиком и покупателем и их банками в целях ускорения расчетов почтовая пересылка документов из банка поставщика в банк плательщика заменяется передачей их содержания по телетайпу или телефаксу. Инкассовые услуги поставщика предоставляются клиенту за комиссионное вознаграждение.

Документооборот - это непрерывный  процесс движения документов, объективно отражающий деятельность предприятия  и позволяющий оперативно управлять  им. Организовать сквозной документооборот, а значит и централизованное оперативное управление, в данном случае крайне затруднительно.

Эффективный документооборот  является обязательной составляющей эффективного управления предприятием. Документооборот  исключительно важен для правильной организации финансового и управленческого  учета, его нельзя рассматривать  в отрыве от специфических бизнес-процессов  конкретного предприятия.

Информация о работе Денежные потоки