Федеральный бюджет РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 08:36, реферат

Описание работы

Управление бюджетным процессом нуждается в решении сложной проблемы обеспечить в долгосрочной перспективе неизменность государственной политики стабилизации посредством поддержания эффекта от распределения и перераспределения государственных ресурсов. Без этого бюджетная стабилизация может потребовать сокращения расходов и увеличения налогообложения в таких масштабах, которые могут поставить под угрозу политическую поддержку мер по стабилизации и оздоровлению экономики.
Решение данной проблемы состоит именно в рациональной и эффективном управлении государственным бюджетом, т.е. в принципах, институциональной структуре, информационных потоках и методах, лежащих в основе бюджетного процесса и определяющих межбюджетные отношения.
Основная цель данной работы состоит в рассмотрении вопроса: «Федеральный бюджет РФ».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА РФ………………………………………………………………….7
2 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ………………………………………...15
3 ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
3.1 ПРИНЯТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА……………………………17
3.2. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...42

Файлы: 1 файл

Федеральный бюджет.docx

— 57.26 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2

1 ПОНЯТИЕ,  СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ  ФЕДЕРАЛЬНОГО 

   БЮДЖЕТА РФ………………………………………………………………….7

2 БЮДЖЕТНАЯ  КЛАССИФИКАЦИЯ………………………………………...15

3 ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

   3.1 ПРИНЯТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА……………………………17

   3.2. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА………….24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...42 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

       Бюджетная система - один из важнейших институтов государства. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему страны, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах общества.

       Бюджет, денежное обращение - это зеркало государства, барометр его экономического и социального состояния и политического положения. И как бы ни доказывали сторонники первенства духовности и нравственности общества над экономикой в целом и финансами в частности, многотысячелетняя история государств на нашей планете свидетельствует об обратном. С разрушением экономики, крахом финансов, отсутствием средств в бюджетной системе падают духовность, нравственность и культура в обществе.

       В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать  влияние на экономические процессы в стране значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики. Это предопределяет место, занимаемое бюджетной системой в экономике страны. В свою очередь это обусловливает важнейшее значение учебной дисциплины «Бюджетная система России» в учебном процессе подготовки кадров для финансовых органов нашего государства.

       Бюджетная система государства, являясь инфраструктурой  экономического базиса, подвержена его влиянию. Изменения базиса приводят к изменению бюджетной системы и корректировке ее Функций.

       Структурная перестройка российской экономики, начатая в 1992г., сопровождалась коренными  изменениями состояния бюджета, в котором как в зеркале  отразились общие диспропорции и  противоречия экономических процессов  в стране.

       По  сути, наша экономика попала в «бюджетную ловушку»: бюджетных ресурсов не хватает, поскольку наблюдается резкое сокращение налогового потенциала в связи с  палением производства в 90-е годы, одновременно для приостановки падения производства необходима активизация бюджетного инвестирования, которая в условиях недостаточных налоговых доходов  бюджета становится просо нереальной. Получается замкнутый круг - острая нехватка финансовых ресурсов и такая  же острая необходимость увеличения бюджетных расходов.

       К основным причинам возникающих сложностей при формировании и исполнении бюджетов всех уровней Российской Федерации  можно отнести следующие:

       - отсутствие комплексного подхода к формированию правой базы экономических реформ в целом и реформы налогово-кредитной системы страны, способной создать необходимые условия перехода к цивилизованным нормам государственного регулирования рыночных отношений в частности;

       - пассивное отношение государства к урегулированию микроэкономических процессов. Имеется ввиду регулирование, основанное на принципах и формах реализации прямого государственного контроля за соблюдением установленных законов всеми участниками рыночных отношений;

       - неотработанность форм и методов взаимодействия  федеральных властей и субъектов Федерации в сфере налогово-бюджетных отношений, ориентированных не только на учёт интересов регионов и различных управленческих уровней, но и на стимулирование интересов производителей и потребителей.

       Трудности при формировании доходной части  бюджетов в России характеризуются  также наличием больших объёмов  просроченной задолженности предприятий, как бюджетам, так и по собственным  обязательствам перед партнёрами.

       Кризис  неплатежей -  результат невнимания государственного регулирования выпали проблемы мотивации хозяйственной  деятельности предприятий, их собственников  и управляющих, что фактически привело  к разрегулированию финансов реального  сектора экономики, выразившемуся  в кризисе ликвидности и как  следствие - втягиванию в «круг неплатежей»  государственных финансовых ресурсов.

       Взаимосвязь кризиса и бюджетного кризиса  очевидна, поскольку причины, их породившие, обусловлены преимущественно недостаточно продуманной налогово-бюджетной  политикой. К числу таких причин можно отнести следующие:

       - слабую ориентацию налогово-бюджетной политики на стимулирование хозяйственной деятельности, что проявилось в чрезмерном налоговом бремени и в отсутствии целенаправленной единой системы льгот, стимулирующих деловую активность;

       - кругооборот долгов между государством и предприятием из-за сугубо фискальной налоговой политики уклониться от налогов;

       - направленность, бюджетного финансирования главным образом на «латание дыр», а не на структурную перестройку экономики;

       - уравнительное распределение бюджетных ресурсов, которое не только порождает иждивенчество (льготы, как правило, даются более слабому, а не сильному), но и приводит к неэффективному использованию государственных средств из-за низкой экономической отдачи от этих вложений;

       - отсутствие нормальной амортизационной политики, приводящей к тому что  предприятия, не имея базы для собственного накопления, вынуждены »проедать »свои оборотные средства или наращивать долги поставщикам;

       - уход производственных инвестиций на финансовый и валютный рынки;

       Критическое состояние материального производства вызвало глубокие социальные деформации в обществе, из которых наиболее существенной является нарушение нормальных пропорции формирования денежных доходов  населения, происходящее на фоне проблемы невыплаты заработной платы. Финансирования образования, науки, культуры, здравоохранения  из федерального бюджета не обеспечивает даже минимальных потребностей социально  значимых отраслей деятельности.

       Управление  бюджетным процессом нуждается  в решении сложной проблемы обеспечить в долгосрочной перспективе неизменность государственной политики стабилизации посредством поддержания эффекта  от распределения и перераспределения  государственных ресурсов. Без этого  бюджетная стабилизация может потребовать  сокращения расходов и увеличения налогообложения  в таких масштабах, которые могут  поставить под угрозу политическую поддержку мер по стабилизации и  оздоровлению экономики.

       Решение данной проблемы состоит именно в  рациональной и эффективном управлении государственным бюджетом, т.е. в  принципах, институциональной структуре, информационных потоках и методах, лежащих в основе бюджетного процесса и определяющих межбюджетные отношения.

       Основная  цель данной работы состоит в рассмотрении вопроса: «Федеральный бюджет РФ». 

1 ПОНЯТИЕ,  СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ  ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ 

       Основные  функции управления государством возложены  на центральные органы власти. Для выполнения ими их обязанностей и финансового обеспечения общегосударственных мероприятий формируется централизованный финансовый фонд - федеральный бюджет. В ст. 71 Конституции РФ зафиксировано, что в ведении Российской Федерации находятся федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития.

       Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения ВВП и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высококвалифицированных специалистов.

       Средства  федерального бюджета - главный источник финансирования структурной перестройки экономики, конверсии предприятий военно-промышленного комплекса, развития перспективных направлений в сфере производства, пионерного освоения новых территориально-производственных комплексов.

       Большую роль играет федеральный бюджет в  поддержании и развитии искусства, культуры, средств массовой информации.

       Для решения всех этих задач федеральный  бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Налоговым кодексом РФ наделен Федеральными налогами и неналоговыми доходами.

       Основные  налоговые доходы федерального бюджета. 6 федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

       - налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100%;

       - налога на добавленную стоимость - по нормативу 100%;

       - акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50%;

       - акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100%;

       - акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50%;

       - акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100%;

       - акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 40%;

       - акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100%;

       - акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ, - по нормативу 100%;

       - налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100%;

       - налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95%;

       - налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу

       Основные  неналоговые доходы федерального бюджета. В федеральный бюджет включаются:

       доходы  от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ, - после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме;

       часть прибыли, остающейся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей унитарных предприятий, созданных РФ, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

       сборы за выдачу лицензий на осуществление  видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением сборов за выдачу лицензий, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты);

       таможенные  пошлины и таможенные сборы - по нормативу 100%;

       платежи за пользование лесным фондом в части  минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100%;

       плата за пользование водными объектами  - по нормативу 100%;

       плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20%.

       В доходы федерального бюджета поступают:

       прибыль Банка России, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами;

Информация о работе Федеральный бюджет РФ