Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 08:36, реферат
Управление бюджетным процессом нуждается в решении сложной проблемы обеспечить в долгосрочной перспективе неизменность государственной политики стабилизации посредством поддержания эффекта от распределения и перераспределения государственных ресурсов. Без этого бюджетная стабилизация может потребовать сокращения расходов и увеличения налогообложения в таких масштабах, которые могут поставить под угрозу политическую поддержку мер по стабилизации и оздоровлению экономики.
Решение данной проблемы состоит именно в рациональной и эффективном управлении государственным бюджетом, т.е. в принципах, институциональной структуре, информационных потоках и методах, лежащих в основе бюджетного процесса и определяющих межбюджетные отношения.
Основная цель данной работы состоит в рассмотрении вопроса: «Федеральный бюджет РФ».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА РФ………………………………………………………………….7
2 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ………………………………………...15
3 ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
3.1 ПРИНЯТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА……………………………17
3.2. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...42
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА РФ……………………………………………………
2 БЮДЖЕТНАЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ………………………………………..
3 ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
3.1 ПРИНЯТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА……………………………17
3.2. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...42
ВВЕДЕНИЕ
Бюджетная система - один из важнейших институтов государства. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему страны, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах общества.
Бюджет, денежное обращение - это зеркало государства, барометр его экономического и социального состояния и политического положения. И как бы ни доказывали сторонники первенства духовности и нравственности общества над экономикой в целом и финансами в частности, многотысячелетняя история государств на нашей планете свидетельствует об обратном. С разрушением экономики, крахом финансов, отсутствием средств в бюджетной системе падают духовность, нравственность и культура в обществе.
В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики. Это предопределяет место, занимаемое бюджетной системой в экономике страны. В свою очередь это обусловливает важнейшее значение учебной дисциплины «Бюджетная система России» в учебном процессе подготовки кадров для финансовых органов нашего государства.
Бюджетная система государства, являясь инфраструктурой экономического базиса, подвержена его влиянию. Изменения базиса приводят к изменению бюджетной системы и корректировке ее Функций.
Структурная перестройка российской экономики, начатая в 1992г., сопровождалась коренными изменениями состояния бюджета, в котором как в зеркале отразились общие диспропорции и противоречия экономических процессов в стране.
По
сути, наша экономика попала в «бюджетную
ловушку»: бюджетных ресурсов не хватает,
поскольку наблюдается резкое сокращение
налогового потенциала в связи с
палением производства в 90-е годы, одновременно
для приостановки падения производства
необходима активизация бюджетного
инвестирования, которая в условиях
недостаточных налоговых
К основным причинам возникающих сложностей при формировании и исполнении бюджетов всех уровней Российской Федерации можно отнести следующие:
- отсутствие комплексного подхода к формированию правой базы экономических реформ в целом и реформы налогово-кредитной системы страны, способной создать необходимые условия перехода к цивилизованным нормам государственного регулирования рыночных отношений в частности;
- пассивное отношение государства к урегулированию микроэкономических процессов. Имеется ввиду регулирование, основанное на принципах и формах реализации прямого государственного контроля за соблюдением установленных законов всеми участниками рыночных отношений;
- неотработанность форм и методов взаимодействия федеральных властей и субъектов Федерации в сфере налогово-бюджетных отношений, ориентированных не только на учёт интересов регионов и различных управленческих уровней, но и на стимулирование интересов производителей и потребителей.
Трудности при формировании доходной части бюджетов в России характеризуются также наличием больших объёмов просроченной задолженности предприятий, как бюджетам, так и по собственным обязательствам перед партнёрами.
Кризис неплатежей - результат невнимания государственного регулирования выпали проблемы мотивации хозяйственной деятельности предприятий, их собственников и управляющих, что фактически привело к разрегулированию финансов реального сектора экономики, выразившемуся в кризисе ликвидности и как следствие - втягиванию в «круг неплатежей» государственных финансовых ресурсов.
Взаимосвязь
кризиса и бюджетного кризиса
очевидна, поскольку причины, их породившие,
обусловлены преимущественно
- слабую ориентацию налогово-бюджетной политики на стимулирование хозяйственной деятельности, что проявилось в чрезмерном налоговом бремени и в отсутствии целенаправленной единой системы льгот, стимулирующих деловую активность;
- кругооборот долгов между государством и предприятием из-за сугубо фискальной налоговой политики уклониться от налогов;
- направленность, бюджетного финансирования главным образом на «латание дыр», а не на структурную перестройку экономики;
- уравнительное распределение бюджетных ресурсов, которое не только порождает иждивенчество (льготы, как правило, даются более слабому, а не сильному), но и приводит к неэффективному использованию государственных средств из-за низкой экономической отдачи от этих вложений;
- отсутствие нормальной амортизационной политики, приводящей к тому что предприятия, не имея базы для собственного накопления, вынуждены »проедать »свои оборотные средства или наращивать долги поставщикам;
- уход производственных инвестиций на финансовый и валютный рынки;
Критическое
состояние материального
Управление
бюджетным процессом нуждается
в решении сложной проблемы обеспечить
в долгосрочной перспективе неизменность
государственной политики стабилизации
посредством поддержания
Решение данной проблемы состоит именно в рациональной и эффективном управлении государственным бюджетом, т.е. в принципах, институциональной структуре, информационных потоках и методах, лежащих в основе бюджетного процесса и определяющих межбюджетные отношения.
Основная
цель данной работы состоит в рассмотрении
вопроса: «Федеральный бюджет РФ».
1 ПОНЯТИЕ,
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА РФ
Основные функции управления государством возложены на центральные органы власти. Для выполнения ими их обязанностей и финансового обеспечения общегосударственных мероприятий формируется централизованный финансовый фонд - федеральный бюджет. В ст. 71 Конституции РФ зафиксировано, что в ведении Российской Федерации находятся федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития.
Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения ВВП и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высококвалифицированных специалистов.
Средства
федерального бюджета - главный источник
финансирования структурной перестройки
экономики, конверсии предприятий военно-промышленного
комплекса, развития перспективных направлений
в сфере производства, пионерного освоения
новых территориально-
Большую роль играет федеральный бюджет в поддержании и развитии искусства, культуры, средств массовой информации.
Для решения всех этих задач федеральный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Налоговым кодексом РФ наделен Федеральными налогами и неналоговыми доходами.
Основные налоговые доходы федерального бюджета. 6 федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100%;
- налога на добавленную стоимость - по нормативу 100%;
- акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50%;
- акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100%;
- акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50%;
- акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100%;
- акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 40%;
- акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100%;
- акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ, - по нормативу 100%;
- налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100%;
- налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95%;
- налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу
Основные неналоговые доходы федерального бюджета. В федеральный бюджет включаются:
доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ, - после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме;
часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей унитарных предприятий, созданных РФ, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
сборы за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением сборов за выдачу лицензий, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты);
таможенные пошлины и таможенные сборы - по нормативу 100%;
платежи за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100%;
плата за пользование водными объектами - по нормативу 100%;
плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20%.
В доходы федерального бюджета поступают:
прибыль Банка России, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами;